Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Супергерои |
английское название: |
Rise of the Superheroes |
год: | 2018 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Как всё начиналось» |
режиссер: | Том О’Делл |
сценарий: | Том О’Делл |
продюсеры: | Том О’Делл, Элио Эспана |
видеооператор: | Дэвид Сампедро |
композитор: | Крис Ингэм |
монтаж: | Том О’Делл |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Помнится, в начале лета этот документальный фильмец даже пустили в прокат. Ничего не подозревающее дитя без сомнений увидит название «Супергерои», и вот, очередные 100 рублей уйдут в кассу. Мощно, конечно. Другие документалки так ярко много зрителей не находят. А тут в почти двухчасовом шоу собрали сразу DC и Marvel, подкрепив зрелище настоящей «Матрицей». Прямо-таки на загляденье, однако нам не слишком понравилось, что акцента не было на трёх ярчайших примерах экранизации комиксов. Безобразие вот.
Спору нет, две крупные студии комиксов являются флагманами в своей отрасли. Супергероев у каждой река рекой. DC пока не может себе такого позволить, а Marvel смогла снять целых два фильма о Человеке-муравье. Муравье, если только вдуматься! Просто красноватый Marvel постоянно видится дерзким и задорным, и главный куратор Кевин Файги им подстать. DC же мрачный, монументальный, старше и серьёзнее, сложно найти в их рядах активного Стива Джобса от кино. И шло бы всё по течению, пока «красные» не запустили Киновселенную.
Наступил успех. «Тёмные» не могли просто так сидеть и завидовать, поэтому погнались за всеми зайцами, которых только видели. В итоге, если взять в упор собирательный образ всех вышедших фильмов, то у DC получается какой-то Монстр Франкнштейна. А Marvel гоняет на «феррари», пьёт лучшее шампанское и заедает лучшими деликатесами. Ведь они не просто начали и продолжили свой десятилетний цикл, а ещё и закончили эпохальными кассовыми сборами последних фильмов о Мстителях. Непонятно только, как долго их «чёрная дыра» будет заглатывать умы миллионов.
В общем, несложная и в меру занятная работа Тома О`Делла вполне способна провести понятную экскурсию по почти всем основным вехам становления кинокомиксов, начиная с уже древних для нынешних детишек фильмов о Бэтмене. Приятно стало, когда остановились на очень крутом фильме «Блэйд», который показал серьёзность намерений ещё до «Люди Икс» и «Человек-паук». Страшные 20 лет спустя он смотрится диво как хорошо, мало ассоциируясь с милыми книжками в картинках. В общем, через небольшие провалы кинокомиксы заставили считаться с ними.
По-братски или по-отцовски было обидно, что не сделали бойких остановок на трёх главных произведениях нашего времени. Согласно нашему мнению, естественно. Во-первых, «Город грехов» Роберта Родригеса, который с помощью фильтров буквально вытащил сюжет из комикса на экран, сохранив общую стилистику. А сколько мрака, насилия, криминала, жестокости… Сейчас в здравом уме никто такое не одобрил бы, скорее всего. Во-вторых, «Хранители» Зака Снайдера. Тот случай, когда в настоящее время жалеешь, что десять лет назад почему-то…
Не сходил посмотреть этот фильм на большом экране. Боб Дилан, доктор Манхэттен, Роршах, альтернативная Америка, завлекательное слоу-мо, беспощадный оживший комикс на грани серьёзных тем и яркой буффонады. В-третьих, «Человек-паук: Через вселенные». Необычная анимация вкупе с весёлым сюжетом потрясли до дрожи в животе и колик в коленях. Вроде бы мультик, а на самом деле взял в руки комикс, и он начала показывать кино. Что ж, понимаем, они не вписывались в рассказ Тома О`Делла. Для этой тройки необходим отдельное кинодосье.
7 августа 2019
Мне, как человеку практически ничего не знающему об истории развития комиксов и переноса их персонажей на экран, этот фильм было интересно смотреть, но хронометража явно не хватает.
