Право выбора
7.2
2020, драма
Россия, 2 ч 6 мин
16+

В ролях: Эдуард Флёров, Валентина Ляпина, Ирина Вилкова, Наталья Сагал, Наталья Кийко
и другие
На должность главврача роддома назначен молодой сорокалетний хирург Олег Волков, который пытается изменить абортивное сознание общества хотя бы на уровне своего роддома, где помимо родов, также делают и аборты - как везде в России.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Право выбора

год: 2020
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Андрей Федотов
художники: Екатерина Гордеева, Наталья Чабаненко
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Право выбора», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Право выбора», 2020

Религиозен ли этот фильм?!

Фильм считаю обязательным к просмотру, особенно для молодёжи. Столько свободы у них сейчас, и практически без аналитического мышления. А сам фильм хоть и кажется абсолютно не религиозным и ни в одном кадре нет ни священников, ни Церкви, заставляет задуматься о вечности. Хотя если считать Православную Церковь = Правда, то фильм, т. к. он показывает реальные истории и абсолютно правдив, очень духовный.

Вопрос на какой стороне ты сейчас находишься, на той где правда, которая говорит, что ты сам проходил все стадии жизни от зачатия до рождения и тогда с первых минут после оплодотворения яйцеклетки в теле матери живет и развивается человек. Или ты на стороне лжи ищущей любые аргументы для самооправдания детоубийства и желающей пойти на любые жертвы лишь бы не выходить из мнимого комфорта.

Выбор делает каждый. Одни помогают сохранить жизнь и готовы нести материальные затраты в случае сохранения беременности и помогать роженице и до рождения и после. Иные толкают на аборт=детоубийство и абсолютно не готовы покрывать расходы по компенсации ущерба нанесенного здоровью этой фашистской и чудовищной по смыслу операцией.

Для думающего человека должно быть понятно, где правда, а где проплаченные агенты и враги России.

Также считаю, что нужно говорить об этом фильме, чтобы люди не только знали что есть поддержка и помощь, но и задумались о цене выбора.

Страшно не попросить помощи, а страшно один раз ошибиться и потом жалеть всю свою жизнь.

5 июня 2023

Право на жизнь

НЕ СМОТРИ НА ЭКРАН – советует одна из героинь этого фильма другой, как будто можно отменить факт наличия в своём животе ребёнка, просто отвернувшись от экрана в кабинете УЗИ.

'Право выбора' (Россия, 2020) – первый в отечественном кинематографе художественный фильм об абортах.

Министерство культуры РФ отказалось финансировать этот проект, поэтому фильм сняли на пожертвования неравнодушных людей – и я горжусь тем, что внесла свой вклад в его создание.

Это драма о выборе в условиях информационной асимметрии и подмены понятий, основанная на реальных событиях.

В центре конфликта – отец четырёх детей, хирург Олег Волков, назначенный на должность главного врача роддома.

Олег сталкивается с системой, в которой аборт для персонала роддома выгоднее, чем ведение беременности и роды, и пытается её изменить.

В основе сюжета – десятки историй пациенток и врачей.

Фильм жесток в своей реалистичности, но в этой реалистичности – его главная художественная и идеологическая ценность:

– он освещает тёмные углы абортивного сознания;

– обнажает чудовищность происходящего;

– потрясает своей откровенностью;

– демонстрирует ущербность системы;

– раскрывает проблему с разных сторон;

– проявляет несовершенство законодательной базы;

– знакомит с этапами развития ребёнка в перинатальном периоде;

– информирует о способах искусственного прерывания беременности на разных сроках;

– показывает последствия;

– отмечает ответственность всех участников событий;

– предлагает пути выхода из сложившейся ситуации;

– дарит надежду на изменения к лучшему.

В этом фильме вы не увидите осуждения и попыток внушить чувство вины.

Он снят с уважением к выбору женщины.

Но после просмотра вы задумаетесь, каким мог быть этот выбор в других условиях:

... если бы на приёме у гинеколога вместо обмана, давления и равнодушия женщина получала поддержку, заботу и подробное информирование о перинатальном развитии ребёнка и рисках искусственного прерывания беременности;

...если бы тема традиционных семейно-нравственных ценностей в общественном сознании звучала громче, чем лозунги феминисток;

...если бы государство защищало право человека на жизнь с момента зачатия.

Елена Пискарёва создала кинематографический прецедент.

Посмотрите, как изменилось информационное пространство за три года, прошедшие с премьеры!

Этот фильм необходимо включить в учебную программу.

Рекомендую к просмотру!

27 мая 2023

Проходной фильм, пропитанный дешевой пролайф пропагандой.

Крайне сомнительная кинокартина. Множество моментов относительно работы женских гинекологий откровенно выдумано. Ужасы буквально нарисованы из фантазий, чтобы давить на жалость малообразованного зрителя, который никак не связан с этой сферой и не может проверить вверяемую ему информацию.

Элементарный вопрос к автору: она сама хоть раз пыталась запросить направление на аборт в поликлинике? Создается ощущение, что нет, ибо лишь единицы докторов просто одобряют процедуру молчаливым кивком. В реальности, судя по бесчисленному числу историй пострадавших женщин, большинство врачей отправляет пациенток на тысячу и одну проверку психической вменяемости, далее к представителям духовенства и по итогу вынуждают думать еще минимум неделю, а там, глядишь, и допустимый срок в 12 недель выйдет. Описанная в фильме халатность встречается в единичных случаях и чаще связана с личными убеждениями и принципами персонала, либо так делают сугубо по знакомству.

Однозначно разочаровали попытки выставить антагонистов, которые объективно занимают наиболее адекватную позицию в этом странном противостоянии действующему законодательству, полными негодяями. Позицию главного героя можно описать кратко: 'не понимаю, почему мне не разрешают нарушать действующий верховный закон моей страны, как так'. Ужасно, что он думал о пожертвовании благополучием своей семьи, за которую несет ответственность, ради странных личных идеалов и совершенно посторонних ему людей. Сложилось впечатление безответственности как человека и некомпетентности как руководителя.

Персонал нарисован неправдоподобно, врачи выставлены дилетантами. Известно, что за годы хирургической практики у специалистов начинается профдеформация и вырабатывается психологическая устойчивость. Здесь же эмоций столько, словно смотришь не на врачей с многолетним опытом, а на молодых интернов. Начать посреди приема вешать на пациентку гору личных проблем совершенно недопустимо, это нарушение всяческой этики и чревато отстранением. Вопиющий непрофессионализм и откат в инфантильное магическое мышление одного из персонажей. О чем я говорю сейчас, особенно хорошо поймут товарищи психиатры, остальные могут навести справки о магическом мышлении в любом доступном источнике. Профессионал своего дела оставляет все личные проблемы за порогом. К тому же, в рамках обучения идет отсев, и эмоционально лабильные студенты попросту не идут в такие сферы. Как автор оправдывает это, хотелось бы послушать. Художественная задумка мне не нужна, важна логика.

Становится очевидно, что для правдоподобности сценария реальная гинекологическая практика не изучалась. Фильм поддерживает мифы на уровне заговора рептилоидов. Знает ли автор, что нет ни одного средства дающего 100% гарантию на защиту от нежелательного родительства? Сомневаюсь, иначе это уже просто мошенничество.

Конечно, фильм снял ответственность с мужчин за подобные ситуации и взвалил ее груз на замученных женщин, а как иначе. Тема репродуктивного насилия со стороны партнеров не раскрыта, когда мужчины подставляют своих женщин, намеренно приводя к порче контрацептивы. Картина однобока, в духе 'сами виноваты'.

Огромное число откровенных ляпов. Иной раз казалось, что смотрю комедию. Чего ради фельдшер будет спрашивать в машине скорой помощи, разрешили ли родители несовершеннолетней пациентке ей рожать, когда она уже рожает? А если не разрешили, каковы будут действия медперсонала? Обратно, как хлеб на отмену? Биологические отходы у нас просто в открытую по всему отделению катаются. Дети у открытого окна лежат во время мороза. Конечно, жалостливая картинка важнее здравого смысла и реальной обстановки, мы уже поняли.

