Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заклятье. Дом 32 |
английское название: |
Malasaña 32 |
год: | 2020 |
страны: |
Франция,
Испания
|
слоган: | «Узнай историю, случившуюся до Амитивилля» |
режиссер: | Альберт Пинто |
сценаристы: | Давид Ореа, Сальвадор С. Молина, Pablo Posada Valos, Рамон Кампос, Джема Р. Нейра |
продюсеры: | Хорди Гасуль, Пабло Ногеролес, Мария Контрерас, Тони Новелла, Роса Перес, Хосе Торрескуса, Amaya Lvarez, Рамон Кампос, Мерседес Гамеро, Тереса Фернандес Вальдес, Диего Поло |
видеооператор: | Даниэль Соса Сегура |
композиторы: | Фрэнк Монтасель, Лукас Пейре |
художники: | Карлос Дорремочеа, Ева Камино, Марта Петит |
монтаж: | Андрес Федерико Гонсалес |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 345 406 |
Мировые сборы: | $8 968 845 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Я всегда был неравнодушен к испанским триллерам и фильмам ужасов. Но как говорится, семья не без урода. И вот на того самого урода я и наткнулся на ночь глядя. Не люблю сильно критиковать фильмы, но данная картина меня просто взбесила. Но давайте по порядку(конечно без спойлеров).
Что нужно для того, что фильм ужасов удался:
1. Оригинальный сценарий, и тут конечно все по классике. Семья переезжает в город, начинать новую жизнь, и там с ними начинается вся та муть, которая обычно бывает с такими же героями из сотни других таких же хорроров. Но мне завязка понравилась, тут я ругаться не буду потому, что
2. Атмосфера фильма поглощает целиком. Антураж самого дома очень интересный, не похожий на другие, непонятно где заканчивается одна квартира и начинается другая. Идейно выглядело очень интересно, и было ожидание и сопереживание потому, что
3. Актерская игра заслуживает похвалы, даже маленький ребенок играл достойно, что согласитесь, бывает редко. Тем более в ужастике. Все персонажи были живые и со своим характером, можно каждому члену семьи(а их шестеро) дать характеристику.
4. Ну БУ эффект, как таковой. Фильм может напугать особо впечатлительных, но искушенный зритель ничего нового для себя не найдет. Все та же игра с камерой, сначала медленные повороты головы персонажей, потом резкие повороты, тени за занавеской, звуки шагов, скрежет и покачивание пресловутой кресла-качалки, самовольное включение всяких приборов типа телевизора, патифона и т. д., ну и куда без выключение света или взрыва лампочек.
И несмотря на все это фильм смотрится годно, с интересом, ты все это хаваешь и тебе хочется узнать что было дальше. И напрашивается вопрос: так чем же этот фильм меня так взбесил и почему моя рецензия красная?
Потому, что смотришь весь фильм, который длится где-то 100 минут, в напряжении, думаешь сейчас все встанет на свои места, но последние 5 минут убивают ВСЕ. Все что нам втирали 95 минут. Что это за зло? Чей это демон? Каковы его мотивы? Как его одолеть? Нам все это рассказали и объяснили, но сами же дискредитировали свой сюжет своей бездарной и тупейшей концовкой. Ведь все шло хорошо, почему нельзя было концовку продумать получше? Ну как тут не разозлиться?
Однако испанские хорроры и триллеры все равно у меня остается в почете. Такие фильмы как «Гнездо землеройки», «Бункер», «Платформа» и т. д. не дадут соврать.
26 ноября 2020
Совсем недавно ходила в кино на этот фильм. Шла в надежде посмотреть хороший хоррор, но к сожалению не получила вау-эффекта. Один из множества конвейерных ужастиков, которые сейчас снимают пачками. Скримеры не такие крутые, как были хоррорах 2000х годов, даже несмотря на то, что качество картинки, грима и спецэффектов здесь в сотни раз лучше.
Сюжет, ну что я тут могу сказать, он классический и уже довольно заезженный — дом со злым духом. Сейчас из подобных фильмов я могу вспомнить Астрал 3, который в свою очередь мне понравился гораздо больше, нежели данная картина. Есть конечно очень неожиданные повороты, особенно личность главного злодея. Думаю вы тоже при просмотре удивитесь повороту событий. Некоторые моменты показались мне очень уж глупыми. Особенно разочарована концовкой.
