| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Весёлый молочник |
| год: | 2018 |
| страна: |
Россия
|
| слоган: | «У каждого в жизни рано или поздно случается своя Португалия...» |
| режиссер: | Максим Шилов |
| сценарий: | Максим Шилов |
| видеооператор: | Борис Коростышевский |
| жанр: | короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
25 мин |
«Артхаус-триллер с элементами пародии и продакт-плэйсмента», как гласят вступительные титры данной короткометражки, начинается с чудаковатого исходного события, пересказанного закадровым голосом в стиле текстов Чака Паланика, когда лаконичное размышление может внезапно прерваться иронично-роковым инцидентом, случившимся, например, по вине подробно описанного мобильника из авиационного алюминия и резиновых вставок, летящего с восемнадцатого этажа. Взяв за правило накидывать с каждым разом всё больше комично-придурковатых деталей, позднее Максим Шилов продолжит выжимать по капле кашу парадоксов откуда-то из глубин своей фантазии, а, прости господи, смартфон-убийца окажется самым адекватным её кусочком в сравнении с последующими развлечениями.
В центре повествования у нас дама, переживающая личностный кризис в глухой деревеньке: её возлюбленный странным образом поменялся из-за чрезвычайного происшествия, а жизнь не даёт никаких перспектив. Психологический тренинг с консультантом, заменяющим домашнего питомца, и дарованная судьбой встреча с весёлым молочником породят цепь анекдотических сюрпризов с неоднозначным финалом, где смешаются и романтическая трагедия, и комедия обретения собственного пути. Абсурдный поток, вываливаемый на зрителя, воспринимается с долей скепсиса: автору не хватает смелости и сноровки выйти за грань самодеятельного эксперимента и придать работе палитру оттенков по-настоящему разнузданной фантасмагории. Наделяя персонажей плутовскими чертами (с очевидным влиянием вестерна «Старикам тут не место» братьев Коэнов), пространство — рекламными марками, а сюжетные повороты — выкрученными на обозримый максимум шутками и гэгами, он вроде и выражается складным языком иррационального положения дел, а вроде и остаётся на территории чересчур безопасного фарса, подкреплённого лишь периодической лихорадкой воображения.
Несмотря на изобретательную операторскую свистопляску (ракурс со дна кастрюли с борщом возглавляет рейтинг впечатлений), старательные актёрские потуги с налётом наигрыша или занятное нестандартное раскрытие смыслового контекста, фильм проходит на ровной ноте и не вызывает желания к нему возвращаться. Мало ли сколько ещё чудес на свете, в конце концов.
4 из 10
12 мая 2025