Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подражатель |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Ты до конца не узнаешь, кто он» |
режиссер: | Сергей Комаров |
сценаристы: | Олег Кириллов, Игорь Торотько, Ольга Жабина, Сергей Комаров |
продюсеры: | Александр Стариков, Влад Ряшин, Денис Садов, Дарья Сажина |
видеооператоры: | Илья Комаров, Сергей Комаров мл. |
композиторы: | Вадим Маевский, Михаил Химаков |
художники: | Игорь Трышков, Руслан Рычагов, Ирина Целикова, Андрей Васин, Жанна Сердюк |
монтаж: | Дмитрий Реган |
жанры: | мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Подражатель производит неплохое впечатление. Поначалу. И сюжетец складный. И актерский состав впечатляющий - уже одно то, что на экран вернулись звездные тёзки 90-х - Евгений Дятлов и Евгения Крюкова - сильно подстегивает первоначальный восторг. Молодые и талантливые Никита Волков, Полина Филоненко, Любовь Константинова хорошо вписались в их дуэт, превратив его в ансамбль. Да что там - тут даже в минутной эпизодической роли звезды чуть ли не первой величины - Максим Дрозд, Роман Агеев, Сергей Уманов, Татьяна Колганова, Анна Банщикова, Максим Ханжов... Такое расточительство творческой энергии на каждый сантиметр восьмисерийного масштаба.
Официально обозначенный детективный жанр тоже активно подогревает интерес - так что к концу первой серии вы полны предвкушений и предчувствий. И в таком приподнятом состоянии вы пребываете еще полторы-две серии, а потом вас накрывает недоумение: детектив так и не начался, а все, что видится на экране - это типичная мелодрама, причем в самом примитивном понимании этого слова.
Вот такая киношная обманка - маньяк с большим опытом и сроком ищет маньяка, находящегося в процессе наработки этого самого срока, повторяя приемы и почерк старшего товарища, ставшего примером для подражания. Однако, 20 лет отсидки на строгом режиме сильно изменили мировоззрение старшего, а отмороженный своими 'детскими травмами' новичок маньячного мира, видит в этом вовсе не успех исправительной системы, а типичное предательство 'воровских понятий'. Такова мелодраматическая основа, вокруг которой и разворачивается история, медленно, постоянно пробуксовывая, ведущая нас к финалу, ну и к личности молодого маньяка.
В сюжете, как минимум три фишки, которые по мнению авторов должны работать на усиление зрительского интереса: маньяки исключительно женского рода, видимо, как дань политике гендерного равноправия; обе дамы, так или иначе имеют отношение к правоохранительным органам или их сотрудникам (в последнее время отечественные киноделы работают на демонизацию системы сыска и следствия, но у меня лично это не вызывает привычки к данной точке зрения, а, напротив, усиливает несогласие с подобной трактовкой деятельности правоохранительных органов); ну и, наконец, склонность к убийствам здесь обусловлена не психическими отклонениями личности, а исключительно насаждением справедливости, пусть и не в глобальных масштабах, а только в пределах северной столицы.
Уже после третьей серии ты чувствуешь себя обманутым, так как накапливаются непонятки мелодраматического толка - зачем руководитель одного из ведущих отделов внутренних дел Питера, куда берут на работу лучших из самых самых выписывает в бригаду по розыску маньяка никому не известную девицу из Петрозаводска? Понимаешь, если бы такая блажь не пришла тому в голову, то история не состоялась в принципе. Как удалось особе, просидевшей 20 лет в зоне, сохранить не только внешность, но и интеллект? Почему в данном отделе, на разных должностях работает несколько родственников? И так далее, и тому подобное. Настает момент, когда ты у экрана отчетливо понимаешь, что к реальности эта история, снятая по 'реальным событиям' не может иметь никакого отношения. А страшилки, которыми пытается пугать действующий маньяк (а вместе с ним и вся съемочная группа) уже не производят никакого впечатления, потому что и здесь не срастаются концы с концами...
В общем, детективная линия полностью растворилась в мелодраматической, а вместе с нею первоначальные смыслы и итоговые выводы. Финал оказался настолько скомкан, что уже через час ты полностью забываешь подробности обезвреживания маньяка маньяком и весь хеппи-энд по этому поводу. Первоначальное ожидание сменяется глухим разочарованием. Очень жаль - так и не смогла углядеть, в каком месте сюжет свернул не туда. Пересматривать ради этого не хочу и не буду.
