Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восход Османской империи |
английское название: |
Rise of Empires: Ottoman |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эмре Сахин |
сценаристы: | Лиз Лэйк, Келли МакФерсон, Эмре Сахин, Benjamin Kramer |
продюсеры: | Fikret Manoglu, Келли МакФерсон, Джада Миранда, Kerem Ozerdogan, Эмре Сахин, Сара Уэзерби, Sam Anzel, Minoti Vaishnav, Зита Кишгергей |
видеооператор: | Клинт Лилос |
композиторы: | Deniz Cuylan, |
художники: | Zeki Sarayoglu, Эрай Бинтас, Cevren Sarayoglu |
монтаж: | Алекс Дархэм, Алессандро Суарес, Ник Брэдфорд, Эндрю Николс |
жанры: | драма, документальный, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Как-то решил скрасить свой вечер каким-нибудь документальным фильмом, и мои поиски привели меня к просмотру это сериала. И с первой серии я задавал себе один и тот же, а документальное кино это или я что-то путаю. При этом я ничего плохого не хочу сказать про игру актёров, локации, работу костюмеров и визуальную составляющию сериала.
Но при просмотре стойко возникает чувство, что смотришь обычный сериал который местами прерывают какие-то люди неистово доказывающие что так всё и было на самом. Так же диссонанс у меня вызвала сцена когда персонажи закончили диалог где нам точно показали отношения между ними, и вдруг закадровый голос говорит нам, что неизвестно какие отношения были между героями.
Я так и не смог определить, что это такое, ведь как исторической драме тут недастоет диалогов и более ровного повествования, как документальный сериал, то здесь слишком много ненужных диалогов (которые здесь представлены по сути домыслами авторов) и само повествование слишком затянуто.
Так же как и я сам сериал не может определиться что он такое. Ведь если убрать все элементы документального кино, то останется кривой сериал с рваным повествованием и никудышными диалогоми. Если убрать все элементы театральной постановки, то просто будешь как дурак смотреть, как какие-то люди что-то обсуждают и где-то на фоне им поддакивает закадровый голос. Да и в целом вместе они не дополняют друг друга.
Как итог весь сериал можно описать фразой:
Ни рыбой ни мясо.
12 сентября 2023
К просмотру этого сериала меня привел интерес к истории Византийской Империи. Да и присутствие актеров из блистательного «Великолепного Века» в этот проекте тоже порадовало.
У сериала любопытный формат — документально-игровой, притом обе эти составляющие на весьма достойном уровне. В результате получаем очень познавательное и в то же время увлекательное повествование.
Я не профессионал-историк, чтобы оценить документальную часть фильма, но по моим прежним знаниям об осаде Константинополя искажений истории я не нашла. Очень отрадно, что создатели фильма обошлись без выражения явных симпатий конкретной стороне. Ромеи показаны достойно, не упущены важные моменты с героической судьбой Константина XI.
Игровая часть для документального кино удивительно хороша. Видела такие приемы в русских исторических сериалах, но там игровая составляющая служит лишь для наглядной иллюстрации событий. А в «Восходе Османской империи» персонажи живые, красочные, запоминающиеся. Особенно мне понравились красавец-пират, герой обороны Константинополя, Джованни Джустиниани и влиятельная султанша Мара Бранкович. Второстепенные персонажи, а впечатляют не меньше центральных фигур.
Для меня «Восход Османской империи» — история о закате Великого Города, о самой трагичной странице в истории тысячелетней Восточной Римской Империи. И хотя каждый зритель с самого начала знает, каков будет финал этой истории, но сериал держит в напряжении. Одних он заставит сопереживать юному Мехмеду Фатиху, наблюдая за его тактическими решениями. А другие, как и я, возможно, подумают: «А что, если бы… Великий Город выстоял?»
Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения…
22 мая 2021
Являясь поклонницей Тубы Бюйюкюстюн, я просто не могла не посмотреть новый сериал с ее участием. Название говорит само за себя, мы становимся участниками этого великого периода, Восхода империи Османов.
До этого момента, я не знала кто такой Мехмед II, кто такая Мара Хатум, поэтому мне очень понравился рассказ историков, писателей с историческими зарисовками. Все достаточно просто для восприятия и интересно для просмотра.
Конечно, сцен с Тубой было мало, но зато одна из них была очень откровенной (для турецкой актрисы). Роль, может и была маленькой, но зато персонаж, которого сыграла Туба, в истории имеет огромную роль. Это поражает, как хрупкая женщина, может стать тем самым ключом к механизму, который сметет все на своем пути.
Мне понравился сериал, он не затянут, не содержит уж очень жестоких, кровопролитных сцен (которые думаю в настоящей истории в те времена были да еще и какие). Интересно было узнать, что во времена, когда любая техника весела неподъемно, люди умудрялись переносить ее на руках. Только задуматься старшно, сколько сил необходимо, чтобы перетащить корабли через лес, да к тому же просто додуматься до этого. Так же интересно смотреть тактику ведения войны.
Что я для себя отметила, так это то, что в последней серии сказал один из рассказчиков, обратив на это мое внимания, он сказал: «Это была битва не мусульман с католиками или православными, потому что и в той и в другой армии были люди разных конфессий. Это была битва храбрости, доблести и умов». Сама Мара Хатум советуя Мехмеду говорила, остановись и посмотри на ошибки тех, кто был до тебя. И действительно, не всегда сила решает исход, главное не упустить детали, на которые можно опереться. Еще раз убеждаешься, что люди бывают разные, кто-то рассчитывает только лишь на свою силу и храбрость, а кто-то умеет думать на два шага вперед и умеет искать выгоду в любой ситуации.
Итог: интересный сериал, краткий обзор одного из самых важный событий Османской империи.
8 из 10
23 марта 2020
Неожиданная такая документалочка от Netflix попалась мне на глаза некоторое время назад. Я ее посмотрела с некоторым скептицизмом, потому что помню все турецкие попытки экранизировать биографию своего ненаглядного (после Сулеймана) султана Мехмеда Фатиха. Ни одна из них зрителю не зашла. А тут американо-турецкий симбиоз выдал документальный фильм с художественными вставками, в мини-формате.
Актеры здесь турецкие, говорят на английском. Для меня это выглядит дико, потому что многие из них украшали собой «Великолепный век» и «Империю Кёсем», где говорили на родном. Я к этому привыкла, и было немного неприятно. Как и титул «шехзаде», ставший «принцем», — ну, не стоило так делать. Приятно было видеть Селима Байрактара в роли Чандерлы Халиля-паши. Он был таким славным Сюмбюлем-агой, да и в других сериалах он хорошо играет. А тут прям за небольшое экранное время воплотил образ хитрого и жестокого интригана.
Саундтрек здесь, к сожалению, вообще никакой. Это не понравилось категорически. Насчет достоверности данных, которые выдавали нам эксперты в течение всего сериала, можно сказать, что кое-что было не совсем так. В частности, жизнь Мехмеда до первого султанства. Но все подается очень интересно. Жаль только, что ограничились взятием Константинополя: восход империи Османов происходил еще некоторое время после, хотя, несомненно, это самое важное завоевание в истории Османской империи и лично Мехмеда II.
Так что сериал хороший, интересный. Показаны обе стороны конфликта: и лагерь Мехмеда, и лагерь Константина. Обе стороны достойно сражались, победил тот, кто был сообразительнее и отчаяннее.
9 из 10
17 февраля 2020