Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полет над Россией |
английское название: |
Russland von oben |
год: | 2019 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Петра Хёфер, Фредди Рёкенхаус |
сценаристы: | Петра Хёфер, Фредди Рёкенхаус |
продюсеры: | Петер Аренс, Франческа Д’Амичи, Сюзанна Ростоски, Светлана Артемьева, Дезире Долата, Фридерике Дрейклюфт, Петра Хёфер, Марита Хюбингер, Илья Кочеврин, Катарина Коль, Сергей Куприянов, Марика Раффа, Свенья Мандел, Фредди Рёкенхаус, Фридерике Шмидт-Вогт, Ольга Шпак, Григорий Цидулко, Tanja Shekhtman |
видеооператоры: | Андрей Ефимов, Антон Ельчанинов, Иван Голубков, Игорь Волков, Peter Thompson, Питер Томпсон |
композитор: | Борис Салхов |
монтаж: | Йоханнес Фрицше |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $76 159 |
Мировые сборы: | $76 199 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Впечатление от просмотра сильно двойственное. С одной стороны прекрасная операторская работа, ракурсы, композиции, краски, с другой — идиотский сопровождающий текст, полный подолплек и идеологических штампов. Диктатор Сталин, жертвы ГУЛАГа, несчастные люди, брошенные на северах, равно-квадратные дома в Норильске, 200 тыс. погибших солдат Вермахта против полутора миллионов наших под Сталинградом (хотя немцев там официально полегло 900 тысяч, а с румынами-итальянцами 1600000). Показанные достаточно предвзято всего с десяток городов и остальная нетронутая дикая природа так и вопиют о нерадивости русских и взывают к европейцу: такие богатства и в неправильных руках!!
Странный сюжет повествования, мельтешение вперед-назад, на запад, на юг, на север, затем снова на запад, потом снова на восток, потом опять на север… Выбор мест и историй нелогичен и нетипичен, не имеет смыслового завершения Музыкальный ряд не всегда соответствует картинке, оставляя смутное чувство тревоги вместо гармонии и восхищения от показанного.
Немцы авторы, это многое объясняет. Отсюда ностальгия по Кенигсбергу, любование Питером, как европейской столицей, скрытая, но тяжелая неприязнь к Москве, и экосюсюканье «зелёных» по поводу дикой природы.
И очень интересно, почему Россия заканчивается островом Врангеля и белым медведем? А Сахалин? А Курилы? И о Крыме ничего, наверное нечего там смотреть.
Фильм чем-то напоминает плохой рекламный ролик для туристов или скачанный из Интернета школярский реферат — ни глубины, ни смысла, ни цельности.
Вывод: фильм, снятый иностранцами и для иностранцев. Гложет вопрос: почему тогда сие на русском языке и за мои деньги? И куда смотрел, вернее слушал, Газпром, что указан в титрах?
Хотя… Если дома и без звука, то пересмотрел бы ещё раз.
Севморпуть, плато Путорана, Эльбрус, Алтай, наши горы, реки, пустыни и острова с высоты птичьего полета дарят чувство сопричастности и волшебство прекрасного.
И это ведь тоже Россия, наша Россия.
23 января 2021
Несомненно, подобные фильмы полезны с точки зрения развития кругозора, да и во многие из показанных мест обычный зритель физически не сможет попасть. По этой причине претензий к картинке нет. А вот к остальному имеются.
Прежде всего — текст. Постоянные уклоны в сторону «загранице и не снилось, как у нас круто» (особенно пункт про Диснейлэнд) сменяются экологическим «хм, почему-то всё тает, но это точно не мы». Ну или насмешливое «тщетные попытки сопротивляться царю». Что-то смело для многонационального государства так однозначно определять прошлое составляющих его народов. А ведь была надежда, что при иностранном режиссёре такого не будет.
Далее — непоследовательность. При таком количестве мест материал нуждается в какой-то структуре. Но в итоге то дважды посещаются Москва и Санкт-Петербург, то с Новосибирска переход в Мурманск. Ну и естественно, в России имеется немало и других городов, пусть это и не столь явные экстремумы, но хотя бы на карте Трансиба их показать было бы неплохо.
Музыка. Да, разные настроения для разных сюжетов. Но когда после сказочной темы Спб резко врываются низкие басы Москвы, она ощущается как источник зла из дешевых трейлеров. Попытка показать активный и динамичный город пошла не туда. И такие резкие смены встречаются довольно часто, вырывая из просмотра и вызывая хихиканье в зале.
