Billion Dollar Bully
Billion Dollar Bully
7.7
2019, документальный
США, 1 ч 22 мин
В этом документальном фильме исследуются обвинения гиганта интернет-маркетинга Yelp в вымогательстве.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Billion Dollar Bully

год: 2019
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Jonathan Ingalls
композитор:
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Постер фильма «Billion Dollar Bully», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Billion Dollar Bully», 2019

Учитывая, что авторы фильма смогли за 14 дней собрать на Kickstarter нужную для создания фильма сумму, это говорит о многом, в частности о понимании того что в современном мире система отзывов (на товары или услуги) стала настолько манипулируемой, что верить в истинность различных рейтинговых обзоров всё тяжелее и тяжелее. В центре этого документального фильма компания Yelp! которая построила свой бренд (бизнес) как раз на создании интернет-площадки на которой клиенты делятся своими отзывами на тот или иной бизнес (который предлагает свои товары/услуги), начиная с привычных в таких случаев ресторанов до частных мастерских по ремонту гаджетов или небольших фирм по продажи фортепьяно. Кажется, что тут может пойти не так, что может разозлить как покупателей, так и продавцом? На самом деле разозлить могут как раз те самые отзывы, бизнес вокруг которых и построил Yelp!.

Главную претензию можно сформулировать так: фальшивые отзывы. Фальшивые отзывы раздражают как покупателей, так и предпринимателей, но у предпринимателей риски намного выше, чем непосещение того или иного места из-за якобы плохих отзывов. Резонно может возникнуть вопрос: как проблема отрицательных отзывов может быть актуальна для покупателей, если суть всякой интернет-площадки на которой потребители делятся своим мнением на те услуги, которые они потребили и которые они нашли неудовлетворительными состоит как раз в том, чтобы делиться своим мнением, включая желание предупредить других покупателей о не качественном продукте? Проблема не в том, что кто-то из покупателей публикует отрицательные отзывы, а проблема в том, что отрицательные отзывы пишутся для того, чтобы стимулировать бизнес обращаться к Yelp! за помощью. Впрочем, сами сотрудники Yelp! навязывают свои услуги, т.е. услугу уладить «негативный отзыв» за определённую ежемесячную плату. Если кому-то это напоминает рэкет, то… да, мне вот тоже такой подход сразу напомнил методы мафии в отношении малого бизнеса, вот только в этом случаи это делается более тонко, чтобы ни один надзирающий государственный орган ничего не смог бы сделать (в фильме как раз поднимается этот вопрос).

Ситуация выглядит таким образом. Компания появляется на карте Yelp!, после чего сотрудник этой компании связывается с этой фирмой, чтобы настойчиво прорекламировать услуги компании Yelp!, в частности помочь компании стать более заметной на сайте Yelp! или просто уладить проблему отрицательных отзывов. Как жалуются предприниматели, в случаи отказа могут появиться отрицательные отзывы, которые, как они считают, являются фальшивыми, т.е. оставленными не реальными людьми, т.е. кто имел опыт взаимодействия с компанией и чьи продукты ему/ей не понравились, а отзывы людей, которые намеренно написали отрицательный отзыв, чтобы простимулировать предпринимателей приобретать у Yelp! платные услуги по продвижению бизнеса. Интересным метод выкачки денег из бизнеса довольно сомнительными средствами, но обвинения действительно серьезные, так как всецело напоминают шантаж и именно всему этому и посвящён этот документальный фильм. Я обозначил лишь основной посыл фильма – нечестные отзывы и практика компании Yelp! напоминающая обычный рэкет. Кстати, примечательно, что никто из компании Yelp! с создателями фильма не согласился встретиться, это если принять идею что тут произошла некая ошибка. Компании Yelp! и до этого фильма обвиняли в создании фальшивых отзывов и в манипулировании рейтинговой системой, так что это фильм не является первопроходцем. Важно во всём этом совсем другое, а именно потеря актуальности всякой рейтинговой системы так же как системы обзоров.

К сожалению, сегодня всё больше и больше компаний опираются на покупные отзывы и на покупную рейтинговую систему, хотя последнюю по количественным соображениям трудно изменить в нужную для компании сторону. Тем не менее, факт остаётся фактом - сегодня многие компании просто покупают положительные отзывы, из-за чего мы получаем ситуацию, когда по большей части отзывы делятся лишь на две категории: высоко положительные и высоко отрицательные. Иногда накрутку рейтинга и фальшивые отзывы можно заметить, но часто клиенты оказываются введены в заблуждение покупными отзывами, из-за чего люди просто перестают верить в рейтинги и отзывы. Это печально, так как изначально идея отзывов рядовых покупателей состояла в том, чтобы делиться своим мнением и тем самым помогать другим покупателям, не попадаться на плохое качество сервиса или некачественные товары. Сегодня же всем этим манипулируют не только в пользу этих самых компаний, но и во вред, ставя небольшие фирмы, а это главная цель всех подобный компаний типа Yelp!, в зависимое от себя положение. Ведь как ни крути, а многие покупатели даже сегодня опираются на отзывы, оставленные другими людьми, даже если это фальшивые отзывы. Так что поднятая фильмом тема крайне актуальна именно в плане того что она приоткрывает завесу того что может реально происходить с теми интернет-площадками которые якобы занимаются таким невинным и общественно полезным действием как интеграция отзывов на различные товары и услуги.

18 сентября 2025

Документальный фильм Billion Dollar Bully на большом экране с 2019 года, его режиссером является Кейли Милликен.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.