Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом Z |
английское название: |
Alone |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «Anyone that survives this will have to be forgiven for unforgivable things» |
режиссер: | Джонни Мартин |
сценарий: | Мэтт Нэйлор |
продюсеры: | Рабих Ариди, Энн Джордан, Джонни Мартин, Чарльз Берг, Рима Абушакра, Нада Ариди, Чарльз Артур Берг, Рич Кауэн, Сэм Дин, Хассан Эссаили, Стивен Харт, Аббас Джабер, Али Кахил, Вайль Макарем, Мэтт Нэйлор, Тайлер Пози, Дерон Квон, Джим Сагофф, Эрик Уайлер, Карл Маццоконе |
видеооператор: | Мартим Виан |
композиторы: | Фредерик Видман, Soheil Bostani |
художники: | Эрик Уайлер, Райан Керхер, Сьюзэн Допнер-Сенак, Анна Каракалу, Arman Afifeh |
монтаж: | Фил Норден |
жанры: | ужасы, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Я не знаю, почему в каждом уголке мира решили снять свой фильм по одному и тому же сценарию, но на данный момент таких проектов вышло уже три: 'Париж. Город зомби', '#живой' и собственно вот этот, 'Дом Z'. И надо сказать, американская адаптация вышла худшей в этой тройке одинаковых фильмов, хоть и не безнадежная.
Итак, Эйдан, спокойно проживающий свою жизнь, в один день обнаруживает, что вокруг начался зомби-апокалипсис. Ну, зомби назвать местных тварей все же нельзя, это скорее зараженные со своими особенностями, но все же. Запершись в квартире, Эйдан безуспешно пытается связаться с родными и попутно тратит съестные и питьевые запасы, стараясь не сойти с ума в изоляции. И вот в один из одинаковых дней Эйдан замечает девушку в окне дома напротив, а вместе с ней и смысл дальнейшего существования.
'Дом Z' на самом деле слабейший фильм в этой странной антологии одинаковых проектов. 'Париж' брал своей густой атмосферой, ощущением безысходности, да и в целом производил впечатление скорее драмы, чем фильма про зомби. Корейский '#живой' более попкорновый, но при этом со своим корейским колоритом, в том числе в образе зараженных, сошедших с 'Поезда в Пусан'. А вот 'Дом Z' стал почти покадровой копиркой корейской версии с незначительными вкраплениями чего-то своего, но при этом собственного лица у фильма и нет.
Хотя зараженные в целом здесь мне понравились. Их природа объясняется в достаточной степени - это не мертвецы, ожидаемо, а именно зараженные люди, вирус внутри которых заставляет чувствовать их постоянную боль, активируя доли мозга, отвечающие за агрессию.
Центральный дуэт героев - Эйдан и Ева - в целом неплох, но опять же в '#живой' аналоги этих героев были какими-то живыми. И если Эйдан еще старается (вместе с актером-исполнителем роли), то вот Ева как персонаж достаточно бесполезная и пассивная. Я уже отвык от образов в кино, которые представляют архетип девушки в беде, но здесь Ева по большей части именно такая. И это не хорошо, потому что какой-то интересной личности по итогу героиня не имеет. А еще приятной неожиданностью стал Дональд Сазерленд, для которого образ подозрительного деда подошел как влитой.
Экшен-сцены вышли достаточно бедными. Я понимаю, копеечный по меркам большого кино бюджет, но все же можно было и постараться и придумать какие-то оригинальные постановочные сегменты, а не просто копировать сцены из корейского варианта, при этом делая их хуже.
Что в целом? В сравнении 'Дом Z' действительно проигрывает своим коллегам, но как самостоятельный фильм он в целом неплохой. Да, не хватающий звезд с неба, но все же вполне смотрибельный.
6 июля 2024
Фильм «Дом Z» предлагает нам взглянуть на то как обычный человек будет вести себя в условиях зомби апокалипсиса. Главный герой боится сражений с мертвяками, он совершенно не готов к происходящему ужасу вокруг, он подавлен морально. Однако герой не сдается и находит надежду даже когда её казалось бы нет.
