Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хищные воды: Западня |
английское название: |
Black Water: Abyss |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «Спуск в бездну страха» |
режиссер: | Эндрю Трауки |
сценаристы: | Джон Ридли, Сара Смит |
продюсеры: | Майкл Робертсон, Майкл Баскин, Кристофер Фигг, Энди Мейсон, Роберт Славиеро, Роберт Уайтхаус, Джек Кристиан, Уилл Кларк, Пэм Коллис, Майк Ранагэлл, Джанин Пирс |
видеооператор: | Дэмиен Биби |
композитор: | Майкл Лира |
художники: | Крис Холлэнд, Моника О’Брайэн, Нил Калмон, Адам Хэд |
монтаж: | Скотт Уолмсли |
жанры: | ужасы, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 123 693 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Туристы на экране и раньше-то не отличались здравым умом, а нынче и вовсе с катушек слетели. Шутка ли, полезли в глубокую пещеру, наивно полагаясь на авось, к тому же никого не предупредив и самоуверенно плюнув на сгущающиеся тучи, грозящие в любой миг затопить расщелину потоком проливных дождей. Вы бы так поступили, находясь в доброй памяти? Навряд ли, а вот наши герои туда пошли, зная наперед о том, что где-то поблизости уже пропало несколько человек.
Фи, подумаешь, говорят экстремалы, мы же только туда и обратно! И ведь компашка собралась как на подбор: астматик, беременная, молодая парочка и этакий хиппи. В общем, не самые опытные в деле покорения всяких ям люди, но режиссера и сценаристов их слабая подготовка не остановила, а наоборот лишь усилила градус безысходности. По закону жанра вход наружу окажется размыт и завален, поэтому ребятам придется искать другой путь, только сделать это будет непросто.
Впереди их ждет нечто зубастое, клыкастое и шипастое, то есть огромный крокодил, живущий тут по прописке. Представьте себе, все уходит под воду, сидеть скоро станет негде, а в мутном омуте уже приготовил ножи и вилки голодный хозяин грота. Расклад скверный, но спасения ждать не стоит, потому что мобильники не работают, спасатели не прилетят, а рептилия убираться не хочет. Что же делать? Правильно. Метаться в поисках выхода, рисковать и выяснять отношения!
О «Хищных водах» много не скажешь, потому что перед нами обычный триллер, где в замкнутых условиях герои оказались в паршивом положении. И дело здесь даже не в том, что персонажи что-то делают не так, отнюдь. Мужчины стараются пробиться наверх, оставив больных и слабых ждать помощи, но вся концепция фильма сводится к бездействию, когда на бедолаг периодически скалит зубы потомок динозавров. Ребята же сидят, говорят, гибнут и устало сморятся в кадре.
В этом плане Эндрю Трауки идет по проторенной тропинке, стараясь использовать старые приемы везде, где только это возможно. Его «Западня» имеет в своем арсенале настолько древние трюки, что на них уже невозможно смотреть. Актеры разыгрывают привычные партии, когда по сценарию нужно отобразить избитую формулу: «все умрут, а я останусь». Крокодил тут выступает в качестве безликого палача, при этом редкие скримеры с его участием совсем не пугают.
Здесь создателям картины абсолютно нечего сказать, так как сегодня уже очень сложно отыскать новый секрет успеха, когда условный зоохоррор будет выглядеть свежо и новаторский. Хоть куда ты помещай героев, будь то пещера, болото или река, результат останется прежним. То же «Озеро страха» выглядело успешнее по причине того, что раньше такое было в диковинку, но сейчас таким не увлечешь зрителей.
Несколько лет назад Александр Ажа пытался провернуть нечто подобное в «Капкане», и что? Да, был хоть какой-то саспенс и атмосфера, но Трауки не дает нам даже этого. Все стерильно, узнаваемо, уныло и вторично. Финал обязательно должен оказаться подмоченным, то есть оставшиеся в живых опять угодят в объятия рептилии, а уж там пусть победит сильнейший! Ну, ребята, вы чего? У вас штамп сидит на штампе, отчего «Хищные воды» выглядят слабо.
