Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Атакан. Кровавая легенда |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Зло всегда было рядом» |
режиссер: | Александр Гришин |
сценаристы: | Александра Радушинская, Евгений Лабецкий |
продюсеры: | Игорь Каленов, Василий Карловский |
видеооператор: | Дмитрий Просянников |
композитор: | Валерий Воробьёв |
художники: | Лара Трубачева, Анастасия Поташкина |
монтаж: | Алёна Михайлина |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $10 759 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Поговаривают, что вода притягивает к себе некий мистический ореол и близ нее каждому необходимо быть осторожным. Даже если вы находитесь на берегу, старайтесь не уходить в своих думах и мечтаниях слишком далеко, иначе существует большая вероятность того, что вы в конце концов окажитесь на глубине, толком и не поняв, что же именно произошло. Как раз такими соображениями в свое время руководствовались жители Санкт-Петербурга, столкнувшиеся с целым рядом загадочных смертей, произошедший на реке Нева. Согласно исторической хронике, в 70-х годах 19 века управители города задумали построить очередной мост, который был обязан помочь в разгрузке существующей транспортной развязки. Проект получил название Литейный и для его строительства использовались технологии, которые для Санкт-Петербурга были огромным новшеством. И во время выполнения ответственных работ, в результате несчастного случая погибло более 20 строителей, у которых не было ни единого шанса на то, чтобы выбраться. Кроме того, близ места, где возводили Литейный мост, неоднократно переворачивались рыбачьи лодки, падали с палубы кораблей моряки и просто исчезали люди. Конечно же, трезво мыслящие люди приписывали все эти происшествия к разряду несчастных случаев, однако были среди петербуржцев и мистики, привязавшие массовые смерти близ Литейного моста к легендарному камню под названием Атакан.
Если верить древним пересудам и сказаниям, Атакан представляет собой жертвенный языческий камень. Некогда на нем было убито несметное количество ни в чем не повинных людей, и вся та боль, которую они испытывали во время ритуала, впиталась непосредственно в Атакан, коему были необходимы все новые и новые жертвы. Конечно же, документального подтверждения подобному не найти, и тем не менее даже наиболее отъявленным скептикам необходимо признать, что около Литейного моста до сих пор происходят довольно странные вещи, которые невозможно объяснить языком традиционной науки. И тот факт, что камень находился под водой, лишь усиливал его сверхъестественные способности, пропитавшие местность близ моста ошеломляющим количеством темной, негативной энергетики. Конечно, вокруг Литейного моста и камня Атакан существует немало спекуляций, а так называемые маги и экстрасенсы на камеру пытались разгадать все секреты наиболее загадочных явлений Санкт-Петербурга, но подобные шоу априори нельзя воспринимать всерьез. Не смогли пройти мимо столь примечательного мифа также и создатели фильма «Атакан. Кровавая легенда». Однако им тоже не удалость выстроить вокруг оккультного артефакта увлекательную и правдоподобную историю, в связи с чем фильм превращается в типичного представителя второсортного кинематографа, который при должном подходе к делу мог бы приятно удивить.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с группой студентов-историков, которым не дают покоя лавры Индианы Джонса. Вместо того, чтобы просиживать штаны в архивах, они всерьез задумали отыскать тот самый легендарный Атакан и тем самым внести свое имя в историю. Если верить свидетельствам дедушки одной из студенток, в свое время Атакан был найден и помещен в специальную подземную лабораторию, где власти ставили над ним всякие эксперименты. Но что-то пошло не так, лаборатория оказалась закрытой, а ходы в нее теперь не так просто отыскать. А так как в подземных туннелях Санкт-Петербурга не стоит искать полицию и прочие силовые структуры, существует большая вероятность того, что Атакан и дальше находится в лаборатории. Собрав экспедицию, ребята отправляются в неизведанные места, но чем дальше они проходят, тем отчетливей начинают ощущать чье-то незримое присутствие. И это само собой намекает на то, что Атакан продолжает излучать свою негативную энергетику и ждать новые жертвы. Конечно же, это вызывает страх, но выбраться наружу не так просто, ведь туннели имеют свойство превращаться в запутанный лабиринт, и если пойти назад тем самым ходом, далеко не факт, что ты попадешь туда, куда нужно.
Конечно же идея, положенная в основу фильма, не может не интриговать. Она вовсе не выдумка сценаристов, а легенда, которая вызывает интерес отнюдь не только у жителей Санкт-Петербурга. Однако как и стоило ожидать, ее реализация оставляет желать лучшего. На первых порах фильм вызывал довольно приятные чувства, нас аккуратно вводили в курс дела и рассказывали интересные факты об Атакане и тому, что происходило вокруг места, где он мог находиться. Легенда действительно увлекательная и самое главное было в том, чтобы должным образом развить ее, показать настоящий триллер, который холодит кровь. Было также важно внедрить в сюжет изрядную долю мистики, дабы у зрителей не оставалось сомнений в том, что с камнем шутки плохи, и если зайти туда, куда тебя не ждут, то от проблем так просто не сбежать. И хотя авторы честно пытались сотворить из своей истории что-то необычное, «Атакан. Кровавая легенда» обернулся очередным фильмом про похождения в темных туннелях, где происходят всякие несуразные глупости.
