18 килогерц
18 kHz
6.3
6.7
2020, драма
Казахстан, 1 ч 22 мин
В ролях: Мусахан Жумаханов, Алибек Адикен, Камила Фун-Со, Махаббат Саркытпаева, Роман Жуков
18 килогерц — это частота звука, которую не слышат взрослые. Фильм рассказывает о реалиях, которые происходили с подростками в Казахстане в конце девяностых во время героинового бума в Алматы. Эта история раскрывает одну из многих граней конфликта, из-за которого происходит отчуждение ребенка от семьи. Что заставляет подростка поменять уют и тепло родного дома на романтику асфальтированных улиц холодного бетонного города?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

18 килогерц

английское название:

18 kHz

год: 2020
страна:
Казахстан
слоган: «Частота звука, которую не слышат взрослые»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «18 килогерц», 2020

Видео: Трейлер (18 килогерц, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «18 килогерц», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «18 килогерц», 2020

Трудный возраст.

18 kHz. Когда увидел на экране, что фильм снят по мотивам повести Зары Есенаман «Хардкор» подумал значит история снята на основе реальных событий, хотя не в начале не в конце картины об этом не говорилось. Инстинктивно приготовил себя к тому, что сейчас увижу нечто подобное как: «Я Кристина» 1981 (Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo18+) или же «Реквием по мечте» 2000 года (Requiem for a Dream18+). Где все так реально и веришь в происходящее на экране, особенно если говорить об «Я Кристина» который снят по мотивам книги и передает все реалии со всеми вытекающими. Но этого не случилось.

Фильм вышел слабый, он хоть и отображает ту обстановку 90-х (в которой я и не жил в силу возраста), бандиты, наркотики весь комплект. Картине не хватает многого, я бы даже сказал всего, ты просто не веришь в происходящие события вот и все. Главные герои Санчо и Жага типичные подростки ученики 9-го класса 15-16-ти лет, бунтуют, как и все в этом возрасте втихаря курят в подворотнях, балуются анашой, в общем протестуют. В их историю верится с трудом да это было и анаша и героиновый бум, но как-то все не вяжется, и не дает окунутся в историю целиком.

Здесь нет главного правды!

Знаете, история больше похожа как мы школьники, девятиклассники, в нулевые тоже курили, пили пиво, пробовали анашу и клей, вот в это я бы поверил сразу бы. Картина больше походит на «Все умрут, а я останусь» 2008 года, протест подростков против правил родителей и собственно юношеский максимализм. Я помню, как это было, особенно многих моих сверстников воспитывали матери одиночки, у которых не было времени на собственных детей. Мы занимали себя сами, а развлечения были самыми пагубными и считали, что поступать так это по-взрослому. Находясь в шаге от наркотиков и если бы таковые, были, то путь вниз стремительно ускорился, поверьте я знаю о чем говорю. Мне, когда было двенадцать или десять у нас сосед был наркоман помню, как он приходил к своим родителям и устраивал скандалы (чтобы они дали денег на дозу) один раз он даже вены порезал кровь была в подъезде, вот там был хардкор, а в данной картине его нет. История, которую представали нам больше походит на мои школьные годы нежели на то, что люди в ней употребляют, об этом, говорит лишь героин и без него это просто юношеский бунт.

Да в картине есть трагический момент, которым совсем не проникаешься (хотя с моим одноклассником случилось нечто похожее только это были не наркотики, а химия, которую он покурил и умер) нет сострадания этому факту, да и веры тоже. Совсем не понимаю почему у фильма такой высокий рейтинг, и за что он получил Гран-при и остальные награды, картина притянута за уши. Чем это обусловлено мне не понять.

Взять тот же «Реквием по мечте» заметьте, история абсолютно придумана, и тем не менее ты веришь в нее целиком и полностью, в зависимость героев чествуешь то отчаяние и даже боль, и думаешь да что-то подобное явно было. Я уже не беру в расчет фильм «Я Кристина» где вообще все натурально и живо (хотя книгу я и не читал, а те, кто читал говорят, что снято похоже и очень приближено к первоисточнику) и если после просмотра я захотел прочитать оригинал, то после просмотра «18 килогерц» такого желания не возникло вообще!