«Хранители» буквально упоминаются, про некоторых и не вспоминают. Вполне обосновано показывают кадры из «Матрицы» и совсем упускают «Человека тьмы», хотя причную часть фильма хвалят Сэма Рэйми за его же трилогию «Человека паука». Есть (опять вскольз) «Город грехов» и нет «V значит Вендетта».
Так же было бы интересно несколько больше узнать про фильмы по комиксам, которые «не выстрелили», и про которых в этом фильме сказано мимоходом.
В остальном узнал кое-что новое, вспомнил главные супергеройские фильмы за предыдущие 30 лет, документалка хорошая.
Понятно, что всего не обхватишь, но этот фильм как раз тот случай, когда лучше бы сделали на час дольше.
8 из 10
P.S. И грустно и смешно когда в фильме 2018 года слышишь, что «Чудо-женщина» и «Чёрная пантера» нечто нововое в экранном мире супергероев, при том, что они 2017 и 2018 годов соответственно. Сами по себе вспоминаются заголовки, касающиеся «первого персонажа гея во вселенной Марвел» и фиг с ним, что это эпизодичный персонаж.
Если «Чёрной пантере» хватило «нечто нового», чтобы получить номинацию фильм года на «Оскаре», можно догадываюсь как эту номинацию можно попробовать реализовать в будущих фильмах по комиксам.
5 мая 2019
Комикс — это единство повествования и визуального действия.
Ничего не напоминает? А именно «подобной» заставкой Шьямалан решил когда-то обратить внимание студий на только зарождавшейся жанр супергероики. Тем самым стал одним из первооткрывателей, кто начал развивать их потенциал. Хотя его герои не стали комиксными вариантами, а вполне реальными воплощениями людей. Но и до него были те, кто пытался воплотить именитые комиксы в голливудских интерпретациях.
Оригинальное название ленты Rise of Superheroes («Восстание супергероев»). Исследователи комиксной культуры Скотт Битти и Нил Адамс (особенно понравились его изречения) объясняют, что всегда есть герои олицетворяющие идеал для своей эпохи. Возможно, это символ — веры, как для египтян — Ра или Асирис. Или для греков — Зевс (но тут лучше вспомнить Тора — викинговского метателя молний). А Том О`Делл чудесно справляется с функциями режиссера, сценариста, продюсера и монтажера предоставляя ранние материалы с мировых премьер.
Сегодня комиксы пропущены через коммерческую машину, их утрировали для массового потребления. От того спрос, рождает — предложение. Молодое поколение хочет видеть героев на экранах таблоидов, в журналах, на футболках и на экранах кинотеатров. Естественно, большие студии решили вложится в весьма выгодное дело, собирая день ото дня фанатов по всему миру. Если провести аналогию с голливудскими блокбастерами, то комиксы стоят на 1 месте, хотя бы из-за расширенной мифологии. За 50—60 лет киноиндустрия Америки наверстывет упущенное. А мы вместе с ними ещё пытаемся идти в ногу со временем, создавая «Майора Грома» (впрочем показался глодком свежего воздуха) и прочих героев от Bubble.
Сегодня слово «Супергерой» встречается на каждом шагу. То и дело люди обязывают экстрасенсов, ведьмаков, целителей и бабушек-ворожей — сверхлюдьми. А люди, с коммерческим предложением выставляют этих героев на всеобщее обозрение публики: в комиксах, кино, телефильмах. Из этого рождаются простые: маги, изобретатели. Тем самым говоря, а может они существуют, и это не миф. Но матушка природа может приподнести сюрприз.
Помимо вступления документалистов, у вас будет время восхитится живехоньким Дауни- Младшим, прочими звёздами, с ордой орущих фанатов на них и неиссякаемого чувства восторга, будто в первый раз, как в детстве смотришь «Человека-паука». Уж чего- чего а камео Стэна Ли вам не избежать!
Порой герои живут в людях. Однако тонкая грань отделяющая нас меж двумя концами человеческой сути, даёт интерес к потреблению истории о сверхлюдях, которыми каждый желал бы стать. Кто знает, может завтра вы наденете накидку и пойдёте творить справедливость…
P.S: но это уже к «Супергероям» (2011)!
2 мая 2019