Представленную картину можно в целом охарактеризовать как психологическое насилие над неподготовленным и эмоционально неустойчивым зрителем. Процент дезинформации зашкаливающий. Уточняю, что я не пытаюсь выставить аборты великим благом и сама их ни разу не делала, не было такой нужды. Однако каждый раз, читая ужасающие истории пострадавших пациенток, права которых были нарушены и их жизни развалились, волосы встают дыбом. Того самоуправства, которое показано в фильме, быть не должно. Да, это тяжелый, даже страшный выбор, но на него идут не просто так, потому что 'в отпуск хочется красивой'. Это тяжелая и суровая честность перед собой и перед другой потенциальной жизнью. Это честнее, чем привести на свет и бросить на произвол судьбы или одарить ребенка самыми страшными словами, которыми грешат пострадавшие семьи: 'лучше бы тебя не было'.

18 мая 2023

Этот фильм надо показать всем. Более правдивого за 20 лет в нашем кино не было.

Фильм Елены Пискаревой ворвался в мой мир, как ветер во внезапно раскрытые рамы. Полковник Квачков сам порекомендовал смотреть, и я подумал: Наверное, что-то из ряда вон.

Сам я человек подготовленный в сфере кино, поэтому опровергнуть нападки на фильм не трудно. Зато легко показать талантливость фильма. На пальцах.

Послевкусие, которое оставляет собой этот фильм - просто невероятно по силе воздействия. Казалось бы, социальная драма, на тебе клише и штампы. Но не тут-то было. Не здесь.

Начну с идеи. Фильм поднимает одну из самых злободневных тем в России. Шесть миллионов в год нерожденных детей, убитых детей! Как найти выход, и самое главное - где? На что опираться? Конкретно, что делать?

Автор сценария, продюсер и режиссер Е. Пискарева имеет вполне четкую позицию, однако в фильме вы не встретите давления догм автора. Все персонажи абсолютно реальны, будто вышли из жизни. Драматургически выстроено всё так грамотно, что каждой из сторон конфликта - что сторонникам абортов, что противникам - дается высказаться. Я бы даже сказал, что высказаться больше дают противникам!

Идея фильма кем-то может отторгаться, возможно. Кто-то, возможно, будет предубежден, мол, якобы фильм 'что-то навязывает'. Нет! Хотите честного взгляда правде в лицо? - будьте добры, напрячь пятую точку и посидеть хотя бы раз в жизни со смыслом. Ничего более правдивого за последние 20 лет в нашем кино не снято.

Скажу, что это не фильм, это больше - манифест.

Постановка и актеры. За исключением пары персонажей, все играют органично и им абсолютно веришь. Это уж я на что привередлив - и то просто 5 баллов тут можно давать смело! Наверное, женщинам тема близка, просто говорят о наболевшем.

Режиссура такая, какая нужна подобному фильму - ясная и завораживающая. Нет здесь примитивной 'социалки' с дрожащими камерами, как нет эстетствования уродских людских качеств. Это кино для людей и от людей. Это выражение чувств настоящего героя своей Родины.

Рад, что такой режиссер есть у нас в стране. Этот фильм будет культовым. Он останется как приговор нашему времени. Несмотря на кровавость ситуации, автор проводит нас через тернии и внутренние дилеммы персонажей так, что мы проникаемся теплом к Жизни как таковой. Осознаём, что за всё нужно нести ответственность. Точнее, брать ее. Что счастье - это выбор. И у нас ЕСТЬ ПРАВО ВЫБОРА!

В фильме есть 3-4 очень сильные сцены, и они срабатывают с точностью швейцарских часов. Расставлены равномерно и бьют в самое сердце.

Автор передал вместе с сюжетом какой-то подлинный глубинный смысл проблемы. Я, мужчина, подключился и пережил это. Я ценю материнство. Я люблю детей.

Если вы считаете, что ваше тело - ваше дело, то, как и любого, кто загружен штампами, вас бомбанет. Однако, потому и бомбанет, что глубинное ваше прекрасно знает о том, где правда. Дайте себе быть человеком - посмотрите настоящее кино.

Все киноделы кричат десятилетиями 'нет героя', 'нет современного героя'. Нате вам! Их много! Человек снимает за свой счет и такому кино не дают прокат! Вы серьезно? Лучше смотреть тот треш, какой идет в кинотеатрах? Герой показан крупно, выписаны мельчайшие его движения души. Позитивный созидательный пример. Кто-то, возможно, обвинит в 'идеализме', однако в нашей системе выбор прост: либо соучаствуешь в геноциде, либо рвешь цепи за правду, невзирая на последствия.

Автор не побоялась поднять важную тему, и показала ее, пусть даже где-то сдержанно, без более высоких обобщений, т.е. перехода на тему несправедливого социального устройства, закредитованности граждан, рабского их существования. Автор намеренно 'не лезет в политику', понимая, что так будет еще труднее распространять фильм. Но в рамках темы - показано, что такое мама, муж, отец, ребенок, что такое выбор и совесть. Если я когда-то захочу ребенку объяснить эти понятия - я покажу этот фильм.

25 августа 2022

Фильм, 'вскрывающий' проблему со всех сторон

Фильм приятно удивил, потому что не похож на обычные социальные ролики, представляющие собой нарезку из интервью, и при этом не похож на 'мыльную', фантастическую кинокартину. Фильм по-своему реальный, по-своему документальный, по-своему художественный, всего в меру и это прекрасно. Очень здорово, что фильм показывает и все 'черные' моменты настоящими, демонстрирует бессилие врачей и их внутренние травмы, переживания самых разных женщин, представляет психолога, работающего в отделении и отговаривающего женщин, живым человеком, у которого не всегда есть ответ на каждый вопрос. НО всегда появляется свет в конце туннеля и никогда надежда не посрамляется при своем решении в пользу жизни своих детей.

Главный посыл фильм - ДА, делать или не делать аборт - тяжелое решение, потому что для рождения малыша в сложных условиях нужно пройти 'огонь, воду и медные трубы', часто нужно разбираться в внутренних причинах своего решения, но сделать аборт - это необратимые муки души и физические осложнения, которые настигают кого-то на выходе из зала с 'процедуры', а кого-то - через много лет. К сожалению, не важно - 'плод' или 'ребенок' у женщины в животе, важно, что его не вернуть при выборе в пользу прерывания беременности. Да, и вынашивание приносит массу мук со здоровьем, но все же приятнее выйти из роддома с родным свертком, нежели одной.

Классно, что фильм показывает все причины абортов - и заинтересованность врачей в финансовом обогащении (за один аборт платиться в три раза меньше денег, чем за беременность и роды, но аборт делается 15 минут, а беременность - головная боль на 9 месяцев), и 'секс без обязательств', и безразличие близких, и неосведомленность врачей.

Есть в фильме недостатки:

- демонстрация абортивных плодов, всех подробностей процессов и накала эмоций не подходит для беременных женщин, ждущих малыша, и совсем неполезна для женщин, уже горько пожалевших о своем решении, поскольку может сделать 'брешь' в сердце еще сильнее, если девушка еще не проработала свою боль. Мне кажется, ей больше подойдет литература без столь ярких описаний данных моментов (и лучше без картинок), а лучше духовные и психологические книги, помогающие ее жизненной боли. В том числе не рекомендовала бы излишне эмоциональным женщинам;

- насчет использования в производстве косметических препаратов клеток убитых детей - сложно подтвердить, правда это или нет;

- поведение главного врача довольно сложно объяснить зачастую адекватно - вроде он не эмоциональный, а вроде часто уходит в себя и 'выдает' странные реакции на разные события (например, когда аборт вызвал преждевременные роды и девушка сказала, что ребенка (уже родившегося) сохранять не надо, он был оставлен возле холодного окна; на следующий день доктор, бывший в курсе всей ситуации, задает вопрос акушеркам - а где ребенок возле окна? вроде он в курсе проблем современности, а вроде все начинает понимать только в процессе работы.

- представить, что его развернутая кампания в роддоме будет воспринята даже так, как в фильме - очень сомнительно, проблемы бы с чиновниками пошли на этапе вывешивания плакатов (если это решение не исходит 'с верхов'). Поэтому, как мне кажется, битва эта еще сложнее и мучительнее. Поскольку фильм в какой-то степени художественный, данный факт нужно иметь в виду.