Данная история вобрала в себя практически все возможные жанровые шаблоны и стереотипы. Герои должны в обязательном порядке совершать нелогичные поступки, ругаться на ровном месте и паниковать. И снято все это настолько карикатурно, что винить во всем близость Атакана не представляется возможным. Все дело в том, что драматургия фильма буквально хромает на обе ноги, в переживания героев не веришь и местами начинаешь иронизировать из-за их непрекращающихся злоключений. Периодически авторам удается подогреть саспенс до более-менее высокой отметки, но опять же глупые поступки героев, наигранные диалоги и не самым лучшим образом поставленные сцены действия приводят к тому, что та самая легенда об Атакане превращается в какую-то неправдивую детскую историю, в которую совершенно не хочется верить. А ведь интригующее вступление, а также довольно внушительный культурный вес самой легенды обещали вылиться в нечто действительно пугающее, достойное и увлекательное. Не становятся большим откровением и актеры, занятые на ведущих ролях. Большинство из них только начинает свой творческий путь и было бы неплохо, чтобы они сделали выводы из своих ошибок и в дальнейшем играли чуть более убедительно. В этом же фильме они по большей части играют довольно поверхностно и не знают толком, что им делать. Вина, конечно, лежит и на режиссере, но и сами актеры обязаны стараться чуть больше, чтобы получить шанс попасть в более статусные и перспективные проекты.
В итоге хочу сказать, что «Атакан. Кровавя легенд» переходит в разряд фильмов упущенных возможностей. Авторы имели все инструменты для того, чтобы снять интригующий мистический триллер, но вместо этого у них вышла вторичная поделка про студентов в заброшенных туннелях, которые верной дорогой идут на встречу с судьбой.
4 из 10
31 марта 2021
Тропы еще в антимир не протоптаны,
Но, как на фронте, держись ты!
Бомбардируем мы ядра протонами,
Значит, мы — антиллеристы.
Нам тайны нераскрытые раскрыть пора,-
Лежат без пользы тайны, как в копилке.
Мы тайны эти скоро вырвем у ядра,
На волю пустим джинна из бутылки!
Неспокоен человек. Кипуч и деятелен в постижении окружающего мира. Куда только не заносит нас нелёгкая… То в космические дали прём на небесном «звездолёте», то в Марианские впадины спускаемся скорлупкой батискафа. А когда нет седла железного коня в управлении под нашей кормой, на кручу Эвереста карабкаемся с ледорубом или в расщелину, к центру Земли протискиваем себя. И ради чего всё это, зачем? Так, романтика! Впрочем, не только. Цели самые благие — осчастливить окружающих знаниями, открытиями, опытом. Ну и понятно, горизонты познания раздвинуть. Космос интересен, подводный мир удивителен, подземные лабиринты загадок полны. Как-то так. Идём?
«Атакан. Кровавая легенда»(2020) — это группа студентов-историков, с преподавателем изыскателем отважившаяся раскрыть тайну древней легенды. Неужели потерянная библиотека Ивана Грозного не даёт покоя? А может быть исчезнувший во времена нашествия хана Батыя Китеж-град манит к себе? Или тропы-дороги в Беловодье на карту хотят нанести? Историки же они, историки. Ах, если бы. Чудной камень хотят отыскать.Жертвенный камень далёких предков узреть воочию. Что ж, хороша миссия. Но опасная. Опасная! Под землю спуститься, с фонариками в кромешной тьме озираться? Что там может в сумеречной зоне проявиться, чёрт его знает. И хоть поход гуртом, но кто и как себя поведёт в замкнутом пространстве? Интрига триллера? Пожалуй. Жуть, для праздно скучающих.
Так как перед зрителями не ботаники и не медики, не физики и не инженеры, а именно историки, наследие человеческой мысли (кинематографической в том числе) «зарубцовано» в них пройденным материалом курсов обучения. И именно это сервируется режиссёром как данность без отвлечения на дополнительные разъяснения. Мы, словно с их багажом за плечами. Многое знаем. Многое разумеем. А потому, без азбучных истин в разжёвывании сразу к сути. И действительно, ведь тут есть и голос для Писателя — Стойте не двигайтесь, — в прозе Андрея Тарковского и энергетические барьеры в духе уфимского изыскателя таинств Тибета (сначала чувство тревоги, затем по мере углубления в пещеру — негодование. На смену пришла раскалывающая головная боль. Дальше — слабость… Ещё шаг-другой и смерть?) Наша фантазия сама должна дорисовать многообразие вообразимых миров таинств подземелья уготованных нам в «Атакан. Кровавая легенда». Мифы ли Древней Греции должны здесь ожить в причудах мрачного Аида или поэтические фрески Данте Алигьери явиться воочию? Кто знает, кто знает? Всё индивидуально. Из головы собственной вытащите и как виньетку, наложите.
В «Вертикале»(1967) карабкались в горы только ради покорения гор. В «Сталкере»(1979) шли в комнату желаний с более прагматичной установкой. В «Индиане Джонс»(1981) сокровищами были одержимы… У Эрнста Мулдашева (фильмы пока ещё не сняты) духовными изысканиями похлеще вина опьянены и любопытством «просто позырить» на атлантов в состоянии сомати…
Так что же фильм? Что это за кино такое? «Атакан. Кровавая легенда» симбиоз мыслимого из Вашего собственного опыта. С лёгкой «подправкой» всего что слышали раньше, что видели, читали, знаете. С приправами в духе ужасов. Наверное так.
Атмосфера кино весьма убедительна. Зрелище пропитано интригой. А вывод, который хотелось бы сделать? Ну, что же, он всё тот же — опасность манит, опасность собирает свою дань.
6 из 10
13 августа 2020