Отметим, что это кино смотрится спокойно, ровно и буднично, так как мы считываем информацию на раз-два. Вечерком, когда никто не мешает, можно сесть и глянуть на трепыхания очередных туристов, сунувшихся в мрачный грот, куда их никто не приглашал. Позади качаются на ветру альпинистские веревки, а чуть дальше затаилось древнее зло, которое брюхом греет камни и позевывает в предвкушении пиршества. Шансов на спасение мало, но они будут, как-то так.
Тут бы и закрыть занавес, сказав о том, что, дескать, больше такое нам не предлагайте! Но ведь в том-то и беда, что всякие ноунеймы продолжат снимать за копейки подобные киноленты, пытаясь урвать для себя лишнюю монетку. Аудитория посмотрит «Хищные воды» по инерции, но на этом авторы отобьют затраты, чтобы в дальнейшем собрать на коленке очередной сиквел, ремейк или Бог весть что еще. Замкнутый круг какой-то, с которого всем очень трудно соскочить.
5 из 10
13 мая 2024
Господи, я даже не знаю, что это было! Давно я так не смеялся при просмотре вроде как ужастика! Во время и после просмотра сложилось стойкое впечатление, что снимали студенты последнего курса поселковой киношколы. Я не знаю продолжением какого фильма сие творение является, но сюжет банален и прост. Группа не пойми кого от нечего делать едет за острыми ощущениями в случайно найденную пещерку, в которой, конечно, не ступала нога человека. Почему не пойми кого? Да потому, что персонажи ни капли не раскрыты от слова… ни капли! Не стану рассусоливать и описывать все ужасы этого ужастика, в плане его художественной реализации, а перейду к самым «вкусным вишенкам» этого торта криворукого, одноногого, одноглазого повара по имени Трауки.
В плане технической реализации фильм не так плох, как можно было бы ожидать. Операторская работа смотрится нормально, но ни о каких интересных находках или качественной подводной съёмке говорить, конечно, не приходится. Музыкальное сопровождение тоже не вызывает никакого отторжения. Актёрская игра, в свою очередь, заставляет почувствовать себя на выпускном спектакле тех самых студентов-коекакеров. Один не передаёт никаких эмоций, второй выражает постоянное переживание, третий вроде как уже устал сниматься и хочет в трейлер, ну или в их случае в мотель. И нельзя не отметить их коллективное недовольство во время очередного спуска в воду. Видно, что уже подташнивает зализать и вылезать из этой жёлтой жижи. Хорошо хоть не замёрзли в рубашках и футболочках. Казалось бы… вода, в пещере, под землёй… но нет, ни пара изо рта, ни жалоб на холод.
Тем не менее актёрская игра — не самое ужасное в этой пародии на «Крокодила» 2007-го года. Больше всего над этим фильмом не парились сценаристы. Иначе как можно объяснить то, что находясь в небольшой пещерке у нас случаются вот такие сюжетные повороты: «Ой, ветерок… тут проход!», «Ой, что это там… лестница!?», «Смотри, вон ключи из рюкзака, упомянутые полфильма назад и потерянного тогда же!» и такие тупости в течение всего фильма. Один персонаж говорит другому, что третьего почикали… а он в ответ после недолгого молчания: «ну а ты как, нормально?». Я не удивлюсь, что сценарий всего фильма был экспромтом, что в некоторых сценах походит на правду! Весь фильм они не могут нормально пообщаться, нормально выразить эмоции, нормально играть. У них ужасный сценарий и они плохие актёры… вот и весь ужас в этом фильме. Ах, ну да, а ещё тупая концовка, отвратная графика и мутная вода, в которой они ни разу не потерялись и ещё что-то высматривали.
