Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уличное освещение |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владислав Иконников |
сценарий: | Владислав Иконников |
продюсеры: | Иван Калашников, Гавриил Гордеев, Кирилл Лимарев, Александра Шангина, Павел Серебренников, Аркадий Водахов |
видеооператор: | Даниил Туженков |
композитор: | Виктор Исаев |
художник: | Светлана Лоскутникова |
монтаж: | Владислав Иконников, Надежда Филатова |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 25 мин |
Короткометражный фильм «Уличное освещение» - это неожиданно светлая, добрая, человечная и тёплая история от сценариста и режиссёра Владислава Иконникова. Неожиданно, потому что, наверное, другой режиссёр на подобном материале мог бы снять совсем другое, депрессивное и печальное кино.
Главного героя Митрофана, у которого синдром Дауна, сыграл непрофессиональный актёр Григорий Данишевский. Митрофан - самостоятельный, аккуратный, пунктуальный и ответственный человек. Он работает диспетчером и каждую смену, в строго определённое время, приезжает на своё рабочее место и там включает и выключает электрическое освещение всего города. Ему важно знать, что он выполняет важную и нужную работу.
К Митрофану с уважением и по-доброму относятся люди - соседи по дому и двору, у него есть четвероногий друг – уличная собака Пепси, которая всегда встречает его со смены, а он приносит ей вкусные гостинцы. В небольшом уютном городке - золотая осень, всё пронизано солнцем, светом, жизнь Митрофана идёт своим чередом, не предвещая ничего плохого…
Посмотрев фильм «Уличное освещение», кто-то, может быть, впервые задумается о том, как и чем живут рядом с нами люди, родившиеся с синдромом Дауна. Кто-то задумается о том, что главное, чтобы в твоей жизни была цель, был смысл, твоя жизнь была кому-то нужна и дорога. И не важно, чем ты занимаешься, главное, что кому-то ты даришь свет, даже, если не работаешь в диспетчерской.
21 августа 2022
Первый раз пишу рецензию на Кинопоиске. Причина этому лучший за последние годы просмотренный фильм. Глупо пересказывать сюжет этого фильма, он с первого взгляда очень прост, как Библия, которая как известно просто Книга.
Так и этот фильм просто Кино, с большой буквы. Однако, существует несколько уровней прочтения Библии, и с каждым уровнем понимаешь, что каждый уровень имеет смысл, и каждому человеку свое. Кто то увидит в фильме поддержку людей с синдромом Дауна, кто то свою однообразную жизнь, а кто то высочайший духовный уровень.
Все мы каждый день нажимаем какую-то кнопку и думаем, что это приносит результат и у каждого наступает момент понимания, что причина этого результата не в нас. Что-то более высокое (в тебе, и часть чего-то большего) заботится о тебе, любит тебя, дает тебе и окружающим свет. Кому-то для этого понимания нужно духовно развиваться, кто-то постигает это через горе, кого-то избивают гопники (на другом уровне этот прием в фильме может показаться примитивным).
После понимания того, что от тебя ничего не зависит, связанной с эти пониманием депрессии, ты переходишь на другой уровень и понимаешь, что случилось чудо и тебе не надо ничего делать, просто жить, а жизнь - это чудо. Существует не только день, но и ночь, и свет делает ее прекрасной.
После этого понимания сюжет с гопниками становится органичной частью перехода через тот самый буддистский мост.
Отдельное спасибо за музыку и операторскую работу.
В мультфильме Рататуй сердце самого строгого ресторанного критика растаяло от блюда, которое напомнило ему детство, как состояние и ощущение. В этом фильме есть сцена с наблюдением главного героя за окнами, в которых горит свет. Абсолютное погружение в детство, когда зимним вечером после школы идешь домой в небольшом северном малоосвещенном городе и заглядываешь в окна первых этажей...
Можно много написать, но кино визуальное искусство, так что лучше смотреть.
1 апреля 2022
Добрый в охватывающем простом смысле, никакой метафизики.
