Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Людно внутри |
английское название: |
Busy Inside |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Россия
|
режиссер: | Ольга Львова |
продюсеры: | Виктор Илюхин, Rose Vincelli Gustine, Joy A Tomchin, Sarah Rachael Wainio |
видеооператоры: | Justin Ervin, Ольга Львова |
монтаж: | Виктор Илюхин, Ольга Львова |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $11 765 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Кинофильм о людях с диссоциативным расстройством личности, которое еще называют «множественными личностями». В ленте показана удивительная способность человеческого мозга вырабатывать защитный механизм против жестокости и нарушения личных границ ребенка. Это состояние является реакцией на травмирующее событие в раннем детстве. Также поднимается важный вопрос о том, что такое личность человека, как мы создаем свое «Я».
Думаю, многие читали книгу «Множественные умы Билли Миллигана», в которой персонаж был представлен как опасный человек, однако не осознающий вреда от своих действий.
«Людно внутри» - первый документальный фильм на эту тему, в котором я увидела совершенно другую сторону. Карен, главная героиня, работает психотерапевтом, при этом у нее диссоциативное расстройство. Она научилась справляться с этим состоянием, написала книгу и помогает пациентам жить более нормальной жизнью. Карен подчеркивает, что диссоциативное расстройство – это не болезнь, а особое состояние психики здорового человека. Героини фильма живут практически нормальной жизнью, хотя и со своими особенностями. Они не совершают злодеяний. Напротив, эти женщины – добрые и сильные. Они рисуют, сочиняют музыку, строят отношения, заводят друзей и ходят на работу. Некоторым из них тяжело признаться обществу в диагнозе. Это рассказ о храбрых людях, которые пережили серьезную травму и нашли силы жить дальше.
Я думалась о том, из чего формируется наша личность? На работе мы играем одну роль, дома с близкими – другую, в обществе третью. Все это один и тот же человек, или нет? То, какими мы были в 5 лет, в 25 или в 55 – на каждом этапе жизни меняются взгляды, привычки, убеждения. Только мы проживаем свою линию жизни по порядку, а множественные личности – это осколки из разных ролей и возрастов одного человека.
5 апреля 2023
Недавно состоялось закрытие и объявление победителей ММКФ. Лучшим документальным фильмом стал норвежский фильм «Потому что мы мужики» о мужском хоре, участник которого объявляет о серьезной болезни. Невозможно не рассказать о другой картине-участнике конкурса — «Людно внутри» режиссера Ольги Львовой, которая вместе с главной героиней Карен присутствовала на показе.
Фильм российско-американского производства рассказывает истории людей, страдающих диссоциативным расстройством личности. Если говорить без всей этой витиеватости, в одном человеке совмещаются несколько, порой совершенно разных, личностей. При выходе этих личностей наружу голос и повадки «основного» тела могут меняться. Перед зрителями сразу же предстает практикующий психиатр Карен; она помогает множеству людей с DID. Врач знакомит нас с пациенткой и каждой из ее личностей: «та, которая прыгает на батуте», «та, которая рисует», «та, которая поет» и другими, которые мне уже и не вспомнятся. Одна из них кокетливо признается, что ей 8 лет, хотя самой девушке — 28. По ходу открывается неожиданный поворот: Карен и сама страдает DID. После рабочего дня квалифицированный психиатр раскладывает на полу надежно спрятанные дома камушки, садится рядом с ними и играет, как с куклами, и при этом озвучивает «игрушки» довольно писклявым голосом. Теперь одна из личностей жалуется, что ей не дают водить машину из-за (видимо, неудачного) случая на трассе, а другая боится якобы ползающих по телу и кусающихся муравьев.
«Оригинальная» Карен признается, что такая болезнь возникает из-за пережитой стрессовой ситуации, а именно — после насилия. Тут возможны вариации на тему: это либо физическое, например, сексуальное, либо психологическое насилие. Так проявляется самозащита: люди неосознанно прячут личность-жертву в богом забытом уголке сознания, а на смену уже возникают другие характеры. Карен и ее пациентки скрывают и не рассказывают в какие ситуации попали. Лишь те другие личности или близкие люди героинь рассказывают зрителю что на самом деле произошло. Над самой Карен, как рассказывает ее партнерка (да-да, в фильме слегка затрагивают ЛГБТ-вопрос), издевалась мать, и когда та умерла, девочка безумно обрадовалась такому «подарку» в день рождения. Мама же одной из пациенток сожалеет, что не выбирала няню для дочки более тщательно; кто-то вспоминает нападение с применением силы.
Фильм настолько поразил впечатлительных зрителей, что уже спустя 20 минут кто-то вставал и уходил со словами: «Что это за фигня вообще?». Да, поверить в смену личностей правда сложно, уж тем более людям, которые не знают боли после пережитого насилия (слезы катились по моим щекам, а сердце не переставало сжиматься от боли). Режиссер Ольга Львова случайно узнала об этой болезни и осталась настолько поражена, что как минимум 2,5 года своей жизни посвятила разбору причин появления DID и способам преодоления: посещала конференции, встречалась с врачами-психиатрами и так познакомилась с главной героиней.
Первой ассоциацией всплывает «Сплит» с Джеймсом Макэвоем, где рассказывается о человеке с тем же расстройством. Правда, личностей в одном человеке собирается поменьше, чем 23, да и никаких Зверей в конце фильма не возникает. Что объединяет персонажа Макэвоя и реальных людей из фильма Львовой, так это личность счастливого ребенка в каждом из них; та личность, которой каждую из жертв лишили когда-то давно… лишили те люди, которые этого делать не смели. Думают ли насильники о следе, который оставляют своими поступками? Стать одержимым, обозлиться на всех вокруг, выпивать из страха сексуальной близости — немногие из вариантов спасения жертв от самих себя. Пока ты не закричишь о помощи на каждом углу, пока не скажешь в открытую о случившемся, никто не обратит внимания на невербальные крики о помощи. Как бы это помогло побороть проблему.
Главные герои фильма совмещают в себе несовместимое, но при этом живут, любят и работают, борются каждую секунду с самим собой и с окружающим миром. Узнали себя? С экрана вырываются слова поддержки тем, кто каждый день работает над собой и меняется — каждому из нас. Этот фильм больше, чем описание жизни вопреки психическим нарушениям. Этот фильм — лазерный микроскоп для наших жизней.
5 мая 2019