3 ноября 2021

Больница «Путевка в ад»

Роддом в безымянном русском городе - из тех, что в 'Яндексе' больше полутора звезд не имеют. Персонал откровенно безразличен и корыстен - так что вся надежда на нового главврача Волкова (Эдуард Флеров), который должен расшевелить это болото. Острый аналитический ум и душевная чуткость позволяют герою определить причину всех бедствий - это аборты, и он готов бороться с ними не на жизнь, а за жизнь. Появляется предабортный психолог (Ирина Пегова), стены украшаются плакатами типа 'Мама, роди меня, позязя', но самое важное - Волков начинает мучить врачей совестью. Оказывается, у каждого врача почему-то есть право не делать аборты, и единственная проблема, омрачающая докторское счастье - у пациенток тоже есть права...

Вопрос об абортах - чуть ли не самый принципиальный с тех пор, как всеобщее право на жизнь стало общепринятой нормой. Ответ на него может серьезно зависеть от ряда неразрешенных вопросов, кормящих не одно поколение философов и проповедников. С какого момента человека считать человеком? Насколько человек вправе распоряжаться своим телом? В наши времена каждый имеет право сам давать ответы на эти вопросы - и поступать соответственно. И это очень не дает покоя носителям определенных взглядов, которые и сняли этот фильм.

Вся риторика священной сетевой войны переехала в 'Право выбора' почти без купюр. Более того, по фильму видно, чему сторонники запрета абортов научились за годы противостояния с феминизмом и либерализмом. С одной стороны, относительный успех документалки 'Безмолвный крик', известной своим жестоким натурализмом и откровенной подтасовкой фактов, показал, что давление на эмоции приносит неплохой результат. С другой - они научились разбираться в аргументации противника и выстраивать свою, так что побасенок на тему заек и лужаек не будет. А что будет?

Во-первых, много шок-контента. Смотреть этот фильм неприятно не только из-за взглядов авторов, но и из-за того, чем они их иллюстрируют. Недоношенных младенцев в фильме кладут на мороз, чтоб наверняка, разделывают на лекарства и сгребают в мусор; женщины истерят из-за потерянных детей, истерят громко и надрывно. Первая половина фильма просто ломится от этих страданий в холодных и жестоких интерьерах отечественного роддома, и даже человеку с крепкими нервами приходится нелегко. Конечно, это сделано ради манипуляции - но правдоподобно и доходчиво. Попадать в этот роддом не хочется ни в какой роли, кроме капитана минеров - это место похуже больницы 'Путевка в ад' из Южного Парка.

Во-вторых, зрителя ожидает очень много абортного трепа из сети. У прерывания беременности находятся свои защитники - надо отдать должное, карикатурами они не выглядят - однако очень трудно ошибиться в том, на чьей стороне авторы. Наиболее интересная положительная роль - Пеговой: идеализированная, но довольно живая, яркая, естественная психологиня, сражающаяся за каждого ребенка, которой надо больше всех - такие встречаются среди экоактивисток или зоозащитниц. Смотреть на остальных дохлых рыбок светлой стороны аквариума скучно - характера недостает: просто носители прожизненной мудрости в белых халатах, которым сочувствовать тянет разве что убежденных фанатиков. Впрочем, фильм определенно снимался не для искусства и не для развлечения - это своего рода манифест, зовущий на баррикады - и в то же время обзор текущего состояния дискуссии, довольно детальный и реалистичный, хотя и пристрастный. И эта попытка усидеть на двух стульях - самое интересное, что случилось с фильмом, потому что робкая попытка честности привела к жесточайшему проколу. Честно говоря, смотреть такие фильмы интереснее всего в ожидании ошибки - и этот фильм искупает свою садистскую сторону.

Проблема даже не в противоположной точке зрения. Очевидно, она была вложена в уста самых несимпатичных, неприятных и нелепых персонажей - но сноровки режиссера-дебютанта не хватило, чтобы резонеры удались; как следствие, позиция противника озвучена громко, и даже у уставших от эмоциональной бомбардировки зрителей не мог не зародиться вопрос: а в чем они неправы-то? Их тело - их дело. Более того, после всей этой фем-демонстрации герои не находят толком, что возразить: редкий случай в пропаганде, когда 'соломенное чучелко', назначенное для битья, оживает и душит незадачливого оратора. На помощь героям приходит фильм, и лучше бы не приходил - отчетливо демонстрируются плодящиеся чужеземцы, что задевает тонкие струны души главного героя. Страх перед мигрантами - штука понятная, но не то чтобы похвальная, и когда фильм на вопрос 'Зачем рожать?' отвечает 'Чтобы перерожать меньшинства', становится неловко: все красивые слова и душевные усилия - ради этого? Ой, палитесь, господа черносотенцы, аккуратней надо. Впрочем, даже это не главный прокол.

Умело показывая грязь и неприглядность русской бюджетной медицины, да и бытия в целом, фильм не знает, где и когда ему остановиться: автор не может или не хочет менять удачные инструменты. В первой половине фильма это с горем пополам работает на повторяемую идею 'весь этот ад - из-за абортов'; но когда сохранившая ребенка женщина приходит рожать и сталкивается с таким же пренебрежением и хамством; когда другой герой, весьма положительный, напивается и орет на своих детей; когда несколько поколений русских баб обсуждают свои кошмары; когда в ключевой сцене главврач заходит в бокс, где лежат груднички, и в воздухе стоит надсадный ор, терзающий уши зрителя, которому к этому моменту и так досталось - становится ясно: это просто земной ад, причины которого гораздо глубже и неизбывней, чем все, о чем говорилось в фильме. Конвейер жизни ничем не лучше конвейера смерти. Все, что ты можешь - держаться подальше от ревущих женщин да вопящих младенцев, что лежат в черном-черном роддоме на черной-черной улице. Как следствие - производить на свет человека, чтобы он составил тебе компанию в этом фильме ужасов - безответственно и попросту жестоко. Таков самый логичный вывод, который приходит в голову после просмотра фильма о праве на жизнь; впрочем, если 'Право выбора' на самом деле был задуман как пропаганда контрацепции - он работает на сто процентов.

Надо отдать должное борцам с абортами - они стали умнее, хотя, конечно, не настолько, чтобы перестать ими быть. В редкие минуты душевного стриптиза в концовке героям даже начинаешь сочувствовать - как людям, которые идут против ветра просто потому, что не понимают, отчего он дует. 'Право на выбор' - кино без оптимизма, душевного подъема и надежды на лучшее, старательно сделанное ради улучшения рождаемости. Оно имеет четкую цель - эмоциональными манипуляциями вынудить женщину выносить ребенка; кроме того, оно должно мотивировать врачей лучше уговаривать потенциальных рожениц. Для фильма, не имеющего других причин существования, сделано 'Право выбора' вполне добротно. Это не значит, что, если у вас есть хоть малейшее право не смотреть этот фильм - им не стоит воспользоваться.

11 октября 2021

Садись, два!

На показ фильма я попала благодаря подруге. Ожидая увидеть работу, которая заставит прочувствовать всю идею создателей, я столкнулась с полным разочарованием. 90% времени просмотра мне казалось, что я попала на показ низкосортной студенческой попытки снять на минимальный бюджет с отсутствием продумки сюжета бредовую карикатуру на кино в угоду руководителям, загадавшим полную несуразицу для глумления над этими самими студентами.

Первое, что бросилось в глаза — это работа оператора после пышного застолья. Я понимаю, что не всем дан талант съемок, но такое вижу в первый раз. Большой совет: с похмелья или в длительном запое не заниматься такой деятельностью.

Второе, что меня смутило, это актерская игра. Не скажу, что я такая уж идеальная сомелье кинематографа, но так лажать в большинстве сцен грешно. Вы подняли на обозрение и оценку глубокую тему, так почему по лицам актеров я вижу, что они лишь желают побыстрее отснять сцены, которые сами даже не прочувствовали и показать персонажей, в роли которых не вжились? Это же ваша работа заставить меня поверить, что персонажи реальны, а не набраны в метро за пару пачек дешевой лапши.

