Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фальшивая популярность |
английское название: |
Fake Famous |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ник Билтон |
сценарий: | Ник Билтон |
продюсеры: | Veronica Brady, Ник Билтон, Аннабелль Данн, Mary Recine, Нэнси Абрахам, Вероника Брэйди, Грейдон Картер, Лиза Хеллер, Стефани Линкольн, Сара Родригес |
видеооператор: | Барни Брумфилд |
композитор: | Майкл Эбелс |
монтаж: | Том Марони |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Очень интересный, хотя и узкоспециализированный документальный фильм (в фильме речь идёт исключительно только об одной социальной сети, хотя, я думаю, такой подход работает и в отношении всех остальных). Особенно это фильм я настоятельно рекомендую к просмотру всем маркетологам и сотрудникам отдела рекламы и/или PR, а также руководителям малого бизнеса. В общем, этот фильм должны посмотреть все те, кто отвечает за выбор и размещение рекламных и PR материалов. Это очень важно, ибо в маркетинговой литературе не принято говорить об этом, более того, даже профильная литература для профессиональных маркетологов не любит говорить о фальшивой знаменитости, которая стала особенно сильно распространена в социальных сетях.
Итак, суть этого документального фильма довольно интересна как с точки зрения простого человека, так и с точки зрения человека работающего в бизнесе. Автор фильма решил практически с нуля создать знаменитость. Но сначала зададимся таким вопрос: что означает быть знаменитым? Это значит, что о каком-то конкретном человеке знает (осведомлены) много людей? Ну, почти так, но нет. Тут недостаёт одного важного фактора, который, с помощью Интернета и компьютера в целом, можно искусственно добавить, создав иллюзорную картинку. Я говорю о поклонниках, разумеется. Чтобы быть знаменитым, недостаточно чтобы о твоём существовании знало много народу. Чтобы действительно быть знаменитым, нужно чтобы люди интересовались тобой. До эпохи социальных медиа создать поклонников было невозможно. Если актёр не мог обворожить зрителей, не смог создать образ, который полюбило бы множество людей (думаю, в основном подростков и молодых людей), то до эпохи Интернета и социальных сетей поделать с этим ничего было нельзя. Однако в XXI веке появился Интернет и социальные сети. Поэтому вскоре появляются люди, которые обещают любому человеку или организации, создать из ничего толпы поклонников, которые в мире социальных сетей зовутся фолловерами. Для тех, кто не знает, это люди которые подписаны на какое-то конкретное лицо (точнее на её или его страницу в конкретной социальной сети) или организацию, ставят лайки, а также комментируют тот материал, который размещает данной лицо/организация.
Интересным, а для кого-то гениальным, тут является то, что разработчики подобных программ не только способны создать сотни, а возможно и миллионы фальшивых аккаунтов, которые становятся фолловерами, но и способны ставить лайки и даже оставлять комментарии. Человек, который не в курсе всего этого, естественно спросит: а какой в этом прок, ведь за всё это нужно платить деньги, ведь так? Да, это бизнес и это, разумеется, делается не за бесплатно. Так вот самым удивительным тут является то, что компании, видя, сколько у человека фолловеров, лайков и комментариев, предлагают этому лицу рекламировать их товары. Как показывает фильм, предложений поступает настолько много, что человек, который и должен их рекламировать, просто не справляется с потоком товаров. Я не знаю, как это происходит в крупных корпорациях, но небольшие фирмы, чтобы человек рекламировал их товары/бренды, отправляют ему БЕСПЛАТНЫЕ образцы. Так, человек получает бесплатную косметику, электронные товары, ювелирные украшения и пр. Резонно возникает вопрос: а деньги они платят? К сожалению, в фильме об этом ничего не сказано. Но я напомню, что фильм не о реальных знаменитых людях, которые сотрудничают с такими фирмами как Chanel. Поэтому можно говорить только о бесплатных образцах. Для чего это делается, тоже понятно. Реклама стоит дорого, это, во-первых, а во-вторых, её стало настолько много, что люди всё чаще воздвигают ментальные заборы (от рекламы) и поэтому рекламщики стараются увеличить громкость рекламы, т.е. её количество (иногда и качество, хотя это намного сложнее, следовательно, реже), от чего рекламы становится ещё больше и вот она уже даже в туалете тебя находит. А как же PR? Да, PR очень эффективен, если он грамотно организован. Однако тут есть фундаментальная проблема – компания не может его контролировать (в отличие от рекламы). Спонсорские мероприятия, тоже не настолько эффективны, как PR и их тоже фильтруют потребители (просто не замечают). Поэтому появление социальных сетей стало вторым дыханием для мира бизнеса, ведь люди не могут не видеть рекламные материалы, которые рекламируют владельцы страниц, чаще всего знаменитости. Те, кто часто пользуется социальными сетями, видят, как много стало постов, в которых владельцы страниц позируют с тем или иным товаром. Или даже видео, где они используют его. В теории, этот метод просто обязан быть эффективным, особенно если цена вопроса – сам товар (в масштабах цен за размещение рекламы, это фактически ничто). И вот тут мы подходим к сути фильма, т.е. насколько это эффективно, насколько люди действительно имеют много поклонников?
