Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикий кабан Барни Бурмана |
английское название: |
Barney Burman's Wild Boar |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «Swine & Dine» |
режиссер: | Барни Бурман |
сценарий: | Барни Бурман |
продюсеры: | Барни Бурман, Грегори МакКензи, Эндрю П. Джонс |
видеооператор: | Андре Уэлш |
композитор: | Бобби Брейдер |
художники: | Nick Reisinger, Шири Тиль |
монтаж: | Нэнси Розенблюм |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Барни Бёрман — американский визажист и актёр. Он был частью команды, которая в 2009 году получила Оскар за лучший грим к фильму «Звездный путь». Прежде, чем он решил заниматься своим делом на постоянной основе, Бёрман пытался построить карьеру в качестве актёра, а грим был способом заработать. Его первой профессиональной работой в составе гримёрной команды был «Звёздный путь 3: В поисках Спока» в 1984 году, а позднее он вернулся во франшизу поработав над «Звёздный путь 6: Неоткрытая страна». Перезапуск франшизы это третий раз, когда он поработал с Абрамсом, первые два были в период производства «Миссия: невыполнима III» и телефильма «Анатомия надежды». Все проекты, к которым приложил руку Бёрман, упоминать просто бессмысленно, слишком уж их много. Из наиболее ярких и знаковых для него примеров будут, пожалуй, фильм «Пудра» и сериал «Гримм», где он возглавил команду гримёров работавшую над шоу.
Отец Барни, Томас Р. Бёрман и его жена Бари Драйбанд-Бёрман, были номинированы за лучший грим к фильму «Скрудж». А его дед, Эллис Бёрман-старший, считается пионером киноиндустрии среди гримёров, работал над оригинальным телесериалом «Сумеречная зона» и фильмом «Человек-волк» 1941 года.
Режиссёрский дебют выдался на редкость любопытным, но совсем неоднозначным. Работа Барни Бёрмана выглядит очень впечатляюще в одних моментах и малость отталкивающе в других. Правда это нисколько не мешает осознанию насколько редкая перед тобой вещица.
Как мы уже знаем, автор не лишён актёрского опыта, потому без лишней скромности он сам сыграл одну из ролей. Роль была не то чтобы главной, но достаточно яркой и запоминающейся. Персонаж его был малость бесячим, но это уже другая история. Также одну из ролей он выдал, судя по фамилии, некоему родственнику. Половина актёров выглядят не особо убедительно, что несколько портит общую картину, но им уделяют не так много внимания, потому большой проблемы тут нет. В целом внимания заслуживает, пожалуй, основная тройка. Дэниэл Робак («Беглец», «Служители закона», «Мэтлок», «Человек в высоком замке», «Хэллоуин 2007», «Хэллоуин 2») за свою карьеру отметился в разного рода фильмах и сериалах, среди которых немало и ужастиков, но здесь он в первую очередь хорошо играет придурка с некоторым опытом и этого впринципе достаточно. Оджи Дьюк… Ну она просто главная звезда картины, оно и не удивительно, ведь именно ей дали какое-никакое развитие по ходу фильма. Джессика Соннеборн тоже является заметной фигурой в этой истории, но несколько теряется на фоне Дьюк. Сексуализировать героиню Соннеборн пытались более явно, но вместе с тем и куда страннее. В любом случае это не столь важно, их героини слишком разные и каждой из них отвели своё место и время. Интересный момент: достаточно забить в гугл «Jessica Sonneborn Augie Duke» и вы получите совместные фото и видео двух т. н. королев крика. Также их связывают и другие совместные фильмы — «Наживка: Подростковый бойцовский клуб» (2010), «Money Shot» (2012) и вышедший вслед «Сломленный» (2020), где к ним вновь присоединился Робак.
С названием «Barney Burman`s Wild Boar» у нас вот что: в озвучке оно звучит как «Дикий боров Барни Бёрман», а на КиноПоиске он значится как «Дикий кабан Барни Бурмана».
Позволю себе пару незначительных спойлеров, чтобы было чуть более понятно тем, кто не уверен стоит ли это смотреть или лучше пройти мимо.
Перед нами один из тех фильмов про искателей приключений (в т. ч. и на пятую точку), которые находят их и совсем им не рады. В сценарном плане многие моменты не скрывают слабых сторон картины. Она хороша в одних деталях и плоха в других, т. к. для большей увлечённости мне не доставало объяснений пары вещей. Глупые диалоги чередуются с теми, что придают картине веса, хотя очевидно, что зритель врубает такое вовсе не затем, чтобы следить за отношениями героев. Мокрые футболки на героинях подобных проектов совсем не удивляют, то ли дело обнажёнка на фоне осквернения тотема. Правда лично для меня в фильме есть куда более интересные вещи, которым создатели могли бы уделить побольше времени. Заброшенные/недостроенные здания и всякого рода местность доступная всем и каждому уже просто осточертели в кино, особенно в дешёвом. Здесь всё это в масть. Тоннель, ведущий героев в совершенно другую область пустыни, возможно, заслужил чуть больше внимания, чем ему было уделено. Сперва создаётся впечатление, что у нас тут полтора аборигена, ан нет, можно сказать у них тут свой Свин Сити (не путать с мультом FoxKids). Финал с одной стороны не то чтобы был мощным, скорее странный. С другой полностью соответствует многим классическим вещам. Это вообще один из тех примеров, когда создателям удаётся в наше время создать нечто оригинальное, что походило бы при этом на кино 80-ых и соответствовало бы атмосфере фильмов тех лет, а не ощущалось как некая имитация под них. Специфика анимации в качестве начала/концовки картины — отдельное удовольствие.
Очевидно, что перед нами личный проект. Не в том смысле, что Бёрман рассказывает некую личную историю. Нет. Личный скорее в плане творческой идеи, которую автор преподнёс очень по-свойски. Тут ощущается и некоторая претенциозность, которую не каждый раскусит и которой не отпугнуть зрителя хотя бы потому, что всё его внимание будет сосредоточено на свинтусах, над которыми потрудились на славу. История здесь отнюдь не важнейшая часть фильма. И пусть его местами выдаёт собственная дешевизна, фильм, даже будучи трешеватым хоррором, умудряется быть убедительным. Создатели постарались почти на каждом этапе. Всё, к чему можно придраться, это лёгкая затянутость, скомканность истории и нехватка средств, которая нисколько не помешала Бёрману показать своих персонажей во всей красе. Одни лишь они стоят того чтобы отбросить все сомнения и оценить хотя бы эту часть фильма. Не часто увидишь такую дикую вещь в столь любопытном исполнении. Понятное дело, что найдутся и те, кого фильм не заинтересует или быть может даже оттолкнёт по определённым причинам, но в своей нише кино очень и очень примечательное, потому предлагаю вам обратить на него своё внимание. Не важно любите ли вы фильмы ужасов всех мастей, всякий трешак или готовы смотреть разного рода фильмы лишь бы найти что-то новое для себя. Это оно.
6 из 10
10 мая 2021