Главного героя зовут Митрофан. Его имя словно вытащили из русской сказки. И сама по себе картина очень сказочна. У Митрофана синдром Дауна, он работает на электрической станции и вся его работа состоит в том, чтобы включать и выключать городское освещение. А между этими важными моментами, сидя на ночной смене на станции, Митрофан танцует под «Ночной рандеву», убирается или читает рыбке книжку. Каждый день он встает в 12 дня, делает зарядку, записанную на кассету, и к 5 часам идет на работу и возвращается ранним утром. Каждый день на остановку приезжает магический трамвай, и в нем всегда один пассажир - Митрофан.
Цикличность его жизни дает ощущение безопасности в этом постоянстве, в рамке, которая протекает в вечном уюте. Это не погибание в рутине, а торжество повседневности, где дети еще играют во дворе с палками, а соседи знают друг друга по именам.
Фильм может показаться чересчур прямолинейным, он такой и есть. В «Уличном освещении» все просто, никаких противоречий. Может это так, потому что это взгляд Митрофана. Нам легко разделить добро и зло. Зло - это группа гопников, которые его избили. Добро - это милая собака Пепси, которую кормит Митрофан, или дружные семьи в окнах большого дома.
Кажется, что мы привыкли к российской драме на фоне хрущевок в обшарпанном холодном подъезде. Там, где безнадега и мрак превращает жизнь в серую клоаку.
Здесь же нам дают посмотреть на другой сценарий с чуткостью и теплой надеждой.
24 марта 2022
Часто людей с синдромом Дауна называют «солнечными». Это связано с тем, что, несмотря на свою особенность, они очень добрые и жизнерадостные. И хоть в России, особенно в провинциальных городах, подобно Златоусту, где и был снят фильм, существует множество стереотипов, связанных с синдромом, эти люди такие же талантливые, как и обычные. Об этом и говорит картина дебютанта Владислава Иконникова, номинированная в 2021 году на «Кинотавре» в категории «лучший короткометражный фильм».
Главный герой фильма — Митрофан, он же Григорий Данишевский, — и на экране, и в обычной жизни тот самый «солнечный» человек. До этого в художественном игровом кино таких прецедентов не было, поэтому картину смело можно назвать «особенной».
Двадцатисемилетний Митрофан живет один в квартире родителей. В детстве отец показывал мальчику, как рождаются и гаснут уличные звезды, освещающие город. С тех пор призвание Митрофана — дарить людям свет. «Солнечный» человек ежедневно на протяжении многих лет включает и выключает уличное освещение в диспетчерской, где работал его отец. Сейчас в этом ответственном деле ему помогает старый друг отца дядя Саша (Александр Робак).
Каждый день Митрофан просыпается за несколько секунд до будильника, делает зарядку и выходит из дома, во дворе которого его радостно встречают соседи и верный друг — собака Пепси. У Митрофана все необычайно точно: расписание, маршрут, график и даже меню питания, написанное от руки.
Митрофан подходит к остановке, где его встречает совершенно пустой трамвай. Как будто даже без водителя. Трамвай — упорядоченность и закономерность жизни Митрофана. Он просто обязан быть. Как и важнейшая работа — вовремя будить и укладывать спать фонарики.
И хоть Григорий Данишевский никогда не играл в кино, он талантливо справляется со своей задачей и, подобно утренней заре, дарит свет не только персонажам картины, но и зрителям. Он, как проводник, позволяет нам заглянуть в мир искреннего добра и разделить, казалось бы, непривычные для счастья моменты.
Этот, по-настоящему, светлый фильм обнажает не только проблему непреодолимого желания любого человека быть на своем месте, но и показывает каково это — утратить абсолютную веру. К финалу напрашивается вывод о том, что именно свет, способный сблизить людей, является ключом к обретению счастья.
Сопровождает картину музыка Виктора Исаева — мужа и композитора Монеточки. И хоть порой, хотелось услышать тревожное дыхание Митрофана, тиканье часов и естественный голос улиц, композитор помогает создавать светлое настроение фильма.
Как итог, картина, способная провести нас за «солнечным» человеком, открывает, возможно, те двери, за которые мы привыкли не заглядывать. И очень радостно наблюдать, что в России молодые авторы пробуют расширять горизонты и возможности кино, приглашая на роли таких замечательных людей, тем самым помогая им найти свое место и почувствовать себя полноправными членами общества.
2 февраля 2022