Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Четыре хороших дня |
английское название: |
Four Good Days |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Родриго Гарсиа |
сценаристы: | Родриго Гарсиа, Эли Саслоу, Аманда Вендлер, Либби Александр |
продюсеры: | Джейкоб Эвнет, Джон Эвнет, Родриго Гарсиа, Марина Грасик, Джей Ханна, Джон Гриффит, Дэвид Хэйринг, Рузанна Кегеян, Даг Мюррэй, Samantha Newman, Сэйдж Скруп, Эндрю Чанг-Сэнг, Джон Хиллс, Кристиан Меркьюри, Уильям Сантор |
видеооператор: | Игорь Жадю-Лилло |
композитор: | Эд Ширмёр |
художники: | Брэндон Мендес, Мишель Мичел, Кристиан Корио |
монтаж: | Лорен Коннелли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $24 976 |
Сборы в США: | $837 849 |
Мировые сборы: | $864 091 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Общее впечатление: Гленн Клоуз - актриса достойная внимания, великолепная женщина, которая смело перевоплощается в разные роли, будь то злодейка или сумасшедшая любовница. К ней у меня никогда нет претензий, и дело во все не в статусе, понятное дело, что Гленн давно зарекомендовала себя как превосходная артистка, знающая свое дело. Я знаю что фильмы с ней априори не могут быть плохими. И вот синопсис интересный, Гленн Клоуз в ролях и тут я вижу… Мила Кунис…
Я не зря начала говорить про актрис. Мила Кунис для меня непримечательная актриса, и если меня спросят назови мне кино, где Кунис играет отменно, я скажу: «Такого нет» Но все же меня так заинтересовал сюжет, да и тандем Кунис Клоуз - ну как тут пройти мимо!
Дуэт Кунис и Клоуз прекрасен, между ними есть своя родственная магия, которая сближает их, стирая грань кино. И за счет этого зритель еще больше погружается в просмотр, внимательно рассматривая историю наркозависимой девушки.
Кунис хороша в роли наркоманки, отлично передала образ. Худая, неопрятная девушка с больными зубами. Ее жесты: покачивания, бегающие глаза и просто то, как говорит, вызывают жалость. Клоуз же статная, умная женщина, несмотря на строгость в характере, материнский инстинкт показывает насколько она привязана к дочери. Их тандем завораживает, притягивает взгляд и зритель надеется на лучшее окончание, а так же взаимопонимание и поддержку двух сторон.
Сюжеты про тяготы к запрещенным веществам всегда драматичны. Ну, а если вспомнить как страдают в таких фильмах родители, то становится грустно на душе. «Четыре хороших дня» рассказывают о взаимоотношениях матери и дочери, не упуская моменты из детства, аккуратно показывают нюансы воспитания. Как Молли (Мила Кунис) докатилась до такой жизни? Как разорвать оковы зависимости? И стоит ли помогать ей?
В 2022 году картина была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая песня». Номинация так и осталась номинацией, да и в целом хорошо, тогда заветную статуэтку взял к/ф о Джеймсе Бонде. Мелодия здесь же совсем не запоминающаяся. Вот прошло всего-то пару дней, а я уж и не помню мотив, вспоминается лишь меланхоличные нотки, под стать драматичной ленте, на этом все.
«Четыре хороших дня» драма о помощи. Здесь дочь тянет руки, ну а мать хоть и не горела желанием, все же протягивает их, идя на встречу. Проблемы в воспитании, наркозависимость и упущение. Конечный кадр расставит все по местам, а вы, зритель, осознаете, что путь исправления сложен и тернист. Главное сложить пазл!
P.S. Если меня спросят, назови мне кино, где Кунис играет отменно, я скажу: «Четыре хороших дня»
7 из 10
31 августа 2023
На тему зависимости снято немало фильмов, но на сей раз акцент сделан в сторону отношений матери и дочери-наркоманки.
