| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Закрытая комната |
| год: | 2021 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Игорь Забоев |
| сценарий: | Игорь Забоев |
| продюсеры: | Наталия Егорова, Игорь Забоев |
| видеооператор: | Валерий Шевелёв |
| композитор: | Алёна Еремичева |
| художник: | Варвара Новиченко |
| монтаж: | Валерий Шевелёв |
| жанры: | ужасы, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
4 мин |
Всё приходит с опытом — даже неумение этот опыт улучшать.
Увы, в фильмографии российского хоррормейкера-любителя Игоря Забоева тенденция от работы к работе шла вниз по касательной и никак наверх. Дебют ещё выжимал из себя зачатки искренней иронии, пытаясь придерживаться тактики «настолько плохо, что хорошо, хоть и как-то средне». В качестве несерьёзной «пробы пера» сей шаг в пропасть индустрии смотрелся относительно уместно, но режиссёр решил продолжать пестовать так называемое «перо» своими спонтанными «пробами», подходя то с одного боку, то с другого. И если «Пододеяльник» выглядит слабеньким хуком слева бытовому страху подкроватной жизни, то с «Она на меня смотрит» кулак справа просто не долетает до цели, разжимаясь и повисая беспомощной плетью.
Изменилось ли что-то в лучшую сторону? Сомнительно.
Впрочем, сочтём за плюс, что образ силуэта за стеклом, явленный ещё на постере, и изобретательное (пусть уже где-то встречавшееся) окончание подводки к нему — вполне удавшееся свидетельство старательного, преданного поклонения жанру. Можно долго дискутировать, кто чего боится, но дрожь от осознания, что фактор твоей опаски не имеет лица, довольствуясь смутными очертаниями, легко испытать кому угодно. Весьма вероятно, что только ради выуживания подобной эмоции и придумывался данный опус, но если цель упражнения с натяжкой достигнута, то дальше неё продвинуться в очередной раз не получилось, ведь аудитория нуждается в иной подпитке.
Зрителю нужен трюк. Следует пояснить: это когда лаконичный, компактный, умещающийся на заусенице сюжет оправдывает себя какой-либо обманкой или, напротив, честным, упёртым доведением выбранной стратегии до финальной точки. Вот персонаж встретился лицом к лицу со своим врагом — а вот победил его перед тем, как проиграть, или проиграл перед тем, как победить. Здесь героиня после столкновения с неизбежным реагирует как предписано обстоятельствами, после чего просто идут титры. Вдобавок ей даже не дают убежать в закат, ибо у создателя в правилах игры присутствует абсолютно непонятный нюанс слишком крепко запертых дверей. Такое бы не вызывало вопросов, когда б нам продемонстрировали мистические предпосылки, но обычно чехарда потусторонних сил сопровождается несколькими шалостями или обозначается намеренным ярким маркером — например, переворачивающимся крестом на стене. То, что девушка заметила нечто, может объясняться бредом её воспалённого сознания, вызванным зависимостью, на что ранее даётся туманный намёк в разговоре с подругой. Галлюцинации в состоянии кумара мистикой сочли бы лишь люди, склонные к суевериям и несведущие в биологии. То бишь отсутствие выхода без уточнения причины — чересчур наивная, «высосанная из пальца» мера, завершающая, а точнее, несправедливо обрывающая кульминацию на полуслове.
Как итог, «Закрытая комната» оборачивается банальной деградацией претендующего носить звание короткометражки пустозвонного скримера, подогретого органично сгенерированным звуковым саспенсом, но не доведённого до оптимального уровня кипения.
Обжечься не вышло, а значит, и чая с кофе не будет, и танцевать незачем.
3 из 10
13 декабря 2024