| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Зажигалка |
| год: | 2020 |
| страна: |
Россия
|
| слоган: | «Мысль сильнее действия» |
| режиссер: | Виктор Абрамян |
| сценарий: | Виктор Абрамян |
| жанр: | короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
6 мин |
По давно заведённой традиции дебютанты творческих студий, пробующие снимать малобюджетное и часто не претендующее на серьёзные фестивальные номинации кино, выбирают преимущественно анекдотическую форму рассказывания историй, в которой есть некая завязка, подобие кульминации и разрешающий твист по типу «убийца — садовник, а ты — уголовник, фить-ха!».
Виктор Абрамян зашёл чуть дальше: его анекдот — чёрный, как смола, и к тому же основанный на реальных событиях. Вдобавок, он затрагивает вечно актуальную тему абьюзивных семейных отношений, хотя до полноценного высказывания не дотягивает, ибо апеллирует слишком очевидными триггерами: женщину бьют — женщина бьёт. Правда, и тут автор делает шаг вперёд: женщина передумывает (да не будет это спойлером, ибо уже указано в аннотации), а что по итогу выйдет — можно и не догадаться сразу, как мы не догадываемся о развязке застольных баек, лишь по завершении сознавая, что ларчик-то просто открывался.
Похвалить дебют следует не только за передовое раскрытие потенциала и жанровую смелость, но также за пару весьма любопытных визуальных находок, касающихся как монтажа, так и операторской работы. Режиссёр пробует что-то новое, в отличие от многих коллег, и руководствуется примерными познаниями о том, как выглядит стандартный триллер. Злой муж в тёмной комнате; нападение с переходом на камеру «глазами жертвы» от первого лица; склейка по предмету, находящемуся в разных руках и пространствах, но символизирующему ярость в том и другом случае — всё это, как минимум, свидетельства нетривиального подхода к материалу.
Однако общая его недоработанность, пусть сглаженная, но всё ещё наивность, и чересчур прямолинейное изложение, не отягощённое достойным эмоциональным накалом, производимым мизансценически, а не с надеждой сугубо на одних актёров, не позволяют сказать, что «Зажигалка» — хороший фильм. Скорее, перед нами — понятная и честная «проба пера», совершенно не обязательная к просмотру, но и не дико раздражающая, какой могла бы быть.
5 из 10
9 октября 2024