Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Почему мы креативны? |
английское название: |
Why Are We Creative: The Centipede's Dilemma |
год: | 2018 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Он задал им главный вопрос» |
режиссер: | Герман Васке |
продюсеры: | Чарльз В. Бендер, Герман Васке |
видеооператоры: | Патриция Левандовска, Саша Рендулич, Евгений Ревво |
композиторы: | Бликса Баргельд, Тео Теардо |
монтаж: | Дэннис Карстен, Мари-Шарлотт Моро, Carsten Peewee Piefke |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $81 863 |
Мировые сборы: | $95 569 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
На протяжении 30 лет Герман Васке интервьюировал режиссёров, актёров, художников, фотографов, ученых, политиков, и все они отвечали на один и тот же вопрос «Почему Вы креативны?». Кто-то даёт философский ответ, кто-то забавный, кто-то простой и понятный, кто-то весьма необычный.
Ёдзи Ямомото: «Люди такого рода, художники или творцы, просто не могут жить без этого.»
Джо Колман: «Я перестану что-то придумывать и делать что-то новое, только если мне кто-то вышибет мозги. А иначе этот процесс не закончится.»
Слава Жижек: «Креативность для меня глубоко связана с какой-то скучной административной работой.»
Универсального ответа на поставленный вопрос здесь нет. Но есть множество ответов от выдающихся людей, которые интересно послушать, которые удивляют и вдохновляют. Этот фильм — настоящий философский труд, который подтолкнет к мысли о том, что же всё таки есть креативность и насколько креативен ты сам?
8 из 10
8 мая 2020
Этот фильм заставляет задуматься о элементарных, но в то же время невообразимо сложных вещах как креативность, индивидуальность, поиск смысла.
В первую очередь хотела бы выразить благодарность автору за многолетний труд и вовлеченность. Многие пишут, что автор не раскрыл тему. А как ее раскрыть, если ответы на такие вопросы для каждого свои? Это вопрос философский. Автор показал нам счастливых людей, преисполненных смыслом. Ведь истинное счастье найти свое призвание. Творить, показывать миру свою душу через произведения, музыку или искусство. Достигать своих целей, мечтать. Если бы таких фильмов было бы больше, возможно мы бы чаще задумывались. Действительно ли мы занимаемся тем, что любим, или просто прогнулись под обстоятельства или мнения окружающих. Действительно мы живем так, как хотим.
Резюмируя впечатления о фильме:
1. Люди, высказывающие мысли по этому вопросу, выдающиеся, вне зависимости от того нравятся мне их деятельность или нет.
2. Вставки, интересные, мне понравилось.
3. Тема, интересная, намного глубже чем можно представить.
Таких фильмов должно быть больше. И возможно все мы станем чуточку лучше и ближе к своему истинному я.
15 февраля 2020
Признаюсь, я наткнулся на этот документальный фильм случайно, и понял что хочу посмотреть его только из-за таких людей, как: Джоли, Боуи, Джармуш, Линч, Боно, Мэнсон и еще пару знаменитостей. Мне очень интересны были их мысли, и в целом как они смотреться будут в таком фильме.
Но, я был приятно удивлен, мне понравился данный фильм. Все прекрасно подано, снято, анимация от Васке в тему и к месту, много совершенно не похожих друг на друга личностей, очень оригинальных, было интересно послушать каждого и услышать их мнение.
Хотя на вопрос «Почему вы креативны?» ответили единицы, все же фильм достоин внимания, хотя бы из уважение к проделанной работе Германа Васке.
Просто посмотрите, и сформируйте на этот счет свое мнение, хуже точно не будет. Спасибо.
8 из 10
2 января 2020
Фильм «Почему мы креативны?», это сборник интервью со знаменитыми людьми, которым задавали один глупый и некорректно поставленный вопрос.
Их видео-ответы отсортированны:
- Из-за воспитания
- Это дар и я таким родился
- Это все от секса
- Это все от страха
- Это все протест
- Просто буйное воображение
- Отвали, придурок
Режиссер Герман Васке проделал большой труд. Много лет спрашивал известнейших людей нашей планеты о креативности.
К сожалению по большей части это оказалось напрасным. Молоток не знает почему он так хорош в забивании гвоздей. Единственное, что смогли рассказать люди это свои ощущения или процесс того, как они воплощают уже, родившеюся идею.
Герман летал по всей земле и спрашивал у всех: артистов, художников, политиков, режиссеров. Но почему-то поленился почитать философские трактаты о этом. Поленился расспросить психологов, нейробиологов и другой ученый люд.
В результате фильм поверхностен и никак не приближает к ответу, вынесенному в название.
2 октября 2019
Я сходил на этом фильм по просьбе моего друга, дабы составить ему компанию. Изначально о картине освеодомлен не был, но глядя на афишу и оценив список громких имен принявших в ней участие (Дэвид Боуи, Квентин Тарантино, Стивен Хокинг) пришел к выводу что картина будет весьма занимательной.
Начало было интересное, поняв что фильм снят в стиле интервью это подогрело еще больший интерес к фильму, всегда интересно было залезть в голову к какому-нибудь гению и узнать о чем он думает, а тут целый фильм где их великое множество.
К моему сожалению, чем дольше я смотрел это произведение, тем меньше я начинал находить в нем какой-либо смысл и шарм, и вину эту можно возложить на Германа Васке, потому что как оказалось он просто фрик, который 20 лет бегал по фестивалям и задавал актерам и режисерам один очень глупый вопрос» Почему вы креативны?». Вопрос настолько нелепый, что на него мало кому удавалось что-то внятное ответить в целом все отвечали довольно просто и одновременно разумно «Слушай, я не знаю, так получилось, я просто что-то делал и выстрелило». И все это растянуто на 84 минуты. К концу фильма вопрос» Почему вы креативны?» вызывал только рвотные позывы.