Фильм показывает, насколько человеку требуется общество и живое общение.
Фильм вдохновлялся такими картинами как «Париж. Город Зомби» и «#Живой», однако этот фильм после просмотра упомянутых картин мне понравился больше. Есть у него свой индивидуальный мотивирующий посыл и довольно увлекательный сюжет - в меру насыщенный экшеном и драматичными моментами.
Зомби здесь не болванчики для битья как в «Зловещих Мертвецах», но и не опасные твари как в «Я Легенда». У мертвецов тут остается человеческое мышление, но они не могут контролировать себя после обращения. Зомби здесь имеют стайный разум, обычное зрение, память, умеют говорить, они в меру прыткие и ловкие. Увидев таких зомби не возникает вопросов в духе: 'Как эти клоуны умудряются дать себя укусить этому?'
Временами герой ведет себя глупо и совершает очевидные ошибки, но это лишь добавляет колорита и реализма. На таких ошибках и строятся довольно неожиданные и интересные сюжетные повороты.
Фильм смотрится бодро и увлекательно. Рекомендую к просмотру!
8 из 10
Надеюсь что подобные картины продолжат снимать.
4 мая 2024
Смотрела корейскую версию, и она как-то более… эмоциональная что ли? Персонажи менее рафинированы и не такие картонные.
Не смотря на кол-во повестки на один условный фильм, когда людей это триггерит, стоит только гг быть женщиной, то этот фильм как будто сделан как раз теми, кого бесит повестка. Гг в американской версии только один — это Эйден. А Ева просто белокурая принцесса из башни, которую надо спасти, этакой символ приложения к парню, типа он Адам, а она Ева, как может он быть совсем один, обязательно надо девушку-красотку для продолжения рода. Даже в сюжете это прослеживается, кто видел обе версии тот поймет.
Совместный побег по двору в корейской версии просто вау, довольно масштабно а тут просто по коридору бегали, бюджет был видимо на 5$. В корейской версии девушка боевая и умная, а тут… ну, она рисует, она красивая стройная блондинка, она умеет попсиховать в радиоприемник, потому что Эйдан не отчитывается ей на каждом шагу каждую секунду. Что она еще может? Да в общем-то создателям фильма было все равно на нее. Картонка, а не персонаж. Не то чтобы Эйдан был прям фактурным, но всяко лучше.
Окончание тоже ни о чем. Навряд ли хотели снять 2й фильм, уже тогда наверняка было понятно, что рейтингов не соберет, денег тоже. Просто вертолет 'заказать' или хотя бы прифотошопить было дорого, бюджет, знаете ли, не резиновый.
5 апреля 2024
Если вы, как и я, увидели интересный 30-секундный фрагмент этого фильма в ТикТоке (или на любой другой платформе) - будьте уверены, эти полминуты станут единственными интересными во всей полуторачасовой ленте.
Если вы хотите драмы, экшена, переживаний и искренней заинтересованности в происходящем - вам лучше посмотреть #ALIVE. Жанр зомби-апокалипсиса, возможно, начал исчерпывать себя, но киноделы находят новые и новые способы удивлять поклонников. Режиссёр 'Alone' решил пойти простым путём и один в один скопировать не просто клише данного жанра, но и корейский аналог. При чём сделано это настолько плохо, что в течение всего фильма мы только и будете думать о том, когда же он, чёрт возьми, закончится. Смазливый мальчик в лучших традициях 2020-го, белокурая принцесса из дома напротив, стандартная 'нагнетающая' музыка, слабые попытки в скримеры и скудный грим оказались не в состоянии спасти это кино. И очень не хотелось бы оправдывать этот провал низким бюджетом, потому что, как известно, хороший бюджет далеко не всегда спасает работу, а плохой - не является приговором.
22 ноября 2021
Вот мы и увидели версию номер два корейского фильма «#выжить». Корейский фильм привлек абсолютно всем и сюжетом, и игрой актеров и напряжением, и волнами зомби (когда создатели не сэкономили на массовке), и драматизмом. Герою в американском фильме не сочувствуешь, некий великовозрастный мальчонка спящий с девушками, татуированный как ёлка, с двумя основными вредными привычками, вдруг попал в ситуацию, когда можно умереть. Половина фильма уходит на переживания героя, когда он не знает как бы найти еду и не помереть от «укуса» зараженных.
