Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спроси Марту |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Флюза Фархшатова |
сценаристы: | Сергей Калужанов, Ирина Накарякова |
продюсеры: | Анастасия Фатеева, Александра Ремизова, Ольга Никулина, Лилия Гайнанова, Ирене Джанджгава, Анна Янсоне, Александр Цекало, Иван Самохвалов, Андрей Резник |
видеооператор: | Морад Абдель-Фаттах |
композитор: | Сергей Каширин |
художники: | Денис Исаев, Мария Швачкина |
монтаж: | Сергей Иванов, Александр Дроздов-Тихомиров, Ярослав Березовский |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 45 мин |
Буду честна, сериал начала смотреть только из-за исполнительницы главной роли. Ольга прекрасна, роль Марты Матвеевой это подчёркивает, и раскрытие главной тайны сериала (почему защищает она только женщин) отлично ложится на образ, получившийся у Ольги.
Костюмерам хочется дать премию за их великолепную работу: ни разу не возникало чувство 'что ты напялил вообще', которое часто появляется при просмотре современных сериалов о современности. К картинке, звуку именно диалогов тоже никаких претензий — сериал приятно смотреть, повышать-понижать громкость, чтобы и не глохнуть, и не упускать шепот персонажей, не нужно, сейчас такое встречается не слишком часто. Из технической команды вопросы только к человеку, который создавал музыку для сериала. В саундтреке есть очень интересный лейтмотив драматичных моментов, которым я заслушивалась. Но каждый раз, будто специально, после него начинается 'рутина', которую подчеркивают взятым из самых дешевых сериалов мотивчиком, который в самый раз подошел бы для лифта: что-то, что шумит на фоне, но не особо отвлекает. На моментах, когда под эту веселую музыку команда обсуждает серьезные дела, хочется выбить мозг рукой, настолько это мимо.
Сюжет хорош, но тяжело назвать его выдающимся. Интересная идея подвязать появляющиеся на серию дела к трагедиям в жизни главной героини, на мой взгляд, спотыкается об отсутствие рефлексии этого со стороны Марты. Дали бы хоть реплику 'понимаю вас, сама через это прохожу' или мысль об этом наедине с собой, если хотели показать, что героиня не хочет показаться клиентам слишком человечной. Финал с явным заходом на второй сезон выбивает из равновесия, последние две сцены настолько из ниоткуда, что даже воспринимать их как что-то реально появившееся в сериале не хочется.
17 сентября 2024
Интерес сериала только в том, что каждая серия - это начало новой и завершение предыдущей истории. Правда, одна история проходит через все серии.
Но при просмотре стойкое ощущение, что смотришь адаптированный под Россию американский сериал. Все атрибуты на лицо: богатые люди - адвокаты, судьи, бизнесмены, и т.д., огромные дома и трехкомнатные номера в отелях, если делят имущество, то не двушку в спальном районе, а самолетный холдинг, если дело о харассменте, то обязательно в крупной архитектурной фирме, если пожар, то, конечно, огромный торговый центр. Главная героиня сильная, самостоятельная адвокатша, всего год как открывшая свою контору, но уже прославившаяся непобедимостью в суде, а еще тем, что большинство дел завершает до суда.
Я не знаю (Бог миловал), как работают наши адвокаты, но стиль Марты и ее команды такой, как мы видим уже много лет в фильмах американской киноакадемии: они сами ищут свидетелей, улики, красиво говорят в суде, а еще проводят 'досудебные' мероприятия, склоняя противника к капитуляции. Процесс собственно адвокатской работы прописан никак. Команда Марты работает примерно также, как работает команда сериала 'След', только без задержаний преступников, ибо преступники уже найдены - это подзащитные Марты.
То, что заявлено 'Марта защищает только женщин' никак не сказывается на сюжете. Я бы не назвала эти дела специфически женскими, ну кроме изнасилования, пожалуй. И даже не прописано, почему у Марты такая политика. Был небольшой диалог, закончившийся словами 'И с тех пор я решила защищать только женщин', но этот диалог какой-то проходной, незаметный, быстро забывающийся. Хотелось бы каких-то философских размышлений про женщин.