Ещё по поводу монтажа и повествования есть такой момент, как незаконченность личных историй. Глобальная картинка местности, следом локальный человек (но не везде, а жаль), нам даже называют его имя, но завершающего пункта в этой истории мы не получаем.
Таким образом, получаем потенциально отличный, но на деле куцый проект, который словно собирался в кратчайшие сроки из обилия материала. Возможно, если бы создатели уменьшили аппетиты и сосредоточились на более локальных областях (как например «Великий северный путь» Круглова), фильм получился бы более цельным.
18 января 2021
Сегодня посмотрел фильм.
Начну с главного его минуса — чрезмерная политизированность, которую не ожидаешь в фильме о пейзажах родины. Судя по всему авторы фильма думают именно так, как написано в заголовке.
С неприятным удивлением обнаружил, что не проходит и 10 минут, чтобы авторы не прошлись по Сталину, кровавому «GULAG», репрессированным попам и прочим атрибутам пропаганды 90-х в самом её примитивном виде. Ну зачем было это делать? Почему тогда не упомянули, что потери России после 90-х уже сравнялись с потерями от гражданской?
Второй минус — авторы схалтурили и часть фильма представляет собой нарезки старых видео, которые даже не обработали, не поправили FPS(кадры в секунду). От этого порой при просмотре изображение начинает натурально мерцать вызывая стойкое желание вырвать себе глаза.
Третий минус — фильм имеет рваное повествование. То есть рассказ может уйти далеко за Урал, а потом вдруг перескочить в Мурманск.
Из плюсов — проделана и правда гигантская работа, множество красивейших съемок, пейзажей, кадров.
Стоит ли ради него идти в кино? Скорее нет, чем да. Во-первых, мерцание картинки помешает насладиться происходящим. Во-вторых, тоже самое можно посмотреть в передачи NGeografic про «Дикую природу России». А на ютубе есть шикарные съемки с квадрокоптеров всех городов России, в куда лучшем качестве.. И не надо отдавать 200 рублей. И самое главное, никто не выльет при вас ушат помоев на советскую историю.
16 января 2021
Неприятный осадок остался после просмотра этого фильма. Чувствуется предвзятость и нелюбовь к нашей стране. Фильм претендует на объективность, но этого не получилось. Идёт «как бы незаметно» навязывание своего видения нашей истории и обесценивание нашей победы в Великой Отечественной Войне. Отрывок про Сталинград-Волгоград это просто «смех сквозь слёзы», подколы про Калининград… Таких моментов много в фильме.
Авторам не удалось показать современную жизнь России, русские опять изображены очень однобоко и шаблонно. Фильм скучноват, отсутствует сюжетная линия. Это не полёт над Россией, это метание из стороны в сторону.
То, что фильм снят немцами чувствуется на протяжении всего фильма, никак им не даёт покоя ни наша территория, ни наша победа.
11 января 2021
Приветствую всех любителей кино о нашей планете и природе!
Пишу сей отзыв по горячим следам, так накануне довелось посетить открытие фестиваля документального кино и эта лента была показана первой.
Данная картина представляет собой собирательный образ природы России. Величественные горы, бескрайние леса и степи, неприветливая тундра и Арктика, суровые острова и многое другое. Картина показывает нам не только различные интересные места и забавных зверушек, как это часто бывает в подобных фильмах, но еще и рассказывает о некоторых проблемах, в частности — как человек влияет на окружающую среду. Показана в основном совершенно бесподобная, чистая и девственную природа, но также имеют место и урбанистические пейзажи.
Продемонстрированы всевозможные ландшафты и климатические зоны.
Материал отснят хорошей аппаратурой, картинка чёткая, плавная и приятная, огрехи операторской работы стремятся к нулю, монтаж на высоком уровне, звуковой ряд приятный. Рекомендую смотреть этот фильм в высоком качестве. Дубляж Виктора Сухорокова, как по мне — отличный.
Разумеется невозможно показать всё богатство нашей страны за 90 минут, в связи с этим я нашёл единственный объективный минус — слишком много времени уделено Москве и Санкт-Петербургу. Да — это великие города, да — богатая история, да — красивая архитектура, но всё это известно рядовому зрителю не только в России.
Хочется верить, что фильм не останется на полке, что это документальное кино посмотрит огромное количество людей в нашей необъятной стране. Каждый для себя откроет что-то новое, приятного просмотра!
4 апреля 2019