После просмотра мне захотелось как главному герою проснуться и забыть тот сон, который приснился. 18 килогерц — это частота звука, которую не слышат взрослые это вступительное описание и слоган, авторы Фархат Шарипов и Зара Есенаман сами не уловили этих волн, не прочувствовали и не пропустили через себя историю, которую они повествуют. Такое ощущение что они не жили в то время и даже не смотрели другие фильмы про наркоманов (я их видел немного, но в каждом веришь в происходящее) и вышло не то кино.

Не верится, что у главных персонажей есть наркозависимость (а фильм об этом, по крайней мере так заявлено в описании) да дети балуются, но на этом все. Хоть нам и показывают страшные и трагические кадры, ими не проникаешься никак. Хило. В целом история вышла никакая, ей не хватило правды, реальности, чувств да много чего еще.

Единственное картина вызвало какую-то странную ностальгию по тем временам за это, пожалуй, можно поставить тройку. На этом все.

3 из 10

26 января 2024

Слушать друг друга сердцем

Хочу сказать сразу, что я начинал смотреть «18 килогерц» с определенными ожиданиями. В 2019 году, как киножурналисту, мне повезло посмотреть всю фестивальную программу Московского международного кинофестиваля, где Гран-при получил Фархат Шарипов с фильмом «Тренинг личностного роста». И я надеялся, что следующий его фильм окажется не хуже предыдущего.

Что ж, мои ожидания более чем оправдались.

«18 килогерц» — это драма о подростках и наркотиках, романтическая и трагическая одновременно. Только если, когда я смотрю «На игле», я всё равно понимаю, что это — игра, аттракцион, фантазия режиссера, не становящаяся реальностью, даже несмотря на прекрасную игру актеров, то в фильме Шарипова приходится напоминать себе о том, что фильм не документальный. И дело не в каких-то особенностях съемки или монтажа, нет. Просто всё происходящее очень реалистично, буднично и знакомо человеку, жившему на постсоветском пространстве в конце 20-го и начале 21-го веков. Вот районные гопники, вяло собирающие мзду со своих пацанов; вот подвалы, превратившиеся в молодежные штабы, где можно, спрятавшись от всех, курить траву и слушать музыку; вот заброшенные дачи, где живут бандиты-наркоманы; вот приличные родители, которым особо нет дел до проблем своих детей-подростков, пока вдруг не приходит понимание, что трагедия уже произошла — и так далее. На экране мы видим не историю в голом расчищенном пространстве, а живой плотный фон, саму жизнь, в которой происходит множество историй, просто одна из них чуть более других выдвинута режиссером на первый план.

Хорош и кастинг, причем, на мой взгляд, второстепенные герои даже превосходят по силе характера и степени убедительности главных персонажей. Например, поразительно органичный на экране Роман Жуков, играющий Макса — диджея и наркодилера. Или бандит-наркоман Карабас (один из самых мощных образов в фильме в исполнении Нышанбека Жуманаева) — в сцене, когда он припирает к стенке главного героя Санчо, начинаешь сам невольно вжиматься в кресло.

Ещё несколько слов хочу сказать о музыке. На мой взгляд, именно музыка в фильме «18 килогерц» является одним из главных действующих персонажей. Время от времени мы слышим устрашающий ритмический топот с придыханием — он словно пробивается к нам издалека, становится всё слышнее и слышнее, отчего у зрителя невольно возникает ощущение, что к нам медленно, но неотвратимо приближается нечто ужасное. Другая запоминающаяся мелодия в фильме звучит очень просто, почти по-детски, и сыграна она так, будто на пианино играет ребёнок, который вот-вот сфальшивит, вот-вот ошибется, и почему-то от этого тоже пробегает мороз по коже. Кстати, это ощущение удивительным образом совпадет и с сюжетом фильма, в котором главные герои — совсем ещё мальчишки — ввязываются в опасную взрослую игру, и мы с замиранием сердца ждём, что в любое мгновение они станут жертвами этой игры. Тоже сфальшивят. Ошибутся. Но если в музыке ошибка — всего лишь ошибка, то в жизни ценой такой ошибки может стать сама жизнь. Есть в фильме и знакомая нам музыка, которая то дополняет впечатление достоверности происходящего (уличный музыкант играет песни Цоя — ну а кого же ещё?), то создает реминисценции (клубная музыка, отсылающая нас к тому же «Trainspotting» и сопровождающая первый наркотический трип главного героя).