Большое спасибо авторам, что не было ни одного убийства, это теперь большая редкость.
Никаких интересных дел в сериале нет.
Играли все отлично. Музыка фильма не запоминающаяся.
7 из 10
17 ноября 2023
Фильм про адвоката Марту интересен, как минимум по трем причинам. Во-первых, мы имеем возможность наблюдать хорошую работу очень профессиональной актрисы Ольги Сутуловой, которая, выйдя замуж за прекрасного актера Евгения Стычкина, словно обрела второе дыхание - муж и жена одна сатана? Во-вторых, по сюжету ее героиня адвокат, занимающийся исключительно проблемами женщин. Прочитав это в синопсисе, я несколько напряглась - смотреть очередную методичку для активных феминисток, признаюсь, сильно не хотелось. Но, слава авторам, они избежали заскорузлого взгляда на отношения полов. Хотя, 'мальчики' все же в основном тут плохие, а 'девочки' - не сказать, что, прям, хорошие, но заметно получше. Есть и еще одна категория мужчин - коллеги, так они, прям, симпатяшки все - от тех, кто самоотверженно помогает в работе, до тех, с кем героиня не прочь и в постель завалиться - все человеческое ей не чуждо и все это нам достаточно подробно показывают. В-третьих, сюжетные повороты, особенно в финале сезона, обещают некислое такое продолжение и это вселяет оптимизм, что в будущем авторы все-таки 'разыграются' по-настоящему и сумеют избежать откровенных оплошностей, допущенных в первом сезоне.
А они, эти оплошности, есть. И, прежде всего, заключаются в неизбывном ощущении вторичности всего, что мы видим на экране. Ну, действительно - решительная, уверенная в себе настолько, что вот-вот перешагнет за черту самоуверенности, не столько профессионально грамотная, сколько не видящая границ, за которыми законность действий смазывается и начинается беспредел... Наша Марта не брезгует ни шантажом, ни фабрикацией улик, ни личными связями, ни беззастенчивым использованием людей... Сказать, что она вызывает симпатию или, тем более, восторг - едва ли. Таких героинь на экране сейчас не мало, а манеру игры в формате 'дизель' с удовольствием используют многие актрисы (Любовь Аксенова, Дарья Мороз, Ирина Старшенбаум), да так, что смотреть на этих героинь без раздражения трудно. Однако, Ольге Сутуловой удается удержаться на грани фола и не вызвать это чувство - очень боялась, что она все-таки скатится до образа откровенной суки, но Бог миловал... Однако избежать ощущения вторичности не удалось и это досадно. Но это вина все же не актрисы, а режиссера, решившего именно так трактовать образ адвоката-женщины.
Что касается непосредственно дел, которыми занимается защитник, то они тоже крайне обычны и ничем новым в этом смысле не отличаются от сюжетов других подобных повествований. Да так, что иногда видятся прямые отсылы к другим историям - например, к сериалу 'Презумпция невиновности'. С той лишь разницей, что там главный герой мужчина (в блистательном исполнении Кирилла Рубцова).
То есть, вторичность повествования главный просчет сериала.
Но есть и радостные явления. Например, каст, в котором хорошо уравновешено наличие больших звезд и открытие мало известных (мне во всяком случае) актеров, отлично заявивших о себе. Ну, Кирилла Кяро видеть всегда приятно, тем более в роли мутного во всех отношениях мужа героини, с подозрениями (особенно в финале) в абьюзе. Не часто актер появляется в отрицательных образах, тем интереснее видеть его многогранность. Ирина Гринева, Полина Кутепова, Светлана Устинова, Наталья Ткаченко, Дарья Михайлова даже минутным появлением украшают любую историю - каждый эпизод вырастает в отдельную 'серию' - и это приятно.
Но особенно радостно видеть новые лица, которые и ласкают взор приятным внешним видом и необщим выражением. На сей раз тоже не обошлось без этого - открыла для себя Дмитрия Ломакина (Кир) и Максима Онищенко (Макс) - буду теперь внимательней следить на ними.