Актёры сыграли хорошо, особенно понравился дед, он получился максимально загадочным и интересным. Остальные получились неплохими, но вот старший брат главной героини немного разочаровал, могли бы и по лучше подобрать актёра, он не вписывается в эту семью никаким образом.
Фильм на один раз, именно это хочется сказать об этой картине. Очень расстроена, что последнее время качество хорроров падает всё ниже и ниже. Хочется чего-то нового, уникального. Помню, как была поражена когда первый раз смотрела культовые слешеры с замиранием сердца. Это был реальный страх, который и должен вызывать настоящий хоррор, современные фильмы редко могут этим похвастаться.
5 из 10
30 октября 2020
Испанские фильмы ужасов ни чуть не уступают американским, я бы даже сказала, что они превосходят их в мрачности и силе воздействия на зрителя. «Заклятие. Дом 32» не стал исключением.
С первых же минут в кадре пугающая атмосфера ужаса, с которым предстоит столкнуться семье в своей новой квартире. Главные герои, конечно же дети, но глядя на экран совершенно не понятно, как они стоически преодолевают страх, пока ты сидишь, вжавшись в кресло, со слишком частым для проходного фильма желанием зажмуриться.
Здесь нет смешных моментов или хоть капли оптимизма, а лишь бедная семья, которая переехала с багажом вещей и личных проблем в город. Они пытаются улучшить условия жизни, в то время как сами насквозь пропитаны обидой, стыдом и разочарованием. Попытки сыграть в счастливую семью, в которой нет счастья уже совсем скоро окажутся провальными.
Подобная предыстория неблагополучной семьи усиливает драму, потому что противостояние со злом осложняется низким моральным духом пополам с несбыточными надеждами и ошибками прошлого.
Фильм порадовал тем, что несмотря на страх, боль и кучу проблем зло побеждается исключительно боем, а не бездействием.
24 октября 2020
При мыслях о испанских ужастиках мне сразу вспоминаются «Репортаж» и аргентинский «Оцепеневшие от страха», которые довольно хорошо зашли. В этот раз я ждал нечто подобного. Тема, конечно, заезженная. Переехавшая семья встречает потустороннее на своей новой ипотечной жилплощади. Фу, какая банальность, — подумает искушённый зритель, и не сильно ошибётся. Я не против того, чтобы посмотреть фильм с банальным сюжетом при условии, что фильм качественный. Здесь, к сожаления, не тот случай.
Начнём с терпимого. Снято нормально, сыграно удовлетворительно, смузицированно… вроде где-то что-то играло, но настолько посредственное, что не запоминается. На этом терпимое кончается и начинается ужааасное… В этом фильме есть 3 вещи, которыми нас постоянно пытаются пугать.
1. Старость! Да-да, именно старость. Для того, кто смотрит фильм первый раз и не знает всех умопомрачительных (для 1976 года, в котором разворачивается сие действо) поворотов сюжета, основными монстрами здесь выступают 2 бабки и дед. Дед пугает тем, что он медленные и не понимает, что вокруг происходит. Одна бабка пугает тем, что появляется только тогда, когда у оператора обостряется тремор и он не может ровно держать камеру. Вторая бабка пугает в основном тем, что к её появлению так долго, и с таким саспенсом подводят, что можно подумать, что это не начало, а конец фильма! На этом с монстрами всё.
2. Инвалиды! Если вас не пугают старики, то вас обязательно напугают два инвалида, один из которых старик! Да-да, они добавили сюда парочку больных персонажей, которым дано задание сначала выдавить из вас сопереживание, а потом жёстко напугать! Вот нелюди!
3. Растягивание хронометража. Оооо, дааа. Это самое страшное в этом фильме. Ты сидишь и думаешь, что тебя быстрее свалит: скука или сон. Первые 60% фильма мы должны пугаться того, что персонажи периодически что-то где-то слышат, а иногда вроде как и видят, но это не точно. (Ну, вы знаете, Руса! Кто-то где-то что-то прошептал. Персонаж мееедленно поворачивается, 10 секунд смотрит в сторону предполагаемого источника звуков, потом мееедленно встаёт и идёт туда. Персонаж увидел что-то пугающее в зеркале, он мееедленно поворачивается, а там никого нет. Он мееедленно поворачивается обратно, а в зеркале опять кто-то есть. И так 3! раза.