Следующее:

СЮЖЕТ

Он оскорбителен. Врачи выставлены моральными уродами с отрицательным интеллектом. В фильме изображен какой-то параллельный мир, где проводят манипуляции, которые в мире реальном не провели бы ни при каких обстоятельствах. В сюжете создан образ фантастической системы, где давно опровергнутые бредовые идеи показаны, как реальные в современном мире. Этот бред не поддается никакой критике. Клетки погибают в течении нескольких минут, но давайте мы как на мясном рынке будем их мариновать часами. Можно с транспарантом «Я провожу незаконные аборты» выйти в центр площади в столице, направить фонари и весь мир просто молча пройдет мимо. Девушка, будучи беременной, выбирает рождение ребенка или аборт, будто только зашла в незнакомое кафе и выбирает салат. Вообще большинство женщин в фильме показаны тупыми животным, которые разговаривают только по воле автора этого бреда, как нарисованные антропоморфные персонажи мультиков для детей возраста 1—3 года. Но тут же нам показывают куски плоти и умерщвление трехмесячного (да, там не новорожденный в фильме, я как мать и подруга многих матерей вижу) ребенка, будто я смотрю не фильм, который должен смотивировать меня родить еще детей, а какой-то низкосортный слешер. Тут же нам показывают психиатра, которая ведет себя, как пациентка психбольницы. Какие-то мистические нотки — бегущие мертвые дети и карма (которая, видимо, весьма избирательна, ведь мужчин в фильме она никак не наказывает, только женщин). Я приходила не на дешевый фильм ужасов, а на фильм о социальных вопросах. Ах да, а почему создатели фильм окунули в грязь только женщин? Где мужчины? Отцы, братья, мужья. Почему не показали их терзания? Они ведь так сильно вложились, испытав удовольствие от полового акта, в последствии которого женщины в фильме должны страдать. А тут женщины сами пытаются решать, что делать (опять вспоминаю сцену «Ну, наверное, оливье… аборт!»). Хм…

Смысл фильма:

Все женщины тупые животные, не способные мыслить вообще. Детей не хочет никто. Все врачи уроды. Вокруг мистические фантастические твари бегают и летают. Для женщин карма и наказание, мужчины могут покурить. Актерам могу перечислить деньги на лечение. Оператор в запое. Под чем заказчики этого щидэвра я даже не хочу знать.

2 из 10

Садитесь за клевету на медиков. А за такое оскорбление женщин вам лучше лечь.

12 марта 2021

Фильм, который раскрывает всю негативную сторону абортивной практики..

Фильм однозначно призван настроить зрителя против аборта. Не секрет, что этому фильму предшествовал короткометражный фильм «Живи» этого же режиссера, который набрал более 2 млн. просмотров! После которого было много обращений к создателю фильма от врачей-акушеров со своими рассказами. Что и натолкнуло Елену Пискареву на создание полнометражной картины.

Да, в фильме много откровенных моментов, много крови и «расчленёнки». То есть показана правда, как есть. Показано что происходит с тельцем нерожденного малыша, когда его по частям «выскребывают» из утробы горе-матери. Много крови? Да. А как еще вызвать к аборту отвращение? Чтобы заставить курильщиков меньше курить, на сигаретных пачках печатают «страшилки», к которым приводит пагубная привычка. Это может и не остановит заядлого курильщика, но заставит некоторых одуматься. То есть для борьбы с курением используется и картинки, и штрафы. То же самое для борьбы с нарушителями скоростного режима: на дорогах висят плакаты с последствиями аварий и камеры с неотвратимостью штрафа. Эти действия имели позитивный эффект.

Зачем?

Одна из самых, на мой взгляд, основных причин — это то, что население нашей страны катастрофически убывает! По статистике в среднем по стране делается около 6 млн. абортов в год. Это наследие нашего советского прошлого. Где сделать аборт было не страшнее, чем сходить покурить. Да, думают горе-мамочки, это может привести к бесплодию или смерти, но ведь все делают. Значит это не так страшно. За те 100 лет, что в нашей стране разрешено делать аборт, даже невозможно себе представить сколько загублено нерожденных судеб.

Использование абортивного материала для косметических целей — это не миф (как утверждают некоторые), а реальность! Этому есть много подтверждений. Можно набрать в поисковике — «использование абортивного материала» или просто пообщаться с врачами. И сомнения испарятся.

Кто-то пишет, что нет никакого «постабортивного синдрома». Это то же враньё! Есть! Это знакомо мне не понаслышке. У всех это происходит в разное время и с разной интенсивностью. В зависимости от воспитания, мировоззрения и религиозности. И сон с «неродившимся ребенком» — это вполне себе реальность. Женщина, которая в начале своей половой жизни сделала аборт, а потом стала многодетной мамой, очень часто глядя на своих рожденных детей понимает, что тогда она могла убить кого-то из них. И девочка, должна задумываться о серьезности отношений и ценить свою девственность. Девичья чистота должна считаться даром, который надо беречь. И этот фильм «кричит» о том, что половая связь — это не только удовольствие, но и ответственность.

Один из сюжетов фильма делает акцент на том, что врач акушер не может быть одновременно спасителем при родовспоможении и убийцей, производя «криминальный аборт» или прерывая «нежелательную беременность». Невозможно перестроиться за 15 минут без последствий для психики. Необходимо разделить эти два процесса. Более того призвание медицины — спасать жизни и помогать при болезни. Если рассматривать беременность, как болезнь, то аборт (я не говорю об экстренных случаях) не может быть в рамках медицины, т. к. это наносит вред женщине и убивает плод!

Кто-то пишет, что психолог «за наши с вами деньги заставляет рожать». Да в фильме есть такой персонаж. И это реально существующий психолог, который помог многим девушкам и женщинам преодолеть страх и решиться родить. Никто из тех, кого она «заставила» родить не пожалел об этом. А испытывает чувство благодарности, за то что чуть было не совершил страшную и непоправимую ошибку.

Рекомендую смотреть всем кому больше 12 лет. Отношение к аборту в нашей стране должно измениться. И этот фильм призван помочь в этом.

21 февраля 2021

Пролайфу неймётся, что женщины имеют реальное право выбора.

Фильм — классика пропаганды «размножайки» + целый набор клише.

Вниманию зрителя предлагают и злых абортмахеров, которые из эмбрионов делают косметику (странно, что американцам не продают на сатанинские обряды. Российские режиссёры забыли главную «угрозу», видимо), и девочек-подростков, которые очень наигранно ведут себя как юные женщины доступного поведения (ведь все подростки сейчас такие, верно? Не осталось иных), и абсолютно безграмотные «врачи», которые бодро нарушают врачебную этику, давят на «пациентов», навязывают им свою точку зрения и проч. Отдельным пунктом идут кадры с откровенной расчленёнкой якобы «абортированных». Всё бы оно ничего, но кадры явно соответствовали аборту по медицинским показаниям и на позднем сроке, но нет. Женщина в России должна знать, что с первых минут после оконченного полового акта внутри неё уже целый плод, у которого всё уже сформировалось и он радостно машет ручками. На этом отплясывание на невежественности не закончилось.

Многие наверняка думают, что девушку с нежелательным ребёнком на руках не ждёт ничего хорошо, но как бы не так, у пролайферов своё, «истинное видение» исхода. У родившего подростка далее всё радужно. Мгновенно появилась неземная любовь к новорожденному и государство помогает, и зайки-лужайки с неба свалились. Чудо, не иначе! А что до случаев, когда новорожденного выбрасывают в мусорный бак или вовсе из окна или убивают в приступе послеродовой депрессии? А, так это не нужно видеть, там не радужно и вообще, всё это злые заабортники придумали.

Красивыми и хорошими ракурсами данное произведение зрителя тоже не порадует. Всё снято однообразно, с отсутствием профессионализма, а иной раз и вовсе вызывает боль в глазах (хотя, это меньшее в сравнении с постоянной нападкой на здравый смысл).

Сказать, что этот фильм — самая бездарная трата бюджетных средств — это не сказать ничего. Впрочем, я уверен, что кинолента «не выстрелит» и отправится на полку к другим фильмам в стиле «пытались, но здравый смысл победил». Я бы рекомендовал его к просмотру в заведениях, где готовят режиссёров, ибо это идеальное пособие о том, как делать не надо. Если и взялись вбивать молодёжи подобный бред, так хоть подойдите ответственно: продумайте сценарий, найдите грамотного режиссёра, оператора. Мне заранее жаль студентов и школьников, которых будут сгонять на просмотр этого жалкого, пропагандистского плевка в лицо всей киноиндустрии. Этот фильм не заслуживает даже один балл из десяти, но…

1 из 10

21 февраля 2021

Фильм и режиссер опасны для людей

Обычно социальные ленты (например документалки о наркозависимых) снимаются с целью «чтобы с просмотревшими не случились те ужасы, что показаны в кино».