4 из 10
22 сентября 2023
Стоит признать факт, что за последние несколько лет сакральные два слова «Русский сериал» перестали быть чем-то зазорным, так что выбор пал на свежего «Подражателя». Детективная канва, питерские локации, пара знакомых лиц в актёрском составе — уже неплохой набор, но…
… Уже на десятой минуте пришла мысль, похоронившая сериал: я осознал, что прикладываю серьёзные усилия, чтобы не потерять концентрацию на происходящем. Прокрутите в голове то ощущение, когда студентом на скучной лекции начинаете «плыть» и вдруг приходите в себя, не понимая о чём были предыдущие пять минут. Или когда при чтении книги в какой-то момент включается автопилот и непонятно о чём была прочитанная страница. Вот с «Подражателем» то же самое, сериал нагружает моральной физкультурой, чтобы не выпасть из экранной реальности. И проблема в том, что в детективе не клеится решительно всё, каждая деталь разваливается, смотрите сами: тут есть неприлично долгие операторские планы, когда сцена уже логически завершилась, но нам продолжают показывать героя — если это и было режиссёрской задумкой, она явно не оправдалась, ибо вряд ли зритель должен испытывать неловкость и желание промотать сериал. Далее по списку неожиданный привет техническому уровню сериалов двадцатилетней давности, а именно непопадание озвучки в губы — и это-то в наше время, когда даже такие огрехи в два клика на пост-продакшне поправит любой первокурсник звукорежиссуры! В копилку приветам из прошлого внезапно идёт операторская работа, но ей богу, когда нам показывают крупный зум очень дальних планов города (набрали воздуха в грудь), камера трясётся! При статичных планах! Нет, это не режиссёрский ход, это техническая халтура, когда оператор не знает о такой вещи как штатив. Удивление моё умножил тот факт, что «Подражатель» вышел из под крыла небезызвестных Star Media, у которых в техническом плане всегда был полный порядок.
К слову о звуке и музыке: неплохая сама по себе, она категорически выбивается из подавляющего большинства сцен и не взаимодействует с сериалом. Смотрите как это происходит: в условной сцене есть скудная попытка передать мрачную атмосферу и напряжение, но передать это на экране решительно не получается, и тут на монтаже, видимо, думают «Ладно, может, хотя бы музыка вывезет». Нюанс-то в том, что музыка должна подчёркивать настроение сцены, но как подчёркивать то, чего нет? Теперь о самих героях. В «Подражателе» есть ряд молодых талантливых актёров, многих из которых можно узнать по другим проектам, но из-за уровня постановки им тут банально негде раскрыться. Другие же порой взрослые актёры откровенно недоигрывали, что уже несильно удивляло при общем характере работы над картиной.
Честное слово, не хотелось ругать сериал, но хвалить тут практически не за что — разве что за изредка неплохие актёрские работы, виды Санкт-Петербурга, да сам сюжет. Но когда плывёт и валится всё, от картинки и монтажа, до звука и атмосферы, становится очевидным: это не какие-то точечные ошибки, а описание сериала как такового. А жаль.
28 июня 2021
- Владислав Николаевич! Я работал в нашем архиве. Собрал все аналогичные случаи. По почерку, ничего похожего нет. Но в марте 45-го года, в районе Бреслау, в нашей прифронтовой зоне был найден труп.
- Так война же шла, Реваз. Столько убитых было…
- Да… но… Был найден мешок с расчленённым туловищем. Головы не было как и в нашем случае. Около места преступления нашли ватник и бескозырку…
- А по обстоятельствам, по почерку случай в Бреслау и наш Нардынский? Это интересное сообщение…
«Противостояние», 1985, реж. С. Аранович
Маньяк орудует в Северной столице. Изощрённые преступления ставят на уши погонную верхушку Отцов города. Изловить в максимально короткие сроки — такова задача оперативной группы «быстрого реагирования». Что для этого требуется? Всё дадим! Всё предоставим! Только работайте!
А не пригласить ли нам самую светлую голову сыска страны — молодаичку «Мисс Марпл» из Петрозаводска? Отличная идея! А не воспользоваться ли услугами душегуба «Чикатило» создав ему комфортные условия, элитный домик предоставив? Психология дуркования ведь у него нестандартная, а? Подскажет, поможет, идейку кинет дерзкую. Точно. Вот это мысль! А все «борзые собаки» с институтами-академиями-школами-питомниками — пусть у них на подхвате! Вау, гениально! Тасуйте колоду, сдавайте карты. Сыграем!
Потрясающая режиссёрская задумка в протяжённости на восемь вечеров. Чудная, слезливая, мелодраматичная. Жертвы — мало трогают. Трупы — почти не беспокоят. Чёрт с ними. Всё фоном. Всё едва ли не дополнением жизненного, стойкого, чувственного. Неудивительно. О живых нужно думать. О них необходимо печься. О лапочке-дочке, например. О разлуке в двадцать лет с мамочкой-зечкой… Лиризм должен оттенять кровавое месиво. Правильно! Хороша байка…
… Ты должен жить, с плакатов улыбаясь,
Ты должен жить, успешно продаваясь
Ты должен быть открытый всему миру
Ты должен быть веселым и счастливым
Кто вы?! Идите… лесом! Я вас не знаю!