Фильм ставит вопрос в чем же причина ее болезни? Может ли это быть травмирующее событие из детства, недостаточно любви от родителей или же просто-напросто судьба? Если такое происходит с твоим ребёнком, невольно начинаешь винить себя в том, что он себя разрушает.
Хорошо переданы чувства матери, по имени Деб, которая снова и снова таит надежду на исцеление дочери, и не может позволить себе бросить Молли на произвол судьбы.
В тоже время Молли изо всех сил пытается противостоять недугу, который заводит ее на дно, из которого без помощи близких невозможно выбраться.
В фильме едва затронуты ужасы зависимости, не фокусируется на этом внимание, так как мы уже видели неоднократно, что героин делает с людьми. Он показывает нам, что в таких ситуациях важно слышать друг друга, суметь простить старые обиды и дать любви исцелить болезнь. Именно ее мать и дети - главный мотиватор борьбы для Молли.
Нам даётся возможность развить эмпатию к больным зависимостью и их близким, которые страдают от этого не меньше. По мне так это добротная драма на один раз.
6 из 10
14 сентября 2022
В целом - достоверно, для тех, кто не 'в теме', попугать простого обывателя... Но основной посыл очень важен! (о нем ниже). Есть спорные моменты:
1) За более чем 10 лет она не дошла до шеи? Да там уже и пах был бы исколот и катетер стоял бы подключичный с таким стажем.
2) Курить на ломках, тем более в первые дни, мягко говоря не хочется совсем... на вторую неделю можно, но на вкус как крысиное дерьмо, максимум две затяжки и дальше никак.
3) Ах мама мне холодно )) Ломка в первую неделю намного жестче, вот как например когда ей плохо стало после того чудо-укола, более-менее похоже, только визги не такие громкие ибо нет сил и усраться надо было хоть разок в маминой машине.
4) как то странно обошли тему угробленного за 10 лет на улице здоровья, вича и боткина.
5) есть и другие нестыковки, но не хочу шокировать почтеннейшую публику. Зачем было выдумывать ей 10 лет стажа, 14 раз больнички, годы на улице и в каких-то мрачных притонах? Не по Сеньке шапка вышла. Ну пару лет типа девчуля поскиталась и достаточно было бы и достовернее.
Радует, что подняли тему подсаживания детей на наркоту через фарму, в Штатах есть такая проблема - выбил ребенок окно в школе или нос разбил кому - сразу ставят диагноз сдвг и пичкают дурбазинами, за отказ в ряде штатов могут лишить родительских прав, потом когда ребенок подсел и стал взрослым - фарму надо покупать самому и за совсем другие деньги. Хоть кто-то щелкнул по носу упырей из фармкомпаний.
Основной посыл этого кино, на мой взгляд, таков: Мила, уже хорошо засевшая своим милашным образом в подкорку зрителю, довольно экстремально похудела для роли, сгорбилась и дала нанести себе нуарный спецгрим... по замыслу создателей кино это должно ужаснуть родителей и сподвигнуть их задуматься, а достаточно ли внимания, времени и любви я уделяю своему чаду, такому розовому и еще румяному? Касается и тех, кто только планирует заводить детей - детьми надо заниматься, с ними надо дружить, постоянно, ежедневно, тратить на них время и это должно нравиться. Если не готовы - лучше не заводите, живите в свой кайф, занимайтесь саморазвитием, карьерой, не ведитесь на догмы социума, что дети обязательны. Не плодите несчастных людей, их и так хватает. Ну а детишкам задуматься, кто есть кто в их жизни и каково тем, кому они не безразличны.
пс: Если готовы и отдаете себе отчет - самое удивительное, что случится с вами в жизни это дети: )
13 августа 2022
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила, мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила, мне и тебе.
