Просто магия
General Magic
7.4
2018, документальный
США, 1 ч 33 мин
В ролях: , Энди Хертцфилд, Джон Скалли, ,
Дополнительные данные
оригинальное название:

Просто магия

английское название:

General Magic

год: 2018
страна:
США
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Jay Maude, Мэтт Мод
композитор:
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 апреля 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин

Отзыв критика о фильме «Просто магия», 2018

Сегодня мало кто знает, что это за компания General Magic, которой и посвящается этот документальный фильм. Однако именно эта компания стала тем базисом, той основой, из которой появились такие продукты как iPod и iPhone, а также именно в глубинах этой компании появился человек, который основал eBay. Если компания так знаменита, то почему о её существовании знают лишь самые преданные фанаты Apple? Потому что главный и единственный продукт, который создала эта компания - Magic Cap - оказался коммерчески провальным и именно о создании этого продукта и пойдёт речь в этом документальном фильме.

Это история не о провале Magic Cap, а о том, как создавался первый прототип iPhone. Я точно не уверен можно ли прямо сравнивать эти два товара, но исходя из того что рассказывает фильм, сравнение уместно. Компания General Magic имела штат очень талантливых программистов, но как мне кажется, она имела довольно неудачных руководителей, которые совершили детские ошибки при выпуске радикальной новинки. Это очень важно понять, т. к. именно об этом фильм и не говорит. Фильм настолько увяз в славословии сотрудникам General Magic, что не заметил слона в помещении и этим слоном является практика выведения продукта на рынок.

Вот нам рассказывают историю разработки и выведения на рынок продукта под названием Magic Cap. Во-первых, менеджмент не ограничил работу программистов, а наоборот дал им карт-бланш на воплощение всех идей, что в итоге вылилось в многофункциональный гаджет. Проблема с этим в том, что нужно было строго ограничить его лишь несколькими самыми важными функциями, но чтобы эти функции были максимально понятными и удобными для ключевых героев этой истории - клиентов. А что мы получили в реальности (что и стало причиной провала)? Продукт, в котором на тот момент было очень много функций, но все эти функции работали плохо и сам прибор был графически перегружен. Другими словами, клиенты просто терялись в его функциональном и графическом наполнении. Получился не простой и понятный iPhone с минималистическим дизайном, а хаос как функциональный, так и графический. Это особенно заметно, когда в фильме нам показывают, как графически выглядела программа Magic Cap в PDA (одна из первых версий планшета). Слишком много ненужных изображений, вместо того чтобы предложить простой чистый экран с иконками на нём что мы и получили в итоге когда вышел первый iPhone.

Во-вторых, и об этом фильм так же ничего не говорит, это отсутствие тестов на целевой аудитории. Компания выпускает радикальную новинку, но даже не думает о том, чтобы дать людям, которые вообще ничего не знают о разрабатываемом продукте, впервые воспользовались им. Одно дело, когда продукт тестирует разработчик, который знает работу этого продукта вдоль и поперёк, но совсем другое дело, когда продукт начинает использовать будущий (потенциальный) клиент, который вообще ничего не знает об этом продукте, включая и то, зачем он ему нужен. Но именно тут кроется проблема - продукт может оказаться по результатам теста либо очень сложным в использовании целевой аудиторией и, следовательно, нужно всё переделывать, либо, что ещё хуже, не нужным, т.е. решать проблемы которые не являются значимыми для клиентов. Но компания General Magic даже не подумала спросить тех самых людей, которые и обеспечат их зарплатами, а нужен ли им такой товар? Это не только глупо, но и не профессионально. Не нужно заканчивать бизнес-школы, чтобы понимать такие банальные вещи, фактически азбуку бизнеса, но именно этого сотрудники General Magic и не поняли. Конечно, этим должны были озаботиться менеджеры и руководители General Magic, а не обычные сотрудники, но это настолько простые вещи, что удивительно, что даже спустя столько лет их не осенило то, что они сами погубили Magic Cap. В контексте этого странно и то, что сам фильм об этом не говорит.

Но тогда что говорит фильм и зачем его создали? Как мне кажется, это была попытка оправдать существование компании General Magic и заявить, что даже провал можно рассматривать как процесс, ведущий к успеху, ведь именно к появлению iPod и iPhone мы в итоге пришли, а то, что Magic Cap оказался коммерчески несостоятельным якобы можно объяснить слишком ранним появлением этой новинки на рынке. Другими словами, Magic Cap якобы опередил время, но с такой позицией я не согласен. Это была именно менеджерская ошибка, а не 'правильный товар в неправильное время'. Конечно, технологии тогда ещё не достигли того уровня какого достигли с появлением iPod и iPhone, тем не менее, я уверен что Magic Cap можно было сделать коммерчески успешным если бы были соблюдены основы бизнеса, основы разработки и вывода новинки на рынок, но именно об этом фильм и не хотел говорить. Весь фильм, это одна большая попытка оправдать неуспех и скрыть менеджерские промахи и это самый главный недостаток этого фильма.

12 августа 2025

Документальный фильм Просто магия на большом экране с 2018 года, его режиссерами являются Sarah Kerruish, Мэтт Мод. Кто снимался в кино, актерский состав: Tony Fadell, Энди Хертцфилд, Джон Скалли, Megan Smith, Marc Porat.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.