Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блэкаут |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Кирилл Кемниц |
сценарий: | Кирилл Кемниц |
продюсеры: | Кирилл Кемниц, Вячеслав Юношев |
видеооператор: | Алексей Хруслов |
композитор: | Александр Биллион |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 16 мин |
Никто уже и не вспомнит, что в 2013 году вышел в свет позорнейший стёбный фильм российского производства «Zомби каникулы» с «татушкой» Юлией Волковой и ныне печально известным Михаилом Ефремовым в главных ролях. Режиссёром этого кинокала был некий Кирилл Кемниц, остальные творения которого в сети найти не удаётся (кроме видео со съёмок военной драмы «След Истребителя» про дружбу человека и собаки).
В 2020 году под его руководством материализовалась в нашей реальности новинка под названием «Блэкаут». Судя по постеру, уже можно догадаться: в России всё ещё пытаются копировать Голливуд. Любовь оторвы и брутального мэна в комиксовом стиле, наверняка где-то будет нелепая перестрелка или что-то ещё, в общем, давайте-ка глянем, всё равно это недолго.
Да, пятнадцать минут. Действительно, попытка создать некий комикс, все сценарные якоря которого столь условны, что фильм на самом деле не фильм, а иллюстрация (или, если хотите, затравка на нечто большее, чего, надеюсь, в будущем не последует). Помимо боевика прослеживается привязка к жанру антиутопии — точнее, здесь мы наблюдаем, как чистой воды боевик за короткое время превращается в чистой воды антиутопию, разделяя повествование надвое.
Проблема лишь в том, что кроме тщетной вышеописанной попытки, сдобренной целым набором стилистических и монтажных приёмов, режущих глаза, «Блэкаут» ничего не представляет. Нет хорошей истории (заявка на неё ещё не есть хорошая история), достойной актёрской игры (пафос и крики, крики и пафос), правильно выстроенного мира (вы скажете, что в коротком метре не обязательно так много всего, а я скажу, что можно было постараться, чтобы хоть немного стало понятно, куда в итоге придут персонажи и что я вообще такое смотрю). Отличительная черта также в полном отсутствии речи: действующие лица — лишь бессловесные марионетки в чужих руках, погибающие из-за рвения их хозяина быть оригинальным.
Все старания Кемница оборачиваются крахом. Всё это мы уже видели тысячу раз в голливудских поделках. И да, конечно, несомненно, безусловно, мы будем очень, ну очень «сопереживать» истеричному дядьке с автоматами, который всё своё отчаяние в какой-то момент выражает тем, что тупо сдаётся и падает на воистину банальное дно самоуничтожения, испещрённое наркотрипами, чтобы потом неправдоподобно свеженьким пойти геройствовать.
Финал «Блэкаута», следующий после быстрой и крайне невнятной нарезки а-ля твиста, пожалуй, хоть немножко придаёт цветастой сумятице иной оттенок — спасибо, друзья, между делом вы понимаете, что драма может выражаться в молчании и лёгкой полуулыбке. Но это не спасает фильм. Мне было плевать на героев, не дающих никакого повода для сопереживания, и мне было плевать на происходящее в целом (иногда лишь морщился носик от того, как плохо всё было подано). Даже как попытка «набить руку» выглядит всё очень, очень, очень так себе.
Представьте, что человек пытается лаять и рычать как собака, а вам кто-то за спиной упорно говорит — это реально собака такая, а не человек. Вот примерно то же ощущение. Я могу отличить одно от другого, да и зритель в целом не столь тупой, чтобы принять бракованный лист из копировального аппарата за оригинал.
3 из 10
2 октября 2020