В общем вы меня поняли! Тягомотная нуднотень с простецким сюжетом, в котором есть огромные дыры и вопросы, на которые так и не даётся ответов. Эта семья приехала из деревни, у них там что-то случилось, старшая девочка не родная дочь мужика, который не муж женщине. А ещё с ними живёт парень, который то ли их сын, то ли студент по обмену из Никарагуа. Ничего не понятно, и в конце фильма вопросов ещё больше чем ответов. Короче! Смотреть это я бы порекомендовал только в случае бессонницы или сильного опьянения, иначе всё, что должно пугать в этом фильме… утомляет!
4 из 10
9 октября 2020
Новейший испано-французский фильм ужасов «Заклятье. Дом 32».
Посмотрел. Впечатления — смешанные. С одной стороны, очень понравилась локация картины. Мадрид середины 70-х гг. прошедшего уже, увы, века. Старые дома, красивые простые машины, простые люди… Огромное спасибо художникам и костюмерам — работу они проделали просто колоссальную. Старые костюмы, древние радиоприёмники и телевизоры, швейные машинки (подобная была у моей бабушки, Царствие ей Небесное).
Классическая, особенно для стран Южной Европы, история — большая семья перебирается из деревни в большой город на постоянное место жительство. Обычно из этого получается социальная или криминальная драма («Бедные, голодные, злые», «Рокко и его братья»), иногда комедия, ну а ныне нашему вниманию представлен неплохой, в общем-то, ужастик.
История практически типовая — есть некий дом и в нём живет да поживает себе некое зло. Не кортадо с печенками употребляет, а дремлет где-то в стенах проклятой квартиры. Иногда эту квартиру покупают… Потом из неё сбегают… И всё повторяется по новой. Мерзкая инфернальная сущность не уходит и не жалеет жильцов. Тайна происхождения этого зла и будет раскрыта в этой картине.
В общем, довольно большой многоэтажный дом в самом центре Мадрида. Середина 70-х — это время либеральных реформ, удачно наложившихся на благотворные плоды экономического роста позднефранкистского периода. И вот приезжает в столицу семейство из глухой деревни. Крепкий бородач, его жена, трое детей и старый больной дедушка. Купили они по смешной цене себе квартиру, да ещё в таком элитном месте! Но не зря у многих народов есть пословица про бесплатный сыр и где он обычно лежит… Зло пробуждается очень быстро. Мерцают лампы в коридоре, чудится что-то в подвале, темные окна тянут к переписке с неизвестностью… А закончится всё это явлением мерзкой твари с достойными какого упыря когтистыми лапами. И семье вчерашних крестьян придётся как-то выживать.
Атмосферность ужаса присутствует во всём своём великолепии. Тёмные коридоры, метания жертв нечисти, страх и трепет… Героям веришь, всем, но особенно хороши отец и мать семейства. С юной дочерью и старым дедом. Да, мальчишки тоже были молодцы, но дед и девушка смогли пару раз приятно удивить своей игрой. А вообще по части актёрского мастерства это очень приятный фильм. Неприятно тут другое.
Во-первых, традиционное уже тупоумие героев (и создателей) ужастиков. Мрачный чёрный коридор… Где-то в доме бука… Значит — смело идём во тьму! Потом, нам показывают семью набожных вчерашних крестьян, католиков (молитву перед ужином читают, над кроватью висит распятие). Однажды они оказываются совсем рядом с людьми церкви… Но помощь искать пойдут почему-то у какого-то совершенно левого экстрасенса с медиумом. Во-вторых же… Такие мотивы иногда встречаются в хоррорах… Но всё равно зло никогда не было ещё настолько политкорректным и толерантным (в духе нынешних голливудских и европейских метаний)!
Ну, есть и третье. Сомнение в некоей возможности некоего связанного с юриспруденцией действа…
Подведём же итоги. Налицо -довольно атмосферный и неплохой типовой ужастик. В плюсах у него испанский колорит и отлично сыгравшие актёры. В минусах — общая штамповка истории и явный прогиб под левацко-либеральные закосы современной западной творческой элиты.
На один раз, зато с удовольствием.