Финал первого сезона не только не ответил на все вопросы, но и поставил много новых и даже закрутил некую интригу, которая, надеюсь, выведет сюжет из вторичности в оригинальность. Чего я теперь буду ждать.
7 из 10
7 октября 2023
Как вообще можно писать рецензию на сериал только по первой серии? Ну не зашло, ну и проходи мимо. Так нет, пишут и себя позорят, лишь бы написать...
Отличный сериал и так думаю, не я одна. Смотрела его сразу, как вышел, а сейчас зашла посмотреть не вышел ли второй сезон и тут такие отзывы.
Ау, каждый видит в картине, произведении, книге, фильме, сериале то, что хочет и способен увидеть!
Я не мастак писать отзывы, но этот сериал далеко не шаблонный и совсем не о феминизме, он гораздо многогранней!
Заставляет задуматься, а как бы ты поступил, находясь в шкуре того или иного персонажа, в тех или иных обстоятельствах, дает возможность прожить с ними ситуации, понять себя и других лучше, возможно кого-то простить или понять как не чинить самому себе проблем, быть дальновидней или ответственней за свои решения, поступки, а еще этот сериал про то, как люди приходят в профессию, про мотивацию, про то, как важно окружение, про то, как находить в себе смелость, силы двигаться дальше, да много про что и про любовь ложную и истинную, как минимум про природу чувств и про то, что все мы серые, а черные или белые, про то, как расставлять приоритеты, про ценности и принципы, без которых нельзя, но и с ними не все так просто.
1 февраля 2023
Начав смотреть 'Спроси Марту', я ожидала что-то качественное в духе 'Хорошей жены' или 'Форс-мажоров'. Увы ожидания зрителей - их проблемы.
СЮЖЕТ. Известный адвокат Марта берется защищать только женщин. Каждая серия - это новая история и одно большое дело на весь сезон. Сюжет кажется интересным, но только кажется, ведь в сериале нет сбора доказательств, нет работы в суде, только долгие разговоры и мотивационные беседы с героинями, попавшими в беду.
Марта и ее коллеги - не адвокаты, они кто угодно, но не представители законы. Они шантажируют, угрожают, манипулируют, подкладывают друг друга под свидетелей. Это такая работа адвоката?
В некоторых эпизодах доходит до смешного.
Марта ведет мотивационные разговоры с женщинами, в духе 'мы должны их покарать', не важно что нет доказательств, не важно, что женщина сама к этому не готова. Главное - это великое 'женщины должны'. Это такой обман. Авторы просто мотивируют, но не раскрывают механику, как именно женщины должны побеждать, на чем? Это в духе Блиновской и ее тренингов - сфокусируйтесь, что все будет хорошо и все будет хорошо. Такое инфоцыганство от кино и адвокатуры и от всего феминизма.
Я промолчу, что сама постановка вопроса токсична. Это не борьба за равные права, а борьба за привилегии. За исключением одной серии все мужчины оказываются подонками, а женщины - милыми няшами. Голосом Марты нам говорят - все мужчины априори разрушают семьи и не могут воспитать дочерей. А она может нормально воспитать, так как работает с утра до ночи и может стать примером того, какой должна быть женщина. Сильная и карьеристка.
Уважаемые создатели: ЖЕНЩИНА НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА. Если она хочет быть слабой - пусть будет ею, если хочет быть домохозяйкой, пусть будет ею.
Главная героиня
В поступках Марты логики временами нет. Она сама токсична и прет, как танк, не замечая чувства других. Но авторы ей подыгрывают. Она этакая Мери Сью - красивая, сильная, всегда с классным макияжем. Благодаря ее слову любой даже самый отпетый негодяй становится на путь исправления, а судьи выносят оправдательные приговоры. В какой-то момент это уже в конец раздражает и уже хочется, чтобы она хоть раз обделалась, как следует. Но нет, авторы до самого конца подыгрывают главной героине, превращая весь сериал в фарс. Даже в отношениях с дочерью и новым возлюбленным ее токсичность побеждает здравый смысл - и дочь, и Максим как мыши за дудочником следуют в пропасть.
