Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прости, мама |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Улахинов |
сценарий: | Алексей Улахинов |
продюсер: | Максим Житов |
видеооператор: | Вячеслав Бушин |
композитор: | Алексей Волостных |
художник: | Ольга Жукова |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 9 мин |
Формат фильмов, повествующих нам о семейных ценностях является для нас заезженным, и уже давно набившим оскомину. Казалось бы, что нового сможет привнести в этот жанр небольшая группа кинолюбителей? Особенно учитывая невероятно маленький хронометраж картины, а так же тот факт, что для режиссера это дебютный проект. Попробуем ответить на этот вопрос и начнем с сюжета.
В нашем случае речь идет о потерянной связи матери и ее сына, чье время для нее ограничено всего лишь парой минут. Завязка донельзя банальна. Но в этом ли проблема фильма? Нет. Мы знаем множество произведений, которые успели стать «классикой», при этом имеющих весьма схожий нарратив. Если содержание нас не удивило, то может возьмут нас «формой»? Однако действие совершенно заурядно и прямолинейно: то ли из-за хронометража ленты, то ли из-за слабости сценариста, то ли из-за всего вместе взятого. Причем настолько заурядно, что с первой минуты становится понятно чем же все это дело кончится. В итоге финал выглядит настолько быстрым и несуразным, что хочется скорее стыдливо закрыть лицо.
Добавляет смеху и игра главная героя. Если старушка сыграна довольно убедительно и почти без фальши, то вот главный герой действительно вызывает чувство неловкости в лучших традициях российских сериалов из 90х. Что касается картинки, то тут все в порядке. Хотя и сложно ожидать плохой картинки от статичного кадра. Музыкальное же сопровождение вызывает двоякое чувство: оно действительно красиво и драматично, но в то же время настолько беспардонно и резко врывается в повествование, что лишь добавляет несуразицы в эту картину, вызывая еще больше неверия в происходящее.
По итогу просмотра у нас остается два главных вопроса:
Во-первых, неужели на главную роль нельзя было найти актера получше?
Во-вторых, неужели нельзя было не сжимать фильм до смехотворных 9 минут?
Смотреть можно. Но не нужно.
10 января 2021
Меня, как прямого участника процесса под названием «постпрокдакшн кино», — один лишь который за последние десятилетия растянувшегося в своей комплексности за самый горизонт, — до плохо скрываемой досады доводят случайные люди, с завидной лёгкостью нивелирующие эту самую комплексность кинопроизводства.
«Не на то силы тратят! Гениальное кино можно снять и без *Х*!», где *X* — это «что угодно» из выразительных решений, пришедших в кино за последнее столетие. С их точки зрения, для шедевра не нужны ни спецэффекты, ни оркестровых размахов саундтрек, ни огромные декорации, ни хитрая операторская работа, ни известные лица на главных ролях.
С одной стороны, такие заявления действительно задевают, когда ты лично видишь, какой пласт работы, знаний, страсти и усердия вложен в каждый аспект любого дорогого блокбастера. А с другой, когда в мир выходят такие фильмы, как «Прости, мама» Алексея Улахинова, у вышеозначенных случайных людей, появляется непробиваемый пример в свою линию аргументации.
«Прости, мама» — это, пожалуй, одно из самых минималистичных произведений в форме традиционной семейной драмы. За 9 минут зритель увидит всего одну локацию, двух с хвостиком персонажей, всего лишь пару функциональных ракурсов камеры и не более десятка монтажных склеек, сделанных по самым базовым лекалам повествовательного кино. И от осознания всего этого, всё более парадоксально воспринимается тот факт, что начиная с самой первой минуты у вас ни разу не возникнет желание отложить просмотр. А к моменту наступления титров, глаза на мокром месте останутся у каждого, для кого слово «родители», воспринимается с внутренней теплотой.
На моей памяти — это лучший пример из категории «максимум за минимум», когда столь простое как по форме, так и по содержанию произведение, настолько сильно врезается в голову и вызывает такие мощные эмоции. Даже с моей позиции этого нельзя не признать. А осознание того, что это дебютный фильм Алексея, не оставляет ничего кроме глубокого уважения к мастерству автора. По-крайней мере, в то, что это действительно мастерство, а не совокупность случайностей, хочется верить настолько, что будущие работы только и остаётся, что ожидать с замиранием сердца.
19 августа 2020