Суть фильма заключается в том, что режиссёр находит троих добровольцев (двух мужчин и одну женщину) и просит их вести страницу в социальной сети, пока он с командой помогают им делать ежедневные посты в этой самой сети. К примеру, они снимают особняк, чтобы сделать несколько профессиональных фотоссесий, пару фотографий из которых, можно было бы опубликовать в соцсети. Доходят даже до того, что они имитируют посещения мест, которые они не посещали. С Интернетом и фотоаппаратом, можно быть дома, но создавать иллюзию, что путешествуешь по всему миру. Вот этот момент мне был совершенно не известен, хотя он довольно очевидный. Но главным шагом, было, разумеется, создание фальшивой знаменитости, т.е. покупка специальных ботов, этих самых фолловеров, которые будут лайкать и комментировать опубликованные фотографии и пр. Пожалуй, это главное в этом фильме (особенно с точки зрения бизнеса/маркетинга). В социальных сетях полно людей, о которых никогда бы никто не подумал, что у них может быть полмиллиона поклонников. И вот фильм показывает, как это делается. Что удивительно, коммерческие компании ведутся на это. Хотя именно они должны быть максимальными прагматиками и проверять всё. Но нет, они видят цифры и верят им, не задаваясь вопросом о правдивости/реальности этих цифр.
Из трёх человек, только один сумел выгодно капитализировать свою фальшивую славу, не только в смысле, что ей стали присылать бесплатные товары, но в том, что на неё стали подписывать реальные люди! В этом смысле, всё не так просто, как может показаться изначально. Хотя, это вовсе не гарантия того, что этот способ рекламирования своего товара принесёт пользу. В литературе по маркетингу вы вообще не найдёте исследований в которых, с цифрами и фактами, доказывалась эффективность всех этих социальных сетей в качестве инструмента продвижения продукта/бренда. Но это уже совсем другая история. Главным тут является то, что Интернет способен создавать иллюзии и иллюзия знаменитости, лишь одна из них.
16 декабря 2022
Кто такой инфлюенсер?
Фильм помогает Нам найти ответ на этот вопрос. Не как поверхностное определение слова из словаря или раскрывая суть профессии, а гораздо глубже…Какое место в экономической и социальной жизни страны занимает инфлюенсер.
Как его деятельность по-настоящему влияет на людей.
Всем ли смогут им стать, если представиться такая возможность.
«У нас в стране есть миллион людей, на которых подписан миллион людей. Из этого следует, что каждый из нас может быть знаком с блогером- миллионщиком?»
Журналист поднимает очень важные вопросы о деятельности социальной сети Инстаграмм: о законных и незаконных накрутках фоловеров и активностей и самое главное о том, а Нам это действительно нужны соцсети?
Для себя почему-то делаешь отрицательный вывод.
Почему? Объяснить сложно, но я попытаюсь.
Происходящее автор показал с трех позиций: отдаленного наблюдателя — журналиста, 3 инфлюенсеров, которых он создал и обычного обывателя.
В самом начале автор делает экскурс в историю — рассказывает о том, кто такой инфлюенсер и как их видят социологи и журналисты. Допустим, мы не сталкивались с этим раньше и не поймем о чем суть. После вводной части они сразу же говорят, что такой феномен, как популярность в соцсетях нужно изучить более детально и решаются на социальный эксперимент.
Проводится кастинг и выбирают по итогу 3 человек.
После краткой биографии каждого и демонстрации откровенно любительских профилей в инста начинается… преображение вчерашних серых мышек в прекрасных… знаменитостей.
Здесь я хотела бы отметить, что ничего сверхъестественного о методах продвижения и создании контента тут нет.
Далее по сюжету фильма мы видим, к чему это все в итоге приведет…
По моим личным ощущениям я скажу следующее. Вначале мне было скучновато, потом я была заинтересована сюжетом, на середине происходящее вызвало у меня откровенное отвращение и в конце я была глубоко шокирована и крайне опечалена.
Фильм очень сильный и вызывающий эмоции.
Рекомендую его к просмотру всем. Потому что несмотря на другую страну, эта тема нам очень близка. Я не раз сталкивалась с людьми из этой индустрии и скажу так: российские блогеры ничем не отличаются от западных.
Причем забавно, но они используют именно понятие инфлюенсер и говорят, что в эту профессию идут модели, актеры и неудавшиеся блогеры. То есть блогер это не инфлюенсер. Я смотрела фильм в оригинале в субтитрами и заметила это интересное несоответствие. Очень любопытно, будет ли такое же значение в фильме с переводом и русской озвучкой.
20 мая 2021