При этом она откровенно ненавидит мужчин, и мы не понимаем, почему. Что произошло? Отчего такая ненависть, такая категоричность? Объяснения в конце - неправдоподобны и не интересны. Она выглядит просто, как обиженная женщина, у которой давно, простите, не было секса.
Сценарий
Он мог бы быть интересным и захватывающим, если бы не феминистический дух, отсутствие механики и токсичная главная героиня. Сами дела интересны, но только на первый взгляд, ведь реальный рецепт реальной работы в суде просто нет. Интересно такое кино смотреть? Нет.
ВЫВОД: феминистический дух фильма отражает сам феминизм в нашей стране. За все хорошее и против всего плохого. Женщины помогайте себе, но как, нам неизвестно. Главное - перед зеркалом заняться аутотренингом и говорить себе, что ты сильная, ты все можешь, а остальное приложится.
Грустно и неинтересно.
2 января 2023
Картинка, звук, костюмы, декорации, грим - все технические составляющие в на хорошем уровне.
Сюжет и герои - это слабое место.
Не смотря на заявку, что фильм, вроде бы, должен обслуживать фем повестку и выставлять сильных женщин в выгодном свете, на самом деле он делает строго обратное.
Кино катастрофически подыгрывает главной героине и ее команде.
Команда адвокатов, которая должна помогать только женщинам в сложных ситуациях по факту не особо-то адвокаты. Методы, которыми они добиваются справедливости часто за рамками права и красивого поведения.
Героиня напыщенная, самоуверенная. Но не профессионал. Хабалка.
Если бы это был сериал про женщину боксера, то она бы побеждала мужчин боксеров по большей части до выхода на ринг не за счет своей техники, тренировок или таланта, а за счет удачи, везения, стечения обстоятельств и жульничества. Ну и иногда выходила бы с ними на бой и, вопреки здравому смыслу, выдавала бы нокауты и нокдауны.
Главная история Марты, ее дочери и ее мужа в исполнении Кяро тоже выставляет героиню неприятной персоной.
Сериал местами похож на фантазии обиженного на жизнь человека, который не смог заснуть и представляет, вот как бы хорошо жилось, если бы все сложилось так, как мне хочется. И оно складывается.
А последние события в финале сезона и вовсе перечеркивают все то, хорошее, во что еще верилось.
Так что можно рекомендовать для невдумчивого просмотра, особенно, если вы женщина, которой не хватает самообмана в жизни. И хочется верить, что хамство и глупая самоуверенность - это способ стать счастливым.
3 октября 2022
Точнее, я посмотрела только первую серию этого сериала, и как-то не 'зашло' для дальнейшего просмотра.
Главная героиня - Марта (Ольга Сутулова) - успешный адвокат, которая защищает только женщин и пока не проигравшая ни одного дела.
У нее своя собранная, слаженная команда помощников-юристов. Все они знают, что босс требовательна, умна, амбициозна, решительна и непоколебима. С ней лучше не спорить и делать все так, как она говорит. У главной героини семейные проблемы, и, по-видимому, ей придется впоследствии защищать саму себя.
После просмотра первой серии я сделала выводы, что сериал с феминистским уклоном. Я не против феминизма как такового, но я не понимаю почему он (феминизм) часто в фильмах принимает какие-то агрессивные формы.
Весь вид главной героини на мой взгляд излишне независимый и непреклонный. Отрывистые фразы, недобрая ирония, напор, скрытое высокомерие. В общем, непонятная изрядно завышенная самооценка. Возможно, кто-то скажет, что успешный и известный адвокат должен иметь высокое самомнение, но методы 'давления', используемые ею (были показаны в самом начале первой серии) не кажутся верхом профессионализма.
Красивый судья (не слишком ли молод для судьи?), над которым тщательно и долго поработали стилисты, тоже не вызвал симпатии.
Возможно, в дальнейшем сериал отойдет от клишированности и его можно будет смотреть. Но сомневаюсь.
27 июля 2022