Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бой |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Судьба бессильна перед волей человека» |
режиссер: | Максим Арбугаев |
сценарий: | Максим Арбугаев |
продюсер: | Сергей Мирошниченко |
видеооператоры: | Максим Арбугаев, Роман Малышев, Владимир Егоров |
композитор: | Миша Мищенко |
монтаж: | Юлия Кушнаренко |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Именно такие фильмы являются мотивирующими. Главные герои картины — ребята без зрения, которые живут полной жизнью, имеют как в целом по жизни, так и на ее определенных этапах конкретные цели, с благодарностью принимают свою судьбу и сами управляют своей жизнью. Они — обычные ребята, у которых есть и определенные слабости, есть сильные стороны, которые не всегда видны даже у людей со стопроцентным зрением. Но самое важное, что эти парни способны сами оказывать влияние на то, как будут жить. Поэтому в их активе не только путешествия по всему миру, но и полеты в аэротрубе, прыжки с парашютом, множество туристических походов и даже прогулки на велосипеде.
Иногда по ходу просмотра кажется, что фильм художественный, а его персонажи — хорошо подобранные актеры. Но пробиваешь их имена в поисковике в интернете и натыкаешься на давно подготовленные с ними интервью. Эти люди действительно являются частью нашего общества.
Очень смело для документального кино показана линия внутреннего конфликта. Причем сами участники этого конфликта не являются его прямыми инициаторами, а в каком-то роде являются его заложниками. И режиссер показал этот конфликт с разных сторон, являясь сторонним наблюдателем и не занимая чью-то сторону. Получится ли преодолеть этот конфликт или он станет непроходимым препятствием к цели команды?
17 декабря 2020
«Бой» Максима Арбугаева — удивительный фильм, в основе которого — глубокое погружение в особенную жизнь невидящих футболистов, что само по себе уже завораживает. Однако, во время просмотра, ты понимаешь, что перед тобой обычные живые люди. Они не вызывают ни щемящей жалости, ни сочувствия. Они восхищают своей целеустремленностью и мужеством, абсолютно очаровывают чувством юмора и жизнелюбием. Об их инаковости говорят только точно расставленные акценты: детальные планы рук героев и особое внимание к звукам в фильме.
При этом в какой-то момент на первый план выходит не один из игроков, а их тренер. Фильм приобретает совершенно иное звучание: он рассказывает о драме гордого, властного и чувственного мужчины, фанате своего дела, профессиональном спортсмене. При этом его образ получился настолько объемным и многогранным, что стал предметом острой дискуссии во время обсуждения.
Картина поражает сюжетной целостностью, органичностью и уровнем операторского мастерства. Игровые фильмы такого уровня не оставляют ни доли сомнения в том, что документальное кино — это вид художественного искусства, с особым тонким и органичным изобразительным языком.
10 из 10
27 февраля 2020