В этом фильме мы 10% времени смотрим на освещаемую фонариком воду, 15% на студентиков, пытающихся что-то увидеть в воде или на стенах пещеры, 30% на попытки сыграть какие-то эмоции, 5% на виды природы, 5% на драму в отношениях, 10% на раненого друга, 10% на ожидание нападения крокодила и целых 15% времени проматываем и не паримся…
3 из 10
8 октября 2020
Стоит признать, что зоохороры с теми или иными животными, угрожающими жизням главных героев являются достаточно редкими представителями современного кинематографа. Крупных студийных фильмов с приличными актерами, а не снятых «на коленке» фильмов категории Б среди них еще меньше. В связи с чем, почти каждый представитель жанра вызывает потенциальный интерес и энтузиазм. Поэтому я и решил выделить почти полтора часа своего времени на просмотр данной ленты режиссера Эндрю Трауки.
Сюжет данной ленты развивается вокруг пятерки молодых людей, которые решают исследовать мало кому известную и ранее неисследованную тайную пещеру в самом сердце Австралии. Друзья надеяться на веселую вылазку, но разбушевшаяся стихия преграждает обратный путь, а на них самих вскоре устраивает охоту голодный и кровожадный крокодил.
Ничего предельно нового в плане истории данный фильм не представляет. Перед нами максимально клишированный сценарий, который встречается почти в каждом зоохороре или фильме про очередного монстра или серийного убийцу. Снова рассказывая историю группы героев, которые желая повеселиться, находят на свои задницы приключения и поочередно лишаются жизни. Охотно вызывая в памяти как достойные примеры в лице «Спуска», так и менее достойные в лице сиквела «Синей бездны». Меняются лишь имена героев, отдельные страницы их биографии и некоторые косметические детали. Вот почему догадаться о всех поворотах сюжета и финале ленты можно сразу же, а сама история смотрится малоинтересно.
Первый фильм нельзя назвать идеальным. Но история в нем по крайней мере была немного нетривиальной, а сам факт того, что рассказанная на экране история максимально биографична и произошла на самом деле, делала восприятие истории еще более сильным. Чего не скажешь про полностью выдуманную и клишированную историю данной ленты. Что в первую очередь сказывается на главных героях, которые воспринимаются безликим пушечным мясом, а не живыми людьми, которым хочется и нужно сопереживать.
Прилично опозорившись с провалившимся в прокате и буквально уничтоженным критиками и зрителями фильмом «Джунгли», режиссер данной ленты Эндрю Трауки зализывал раны долгих семь лет и решил вернуться в режиссуру сиквелом своего самого успешного произведения. Отсюда и не удивительно, что практически во всех режиссерских решениях он держится за оригинальный фильм и пытается воссоздать его элементы на экране снова.
В первую очередь это сказалось на элементе зрелищности. Когда следуя примеру «Челюстей» Стивена Спилберга, Трауки сводит к абсолютному минимуму появление крокодила на экране. Вместо этого, нагнетая напряжение и саспенс вокруг ожидания появления этого крокодила на экране. Однако смазывает впечатление «движение по протоптанной дорожке». В пользу первой ленты играл определенный эффект новизны. Тут же авторы идут теми же техническими и повествовательными путями, а значит ты уже знаешь, что и как будет происходить. Но должного напряжения уже нет. Тем более, что исполнение тут куда хуже того, что было в первой ленте. Всё это в совокупности и сказывается на динамике повествования. Делая картину затянутым и монотонным и это при столь скромном хронометраже.
Актеры сыграли на мой взгляд слабо и не убедительно в эмоциональном плане. Максимально естественно смотрелся лишь Люк Митчелл, персонаж которого кажется единственным живым и убедительным.