9 октября 2020
«Заклятие» — довольно известная франшиза хорроров, уже успевшая побывать на вершине Олимпа. До глубин Тартара она всё же не упала, но на грешную землю уже давно опустилась. Однако последние фильмы линейки были весьма и весьма посредственными представителями жанра. Ну так вот… «Заклятье. Дом 32» — отдельный фильм, который не имеет ничего общего с ранее описанными картинами. И тем не менее это весьма неплохой хоррор.
Жильё нынче дорогое, однако в Мадриде оно вообще не было никогда дешёвым. В такой ситуации даже с помощью ипотеки и продажи всего имущества рассчитывать на многое многодетной семье не приходится. Вот и пришлось главе семейства согласиться на подобранный риелтором вариант — захламлённая, старая квартирка, зато почти в центре города. Казалось бы, начать всё с чистого листа можно и здесь. Однако предыдущий жилец ещё имеет планы на эту жилплощадь, а теперь — и на новых соседей.
Пожалуй, никто из актёров не оказался достаточно выразителен, чтобы его особо отметить. Казалось бы, Бегонья Варгас в роли старшей дочери проходит через действительно страшные события, но… старания Варгас аналогичны стараниям тысяч девушек из других фильмов ужасов. Её пример наиболее показателен, однако подобный вывод можно сделать в отношении всех остальных артистов.
Сюжет не то что бы непредсказуем… он оказался весьма инклюзивен — вполне вписывается в современную повестку. Возможно, это субъективно, но если раньше подобный поворот стал бы очевидно удачным сценарным ходом, то теперь его легко истолковать как желание следовать современной конъюнктуре.
Однако назвать «Заклятье. Дом 32» плохим фильмом — нельзя. Перед нами простая, но довольно логичная история, с почти стереотипным жутким призраком, который изредка способен запустить механизм новообразования мурашек. Точно не лучший фильм ужасов этого года, но неплохой одноразовой аттракцион.
7 из 10
5 октября 2020
«Заклятье дом 32», в оригинале естественно называется «Дом 32», безо всяких потусторонних слов в названии, ведь коммерция работает во благо маркетинга, охотясь на кошельки кинозрителей, таких как я и вы, по всему видимому считая, что если не называть фильмы «пункт назначения» вместо «палароид» или «Заклятье» вместо «Дом 32», то глупые люди, без этого на фильм не пойдут, тем самым по сути — немножечко нас обманывая, ведь все равно, какой-то процент людей, пойдет на фильм, думая, что это продолжение знаменитой франшизы.
Сюжет фильма разворачивается, где бы вы думали? правильно в доме, и да в доме, в котором кто-то, когда-то умер, и там, что-то не так, и по этому дом продается по дешевке, и конечно-же туда въезжает большая семья, конечно же вложив в этот дом все деньги, сразу говоря зрителю, мол — бежать нам некуда — кайфуй. И все бы ничего, только такое я видел уже наверное раз 50.
Да, фильм может немного удивить, да фильм местами держит в напряжении, да местами было интересно. Но все это перекрывает изжеванная основная линия повествования, которая уже умерла, неизведанно, сколько будут пытаться реанимировать труп, но думаю, пока коровка дает молоко — говядины никто не покушает. Все, что вам приходит в голову, про дом с привидениями, аля Астрал или Заклятье, или еще что либо в том же духе — здесь все есть. Лента не дает ничего нового, разве, что немножко современного «гендера», ведь куда нынешнему западу без новоиспеченных радужных повесток ? Этот момент, лично у меня впечатление поубавил, но я стараюсь от этого абстрагироваться.
Актерская игра — уровень стандартного кино этого жанра, ничего сверхъестественного, но и ничего плохого. Видали и хуже, так, что все в пределах нормы. Не забываем, что фильм ля Испаньёл, Испанский микс так сказать, скидка тоже вполне себе разумеется, НО, часто в последние годы стало происходить так, что именно страны «второго» эшелона, делают канон, за которым потом вторит голливуд.
Я не делал рецензии с лета 2019, на моем старом аккаунте было более 100 рецензий, интерес пропал, пропала романтика — своего рода «общения», с теми людьми, кому это может быть интересно. Не знаю, что меня побудило написать рецензию именно на это кино. Но раз побудило, может быть в нем что-то есть ?
