Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тень убийства |
английское название: |
Amsusarin |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Believe but be doubtful» |
режиссер: | Ким Тхэ-гюн |
сценаристы: | Квак Кён-тхэк, Ким Тхэ-гюн |
продюсеры: | Квак Кён-тхэк, Щин Ён-иль, Хван Сун-иль, Ли Сон-чхан |
видеооператор: | Хван Ги-сок |
композитор: | Мок Ён-джин |
художники: | Ли Бон-хван, Щин Джи-ён |
монтаж: | Ким Сон-мин |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Мировые сборы: | $29 263 981 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Повествование нельзя назвать нудным, но фильм далеко не остросюжетный. Это размеренный и спокойный рассказ о расследовании одного необычного дела с психопатом в роли антагониста и спокойным правильным следователем. Лишь изредка и как бы заочно (исключительно во флешбеках) сюжет касается каких-то острых моментов, так что невозможно воспринимать происходящее на экране в виде хоть какой-нибудь опасности. Автором сценария задумано показать некое противостояние интеллектов: с одной стороны, опасный, хитрый и азартный проныра, с другой стороны, упёртый идейный трудоголик. Эдакая длительная партия в шахматы, в которой очень многое зависит от случайностей и везения.
По личности главного героя прошлись поверхностно и широкими мазками, в результате получился примитивный киноштамп: не обременённый никакими личными обстоятельствами следователь-работяга с «попавшей под хвост шлеёй». Иными словами, категорически далёкий от понимания не только простым смертным, но даже «типовым» усреднённым сотрудником, что и нарочно показали по ходу. По смыслу фильма, это «соль земли», на которой и держится ещё профессия следователя… Этой картине очень не хватает какой-то личной драмы, связанной с главным героем; и хотя это было бы слишком банально, но так фильм недополучил положенной ему по праву «человечинки».
Мораль истории сводится к фразе «есть такая профессия…», как бы намекая, что она и опасна и трудна, и чаще всего с ней справляются кое-как, но всё же есть такие самородки, про которых и снимают такие фильмы. Однако же трудно представить, что именно такой фильм сможет подвигнуть хоть кого-то стать следователем по убийствам. Скорей, наоборот, отговорит, потому что слишком много в этой истории основано на слабо мотивированной по сюжету личной заинтересованности главного героя. При этом он почему-то занимался на службе только интересными ему делами, и больше никакими другими, а так не бывает, т. к. в реальности просто некогда возвращаться к «висякам» при большой загруженности свежими преступлениями. Большая сюжетная натяжка.
К сожалению, талантам этого актёра здесь не на чем было раскрыться, так что участие в главной роли Ким Юн-сока можно смело считать маркетинговым ходом данного проекта. Возьмусь утверждать, что в этой роли мог бы ничуть не хуже сняться любой слабенький актёр.
Вывод. С большой натяжкой можно назвать психологическим детективом. Фильм точно не плохой, но и похвалить не за что.
23 августа 2020
«Тень убийства» — южнокорейский остросюжетный детектив, который вмещает в себе огромнейший плацдарм следственных действий. Это кино для истинных детективов, сыщиков и любителей кропотливого поиска всевозможных доказательств. Режиссером картины значится Ким Тхэ-гюн. Это его вторая работа в большом кино. Первый фильм «Весна, снег» по жанру был самой настоящей драмой о семейных ценностях. А вот второй проект, наоборот, полностью лишен личной драмы главного героя. И причина не в том, что сценаристы намеренно не написали её, просто у героя на самом деле ничего кроме работы больше нет. Ни семьи, ни родственников, ничего. Только служба и он сам. Весь фильм — это исключительно полицейская работа со всеми вытекающими последствиями.
По сюжету следователь из отдела по борьбе с наркотиками становится частью опасной игры осужденного за убийство преступника, который связывается с незнакомым полицейским и обещает ему рассказать о месте захоронения других жертв, которых он убил более десяти лет назад. Увидев возможность проявить себя, следователь после получения информации приступает к следственным действиям и для этого в первую очередь переводится в отдел убийств. И все бы ничего, но после нахождения захоронений для главного героя события резко меняются, да и в самом фильме происходит глобальная смена вектора всего сюжетного развития. И теперь главному герою предстоит сделать всё возможное, чтобы справедливость рано или поздно восторжествовала несмотря ни на что.
Сразу стоит отметить, что хронометраж фильма почти два часа, и все это время нам показывают только одни следственные действия. Сюжетный перевёртыш происходит на 50-й минуте, поэтому случайному зрителю стоит запастись терпением, ибо не каждый по достоинству сможет оценить всю красоту настоящей полицейской работы. Здесь нет стрельбы, драк, автомобильных погонь и других экстремальных происшествий, зато в фильме много бумажной волокиты, погружения в полицейские архивы, информации по уликам, допросов, свидетельских показаний и судебных заседаний. Помимо действий в реальном времени, авторы периодически погружают зрителя в прошлое, показывая флешбэки старых убийств, связанных с главным делом, которое ведет следователь. Как вы уже поняли, диалогов в картине огромнейшее количество, но при этом, если с головой уйти в расследование, то каждое слово становится важнейшей деталью сюжета. Главные герои, словно кошка с мышкой, постоянно стремятся друг друга обхитрить, но в то же время непонятно кто из них охотник, а кто в итоге жертва.
Что касается постановки, то она весьма простая, но при этом в моменты эмоционального волнения за кадром звучит отличная атмосферная музыка. Особо хочется выделить актера, сыгравшего главного следователя, Ким Юн-сока, который запомнился многим в таких фильмах, как «Преследователь», «Желтое море» и «Война цветов». Актер прекрасно перенес на экран душевное волнение своего героя. Ему сопереживаешь и мысленно хочешь помочь. Образ следователя отлично вписывается в происходящие события. В фильме он далеко не Шерлок Холмс. Он обычный человек, которому, чтобы выяснить даже малейшую деталь, необходимо перевернуть немало бумаг с экспертизами и свидетельскими показаниями.
Но те, кто все же досидит до финала, испытает самый настоящий катарсис, ибо вся история в полном объеме раскрывается только в конце фильма. Но самое интересное в этой картине то, что вся история основана на реальных событиях.
В общем, массовому и неподготовленному зрителю я этот фильм не стал бы рекомендовать, но вот фанатам южнокорейского кинематографа, а также работникам следственных органов однозначно смотреть, запоминать и записывать. Приятного просмотра.
6 из 10
11 декабря 2018