Может быть, бриллианты и лучшие друзья девушек, раз подобный тезис выдвигает сама ВИА Гра. Тем паче, что Мэрилин Монро, а значительно позже и Мадонна несли это на губах в массы. Но вот для взрослой дамы, для дамы ставшей матерью, пеленающей и кормящей собственное чадо-малютку, стекляшки отходят на второй, а то и третий план. Конечно же, совсем отказаться от них — нет никаких сил. Однако приоритеты, после появления мальчика или девочки, сыночка, дочки, а то и вовсе двойни, иные. Малыш радостью и огорчением, вечной тревогой и вечным беспокойством. Не плачь, не плачь — я всё для тебя сделаю. Сыт? Тепло тебе? Комфортно? Ах, ты ж моя кровиночка!
И так теперь будет всегда. И когда крохотному комочку один месяц, и когда ему-ей сорок, пятьдесят. Мама готова утирать сопельки вечно. Разве нет? Разве ни так? Разве может быть иначе? Может, но крайне редко. Очень-очень редко.
«Четыре хороших дня» — это мама и дочь. Всё экранное время — этим двоим. Только им. Они то обе и сразу в кадре, то по одной. Ни одного плана не обходится без Молли или Деб. Одной за семьдесят, второй около сорока. Как альпинисты на восхождении. В том смысле — что в единой связке. О женском, о наболевшем судачат. Вот только фильм не мелодрама в лёгкости надуманных проблем, а серьёзная драма. Надрыв плача над жизнью под откос. Наркомания могильным крестом при жизни. На всё. На карьеру. На семью. На детей. На будущее. Дурман-зелье в ежедневных закидках торчка в стаже десятка лет. Мама — помоги! Мама — спаси! Мама — прости! Мама…, мама…, мама…
А что мама? Мама даже на порог не хочет пускать. Как так? Героиновая дочка уже не единожды обворовывала, обманывала, обчищала своего «благодетеля». А что сделаешь, на дурь деньги нужны, а где их взять? Известно — там где есть что-то ценное. Из дома. Все «нарики» одинаковы. Все — идут именно этой тропой. «Тянут», что можно унести и продать. За дозу, за кайф, за вспышку счастья… А дальше? А дальше осознание. А дальше раскаяние. А дальше угрызения совести — всё, хватит-хватит-хватит, завязываю. Завяжу! Но сегодня ещё раз уколюсь. В последний-предпоследний раз. И слезаю с иглы… Да-да. Именно так всё у них и вертится по кругу. Из сегодня в завтра перетекая…
Данная тема в кинематографе не нова. Работ в схожести режиссёрских откровений, великое множество. Взять хотя бы «Иглу»(1988) с Виктором Цоем. Ничто не меняется. Ничто не изменилось. Ломки, «корча», боль… Наркоманка вчерашнего дня ничем не отличается от сегодняшней мадам. Тридцать лет разделительной полосой, а всё тоже самое на экране. Тоже самое!
Но есть, есть в этой картине какая то своя, особенная изюминка. Здесь нет особых ужасов с заострением на состояние этой несчастной. Нет бреда человека-тени. Шалман, притон, для падших лишь краем, лишь вскользь. Без акцента. Самое главное здесь — мать. Именно она. Рядом, вблизи, около. Она и отчаиваться то за столь долгие годы переживаний, перестала. Устала. Она давно смирилась уже. И тем не менее продолжает на что-то надеяться… На что? И это после всего что было?
Семейная хроника доверительными разговорами друг с другом. Отношения мать-отец, мать-дитя, мать-дети. Мир рухнувший в одночасье…
Вне всякого сомнения, величественная Глен Клоуз мощью актёрской харизмы цементирует ленту в увлекательную историю превращая. Трогательно, страшно, но интересно. Через себя она что ли всё это пропустила? Так вжилась… Так подаёт… Так сервирует…
Посмотрите этот фильм обязательно. Он лишён драйва. Практически лишён. У взрослой аудитории не вызовет отторжения. Молодёжь к размышлению подтолкнёт.
8 из 10
7 июня 2021