Подытожив хочу сказать, фильм «Дом 32», не является плохим, но и хорошим я его не назову. Мне если честно уже плохо, от того, что никто и ничего не хочет придумывать, меня заставляют в сотый раз смотреть на семью, которая заезжает в дом, в котором что-то не так. Я уже заочно знаю, что там будет, схема одна и та же. И горько мне, что люди смотревшие жанр в 20 веке, собрали все «сливки» и смотрели на таких монстров хоррора как: «Чужой», «Хэллоуин» или «Кошмар на улице вязов», много примеров, уйма, и каждый предлагал, что-то новое, что-то свое. Недавно обнаружил на календаре 2022—2023 возвращение лент «Крик» и «Паранормальное явление», я безумно фанател от этих фильмов, и даже немного рад, что они снова будут пытаться меня напугать, но я отчетливо понимаю — как раньше уже не будет. Большая печаль, и огромная беда, что в наши дни, кинематограф живет по принципу: всё новое — это хорошо забытое старое, только вот «ЗАБЫТЬ» нам его никак не дают.
Всем спасибо за внимание, у меня всё!
6 из 10
28 сентября 2020
Никогда в жизни не подумала бы, что пойду в кино на малобюджетный испанский ужастик, но к сожалению (или к счастью) кинопрокат после пандемии оставляет желать лучшего: показывают всего два более менее сносных фильма и пару малобюджетных картин. Поэтому выбора, на что же пойти в воскресный вечер, не стоит. Мои ожидания от «Заклятья» были настолько низкими, что я уже заранее предчувствовала, как буду писать разгромную рецензию, но этому не суждено было сбыться.
Начну с того, что фильм, который называется «Заклятье» никакого отношения к легендарной в жанре ужасов франшизе не имеет. Это абсолютно отдельная картина с отдельной историей. Действие разворачивается в Мадриде в 70-е годы. Семья, вложившая все свои деньги в новую квартиру, перебирается в столицу из деревни, где они жили до этого. Семейная идиллия длится недолго — в доме начинают происходить странности. Звучит как обычный ужастик, каким он в общем — то и является. Но есть в этой картине что — то, что цепляет.
Во-первых, великолепно переданная атмосфера Испании 70-х годов. В нее погружаешься с первой минуты и она не отпускает даже после выхода из кинотеатра. Именно поэтому я советую смотреть этот фильм в кино, чтобы эффект был таким же сильным. Во-вторых, на мой взгляд у этого фильма одна из самых удачных операторских работ, которую я видела в последнее время. В-третьих, этот фильм действительно пугает. Я смотрю фильмы ужасов с завидной регулярностью, поэтому меня уже мало чем можно удивить. Но смотря «Дом 32» я действительно чувствовала себя неуютно в своем же кресле! Призрак здесь приходит здесь не только ночью или вечером, а абсолютно в любое время, поэтому никогда не знаешь, когда случится нападение. Тут нет скриммеров в их привычном облике — скорее тихое нагнетание атмосферы и психологическое давление. Это именно то, за что я ценю подобные фильмы. Хороши и актеры, несмотря на свою непопулярность. Особенно понравилась главная героиня в исполнении Бегоньи Варгас.
«Дом 32» — тот самый фильм, от которого ничего не ждешь, а он взрывает твой мозг и оставляет приятное послевкусие. Советую его для просмотра в кинотеатре.
8 из 10
23 сентября 2020
Я уже давно не бросаюсь на просмотр какого-то фильма ужасов, если в его рекламной кампании присутствует фраза «Основано на реальных событиях». В большинстве случаев это не больше, чем хитрый ход, который мало чем напоминает то, что когда-то произошло на самом деле, так как авторы фильма серьезно переделывают историю. Но что меня заинтересовало в данном «Заклятии» — страна производства, Испания. Есть в испанских фильмах ужасов что-то таинственное и мне захотелось узнать, что же происходит там, в еще одном доме с привидениями.
Мадрид, 1976 год. Улица Маласанья, дом 32. Уже много лет в одной из квартир никто не живет. Никто не хочет вселяться в место с дурной славной, но семья из шести человек, которая прибыла из деревни в столицу, ничего не знает о своей новой квартире, тем более, что цена за нее совсем смешная по меркам Мадрида. Ну и тут начинается самое главное.
