Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
WeWork |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
слоган: | «Fake it until you break it.» |
режиссер: | Джед Ротштайн |
сценарий: | Джед Ротштайн |
продюсеры: | Джиллиан Бергман, Michael Cho, Ребекка Эванс, Колин Фредерик, Кайл Крамер, Тим Ли, Danni Mynard, Сэм Налбанд, Дэвид Томлин, Мими Роуд, Росс М. Динерштейн, Travis Collins, Росс Джирард, Ignacio De Medina, Mona Karrenbach |
видеооператор: | Вольфганг Хельд |
композитор: | Джереми Тернер |
монтаж: | Сэм Налбанд |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 марта 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Мне очень понравился фильм, несмотря на то, что, как написал один англоязычный зритель, он мало чего-то нового добавляет к уже известным фактам, о которых можно прочесть в многочисленных статьях на эту тему. Однако лично я до этого фильма никаких статей на эту тему не читал и знал о существовании WeWork очень немного, а точнее только то, что компания занимается арендой помещений для индивидуальных предпринимателей. Вот этот момент – за счёт чего она получала прибыль, помимо оплаты аренды – мне не совсем остался ясен. Как я понял из фильма, она приобретала (арендовала) крупное помещение, делала в нём ремонт, разбивала это помещение на маленькие отсеки, где каждый отсек занимает какой-то один индивидуальный предприниматель или малый бизнес и плюс, создавала что-то типа комнат (ы) отдыха, кафетерий и пр. Вот то же самое что имеется у многих известных компаний, типа Google, которые используются, чтобы привлекать лучших сотрудников со всего света/страны, как например бассейны, фитнес центры и пр., которые располагаются в зданиях компании. Нечто подобное делал и CEO компании WeWork, т.е. создавая рабочую атмосферу, которая больше походила на непрекращающуюся вечеринку. Да, выглядит это довольно впечатляющее, особенно для молодых сотрудников, большинство из которых были не замужем/холостыми. После первого успеха данной концепции, которую можно обозначить как «работать вместе и работать весело», появляются поездки на природу с выпивкой и весельем. Чем-то отдалённо напоминающие хиппи с их групповыми походами на природу. Тут CEO тоже не просто предлагает работу и вечеринки, но и даже некую миссию с типичным обещание изменить мир, избавится от бедности, побороть дискриминацию и пр. Добавим к этому, что CEO WeWork был крайне харизматичным, умеющий сказать много, не сказав ничего по существу. В принципе, я могу понять, почему так много сотрудников находилось под влиянием этого харизматичного CEO. Но вот почему все остальные люди, особенно люди из финансового мира находили под чарами этого CEO, мне совершенно не понятно. В фильме несколько раз говорится, что по существу, они обычные девелоперы, предлагающие аренду помещений и их возможности просто не соответствуют заявляемым целям. И вот в этом моменте, я не понял, откуда у компании WeWork, которая лишь предлагает совместное использование помещения, возможность увольнять сотрудников. Скорее всего, речь шла о непосредственном персонале WeWork, а не о тех, кто снимал у них эти помещения. К сожалению, пару важных деталей этого фильма я упустил.
Но если смотреть в целом, то фильм очень интересно рассказывает, как выглядит или как может выглядеть компания, которую возглавляет условный Энтони Роббинс или любой другой современный гуру по «достижению финансового успеха за 7 шагов». Если посмотреть, то они не сильно, даже физически, отличаются друг от друга. Я уж молчу про манеру говорить, т.е. презентовать себя, свои идеи и свою компанию другим. Тут главное, чтобы и публика была готова воспринимать эти идеи, т.е. хотела, чтобы всё, что говорит такой человек, было бы правдой. В фильме нам предлагают огромное количество всевозможных выступлений CEO WeWork, интервью крупнейшим американским СМИ и пр., что очень хорошо показывает личность данного человека. Однако трудно сказать, насколько идея надуть мыльный пузырь (WeWork), найти недальновидного инвестора и потом, когда всё начнёт разваливаться, выписать себе выходное пособие в размере нескольких миллионов, присутствовала изначально. Т.е. уже в самом начале становления компании в этом заключался план по обогащению или это была вынужденная мера, когда Адам понял, что всё рушится, что корабль WeWork, как Титаник, погружается под воду, и нужно срочно думать о собственном (финансовом) спасении? Другими словами, это был финансовый обман или управленческая ошибка, повлёкшая крушение компании? Вот этого я не понял.
Что касается непосредственно фильма, то он сделал по классическим лекалам американских документальных фильмов, когда нам рассказывают о подъёме компании и ближе к концу, как она летела в пропасть. В фильме в основном используются интервью с бывшими сотрудниками компании WeWork, несколькими журналистами американских газет и несколькими экспертами, включая профессора по маркетингу (хотя, не стоит рассчитывать, что в фильме есть какой-либо маркетинговый анализ). Ну и сам CEO и его жена, бывшая актриса и большая любительница New Age, которая имела огромное влияние, как на мужа, так и на компанию WeWork (я имею в виду все эти её «духовные практики» и прочее). К сожалению, фильм лишь мельком говорит о влиянии жены на компанию и поэтому ни о каких подробностях, ни о каких деталях мы из этого фильма об этом не узнаем, а жаль, ибо если её New Age пришёлся на вторую половину существования компании WeWork, то вот строительство компании по типу религиозного культа, её муж начал буквально с самого первого дня. Ну, возможно не с самого, но в скорее, после того как стоимость компании начала расти огромными темпами.
В общем, фильм смотрится очень хорошо, буквально как остросюжетный детектив или как триллер, однако к минусам я бы отнёс недостаточно хороший/подробный анализ. Возможно это и моя вина, ибо, несмотря на то, что я смотрел очень внимательно, что случается не так часто с фильмами, но понимание некоторых моментов я упустил, хотя проблемы с пониманием документальных фильмов, а также книг, статей и пр. на английском языке у меня случаются крайне и крайне редко. Поэтому либо в фильме ключевые моменты рассмотрены относительно небрежно, упоминая их один раз (одним предложением) либо моё совершенное понимание английской речи/текста подвело меня в этот раз. Но даже в этом случаи, фильм снят так, что зритель сможет ухватить суть всего фильма и суть компании WeWork. В данном случаи фильм идеально показал ту мечту, которая имелась непродолжительное время у людей, работающих на WeWork. И которая разбилась на мелкие осколки.
17 сентября 2022