Единственное, что мне в этом фильме не слишком нравится, так это концовка. Хотелось мне более чёткой точки, внятного завершения, как это было в «Тренинге». А здесь, на мой взгляд, финал несколько размыт. Впрочем, возможно, что это дело вкуса.

Фильм получил Гран-при Варшавского международного кинофестиваля (2020) и Best Film for Youth Международного фестиваля в Коттбусе (2020). Очень заслуженно, на мой взгляд. Но думаю, что этот фильм хорош не только для любителей «высокого» фестивального кино, но и для домашнего просмотра со своими детьми-подростками. 18 килогерц — это частота недоступная слуху взрослого человека, но можно научиться слушать друг друга сердцем.

9 из 10

7 августа 2021

Драма о том, что приводит подростков в мир наркотиков

Картина казахского производства «18 килогерц» посвящена проблемам наркомании среди подростков в 90-е годы. Фильм рассказывает о двух приятелях, проводящих всё своё свободное после школы время на улице, с сомнительной компанией, толкающей новые кассетные плееры и предлагающей «совершенно новые эмоции» при использовании запрещённых веществ. Санжар и Джага постепенно оказываются в самом сердце наркотического мира, знакомятся с новыми лицами, предлагающими вещества самого разного спектра действия — начиная с «лёгких» веществ «для танцев», ребята незаметно для себя берут в руки шприцы. Лента очень наглядно показывает, к чему это в итоге приводит, полностью пресекая возможные кривотолки о популяризации наркотических веществ в кино.

Почему «18 килогерц» и почему фильм попал у меня в категорию социально-семейных? Авторы фильма поясняют, что 18 килогерц — «та частота звука, которую не слышат взрослые». Картина достаточно чётко отражает, откуда у подростков берётся мысль о том, чтобы попробовать наркотики — непонимание дома, нежелание вникать в проблемы своих детей, приводит последних на улицу и заставляет искать единомышленников именно там. А кого можно было найти на улице в 90-е? Там же новые впечатления, иллюзия «взрослости» и самостоятельности — и вот они «заветные» пакетики, плавно приводящие к шприцам. «Чего ты, мы же не колемся» — часто произносимая фраза одного из главных героев, отлично отражает мысли наркомана — всё, что до шприца не считается, ты ещё не зависим и в любой момент можешь прекратить. А как появляются шприцы, ты и не замечаешь. Ты же не зависим, подумаешь, разочек-другой.

Фильм снят фактически по реальным событиям — в 90-е годы Казахстан захлестнула подростковая наркомания. Сотни совсем юных жизней были загублены из-за неконтролируемого вброса наркотиков на улицы. Страшно понимать, что вот так фактически любой подросток может оказаться на самом дне жизни, и ещё страшнее, что это может быть твой ребёнок, от которого ты, устав после работы, отмахнулся, когда он пришёл из школы. Или же наоборот — которого ты контролируешь настолько, что он не знает, как и куда от тебя скрыться. Как видите, лента затрагивает и вопрос правильного воспитания детей такого сложного, бунтарского, возраста. Картина получилась очень атмосферной, с эффектом полного погружения, и потому по её окончании ты наконец выдыхаешь, радуясь, что не являешься частью этого страшного мира.

8 из 10

10 июня 2021

Драма 18 килогерц на большом экране с 2020 года, его режиссером является Фархат Шарипов. Кто снимался в кино, актерский состав: Мусахан Жумаханов, Алибек Адикен, Камила Фун-Со, Махаббат Саркытпаева, Роман Жуков.

Страна производства - Казахстан. 18 килогерц — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.