Сюжет у этого творения отсутствует, и по сути весь фильм это склейка интервью разных деятелей икусства, которая не имеет хронологии. Можно расскидать интервью в хаотичном порядке и это ничего не изменит абсолютно. Я надеялся, что в конце картины режиссер как-то срезюмирует это все и поделится мыслями о проделанной работе, но нет, фильм просто заканчивается последним интервью не оставив после себя ни намека на какое-то умозаключение.
Если вы хотите найти какие-то ответы для себя или что-то узнать новое о том как творить, вы тут этого не найдете.
Из плюсов можно отметить разнообразие сцен и героев. Нам показывают скульпторов и художников, с чьими работами тяжело было бы познакомиться самостоятельно.
6 из 10
13 февраля 2019
Фильм является результатом личного исследования немецкого режиссера Германа Васке. На протяжении 30 лет он колесил по миру и задавал невероятным, талантливым и выдающимся людям один и тот же вопрос — почему, собственно говоря, они креативны.
Фильм очень динамичный, интервью сменяется интервью — остается только, открыв рот, успевать следить за мыслями и рассуждениями, с каждой минутой все больше заражаясь одержимостью автора.
Васке разбавил фильм потрясающими анимационными вставками и собственными мыслями — это дополняет фильм — не дает комментарии и не спорит с героями, а именно дополняет.
Этот шедевр — просто 1,5 часа эйфории, фильм-энциклопедия. Must see.
10 из 10
8 января 2019
Начнем с того, что этот фильм я ждал очень давно, высчитывал дни до премьеры, и наконец 13 декабря картина вышла на наших экранах. Фильм замечательный, видно, что работа над картиной шла очень долго и каждый момент был не случаен. Огромное количество выдающихся деятелей искусства, науки, политики и т. д. приняло участие в фильме, и у каждого свое понимание главного вопроса, интересно смотрятся мультипликационные вставки, очень грамотно разбавляющие картину. Фильм смотрится на одном дыхании, хочется еще послушать размышления великих творцов. После просмотра ты сам себе невольно задаешь вопрос: «Почему я креативен?» и ответ на него у каждого свой, этого процесса зрительского размышления и добивался Герман Васке, и у него это прекрасно получилось!
9 из 10
3 января 2019
Я шел в кино как всегда с искренним желанием получить удовольствие. Вечер тяжелого рабочего дня хотелось провести в любимом, битком набитом кинотеатре с публикой, которая не ходит на абы что. И начиналось все славно, даже с шампанским и небольшой интродукцией на сцене перед показом с приятными словами прокатчика, одного интеллигентного мнения, одного богемно-понтового и, конечно же, отсебятины какой-то «беспричинно пробивной» женщины, слушать которую было неловко. Но потерпеть не составляло труда просто из уважения к самому событию.
И вот начался показ. Сначала было здорово. Комок чувств от того, как творческие люди разных профессий пытаются быть искренними перед камерой, отвечая на в общем-то по-детски нелепый вопрос. О том, как преодолевается костность семьи или, наоборот, как семья может вдохновлять, что такое поиски своего пути, как случается удача, как просто быть самим собой, когда уже пришел успех, и как сложно, когда его нет, и никакое будущее не гарантировано. Великие люди, потому и великие, что ведут себя перед камерой как простые смертные, путаются, смеются, пытаются понять нечто им, великим, недоступное, но благодарящие судьбу за то, что они — те, кто они есть. Глядя на них и слушая то, что они говорят, кажется, что великие разговаривают именно с тобой и получается некая камерность, близость, практически интимность, создается удовольствие, по капле поступающее в кровь, приходит приятное понимание того, что вечер проведен не напрасно.
Однако один неловкий штрих, и все летит в тар-тарары. Если бы о нем предупредили, я бы никуда не пошел, не потому что я вне политики, чистоплюй или кто-то там еще. Просто, я хотел отдохнуть. Просто, как средний класс, который устал от врагов, пропаганды, не включает ТВ, морщится от новостей и т. п. Но они подкараулили и здесь. И от этого стало дико противно, что, во-первых — обман. Во-вторых — коммерция. В третьих — а так ли хорош этот фильм? В соцсети в профиле прокатчика я искренне задал этот простой вопрос. А действительно ли этот фильм так хорош, как о нем говорят? Ведь мне пришлось задуматься после увиденного, а все ли интервью были хороши? А кто вообще этот Васке, и что он снял за свою жизнь? И почему по мере фильма интервью становятся все менее увлекательными, постепенно скатываясь в какой-то шлак?
Но мой вопрос забанили.
Зал рукоплескал после просмотра, и я, честно, вместе с ними, поддавшись этому зрительскому влиянию, в едином порыве. Но утром почему-то проснулся с поганым чувством. Как будто меня обманом завлекли в сомнительное мероприятие.
Мне кажется, этот фильм — находка для европейского обывателя, приправленный дешевым трюком. И даже не трюком, а трючком. От глупого фестивального немца. Как можно еще охарактеризовать произошедшее? Глупый немец показал глупых русских. Печально. Обидно за Хокинга, за Линча, за сержанта Элаеса, в конце концов. Невольно они оказались в дурной компании. Проблема не в том, кто прав, а кто не прав в той дурацкой истории, а в том, что там, где достаточно дать пендаля, устраивается распятие. Ну что ж, вот и результат: знакомьтесь с «ключевыми фигурами нашей эпохи», как написано в слогане.
15 декабря 2018