3 из 10
Темная бездна — это очередной пример того как продолжение оказывается слабее оригинала, а в случае с и без того достаточно посредственным оригиналом, ситуация вырисовывается плачевная. Создатели попытались войти в одну и ту же реку дважды, но получилось у них очень слабо. Как в плане постановки, так и в плане максимально клишированной истории.
19 августа 2020
Году этак в 2007-м крокодилы-убийцы не были столь… страшными, поэтому фильм ужасов «Хищные воды», ну, выделялся. То был основанный на реальных событиях хоррор: беременная женщина, её парень и сестра шугались от крокодила в мангровом болоте где-то в Северной Австралии. Проект был, конечно, дурным фильмом, но в нём был хотя бы напряженный сюжет. Во время пандемии коронавируса, когда крупные релизы сдвинули, та малоизвестная кинокартина ужасов получила сиквел — «Тёмная бездна». Сюжетная установка и реализация почти очаровательно просты: несколько человек застряли в пещере с крокодилом-убийцей. В этот раз всё ещё хуже, чем в первоисточнике: бюджет копеечный, операторская работа лишена изысков в мрачной подводной атмосфере, а крокодилы-убийцы по прежнему в 2020-м не такие крутые, какими должны, наверное, были быть.
Итак, два парня и две девушки собираются в небольшую спелеологическую экспедицию. Эрик и Дженнифер испытывают напряженный период в отношениях, а Виктор и Иоланда уже на новом этапе в отношениях. Короче говоря, не лучший набор для замкнутого пространства: и неверный парень, и беременная девушка, и выздоравливающий после тяжелой болезни мужик — по крайней мере эти ходячие суповые наборы для корма крокодила имеют отличительные черты. В системе пещер, открывающей великолепный подземный мир, которым хотят насладиться герои, как уже все догадались, живёт гигантский крокодил.
Сиквел содержит в себе все ингредиенты для компактного, почти камерного триллера — фильма-выживания. Тем не менее, ни возрастающее количество трупов, ни обстановка, способная на бумаге создать захватывающие декорации, не вызывают необходимого напряжения. В потенциально интересные моменты, когда, например, герои должны вступить в мутные воды пещеры, «Тёмная бездна» разочаровывает: атмосферы в итоге кот наплакал, всё скатывается в банальный слэшер.
Сценарий, вроде как по задумке, уделяет большое внимание динамике персонажей. Тот же Виктор, находящийся в процессе излечения от рака, мог бы быть интересным персонажем, учитывая конфликт, который заложили в его героя. Дженнифер также имеет любопытную подноготную, только вот персонажи не написаны настолько объемно, насколько хотелось бы. Скорее эти человечные черты добавлены по наитию, чтобы хоть как-то сделать проект отличительным. В итоге ближе к концу это раздражает, так как не привносит ничего интересного в сюжет. Дешевую уловку легко раскрыть, так что и симпатии аудитории подобное не заслуживает: надуманная драма остается такой до самого конца.
А вот звезда фильма, т. е. крокодил, как будто остался в стороне. Видимо, создатели хотели добиться эффекта «Челюстей», т. е. скрывать чудовище до последнего. Однако это не очень хорошо работает, потому что крокодил — не скрытая угроза. Ситуация с затопленной пещерой приводит к мобильности героев и их взаимодействию с ограниченным пространством. В итоге моменты, когда в одном помещении крокодилы и люди, не работают. А стоит начать злоупотреблять ими, как вся иллюзия трещит по швам — сказывается низкий бюджет.
Сама идея снять этакую версию «Спуска», но с крокодилом неплоха: это вполне хороший концепт для нагнетающей страх клаустрофобии. Тем не менее, реализация это подрывается нехваткой лоска, отсутствием сюжетной глубины и, наоборот, впрыскиванием чрезмерной драматичности. Всё вместе это снижает темп до уровня скорости улитки, а стоит «Тёмной бездне» быть сфокусированной и серьезной, эмоциональный эффект от просмотра также стремится к нулю.
3 из 10
9 августа 2020