| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Шесть Два Восемь |
| год: | 2018 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Анна Кузнецова |
| сценаристы: | Анна Кузнецова, Екатерина Задохина |
| продюсер: | Анна Кузнецова |
| видеооператор: | Григорий Майков |
| художник: | Татьяна Юрасова |
| монтаж: | Марина Елисеева |
| жанр: | короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
25 мин |
Короткометражка входит в сборник новелл «Я передумала» (2021) и «Shnit Worldwide Shortfilmfestival 2018. Made in Russia #1» (2018).
Выпускница Московской школы кино Анна Кузнецова в данной работе весьма тонко и ненавязчиво осветила проблему то ли девичьей влюблённости, то ли мужской ревности, то ли осознания более важных истин, заключив в своеобразный треугольник двух подруг и соседок по студенческому общежитию, а также буйного бойфренда одной из них.
Фильм представляет собой не совсем стандартный взгляд на предложенную тему. Акцента именно на романтико-эротических штампах, способствующих созданию, развитию и развалу подобных союзов, сделано не так много: о ныне запрещаемых на государственном уровне чувствах между барышнями можно судить только по короткому поцелую, не имеющему последствий, а постельные игры уже с мальчиками не выходят за рамки фоновых стонов и закрытых дверей. Львиная (хоть и скуповатая) доля переживаний главной героини изредка прорывается во время вынужденного общения с «третьим лишним», который поначалу выступает сугубо как раздражитель, позже — в качестве побудителя к хулиганству, что порождает недолгую эмоциональную оттепель, а под конец — нарицательным примером поворотного винта, переворачивающего ситуацию на сто восемьдесят градусов.
Авторская рука аккуратно прочерчивает колею сложившихся перипетий до точки невозврата. Восемнадцатилетней Саше практически не нужно предпринимать никаких радикальных вмешательств в обстоятельства чужого романа, поэтому несколько отстранённое наблюдение за Яной и Егором, порой сопровождаемое едкими реакциями и спонтанными выходками, ограничивает спектр действий — эти двое сами по себе неплохо двигают сюжет. Побуждением к кульминации становится праздник, где, как ни крути, спьяну может вспыхнуть и разгореться что угодно — от измен до трагедий.
До последнего сложно догадаться, к чему ведёт размеренный ход событий — кто сблизится, кто отдалится, а кому не повезёт стать заложником собственной ярости и принять роковой удар. Насыщая повествование интересными, живыми деталями вроде торта-арбуза, шкодливого котёнка, притворства с краном в ванной или внезапной ночной пробежки там, где не следует, режиссёрка выстраивает партитуру повседневности лёгкими, приятными мазками, стабильно удерживая внимание и лишь в самом финале давая самостоятельно интерпретировать смысл всего случившегося.
«Шесть Два Восемь» — это свободно порхающее в воздухе размышление о том, кем для нас являются те или иные люди и есть ли шанс пересмотреть мнение насчёт них своими усилиями или для этого необходимо произойти череде обманчиво незначительных происшествий, ведущих к непоправимому результату.
Практика показывает, что понимание приходит с болью.
7 из 10
3 июня 2025