Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тень закона |
английское название: |
La sombra de la ley |
год: | 2018 |
страны: |
Франция,
Испания
|
режиссер: | Дэни Де Ла Торре |
сценарий: | Пачи Амескуа |
продюсеры: | Рикардо Марко Буде, Микель Лехарса, Боржа Пена, Эмма Лустрес, Роса Перес, Рубен Соуто, Жером Видаль, Мерседес Гамеро, Игнасио Саласар Симпсон, Тони Карризоса |
видеооператор: | Хосу Инчаустеги |
композиторы: | Ксавьер Фонт, Мануэль Ривейро |
художники: | Хуан Педро Де Гаспар, Марта Бласко, Клара Бильбао |
монтаж: | Хорхе Койра |
жанры: | боевик, триллер, приключения, криминал, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Противоречивый фильм. Сторона первая — положительная: само построение сюжета на отголосках политических реалей уже хорошо да и создание довольно масштабного (по охвату сегментов общества) полотна, пусть с постоянными отсылками к Голливуду и его канонам (четвёрка мужчин в пальто и шляпах в шеренге, взаимоотношения гангстер-лавочник-полиция-капиталист, тайный агент и т. д.), но со своим колоритом: супермен-Баск побеждающий всех и вся, революционеры, как акторы, да и самобытные съёмки — кружение камеры вокруг объекта — не всегда к месту, но сцена мутозяжих друг-друга мужиков в авто запомнилась — да и перестрелка отлична от Голливуда с его большинством выживающих.
Теперь сторона два — не понравилось. Иногда сильный перебор с Голливудщеной как пример — злодей с повязкой на глазу. Прилизан, отлиберален и затолерастен политический фон: во времена маловластья в Барселоне даже не упомянуты каталонские сепаратисты! Кризис власти показан разговорами — больше людей — меньше работы и это в то время когда часть людей занята в армии — в войне в Марокко! Из всех видов сопротивления авторы настаивают на договоре. обсуждении, петициях — максимум на забастовках, подводя одну черту под военщиной желающей обуздать революционный настрой и анархистами — очень влиятельной соц. партией в Испании того времени. Видно, что цель авторов не воссоздать время, настрой и ощущения его, а кинематрографоманское желание перенести на киноплёнку ту компиляцию образов образовавшихся у них в умах после длительного и восхищённого просмотра-изучения (заучивания?) «образцов» из-за океана. Такой подход тоже имеет место быть — но только как начало пути…
4 из 10
29 декабря 2018
Впервые довелось смотреть европейский фильм о гангстерах и полиции первой половины ХХ века и, стоит признать, впечатления остались не самые плохие. События фильма разворачиваются в 1923 году, когда Испания и Барселона в частности оказались на грани гражданской войны.
Бастующие рабочие, требующие улучшения условий труда находятся на грани бунта. Страсти накаляют анархисты, готовые переступить черту и развязать бойню прямо на городских улицах. Полиция и военные в данном случае силой подавляют беспорядки и не церемонятся со способами, временами даже мутузя женщин дубинками.
В условиях назревающего конфликта четыре полицейских, среди которых новичок Анибал Уриарте (баск по происхождению), переведенный в это отделение. Они занимаются расследованием дела об ограблении поезда, с которого пропал целый арсенал оружия. В налете подозреваются анархисты и если догадки подтвердятся, это будет значит, что город наводнят винтовки и автоматы и гражданской войны не миновать. Вот только и среди блюстителей порядка есть те, чье рыльце в пуху и собственная выгода для них значит куда больше честь закон и честь…
В первую очередь стоит отметить художественное оформление фильма — декорации, костюмы, интерьерные съемки, оружие и транспорт и конечно городские улочки. «Тень закона» получился по-настоящему гангстерским фильмам в том плане, как привык его представлять зритель: стильно одетые мужчины в строгих костюмах, длинных плащах (под которыми можно спрятать автомат) и шляпах с заостренным козырьком, словно подчеркивающих решительность человека. А еще винтажные вывески злачных мест, танцовщицы в ресторанах с популярной в ту пору стрижкой каре, постоянные сигары или сигареты в зубах, как непременный атрибут уважающего себя гангстера (ну или копа).
Плюс постер — он тоже исполнен весьма качественно, отдает брутальностью и мужественностью.
Если убрать в сторону тот факт, что фильм является испано-французским, можно отметить, что он, как и большинство гангстерских, сохраняет в себе все неотъемлемые атрибуты фильма подобного поджанра. Естественно преступники, естественно полицейские, а также заблудшие души, которые хотят начать новую жизнь (здесь речь об одной из танцовщиц), предатели среди своих и грязные копы, желающие нажиться за чужой счет. В данном случае «Тень закона» не преподносит зрителю ничего нового, но сюжетная составляющая, развивающее действие во времена народных волнений, добавляет кинокартине необходимой остроты.
В данном случае могу сравнить «Тень закона» с российским сериалом от Владимира Хотиненко — «Гибель империи», рассказывающем о временном промежутке до, во время и после начала Первой мировой войны и также ярко и активно освещающем тему народных восстаний. В «Тени закона», конечно, дело не доходит до государственных переворотов и свержения правящего режима, но достаточно четко расчерчивается грань между работающим слоем населения и зажиточными людьми. Фильм получился привлекательным и интересным, в меру жестоким и визуально красивым и достоверно отражающем 20-е годы ХХ века.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
8 декабря 2018