С этим фильмом все ровно наоборот. Режиссер прекрасно знает, что если женщина не хотела ребенка, то после аборта она испытывает облегчение, ничего ей не снится, а психическое здоровье не страдает. Что большинство людей объективно оценивают реальность и знают, проблемы с зачатием — это не «расплата за аборты сделанные матерью». Что большинство врачей на стороне женщины и не хотят ей мучений.

Но Елену Пискареву это не устраивает. Она ХОЧЕТ (прошу на это обратить внимание медицинское сообщество), чтобы молодые девушки накручивали себя страшными неправдоподобными картинками, начинали верить во всякий психопатический бред и в итоге получали эмоциональные проблемы. Она ХОЧЕТ чтобы те, кто спокойно прошел бы через необходимость аборта, вместо этого страдали, каялись и мучились. Она ХОЧЕТ запугать ложью и манипуляциями женщин без медицинского образования, то есть просто-напросто использует их. Со снами о «неродившемся ребенке» и истериками героинь знаете какая штука? Они просто так не приходят. Они могут произойти ТОЛЬКО если такие, как Елена специально девушек вначале настроят и сломают им психику. То есть БЕЗ самого фильма, без выдуманных пролайферами страшилок, женщины НЕ испытают эти чувства.

На самом деле большинство абортов проходят на ранних сроках, когда эмбрион ничего не чувствует. Абортивный материал не используется в косметологии (это сумасшедшая выдумка). На поздних сроках прерывание делают ТОЛЬКО по медицинским показаниям, например когда плод уже нежизнеспособен или будет страдать при жизни, или если есть угроза жизни и здоровью матери.

Сам фильм настраивает женщин на бредовые идеи, просмотр может повлечь за собой психические заболевания, рост суицидов, инфантицидов, отказов от ребенка в роддоме («ну за то не аборт»). Он лживый, манипулятивный и опасный.

21 февраля 2021

Мир глазами сумасшедшего

Чтобы не быть голословной, ознакомилась с трейлером. И вот думаю — насколько можно ненавидеть живых людей, чтобы такое снимать?

Непонятно, где происходит действие. Заявлено что это маленькое областное ЖК, но показывают место, которое является плодом любви Освенцима и больницы им. Кащенко. На экране врачи, на глазах у матери убивают младенцев, причем младенческое гуро смакуется так, как это даже в хоррорах не делают. Аборты в фильме проводят на втором и третьем триместре, не учитывая желания пациенток. Главврач носит отнюдь не метафоричное белое пальто, думая, что спасает мир.

И это при том, что по закону, по желанию данную операцию делают до 12 недель, когда наш «человек» всего лишь существует за счет материнского организма. Но даже это становится сделать все тяжелее, так как все государственные роддома лобызаются с церковными жизнеспасительными фондами в десны. А значит, в каждом роддоме за наши с вами деньги из налогов работает тетка с целью заставить вас родить.

Фильм заявляет что аборты чертовски выгодны, якобы можно пустить стволовые клетки на косметические процедуры. Но кто рожал не единожды, кто видел цены на смеси и агушу может с этим поспорить. В среднем на растущего ребенка уходит от миллиона рублей в год, и дальше сумма только растет. Вместе с ребенком. То есть фильм опять соврал?

А девочка-подросток, которая сокрушается, что «убила человека» это вообще гимн маразма и скотства, которого я не наблюдала со времен сериала «Школа». Образ выбран целенаправленно на роль соломенного чучела. Потому что подростки неопытны, внушаемы и очень чувствительны — такова их природа. Те, кто его делал, уверены что поголовно все девочки в пубертате беременеют, потому что гладиолус. Где в кадре горе-папаша, фильм вам за два часа не ответит.

В реальности к абортам прибегают уже бывалые, многодетные матери, которые понимают, что родив ещё одного они рискуют или с голода умереть, или из за обостренных беременностью болячек. Но на «святое» материнство в агитке наезжать нельзя. Давайте лучше назовем невинного подростка убийцей, тогда она одумается и от счастья нарожает десяток.

И такое в этом фильме всё. От заставки до титров. Фильм демонизирует всех: матерей и бездетных, врачей и психологов, и с ними за компанию самих зрителей. Фильм пытается донести мысль, что все мы убийцы, которых просто не достигла кара. Мы должны быть виноваты за то, как устроена наша репродуктивная система и должны в качестве покаяния заполонить мир нежеланными детьми педофилов.

0/10 этой мозгомойке! Жду треш-обзор на нее.

20 февраля 2021

Это вам не бездарное мыло. Вот он, настоящий кинематограф.

Кино, как и любое другое высокое искусство, имеет огромный потенциал. Задача настоящего, живого кино — поставить острый вопрос обществу и задать пути к решению этого вопроса. Оставить зрителю надежду на благополучный исход, даже если сюжет драматичен и, на первый взгляд, положение вещей безысходно. Искусство — настоящее — заставляет думать, переосмысливать, и помогает открыть глаза и увидеть проблему с совсем нового ракурса.

Именно таким есть фильм «Право выбора». Фильм трагедия. Фильм, обнажающий огромную гнойную рану нашего потребительского отношения к жизни другого человека, к внутриутробной жизни ребенка. Фильм предупреждение — если не остановимся, и не поменяем наше абортивное сознание — мы обречены, ибо гангрена вещь страшная и беспощадная. Фильм ярко иллюстрирует, как далеко можно зайти, когда жажда наживы лоббистов кровавого бизнеса или беспощадный эгоизм потребителей этого бизнеса, не желающих потерять ни грамма своего комфорта, не знают границ.

Сюжет картины очень динамичный. Героям веришь сразу, с первого кадра, актеры сыграли просто великолепно. Горе молоденькой девочки после осознания того, то на самом деле произошло в ее жизни, не оставит никого равнодушным. Главврач, который приходит в ужас от осознания того, настолько глубоко проник алчный бизнес на крови внутриутробных детей в сознание его подчиненных, который вдруг осознает, настолько порочен этот круг, и с какими преградами придется столкнуться тем, кто попытается его разорвать — заставляет задуматься. Фильм невозможно смотреть без слез.

«Право выбора» рекомендую однозначно… Его стоит посмотреть врачам, студентам-медикам. Его стоит посмотреть каждому человеку, которого интересует его будущее, и который способен мыслить не на 15 минут вперед (как рыбка, от кормежки и до следующей кормежки), а хотя-бы на два, три, четыре шага вперед. На одно поколение вперед.

Посмотрев эту картину, никто никогда не сможете оставаться прежним человеком. Важно смотреть настоящее кино. Которое проникает в само сердце. И оставаться Людьми, не способными убивать себе подобных.

20 февраля 2021

Честное художественное высказывание

Фильм «Право выбора», на мой взгляд, открывает новый путь к осмыслению действительности. Начинаешь задаваться нешуточными вопросами. Получается, что человеку дана жизнь потому, что ее когда-то не отняли другие. Жизнь персонажей в фильме показана без прикрас, без» полировки» и глянца. Отчасти можно назвать такой творческий подход горькой сатирой. Фильм приковывает внимание к происходящему в обществе разрушению нравственных основ самой жизни, пренебрежению безоговорочными, казалось бы, ценностями ради выгоды или обманчивого комфорта. Важно, на мой взгляд, именно то, что режиссер обращает на эти немаловажные вопросы внимание зрительской аудитории, приглашает людей направить взгляд в самый корень проблемы.

Сценарий продуман так, чтобы оставить каждому зрителю личное пространство свободы и право на свое собственное решение. Похвально, что съемки велись на средства, собранные народом, — это всегда гарантия востребованности и успеха киноленты в конечном счете. Поэтому фильм не относится к категории «посмотрел и забыл». Честь и хвала режиссеру, оператору, актерам. Очевидно, что этот фильм — еще одно честное художественное высказывание в пространстве отечественного кино. Считаю, что фильм достоин выхода на широкий экран.

