| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.1 |
IMDb
|
3.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Фобии |
| английское название: |
Phobias |
| год: | 2021 |
| страна: |
США
|
| режиссеры: | Камилла Белль, Мэритт Ли Гоу, Джо Силл, Джессика Варлей, Крис фон Хоффманн |
| сценаристы: | Бродерик Энгелхард, Джо Силл, Мэритт Ли Гоу, Крис фон Хоффманн, Камилла Белль, Джессика Варлей |
| продюсеры: | Андре Друскит, Рафаэль Сванн, Petra Gerngross, Zeev Krieger, Морис Фадида, Эрик Б. Флайшмен, Джессика Варлей, Крис Абернати, Мэттью Беттинелли, Булл Блюменталь, Дьюк Длуи, Джеймс Лейсек, Тайлер Джиллетт, Мики Гуч мл., Дайан Гуч, Джон Госьер, Мейси Грэй, Jordan Perlman, Виктор Шапиро, Эмили Сигел, Джордан Уокер-Перлман, Чад Виллелла, Radio Silence |
| видеооператоры: | Бродерик Энгелхард, Нико Агилар |
| композитор: | Жак Бротбар |
| художники: | Джоанна Дэвид, Холли Тротта, Эрик С. Кинтана |
| монтаж: | Чад Сарахина |
| жанры: | ужасы, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 марта 2021 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
«Фобии» — проект странный. Дело в том, что по задумке своей — это типичная хоррор-антология. Однако вместо того, чтобы связать воедино страшные истории с помощью какой-нибудь простенького рамочного сюжета (что было показано в море хорроров: от «З/Л/А» до недавних «Страшных историй, рассказанных на ночь»), «Фобии» разгоняется на максимум: объединяющая история имеет довольно продолжительный сюжет. Инверсия во всей красе: здесь основной сюжет прерывается на вставки-интермедии. Личные проблемы пятерки разбитых эмоционально людей наполнены загадками бытия, паранормальщиной и членовредительством и вращаются вокруг одной единственной темы. Как нетрудно догадаться по названию, речь идёт о страхе. При этом хочется сказать, что «Фобии» недостаточно собраны: при хронометраже в 85 минут тяжело передать и пять историй, и основной сюжет.
Каждая из новелл разделена по названию, хотя определения конкретной фобии не даётся. Итак, в «Робофобии» (боязнь роботов?) молодой человек Джонни регулярно получает тумаки от гопников. После загадочных событий парень получает возможность управлять таинственной электрической силой, что привлекает внимание правительственных сил во главе с доктором Райтом. Джонни, уже в качестве пленника, отправляют на секретный объект Аванпост 37, где доктор Райт с помощью шайтан-машины высасывает страх из заточенных на объекте бедолаг. Каждый из них рассказывает свою историю: в «Веофобии» (страхе перед вождением автомобиля) женщина оказывается в центре преступления, которое пошло не так, и теперь ей надо расплачиваться; в «Эфебиофобии» (боязни подростков) женщина Эмма защищается от вторгнувшихся к ней в дом жестоких представителей распаявшейся молодежи, хотя и у них есть причины для злодейских деяний; в «Гоплофобии» (страхе перед огнестрельным оружием) бывшая сотрудница спецназа пытается справиться с ПТСР; а «Ателофобия» (страх несовершенства) подробно рассказывает, как женщина по имени Альма старается ради красивого внешнего вида.
«Фобии» сосредоточены в первую очередь на истории Джонни из «Робофобии»: его даже избирают негласным протагонистом. Страхи, которые испытывают герои, добавлены больше «для галочки»: вероятно, их добавили уже после того, как сценарий был готов и надо было каким-то образом завязать истории. Существенная часть всё равно напоминает сегменты «Сумеречной зоны». При этом основная история, т. е. злоключения Джонни, ощущаются недоработанными. Кажется, именно она имеет в себе потенциал для полноценного фильма, в то время как остальные новеллы являются не более чем расширенными виньетками. Выделить из них можно, разве что, «Эфебифобию» за традиционное повествование для фильмов ужасов, и «Гоплофобию» — наименее интересную постановку из всех, но всё же с каким-то потенциалом.
У обрамляющей истории «Фобий» можно найти отдачу, но всё же желание усидеть на двух стульях, т. е. и поэкспериментировать с новеллами, и сделать полноценный сюжет о правительственных заговорах, не довела до добра. Слишком разные тональности и неподходящий друг другу замыслы у всех историй. В конце концов, если относится к «Фобиям», как к фильму-визитке, где отдельные режиссеры демонстрируют свои шаги к самостоятельным работам, то лента не так уж и плоха; по крайней мере, в ней наблюдается разнообразие: всё же этот фильм ужасов связан больше с атмосферой, чем с повествованием или пищей для пытливого ума.
5 из 10
21 марта 2021