Корейский фильм и американский безумно похожи, во втором фильме лишь добавлены немного своих кадров, чтобы фильм не выглядел полной копией «корейца». Разница лишь в том, что корейский фильм закончен целиком и полностью, американский фильм оставляет пространство для размышлений и для второй части. Но параллелей можно провести массу в каждом американском герое угадывается герой из азиатского фильма,
Отличного ощущения экшна американский фильм не оставляет, а «зомби» еще и с остатками речи убивают, по кварталу они носятся словно банда преступников. Жаль, можно было постараться, но что говорить бюджет в 4 миллиона конечно весьма ограничивает и фантазию и умение.
27 августа 2021
Немного рискованно выпускать фильмы ужасов о зомби-апокалипсисе в разгар пандемии, но, похоже, что продюсеры «В одиночку» решили подыграть. Конечно, реального или захватывающего в проекте мало, поскольку режиссер Джонни Мартин (автор одиозного «Человека-скелета») переводит материал на жанровую территорию, лежащую в плоскости «28 дней спустя» и римейка «Рассвета мертвецов» от Зака Снайдера. Плоть от плоти, простите за каламбур, фильмов о зомби и вирусной вспышке, представляет собой шаткое зрелище, хотя и не без изысков: всё же отсутствие концептуальной привлекательности и неловкая актерская игра нивелируют душевность кинофильма.
Эйдан — типичный американский холостяк, который в одиночке проживает в шикарной квартире. Проснувшись однажды утром, парень обнаруживает, что окружающий его мир рухнул в одночасье. Вирус превращает обычных людей в кровожадных зомби, распространяется очень быстро, что заставляет Эйдана запереться у себя в жилище. Не имея возможности связаться со своей семьей, молодой человек выстраивает у себя в квартире новый порядок и даже замечает соседку, также самоизолирующуюся в квартире напротив через двор. Эйдан решает покинуть квартиру, найти припасы и связаться с красоткой.
«В одиночку» больше всего напоминает «Париж. Город зомби», только без отчаянного самопокопания и вечной депрессии. Наоборот: экзистенциальный кошмар остаться одному в проекте Мартина заменили на голливудский лоск. Это сильно режет глаз, как по части картинки, так и с точки зрения сюжета, из-за чего «В одиночку» вышел немного стерильным фильмом. Здесь, конечно, найдется место и откровенному насилию, и даже духовным кошмарам, однако с сюжетной стороны «В одиночку» не может порадовать. Инстинкты самосохранения — это хорошо, но в истории выживания всё равно необходим второй слой. В «В одиночку» он отсутствует: специфика изоляции Эйдана не так уж и интересна, а актерская игра Тайлера Пози больше подходит для сценического выступления, чем для исследования уныния.
Кинолента делает упор на человеческие связи, которые очень помогают сценарию. Дональд Сазерленд присоединяется для участия в паре сцен в роли пожилого гражданина, который пытается наладить контакт с Эйданом, когда тот охотится за едой. Ветеран актерской игры добавляет необходимый картине саспенс, который никак не могут развить погони безмозглых зомби за протагонистом.
Если не считать пары боевых сцен, то «В одиночку» технически не особо впечатляет. Кинодизайн здесь обыденный, а музыка не запоминается. Однако самый серьезный недостаток «В одиночку» заключается в том, что в этом мире мы были уже слишком часто. Это знакомые сюжетные решения, исследованные ранее достаточно хорошо и, за исключением героя Сазерленда и взаимодействия с ним, «В одиночку» не содержит в себе особых отклонений от стандартных линий. Фильм оказался не более чем средним: пока одни с зомби братаются и выясняют отношения на фоне зомби-апока (привет «мыльной опере» «Ходячим мертвецам»), «В одиночку» застрял в квартире многоэтажного дома, пока повсюду рыщут толпы мертвяков — не вдохновляюще и серо.
5 из 10
17 октября 2020