20 февраля 2021

Выбор есть всегда

Всем писавшим выше про эстетику, цветокоррекцию, манипуляции и отсутствие здравого смысла.

Весь упомянутый здравый смысл отражает только удобство человека в его скупом понимании своего места и цели в этом мире, и не желания думать о том, что будет за его пределами или даже через час после аборта, когда «уже поздно, и ситуацию не вернуть назад».

Беременность случайна, не от того, по молодости, по глупости, не вовремя — всё… аборт. Всё абсолютно обосновано и логично!!

Аборт — это не просто слово, это убийство, умерщвление человека, ребёнка, младенца! Только вдумайтесь на минуту..

Зачатого убьём, пожилого отправим в дом престарелых или на эвтаназию (если законы позволяют), если нет сил/времени/желания им заниматься, близкого не простим если тот не прав/подвёл/поступил не честно, ради наживы любого кинем, предадим любого и т. д. И всего это будет подкреплено здравым смыслом… Человек оправдывает всё, что ему удобно.

Каким бы не был этот фильм, если хотя бы один не убьёт в утробе свое дитя, и не будет мучиться потом содеянным (примеров от тех кто это сделал у меня более чем достаточно) — это уже благо.

И не важно какая там цветокоррекция.

Я не люблю сериалы, но у них есть своя аудитория, и от части это те, кто могут встать в жизни перед выбором, который отправит их под нож врача.

Спасибо Господи всех от этого страшного выбора и греха на душу, который обрекает человека на ад при жизни.

И увы, идут на это чаще просто по собственному «не желанию портить себе жизнь», или рекомендации врачей (факты этого, зная лично прецеденты, бессмысленно отрицать), а не потому что есть угроза жизни для роженицы (тут вопрос более глубокий и непростой).

Пишу не понаслышке, сам из семья медиков, супруга врач акушер-гинеколог…

Прости нас всех Господи!

20 февраля 2021

Глубокий, многогранный, актуальный

Очень нужный, мастерски сделанный фильм. Поднимает актуальную проблему абортов, показывая ее со всевозможных сторон. Не только проблему выбора женщины, мужчины, родителей, но и врачей, о чем лично я до просмотра фильма не задумывалась. Обычно обсуждается каково женщинам, мужчинам, это понятно. Но что при этом испытывают и как проходит жизнь врачей, делающих аборты, почти нигде не говорится.

Проблема показана и со стороны обучения врачей, и со стороны законодательства. В общем и целом складывается более полная картина проблемы абортов, заставляет о многом задуматься.

В нем честно показывается как это происходит и какие бывают последствия. Также поднимается проблема помощи людям, оказавшимся в сложной ситуации. Недостаточно сказать «не делай аборт», а предложи помощь, помоги найти выход. Кстати, в фильме юная героиня как раз и воспользовалась одним из выходов — домом для мамы.

Еще порадовало, что в фильм с такой проблематикой автор смогла органично встроить добрые шутки, юмор).

Думаю, что фильм не может оставить равнодушным, всем очень рекомендую!

20 февраля 2021

Этот замечательный фильм поднимает очень важную тему!

Как стать счастливым? Все этого хотят! Выбор поступка по совести или против совести, вот о каком выборе идёт речь в названии фильма.

Женщина любит мужа, правильно понимает, что дети — это естественное продолжение этой любви, продолжение слияния двух жизней мужчины и женщины воедино в семье. Если идти этим естественным путем чистой и доброй совести, то в этом будет основание счастья личного и семейного. Тогда и жизнь складывается счастливо, не смотря на трудности.

К сожалению, муж и мама героини выбирают другой путь, более циничный и жестокий. От этого страдают и несостоявшаяся мама — молодая женщина, и нерождённый ребёнок, который тоже хочет увидеть этот мир, хочет быть счастливым! Но ему не оставляют права на жизнь люди с разрушенным эгоизмом мировоззрением, люди, поддавшиеся на новые либеральные ценности карьеризма и потребительства.

Они считают себя хозяевами над чужой жизнью, считают, что от них зависит выбор дать право на жизнь новому человеку или нет. Но ведь они не могут дать гарантии, что им будет дан ребёнок тогда, когда они этого захотят! Дар жизни даётся Богом! Если пренебречь им сейчас, то часто будешь лишен возможности иметь детей в дальнейшем НАВСЕГДА. Множество бездетных пар тому свидетельством.

А каждый человек неповторим: уничтожив этого конкретного ребёночка, уничтожается целый мир личности человека. Мать чувствует, что убила живого человека, свою кровиночку, продолжение себя, мужа и той же бабушки. Она страдает, не устояв в борьбе под давлением своих близким, но на деле таких далёких по духу людей. Это их непонимание особенно ранит ей сердце. Будут ли счастливы муж и мать героини? Нет, если не осознают свою ошибку и жесткосердность.

Фильм очень правдивый, характеры героев показаны реалистично, психологически верно. Таким и должен быть фильм, он должен заставлять задуматься над серьёзными вопросами, чтобы сделать свой нравственный выбор, чтобы остаться Человеком с большой буквы, ЧЕЛОВЕКОМ с живой душой. И в результате стать СЧАСТЛИВЫМ!

Обязательно нужно снимать такие фильмы, считаю этот фильм большой удачей во всех планах. Игра актеров тоже искренняя, отличается от многих наигранных ролей современного кинематографа.

Несмотря на сложную тему, удалось раскрыть ее полностью. БРАВО!!!

19 февраля 2021

Ненависть, ложь и манипуляции

Ненависть, ложь и манипуляции — три кита этого фильма.

Откровенная ложь вроде продажи абортированных эмбрионов на косметику. Извращение статистики: абсолютное большинство женщин, делающих аборты в России, уже имеют детей, и всего 7—8% всех абортов делают подростки до 18 лет. В фильме же это вывернуто наизнанку. И таких моментов полно.

Слезо- и рвотовыжималки тут и там, насмотритесь и жесткого обращения с младенцами, и расчлененки.

Манипуляции настолько грубые и их так много, что складывается ощущение, что фильм снимали ковид-диссиденты, антивакцинаторы или общество плоской земли. Впрочем, именно на таких людей его влияние и направлено: на впечатлительных, малообразованных и принимающих все на веру.

И ненависть, ненависть пронизывает весь фильм. К людям вообще — по мнению создателей, люди в основном тупое быдло, алкаши, не способные что-то решать в своей жизни. И особенно к женщинам. Тут вообще швах, не знаю, какие травмы лезут из создателей, но женские персонажи здесь однотипны и сделаны с такой злобой и отвращением, как если бы Гитлер снимал фильм о евреях.

Название — отдельное издевательство. Фильм назван «Право выбора», в то время как он выступает ПРОТИВ этого права. Похоже, название сократили, должно было быть «Право выбора — не для вас, тупицы».

Фильм сделан представителями движения античойс (против выбора), которые лицемерно называют себя пролайф (за жизнь). Но за жизнь они только ту, что в чужой матке. Уже рожденные им неинтересны, подростки и взрослые и вовсе противны.

После просмотра хочется вымыть глаза и уши с мылом.

16 февраля 2021

Вранье и стереотипы

Фильм сам по себе не показывает никакого права выбора — он против абортов. Видимо, название — это такой стеб, отражение ненависти русской пропаганды к «либеральным ценностям», мол, посмотрите, до чего ваше хваленое право выбора доводит!

А до чего доводит? Косметика из эмбрионов — древний миф, даже смешно, что его на полном серьезе использовали. «Система так работает». Да, и еще ей руководят рептилоиды-масоны с Нибиру.

Классические пугалки извлеченными кровавыми эмбрионами. И что? Еще бы, не знаю, удаленными больными органами пугали. Они тоже такие кровавые и были частью человека.

Мужчина-хирург с фразой «девчонки, что ж вы делаете», которому никогда не придется по чисто физиологическим причинам выбирать между абортом и сломанной жизнью/токсикозом/послеродовой депрессией/огромными тратами на, возможно, тяжело больного ребенка, а то и просто смертью. Как обычно, мужчины решают за женщин, что им правильно или неправильно делать со своим телом.