Ни днем, ни ночью членам семейства нет покоя. Кто-то или что-то постоянно их донимает, начиная действовать через тяжело больного дедушку и маленького мальчика, самого юного сына своих родителей. С каждым днем все только хуже, призрак нападает, пугает и тем самым расшатывает нервы. Но самое худшее то, что людям, которые вложили в квартиру все свои деньги, просто некуда идти, ведь связь с деревней разорвана.
Задумка фильма напоминает фильмы ужасов Джеймса Вана, и название «Маласанья, 32», переделанное под популярную голливудскую франшизу в какой-то мере обосновано, хотя я вот такое не приветствую. Что касается же развития событий и всего, что связано с несчастным семейством не так однозначно, но я и не скажу, что все прям плохо. Просто фильм во многом тривиальный и не такой оригинальный, как большинство испанских ужасов.
Некоторые герои ведут себя ну совсем нелогично, и это во многом касается родителей, которые видя все те ужасы, что есть у них в квартире, спокойно отправляют детей спать. Еще совсем недавно они буквально висели на волоске от смерти, а в другой момент уже все хорошо, всем пора спать. Из-за таких мелочей фильм местами выглядит неправдоподобно, что меня немного расстроило.
Зато очень хорошо тут проработан антураж. За небольшие деньги авторы смогли превратить декорации в настоящий дом родом из 70-х. Старая мебель, метроном, фотографии и прочее создают жуткую атмосферу. И даже когда на дворе день, в квартире полумрак и ты понимаешь, что может быть страшно даже на ровном месте.
Этот фильм не самый лучший в своем жанре, но я точно могу сказать, что его нужно взять во внимание. Он вышел во время большого перерыва между громкими ужастиками, и понятное дело, что затеряться на фоне других работ этого времени ему не получится.
6 из 10
6 сентября 2020
Совершенно свежий испанский фильм «Заклятье. Дом 32». Пусть вас не путает слово «заклятье» в названии. К Вселенной «Заклятия» эта картина не имеет никакого отношения. Просто Вселенная «Заклятия» очень популярна и любима, грех было не использовать. К тому же, обратите внимание, прокатчики в названии поставили «заклятье» с мягким знаком. Возможно, чтобы не было проблем с прокатчиками «Заклятия» или чтобы дистанцироваться. Впрочем, нам незачем размышлять над особенностями отечественного перевода названий. Тем более, что я могу понять прокатчиков (удивительная фраза от меня), и я сейчас объясню почему. В оригинале кино называется «Malasa?a 32». Маласанья — район в центре Мадрида, район где живут «продвинутые» мадридцы, живёт богема, это район красивой архитектуры начала 20 века и не только. Район назван в честь Мануэлы Маласаньи — одной из жертв восстания 2 мая 1808 года против оккупации Мадрида наполеоновскими войсками. Молодая девчонка, погибшая в 17 лет, стала народной героиней. Нам это название вряд ли много скажет, и поэтому в русском прокате фильм с названием «Маласанья 32» вызовет только недоумение, но никак не интерес.
И вот тут я хочу официально обратиться к прокатчикам, или к людям, которые с ними связаны: если перед фильмом вы покажете буквально минутный ролик про Мануэлу Маласанью, расскажете, кто это — вы станете Людьми с большой буквы. Образовательную функцию кино никто не отменял. Согласитесь, довольно странно будет выглядеть, если, например, наш режиссёр снимет фильм, например, «Пестеля 32», а испанские прокатчики переведут его как «Заклятье. Дом 32».
Испанцы подобное не забывают, и именем Мануэлы назван квартал и улица (ведь Маласанья 32 — это адрес).
Итак, про что фильм… Описание самых первых кадров мы опустим, это малозначительная интрига. 1976 год, семья фермеров-работяг переезжает в Мадрид, продав свою ферму. Друзья, запомните, дело происходит в 1976 году. Вскоре вы поймёте, почему я акцентирую на этом внимание, а сейчас просто запишите эту дату в блокнот или запомните.
Давайте знакомиться с семьёй, семья-то большая, испанская: папа Маноло, мама Кандела (сестра умершей бывшей жены Маноло, если я ничего не путаю), старший сын Пепе, дочка Ампаро, младший сын Рафаэль (родные чаще всего зовут его Рафа или Рафи), не вполне здоровый дедушка (извините, я забыл как его зовут, его редко называют по имени, кажется Фермин).
