Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эпицентры Нью-Йорка 9/11 |
английское название: |
NYC Epicenters 9/11-2021½ |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
режиссер: | Спайк Ли |
продюсеры: | Нэнси Абрахам, Джуди Эли, Лиза Хеллер, Спайк Ли, Сара Родригес, Джейсон Соколофф, Heather Parish, Solomon Polshek, Kevina Tidwell, Cara Fitts |
видеооператоры: | Фелипе Вара де Рей, Кервин ДеВониш |
композитор: | Теренс Блэнчард |
монтаж: | Адам Гоф, Бэрри Александер Браун |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 августа 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Это тяжёлый фильм. Не то чтобы в нём какие-то сверхтяжелые вещи рассматриваются (для современного человека). Это тяжёлый, потому что так снят.
Нью-Йорк - мой любимый город (по крайней мере так было, отчасти и сейчас). Мне нравится СПб, но NY я всё равно люблю больше, хотя физически там никогда не был. Всё дело в том, что много моих любимых фильмов и актеров сняты и снимались тут. В остальном, конечно, во много даже тот же Питер круче по многим параметрам (это условно, но думаю, что объективно). Многие ньюйоркцы, которых я видел в своей жизни, любят этот город за то, что они тут выросли, за масштабность чего-то там, многообразие всего и вся, просто за то, что ничего подобного ранее не видели (чаще всего приезжие из условной глуши). При этом город этот больше для урбанистов. В это же самое время многие любят больше жить в пригороде 'Большого яблока', но ездить зарабатывать в сам город, даже если это долго. Плюс Нью-Йорк дорогой город для жизни (достаточно посмотреть цены на аренду и тем более покупку жилья), здесь вас запросто могут ограбить на улице, а ещё тут много финансовых воротил, которые обычным людям чаще всего не нравятся.
Нью-Йорк не богат на архитектурные памятники (здесь много небоскребов, но далеко не все из них в действительности красивы), как и у любого крупного города тут много и очень много транспортных проблем. В период пандемии, как и любой густонаселённый город, наш рассматриваемый очень пострадал. Как и любой город, олицетворяющий что-то на госуровне, наш много раз был, так скажем, в центре событий террористической и иной революционно-военной, гражданско-мятежной деятельности. Собственно, об этом всём наш фильм... большой фильм.
Если брать шире, то кино берёт и шире историю... на примере одного города можно масштабировать многие темы на все США, отчасти и на весь мир.
В ленте много спорных тем и реальных документальных кадров категории '18+'. А ещё тут выступает куча политиков, кинозвёзд, социальных работников разной направленности, пожарных, медиков и т.п.
Если вы увлекаетесь политикой и вообще новостями, то многое в фильме для вас не будет в новинку, но процентов десять в сюжете действительно интересно послушать, особенно факты. Одно дело, когда вы слушаете что-то из разряда американских новостей по ТВ или прочим СМИ (отечественным и не очень, а также иностранным), другое дело послушать реальных людей, узнать то, что, возможно публиковалось там в США, но вам этого попросту не показывали, потому что всего не показать... новости часто сокращают, чтобы вместить всё важное. В нашем случае никто ничего не сокращает. Поэтому масштабно получилось, хотя и сумбурно, не системно.
В основном фокусе фильма движение BLM, Ковид-19 и теракты 11 сентября (все три оказии рассматриваются со стадий задолго 'до', на пике, постфактум, плюс итог). Плюс выборы в США (Трамп в основном фокусе, отчасти Байден), атака 'мятежников/повстанцев' на Капитолий, влияние соцсетей на всё это, 'грязное бельё' политиков, боль людей от потери близких (погибшие ли это от ковида, от терактов или ещё чего - это цепляет, но человек смертен... иногда не честно даже, что кто-то умирает, а другим всю жизнь оплакивать, переживая боль утраты: тот, кто умер боли уже не испытывает ведь условно говоря, а живые как памятники на кладбище всё время натирают их память, протирают их фотографии, несут слёзы как цветы) и т.п. Но это просто фон во многом. Тут пытаются вскрыть то, как всё это повлияло на простых (и не очень простых) американцев. Приводится какая-то статистика, показывается личное мнение некоторых людей, документальная хроника есть. Но часто мнение однобокое. Объективности мало, так как показывают преимущественно одну точку зрения (она подаётся как позитивная), а противоположную только в негативе. В большинстве случаев это оправдано, но не всегда.
Режиссёр афроамериканец - и это важно, так как многое в фильме касается расовых вопросов. Это (его руководство) внесло коррективы в объективности... точнее фильм стал его субъективным мнением во многом, многие приглашенные люди высказывают именно то, чего ждёт автор фильма. Документалист обычно старается уйти от субъективности. Наш режиссер наоборот, как кажется тяготеет именно в этом фильме в субъективизму. И это хорошо, и это плохо.
Фильм, на удивление, становится лучше и интересней, особенно после первой серии... тут идёт по нарастающей. Забавно. Обычно все завлекают началом. Тут же всё так порезано и перемешано, даже хронология часто не соблюдается и скачет, иногда идём с конца в начало... в целом весь фильм такой.
_
Есть такой момент в фильме, особенно касается политиков и тех религиозных и общественных деятелей, которые приближены к славе и известности. Они тут делают многие заявления постфактум, что типа кого-то там продвинули, сказали и боролись за что-то. И вот они говорят, что вот типа они сказали, и так и было. А потом некоторые из них делают прогнозы на какой-то период вперёд, период, который на момент написания рецензии уже произошёл... и их прогнозы отчасти уже 'сели в лужу'. Одно можно понять: далеко не всем утверждениям и людям в фильме можно верить, особенно тем, кто приближён к политике. И мне нельзя верить. А верить можно только Иисусу, Которого я толком и не помню, чтобы упоминали в фильме даже проповедники.
Не сомневаюсь, что некоторые личности в этом доке занимаются отчасти позёрством. Ну, мы все любим попозировать. Тут ничего страшного.
_
По итогу же фильм о страданиях, муках, борьбе и смерти. В этом во всём много консолидирующего, так как если общество не объединится в такие моменты, то оно может и самоликвидироваться. Поэтому чаще всего, как показывает история, великие государства, переживая судьбоносные моменты истории, становятся только крепче, если не разрушаются во время эпицентров боли. В такие моменты обычно сначала хаос наступает, никто не знает что делать, начинаются хаотичные попытки исправить ситуацию, потом хаотичное упорядочивается, появляются стандарты реакции на подобные происшествия. Этот фильм во многом полезен тем, кто умеет и хочет учиться на ошибках и трагедиях других, а не на своих собственных. Это по-взрослому... это по-взрослому, посмотреть этот фильм и научиться чему-то, не просто научится, но и применять что-то в реальной жизни для хорошей жизни.
26 июня 2023