Единственный правдивый момент — да, у женщины от аборта могут быть психологические трудности, чувство вины и прочее. Только надо не рыдать, заламывая руки, как делает «профессиональный» психолог в фильме, и не давить на женщин (в том числе и такими фильмами), что да, ты ужасная убийца с кровью на руках! Этим что, хотят поднять еще повыше число женских суицидов? Психологическая помощь должна быть направлена на то, чтобы привести человека в нормальное функциональное состояние, а не добить.

Вывод — фильм сам по себе глупый и невежественный, а для общества он еще и вреден пропагандой запрета абортов (потому что единственным результатом этого будет увеличение нежеланных ненавидимых детей, детдомовцев с несладкой жизнью и детей с патологиями) и выставлением сделавших аборт женщин жестокими/тупыми. Ах да, чем еще плохи осуждение и запрет абортов, которые так активно продвигает фильм — женщины, которые вынуждены из-за материального/другого положения их сделать, просто будут идти на подпольные аборты, и возрастет уровень женской смертности. В СССР проходили.

Подчеркну — показанное в фильме не просто противоречит конкретно моей точке зрения на аборты, оно противоречит понятию психологической помощи, биологии (эмбрион на сроках аборта по желанию — никак не человек) и просто здравому смыслу.

15 февраля 2021

Именно таким должно быть кино!

Глубокий фильм, на социально значимую проблему — нежелательная беременность и убийство нерожденных детей. Откровенный, тяжёлый, пробивающий до слёз, заставляющий задуматься. Именно таким должно быть кино: честным, глубоким, высоконравственным, поучительным.? Фильм «Право выбора» однозначно советую!

Мне нравится, что всё больше внимания уделяется образованию, по направлению семьи и родительства.

Многие думают, что брак сам собой сложится благополучно, что это в жизни неважно и тем более нечему там учить. Но с опытом приходим к пониманию, что семья это огромный труд. Построение счастливых крепких отношений — это наука! И сожалея об ошибках рассуждаем, почему никто не сказал, не научил, не поддержал…

Я за возвращение значимости и ценности семьи на первые места! За преподавание ответственности, сознательности, обучение искусству любви и родительства с юношеских лет.

Ко всему быть готовым невозможно, предугадать как пойдёт именно у тебя нельзя, но знать некоторые принципы, придерживаясь которых больше шансов прийти к счастливой здоровой семье, точно будет полезным для человека, семьи и общества в целом.

14 февраля 2021

Право выбора отсутствует

Фраза «Право выбора» подразумевает, что этот самый выбор в принципе есть. Фильм, к сожалению, явно намекает на то, что выбора нет. Я бы его переименовала в «Родить вопреки здравому смыслу».

Теперь конкретно.

Молодой 40-летний хирург становится главврачом роддома… Эм. Два логических «косяка» в первой же фразе. Молодой 40-летний человек, выглядящий на 50+… Молодой. Хирург становится главой роддома. Хирург. Может, акушер хотя бы? Как можно после этого воспринимать фильм всерьез?

Далее интереснее.

Все вокруг пьют. Как пациенты, так и врачи. Врачи, делающие аборты, представлены так, будто срисованы с образа Йозефа Менгеле. Пациенты в данном фильме почти поголовно б*дло, которое ходит на аборты, естественно, просто так, ради развлечения. И вот все вокруг такие. Конечно же, кроме того идеального доктора, который явился, чтобы спасти из бездны весь этот вертеп.

Девочки-подростки, молодые девушки представлены глупыми, необразованными и развратными. Все до единой. У авторов есть какие-то проблемы с молодыми девушками? Мне вот 22 года. Я получила образование, работаю, много читаю, учу языки. И все мои подруги точно такие же. Для меня подобный образ молодых девушек — это личное оскорбление.

Женщины среднего возраста не лучше. Персонаж, который делает аборт, чтобы не испортить себе отдых в Турции — это успех и вершина кинематографа. Очень «реалистично». Осуждается мать-одиночка с двумя детьми, которая планирует аборт, потому что средств не хватает, зато поощряется мужчина, который не может прокормить уже имеющихся детей (дочек), но при этом хочет еще и сына.

Все два часа где-то в подсознании мелькала мысль, что создатели крайне негативно относятся к женщинам. Это отражается буквально на каждом женском персонаже.

Суть фильма можно передать одной фразой: аборт — это плохо. И сократить его с 2 часов до 2 минут. Обычный ролик движения «против абортов», растянутый неприлично сильно. А еще, как по мне, огромное оскорбление и для женщин и для врачей.

13 февраля 2021

Фильм в традициях классической русской литературы

Сюжет фильма — совершенно классический для отечественной литературы. Энергичный, образованный, относительно успешный и при этом неравнодушный главный герой волей случая оказывается один на один со сложившейся порочной системой. Остается не очень ясно, почему талантливый хирург (не гинеколог и не акушер) вдруг оказался главврачом роддома. Но этот ход позволяет зрителю вслед за главным героем открыть все детали и нюансы тех сложившихся за десятилетия «обычаев» и «практик», которые укоренились в нашей гинекологии еще с советских времен.

Фильм очень искренний, потому что он не столько дает ответы, сколько ставит вопросы. Но вопросы ставит «в лоб» — не отвертишься и не сделаешь вид, что не понял. Хотя ситуации даны самые разные, без упрощений и перекосов в одну сторону. Герои, даже эпизодические, — очень живые, реалистичные. Одна героиня делает аборт потому, что у нее уже забронирован отдых в Турции в отеле с баром all inclusive и «глупо же не пить», а другая — потому, что она мать-одиночка с двумя детьми, забеременевшая от случайной связи с женатым мужчиной. В одной семье с двумя детьми отец привозит жену на аборт и вообще не интересуется ее чувствами, а она вообще-то хочет третьего ребенка оставить, другой — работает с утра до вечера, ходит в дырявых ботинках, чтобы прокормить жену и двух дочек, но готов работать еще больше, а на себя тратить еще меньше, чтобы прокормить и сына. И это эпизодические роли, а уж тем более живыми выглядят врачи роддома и семья главной героини-школьницы. Тут главное отличие художественного произведения от «жвачки для мозгов» обеспечено: ни один герой к концу фильма не остается таким же человеком, каким был в начале. Кроме, может быть, психолога, но у нее, судя по проговорке в одной из сцен, уже за спиной непростое прошлое, которое ее сформировало и закалило.

Фильм цепляет, заставляет задуматься, причем и женщин, и мужчин. Мне повезло оказаться на московской премьере в «Доме кино». Когда включили свет, я видел очень много мужчин — не сентиментальных мальчишек, а солидных взрослых мужчин в дорогих костюмах — которые не стеснялись плакать.

Очень хороший фильм, спасибо режиссеру и всем актерам!

13 февраля 2021

право верить в лучшее

Рецензия на фильм «ПРАВО ВЫБОРА»

Кадры или сюжет с выбором между прерыванием беременности и рождением ребенка — практически безпроигрышный триггер, который цепляет внимание женской аудитории вне зависимости от её мировоззрения.

Но развить этот сюжет искренне, без пошлости и выгуливания белого пальто удаётся очень редко. Пожалуй, любая поклонница сериалов или терпеливый рецензент специфического российского кинематографа может сходу предложить десяток вариаций, от которых уже сводит челюсть. До недавнего времени мы могли выбирать в этом направлении только между приторными сказками или артхаусной чернухой.

Елене Пискарёвой и её команде удалось развернуть ракурс обзора и подарить нам объёмное и сложное, очень многогранное повествование. Совершенно удивительно при этом, что сама картина народная. Во всех смыслах — она была снята на пожертвования, её рекламировали сами создатели, и её чрезвычайно ждут люди — это видно по анализу запросов. А поскольку она народная — она безхитростная, в ней линейный сюжет, много узнаваемых сцен — она ещё и легко воспринимается. Зритель просто идёт проторенной дорожкой, но включив на полную мощность все свои органы чувств. Он больше не может не видеть, не слышать, не знать или не соболезновать.