Кто вы?! Идите… лесом! Я вас не знаю!
Кто вы?! Идите… лесом! Я вас не знаю!
Кто вы?! Идите… лесом!!!
Каждая личность индивидуальна. И специалист, без труда способен определить степень родства искомого по характерным признакам. Сопоставляя, сравнивая, сличая, понимаешь очевидность близости. Криминалистика особо сильна этим. Почерком именуется такая манера. Словно оттиск печати след преступника. Где? Когда было что-то подобное? При каких обстоятельствах? Ставишь перед собой правильные вопросы и сам же их методично закрываешь один за другим находя ответы, разгадки. Цепочка постепенно выстраивается. Однако не всё так просто. У мастеров, иногда появляются и почитатели. Они копируют, они халтурят, под оригинал работая. В живописи этого сколько хочешь. В музыке подобного — через край. Плагиат. Сплошной плагиат. Видели? Слышали? Соприкасались? Узнавали? Конечно. С постоянством… Под Великое наследие человечества, ремесленники себя «задвигают». Да, «тырят» в наш продвинутый век, всё подряд. Бессовестно.
… А в каналах вода отражает мосты
И обрывы дворцов, и колонны-леса
И стога куполов, и курятник-киоск,
Раздающий за так связки вяленых роз.
А культура, вспотев в целлофане дождей,
Объявляет для всех Ночи Белых Ножей…
Однако «спереть» преступный почерк, подделаться под «высочайшее искусство» раскройки-отправки «человеков» в мир иной, это что-то новенькое. «Подражатель» как раз об этом. «Подражатель» — это новый милицейский сериал охоты за санкт-петербургским маньяком или маньяками. Тут — про такой эпизод из жизни города. Под «классику» кто-то пытается работать… То же мне — Louis Vuitton, Dolce & Gabbana, Massimo Dutti… Двадцать лет назад Анастасия Перевезенцева восьмерых мужиков в фарш измельчила, а теперь какой-то умник, благоговея перед её творчеством, тем же самым вдохновившись «шьёт такие же костюмы».
Что за дела? А как же авторские права? Эх, не успела, видать, оформить должным образом бумаги… Как ей удалось «замочить» аж восьмерых? Ничего себе! Это вообще возможно? А можно подробности? Увы, в картине всё это вскользь, пробросом. Наверное, автор и сам в такое верит с трудом… Отдельного доброго слова заслуживает внешний облик к 25-ти годам приговорённой. За два десятка лет в зоне — выглядит как огурчик. Питание, стало быть сбалансированное, овощами-фруктовами, витаминами насыщенное. Два десятка лет за колючкой, а словно несколько университетов закончила. Вот бы каждому такое! Зубы на месте, морщин — ни-ни. Седина — какая может быть седина от курорта? И самое главное — УМОМ НЕ ПОШАТНУЛАСЬ, РУКИ НЕ ДРОЖАТ, КОШМАРНЫЕ СНЫ НЕ ДОКУЧАЮТ. Тётка- просто огонь! Тут муху, комара прихлопнешь и сплошное раскаяние в совестливом удушье. А у неё, значит, нервишки крепкие! Спасибо режиссёру. Чем не реклама Мест не столь отдалённых? Воркута, Салехард, Магадан — это всё российские здравницы. Всё лечебницы…
… Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище
Марсово пастбище, Зимнее кладбище.
Отпрыск России, на мать не похожий
Бледный, худой, евроглазый прохожий.
Герр Ленинград, до пупа затоваренный,
Жареный, пареный, дареный, краденый.
Мсье Ленинград, революцией меченный,
Мебель паливший, дом перекалеченный.
С окнами, бабками, львами, титанами,
Липами, сфинксами, медью, Аврорами.
Сэр Ленинград, Вы теплом избалованы,
Вы в январе уже перецелованы.
Жадной весной ваши с ней откровения
Вскрыли мне вены тоски и сомнения.
Да, наверное, так и нужно снимать современное кино про милицию. Это Вам не какая-нибудь там «Петровка 38» из 1980 года. Это Вам не «Противостояние» из 1985-го с душегубом Кротовым, резавшим жертвам головы. Ну, и так далее и тому подобное. Здесь иная эстетика. Праздная. Ляписовая. Ажурная. Словно свадебное платье — в фильме их, кстати, несколько. Да-да, этих самых свадеб. Иное время требует иного кино. Радости должно быть больше. Мелодраматичность должна дрожжевым тестом пыхтеть… Любо-дорого тогда смотреть.
Архитектурные виды красот града Петра словно иллюстрированный справочник для туристов…
Прелестнейшая сказка про милицию и «вурдалаков». Аж, до слёз за мамочек, дочек… Смотрим! Хлопаем! Переживаем!
7 из 10
23 июня 2021