| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Блондинка |
| год: | 2022 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Павел Мирзоев |
| сценаристы: | Александр Володин, Павел Мирзоев |
| продюсеры: | Юлия Мишкинене, Георгий Шабанов, Надежда Аникеева |
| видеооператор: | Алишер Хамидходжаев |
| композитор: | Петр Налич |
| художники: | Екатерина Химичева, Сергей Коковкин |
| монтаж: | Мухарам Кабулова |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$7 322 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Признаться, я очень люблю советское кино 70-х. «Осенний марафон» – так и вообще среди наилюбимейших. Но давно уже смирился с тем, что «такого сегодня не снимут»… И вот, представьте: сняли! Легко могу представить людей своего поколения из Флоренции или Валенсии, которым эта радость недоступна. Но если Вам да – смотрите и радуйтесь ?
Тонкий, неброский и в целом солнечный фильм о том, что не снаружи, а внутри. В нашем культурном коде. О конформизме и нон-конформизме взрослеющего человека. О любви. Выборе. И поисках себя. Заметьте: всё это вещи, которые волновали и в семидесятые, и сейчас. То есть, снять такое кино сегодня можно. Было бы желание и талант.
И вот автор фильма взял пьесу 84-го года Александра Володина (именно того, кто написал «Осенний марафон», «Пять вечеров» и множество других замечательных советских картин), перенёс действие в нынешний Питер, осовременил диалоги, детали и всё получилось.
Но вы, наверное, уже хотите подробностей и аннотации. Итак. Главная героиня Ира (Дарья Жовнер) служит в микроскопическом и полу-аматорском театре в Питере. Стиль её жизни – непрерывная экзальтация. У неё роман с депрессирующим непризнанным режиссёром Львом (Евгений Цыганов). Хотя её ждёт более жизнеутверждающий, розовощёкий учитель литературы Миша, который рассказывает детям в школе про Анну Каренину (Фёдор Федотов (Тоже классный! Помните его в «Серебряных коньках»?). Потом у Иры возникает один рубикон, требующий выбора и решений, другой… Ей бы встроиться в этот мир, как советует мама, перекраситься… Но нет, она только «портит пейзаж». Примерно как герой Янковского в «Полётах во сне и наяву». Весь фильм она гоняла на велике по солнечному Питеру, а потом велик потерялся. А потом нашёлся, перекрашенный, на привязи, а потом… В общем, смотрите и увидите.
Фильм снял Павел Мирзоев. Не видел ни одного его фильма, но собираюсь. Он сын Владимира Мирзоева. Разница в возрасте всего 20 лет и оба театральные и кино-режиссёры – так что, не перепутайте. Владимир Мирзоев – это тот, что «Топи» и «Внутри убийцы», а Павел – больше про солнце в Питере и нешумную личную драму. Как в 70-е… Что тут скажешь? Отцы и дети.
Камера. Снято без нарочитого визионерства. Без чарующих прорывов. Но продуманно и хорошо. Примерно как «Аритмия» и «Снегирь». Он их и снимал. Алишер Хамидходжаев. Хотя в фильме много таких не слишком заметных штук, как, например, героиня идёт по улице, входит на площадку что-то снимающих киношников с искусственным дождём, а выходит под настоящий. Или на центральном монологе героини камера не приближается медленно к ней, как это обычно бывает, а отдаляемся – мы отдаляемся, теряем её… В общем, хорошая камера, на самом деле.
Музыка. Её написал Пётр Налич и записал на Мосфильме с симфоническим оркестром. Получилось здорово. Вот что сказал о музыке в одном из интервью режиссёр фильма: «Музыка — это авторский комментарий к тому, что происходит на экране: интеллигенты выживают как могут. // Мы, кстати, когда работали, много слушали Каравайчука. «Вальс Аврора» и многое другое из семидесятых-восьмидесятых. Еще до работы с композитором даже. Я его слушал бесконечно, когда сценарий писал. Просто как источник вдохновения. В результате то, что сделал Налич, я надеюсь, — это такое эмоциональное расширение володинского диалога, который, конечно, тоже абсолютно музыкален».
Отдельные слова уважения Дарье Жовнер. В каком-то смысле, это моно-фильм, так как всё держится на её героине и даже почти нет кадров, где бы она не участвовала. И Даша так здорово с этим справилась! Она смогла передать неиссякаемую энергию, которая клокочет внутри. Даже без слов и монологов. Просто бешеное электричество!
...
'А девушки меж тем бегут,
пересекая свет и тьму.
Зачем бегут? Куда? К кому?
Им плохо тут? Неплохо тут.
На них бредущие в обиде.
Завидуют уставшие.
«Бегите, девушки, бегите!» —
кричат им сестры старшие…
Бегите же, пока бежится.
А не снесете головы —
хотя бы память сохранится,
как весело бежали вы…'.
...
Ира. Да… Замахнулся две жизни прожить, обычную, да еще и необычную. А вот удовольствовался одной. Неприхотливо живешь.
Лев. Необыкновенной жизни нет. Есть жизнь. Но это потом, потом, не сейчас.
'Блондинка', Александр Володин
1 октября 2024
Фильм 'Блондинка' посмотрела на Выборгском фестивале. Удивилась и обрадовалась, потому что часто в последнее время фестивальные фильмы грешат вычурностью и мрачностью. Здесь же всё как в жизни: и любовь к человеку, который этого не стоит, и неудачный путь в актрисы, и мама, которая не поддерживает дочь, а навязывает ей свои ценности. Но при этом так светло и прекрасно! Искренняя и отчаянная игра Дарьи Жовнер, Евгений Цыганов, который играет очень знакомый лично мне тип 'творца', не умеющего быть честным и самоотверженным, такой знакомый и любимый Петербург, по которому летит на велосипеде главная героиня... Если у человека есть крылья, он обязательно будет счастлив. Спасибо режиссёру Павлу Мирзоеву, оператору Алишеру Хамидходжаеву, музыканту Петру Наличу, отдельное спасибо Александру Моисеевичу Володину и Антону Павловичу Чехову!
7 августа 2023