Строение сюжета сравнимо с некоторыми медицинскими сериалами («женский доктор», «акушерка», «тест на беременность»), но более беспощадно по отношению ко всем действующим лицам. Безо всякой демонизации и осуждения показана изнанка работы гинекологов и акушерок: постепенно психика адаптируется к противоречивым требованиям профессии и запросам пациентов, но когда-нибудь наступит предел адаптивности этих механизмов. И тогда захочется стереть всю предыдущую жизнь, потому что воспоминания будут сравнимы со смертоносным ядом, который вытекает из разбитой бутылки памяти.

Все образы (кроме, разве что, картонного положительного главврача) живые и достоверные.

Гинекологи — как будто пришли из настоящих женских консультаций! Все женщины характерные, интересные.

Пренатальный психолог, который рискует, заигравшись в спасателя ценой собственной семьи.

Мужик, который не понимает, что образованная женщина не может оставить «свою консерваторию» навсегда. Его жена, которая не верит, что в 35 жизнь не кончается, а на крови никаких музык не сыграешь.

Очень хорошая и добрая мама с наивным лицом, которая сломала свою дочку и оплатила криминальный аборт;

А семейный сбор в конце совершенно аутентичный, даже настойкой и салатом в кинозале запахло.

Этих героев хочется увидеть снова! Надеюсь на продолжение — приёмный покой, где пересекаются судьбы, благодатное место для кино новелл.

12 февраля 2021

Очень правдивый фильм про происходящее «цивилизованное» варварство по убийству нарождённых людей.

Посчастливилось мне с друзьями попасть на премьеру фильма «Право выбора» в Москве. Фильм который был снят на народные деньги. Съемочная команда работала фактически на голом энтузиазме. Но фильм получился очень качественный, с логично построенной сюжетной линией, которая всесторонне охватила поднятый в фильме вопрос, с замечательной игрой актеров, великолепно подобранными планами и диалогами. Режиссер Елена Пискарева, неравнодушный человек к теме абортов, вложила в фильм свою душу и боль.

Фильм на самом деле затрагивает множество проблем современности. Сюжетная линия проходит через тему абортов, на примере обычного роддома и показывает трудовые будни и отношение к своей работе обычных его сотрудников. Показывает всё то, что происходит за закрытыми дверьми и то, что мы ободряем своим незнанием, своей глупостью, своим молчанием, а кто-то своей заинтересованностью. Это фильм о сложившейся системе, о дикости современности и о том, что каждый человек независимо от системы может сделать свой выбор. Каждый из нас может.

Параллельно фильм затрагивает множество других проблемных тем, относящихся к недостатку морально-нравственного воспитания в обществе. В фильме нет ни одного пустого диалога, все слова точно подобраны и несут сильную смысловую нагрузку, при этом это все происходит гармонично с происходящими событиями.

Что произошло со мной во время просмотра? Я сам до сих не понимаю. Сказать, что меня вывернуло наизнанку, это не сказать ничего. Такая сильная эмоциональная встряска уже не даст вернуться в прежнее состояние и оставить прежние взгляды. Это как ведро холодной воды в лицо сонному человеку, который сразу отдупляет, что пора проснуться! ЧТО ДАВНО ПОРА ПРОСНУТЬСЯ! Это фильм про дикость, варварство, легальные убийства и бизнес, который заинтересован в происходящем. Это фильм ужасов и про ужасы на яву, порожденные погоней за личным комфортом, удовольствием и нежеланием нести ответственность… Это про нашу жизнь и про возможность её изменить! В фильме нет завершения, конца фильма. Он не заканчивается его просмотром, а переносит проблемный вопрос с экрана в нашу жизнь, в нашу реальность, где каждый человек посмотревший фильм, должен сделать уже свой ВЫБОР.

12 февраля 2021

Манипулятивный, однобокий и скучный проходной фильм.

6 февраля смотрел данное детище нашей киноиндустрии и пишу своё свежее впечатление. Кроме того, после показа желающие могли остаться на дискуссию с режиссёром Еленой Пискарёвой, что я, конечно же, и сделал.

Что мы имеем: роддом областного городка, где акушеры-гинекологи бухают в ординаторской, предлагают пациенткам «аборт или рожаем», продают абортированных детей в косметологические клиники для омоложения кожи, а ненужных детей замораживают на подоконнике под открытым окном и оформляют как мертворожденных. Среди пациенток полно подростков, которые, конечно же, живут половой жизнью с 14 лет (ведь, по мнению режиссера, «быть девственницей после десятого класса — стрёмно»), курят, пьют и не знают о контрацепции ничего. Кстати, все девочки до единой были представлены именно в таком ключе, что наводит на мысль о личных проблемах режиссёра. Вообще, подростки были очень клишированные и явно слизанные с дешёвых телевизорных американских сериалов, и мне, как человеку с развитым критическим мышлением, это бросалось в глаза с самого начала фильма.

В фильме очень много ляпов и технических ошибок — по сюжету проходит несколько дней, показывается сцена напротив больницы, а машины там стоят на тех же местах, где были и пару дней назад. Главврач, оказывается, не знает размеры выплат по аборту и по рождению ребенка, на собраниях присутствуют как интерны, так и ординаторы (интернов у нас давно уже нет), психолог водит с пациентками близкие знакомства, дает им личный телефон и пускает их жить к себе домой, плачет на рабочем месте (все это категорически запрещено). Монтаж эффектов сделан вырвиглазно, в некоторых сценах цветокоррекция сделана ужасно (цвет кожи под белыми лампами был даже не голубоватый, а откровенно синий). Подолгу показываются кровь и кишки абортированных детей, несколькиминутные сцены орущих в одиночестве младенцев, которым заклеивают соску во рту и так далее — это далеко не все, что я перечислил.

В конце настаёт, конечно же, светлое будущее. Давайте будем честны — это всё лажа, ведь не была показана ни одна сцена смерти какой-нибудь шестнадцатилетней девочки при родах, не были показаны дети, которых родили из принципа «лишь бы не аборт» и бросили в ведро, в мусорку возле дома, утопили в унитазе или сдали в детский дом. Не были показаны дети, которых родили алкашки, мигрантки и наркоманки из фильма — что, у них после рождения ребенка вдруг стало всё радужно? К слову, одна из зрительниц после спросила об этом режиссёра кинА — она ответила, что (дословно) «метраж у нас не резиновый и я не могу показать все, что можно показать». Зато можно показать тупые бессмысленные сцены, не связанные с сюжетом фильма и героями. Одна героиня сказала родившей из принципа «лишь бы не аборт» 17-летней девочке, которую привезли в московский кризисный центр, что вот пройдёт года три и ее ребенку дадут место в детском саду. Ага, очень верится, что какой то приезжей без прописки дадут место в детсад, когда очереди туда занимают еще на стадии беременности и часто даже не дожидаются (личный опыт, и даже не с Москвой, а обычным региональным миллионником)

К сожалению, я не могу изложить в рецензии все свои мысли насчет данного творения. Но основная его мысль — рожать хорошо, аборт плохо, и это, по мнению режиссёра, ультимативное решение и истина в последней инстанции. Фильм противопоказан людям без критического мышления, так как он сильно сгущает краски таких поистине вопиющих случаев из роддомов, но ведь в реальности это все происходило в разных городах и даже странах, с разными людьми, а здесь всё упаковано в одну больницу областного городишки и в один врачебный коллектив. В этом я увидел огромное противоречие слов и действий — режиссер до начала фильма сказала, что фильм не сгущает краски, а на самом деле оказалось всё наоборот. Пусть каждый сделает свой вывод насчет этого, и я надеюсь, что моя рецензия принесёт каждому, кто ее прочитал до конца, свою мысль. Фильм получился очень однобоким, манипулятивным, настраивающим обывателей против врачей и я категорически не рекомендую смотреть его кому-либо без адекватного восприятия реальности, умения сопоставлять факты и отделять зёрна от плевел.

1 из 10

7 февраля 2021

Драма Право выбора на большом экране с 2020 года, его режиссером является Елена Пискарева. Кто снимался в кино, актерский состав: Эдуард Флёров, Валентина Ляпина, Ирина Вилкова, Наталья Сагал, Наталья Кийко, Юля Беляева, Наталья Боруцкая, Анжела Белянская, Михаил Кремер, Ольга Литвинова, Эльвира Цымбал, Игорь Колесников, Мария Дубина, Ольга Руднева, Кирилл Дубровицкий.

Страна производства - Россия. Право выбора — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.