Маноло работает с грузовиками, Кандела устроилась в торговую галерею, Ампаро мечтает стать стюардессой «Иберии», Пепе очень переживает, что не может найти работу — он интроверт и очень скромный и стеснительный перень. Рафа — милый пацан-школьник. А дедушка — это дедушка, отец Канделы, у него проблемы с памятью, и его воспринимают не очень серьезно. Одна из интересных деталей: Рафаэль — единственный ребёнок Маноло и Канделы. Пепе и Ампаро — дети Маноло от предыдущего брака. Это тоже важно понимать, когда вы будете смотреть фильм.
Семья приезжает в прекрасную мадридскую квартиру, но скоро они начинают понимать, что квартира-то с «секретом». В квартире есть что-то страшное или кто-то страшный, что-то необъяснимое, какой-то неспокойный дух, принимающий иногда жуткое обличье длинноволосой белобрысой неопрятной ведьмы с длинными кривыми когтями (ногтями это не назовёшь, поверьте).
Самый лакомый кусочек для духа — Рафаэль, это опора семьи, тот, кто всех связывает и склеивает, заставляет их чувствовать себя семьёй. За Рафаэля стоит сразиться даже с чем-то ужасным.
Вот тут начинается самое интересное. Чем отличаются фильмы про заклятия и проклятия? Тем, что в какой-то момент эти фильмы превращаются в мистический детектив: у каждого проклятия есть причина, дух мается на земле не по своей воле, есть, как сказали бы психологи, незакрытый гештальт.
А вот теперь давайте вспомним дату, на которую я просил обратить внимание. События происходят в 1976 году. Испанцы хорошо помнят свою историю (а ведь даже действие происходит на улице, названной в честь жертвы наполеоновского террора). Почему 1976 год? Друзья, диктатор Франсиско Франко умер в 1975 году. Страна вздохнула чуточку свободнее и начала приходить в себя после почти сорокалетнего правления жёсткого каудильо.
Почему я заговорил про Франко? А вот не буду рассказывать, посмотрите кино сами и подумайте, как относились к таким людям, как бывший жилец квартиры во времена каудильо, как ему было тяжело и в детстве, и в зрелом возрасте. Если у вас нет сил посмотреть фильм — пишите мне в комментарии, и я расскажу свою версию.
Спойлер (зажмурьтесь): кино гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Возможно даже еще глубже, чем я думаю, ведь я смотрел в переводе, а не в оригинале. И поднимает много вопросов. Например такой: как при диктатуре чувствуют себя люди, считающие себя другими.
Интересные факты (для смотревших; возможны спойлеры):
- Премьера фильма в России должна была состояться 9-го апреля, но из-за пандемии премьера в кинотеатрах будет только в сентябре. Мне повезло посмотреть его раньше, но обязательно схожу в кинотеатр в сентябре
- Существует большое количество гомофобных отзывов на фильм. К сожалению, в основном, русскоязычных. Боюсь, люди просто не поняли, про что этот фильм.
Бонус для дочитавших! Интересный факт: дома N32 по улице Мануэлы Маласаньи не существует. Последний дом по этой улице — номер 30.
Итак, стакан темпранильо, паэлья, тишина вокруг и фильм «Заклятье. Дом 32». Наслаждайтесь!
14 августа 2020
Когда-то давно в Мадриде произошел ряд странных событий. В одной из квартир поселилось древнее зло, которое выгоняло из дома каждого жильца. И это еще хорошо, когда людям удавалось сбежать в целости и сохранности. А вот когда зло добиралось до человека, то это уже настоящая проблема. Некоторые исследователи по-настоящему верили в паранормальное происхождение непонятных науке явлений. Теперь нам показывают еще одну таинственную историю из места, куда я бы точно не хотел попасть.
Из провинции в Мадрид приезжает семья. Находясь в поисках лучшей жизни, две взрослых, двое детей и дедушка пробуют обжить новую квартиру, где им оставили мебель и вообще предложение был очень выгодное. Просто бери себе и живи. Но уже скоро выясняется, почему предложение было настолько заманчивое. Ответ прост — никто в здравом смысле и уме не захочет сюда приехать, потому что здесь процветает настоящее демоническое зло.
На мистический сюжет накладывается острая социальная проблема. Постановщик Альберт Пинто уже снимал фильм, в котором основная сетка истории разбавляется посторонними моментами, углубляющими драматургию. Так было и в «Заклятии. Дом 32». Фильм не просто набор страшных моментов, а зарисовка на тему того, как сложно иногда простым людям достичь своего счастья. Не просто же так герои переселились в столицу, у них на это были свои веские причины.
Понравились дети в главных ролях. Они отыграли так, как нужно, от взрослых они ничем не отстают. Конечно не ищите знакомые лица, у Пинто сыграли не самые знаменитые исполнители, но я думаю, их ожидает большое будущее. По крайней мере девочка точно заслуживает того, чтобы к ней присмотрелись.
А еще мне понравилось то, что зло приходит в квартиру не только по ночам. Это прям было неожиданностью. Даже во всяких «Астралах» потусторонние гости приходят тогда, когда свет меркнет, а в данном фильме никто и никогда не почувствует себя в полной безопасности. Это же касается зрителей. Например я смотрел хоррор не сам, а в компании, и людям было даже страшнее при свете солнца, чем когда на небе появляется луна.
Фильм нужно посмотреть, если хотите напугаться. К «Заклятью» Вана он отношения не имеет, но это не то, на что стоит обращать внимание. Куда важнее, как режиссер нас пугает и чем может удивить. Я не говорю, что зрелище получилось прям гениальное, но оно в своем жанре точно не затеряется.
7 из 10
2 июня 2020
Паранормальные явления давно стали спутниками жизни обыкновенных людей. Их неоднократно фиксировали на камеру, записывали их звуки и даже видели простыми глазами. Ученые могут долго воротить от них носом, но факт остается фактом: не все так просто и стоит расширить свое мировоззрение, чтобы понять, что на самом деле происходит с миром, в котором порой образуются порталы в иное измерение. Одна из таких историй показана в фильме Альберта Пинто «Заклятье. Дом 32».
События происходят в Испании за несколько лет до того, как в Америке на весь мир прогремел скандал с необъяснимыми событиями, произошедшими в особняке города Амитивилль. Люди были просто не готовы к тому, что их ждет, когда переселились на новое место жительства. Столкнувшись со сверхъестественным, они оказались в страшной западне. А так как они совсем не богаты, значит и бежать им некуда.
Итак, простая испанская семья с двумя детьми и дедушкой переселилась в особняк своей мечты. Может он старый и страшный, но место жительства то для семьи новое, а значит все должно быть просто замечательно. Только вскоре тут начинают происходить необъяснимые вещи. Предметы левитируют, повсюду слышны скрипы и стоны. Поначалу родители отказываются верить во всю эту чертовщину, но мистика оказывается такой буйной, что нужно принимать четкое решение на счет того, как со всем этим справиться.
Авторы фильма решили сделать особый уклон в то, что сюжет фильма основан на реальных событиях, только всяких бу-эффектов и графики тут гораздо больше, чем это обычно происходит в реальности. Да, эта история не похода на первое «Паранормальное явление». Она более зрелищная и динамичная. Думаю, что в реальности все происходило гораздо спокойнее, но одновременно с этим понимаю, что мы смотрим не документалку. Ужасы и мистика должны пугать и развлекать в разных форматах, и «Заклятье. Дом 32» делает это по-своему нормально.
У режиссера Альберта Пинто не много опыта в жанре, он конечно не испанский Джеймс Ван, но в принципе проделал хорошую работу. В фильме есть несколько страшных моментов, которые меня напугали, и это хорошо. Кроме того, здесь полно загадок и сюжет постепенно подводит нас к тому, чтобы мы узнали все об этом зловещем особняке. Ничего на самом деле выдающегося, но история держит в напряжении, что очень даже правильно.
Этот фильм я могу посоветовать всем, кто любит американское «Заклятие» и прочие фильмы про страшные особняки и проклятия. Не буду кривить душой и говорить, что вы ничего подобного не видели. Наоборот — видели, и не раз. Но если сюжет интересен, значит почему бы не посмотреть, что там происходит.
6 из 10
14 мая 2020