После фееричной первой части фильма 'План побега' я посмотрел вот это произведение (хотя лучше будет сказать фильм, хотя нет, скорее эту бесформенную подделку), которая разорвала мое сердце в пух и прах.
Во-первых в фильме пропал весь шарм и дух первой части. Эталоном первого фильма, была не сила, не мускулы, а ум и стойкость духа. Во второй же части нам подали стандартный боевичок, с неудачной примесью умозаключений и вырабатывания плана.
Во-вторых скомканная концовка, которая никак не объясняется в 3-й части, ужасный главный злодей, мотивом которого была довольно типичная и клишированная причина (не буду спойлерить!)
В-третьих - очень долгое начальное повествование, фильм я выключил после 40 минут. А остальную часть посмотрел только на следующий день.
На самом деле, фильм однозначно плох, но я не могу назвать его полноценно скатившимся, и очень ужасным фильмом. Ведь все-таки есть моменты, которые мне понравились.
Один из таких моментов-это экшн сцены, многим они не зашли, но сцены боя и стрельбы не вызвали у меня Facepalm. Также мне неплохо зашла музыка, она играет к месту и на мое удивление она довольно разнообразная. Также под конец фильм начал набирать обороты, и я действительно сидел с чувством интереса к тому, что же сейчас будет.
Естественно персонажей я затрагивать не буду. Они однотипные (без своей сюжетной линии и раскрытия).
Подводя итог я скажу, что данное кино не заслуживает внимания в качестве продолжения первой части, кино может понравится только тем, кто любит самый стандартный средний боевичок без особого смысла. Без Шварцнеггера уже не то!!!
4 из 10
23 сентября 2023
Сильвестр Сталлоне сделал для американского боевика гораздо больше других актеров. Он никогда не уходил в политику и старался большую часть времени проводить на съемочной площадке, пачками уничтожая врагов демократии. Именно Сталлоне вернул в зенит славы своих угасающих коллег, пригласив их в «Неудержимые», а затем снялся в «Плане побега» фактически на равных правах с Арнольдом Шварценеггером, который после того. Как оставил пост губернатора Калифорнии, стал испытывать трудности в карьере. И вроде «План побега» был неплох, ему вовсе не нужен был сиквел, но продюсеры решили, что тема интересная и стоит того, чтобы ее развивать, но на деле все вышло печально.
Сиквел рассказывает историю богатого китайского изобретателя и бизнесмена, которого вместе с братом доставляют в самую защищенную и инновационную тюрьму на всей планете. Здесь содержаться исключительно те люди, из которых можно вытянуть интересную информацию. Но суть дела в том, что в казематах оказались люди Рэя Бреслина. А он не привык, чтобы ему ставили условия.
Также в этой тюрьме проводятся бои на выживание, победить в которых сложно. Но братья пытаются выжить любой ценой, пока за ними не придет долгожданная помощь во главе с Рэем Бреслином, решившим вспомнить старое и снова взломать неприступную твердыню.
Вроде бы все элементы качественного боевика на месте, а фильм все равно не цепляет. Снят он за серьезные деньги, но их большая часть ушла на гонорар изредка появляющегося в сюжете Сталлоне и Дэйва Батисты. Последнего вообще не стоило брать в это кино, потому что режиссер даже на йоту не раскрыл его потенциал.
В целом этот фильм выглядит предельно дешевым. Вместо декораций была использована компьютерная графика, причем отвратительного качества. Задники размытые, никаких особенных пейзажей для нас не нарисовали, все выглядит серо и до ужасы унылые. А ведь можно было хотя бы чуть более светлый антураж сделать, чтобы было веселей наблюдать за откровенно шаблонным сюжетом.
Не знаю, почему продюсеры решили сделать из вполне обыкновенного боевика совершенно неудобоваримую поделку со скучающими звездами жанра, но одобрить это я точно не могу. «План побега 2» не стоит вашего внимания, лучше пересмотрите оригинал.
2 из 10
2 ноября 2019
Решила одним вечерком с мужем посмотреть на сие творение, наперед думая, что фильм окажется годным (никаких трейлеров и реклам лично я не видела до просмотра). Какое же дикое разочарование нас настигло буквально с первых кадров, а позднее и шок от увиденного.
Хочу сказать, что первый фильм переваривается в разы лучше, хоть там, безусловно, имеются свои ошибки, но, несмотря на это, жуткого негатива, бьющего гейзером, не вызывает. Но вернемся к нашим баранам! Такое впечатление, будто сценарий ко второй части писался прямо на коленке по ходу действия всем скопом (съемочной группой), и выглядело это примерно так же, как в известном м/ф про дядю Фёдора — кто во что горазд. Какие-то прыжки от одного к другому, дерганные сцены. Топорно, халтурно и «на отвяжись» — на выбор, но суть не меняется. Сюжет не то, что высосан из пальца, его просто нет, и всякие там «стреляющие ружья и рояли, выпрыгивающие из кустов,' совсем не на своем месте. Никакие бледные и страдающие рахитом объяснения в конце не спасают положение умершей еще на бумаге истории, если она вообще имела рукописный вид.
Операторская работа — просто «блеск», отдельный жирный минус! Могу сказать, что глаза болели долго от такой «качественной съемки и ракурсов», иногда приходилось отводить взгляд, ибо начинала кружиться голова и подступала тошнота. Однако и смеха (сквозь слезы) доставила такая «работа» уйма: то головы обрублены, то наезд камеры, старающийся проникнуть через ноздри и прочие места в глубины человеческого организма. Не рекомендую смотреть людям с НГМ, во избежание. Кто снимал? Это точно был человек? Есть сомнения.
Герои, как актеры, не запомнились вообще (Сталлоне не в счет), и все, что они делали, называется мышиная возня. К слову, на бедного Сильвестра Сталлоне в данном абсурде было больно смотреть — всему есть свое время, как ни крути.
Не тратьте свое время, ибо в фильме вы ничего достойного внимания не обнаружите — ни яркого действия, ни сцен с драками, ни раскрытия персонажей. Ничего. Увы.
30 апреля 2019
Вышедший в 2013-ом году боевик «План побега» не считался однозначным хитом до премьеры. Все уже прекрасно осознавали, что двое, пожалуй, самый известных героев боевиков 80-х и 90-х годов прошлого столетия Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер вряд ли могут предложить что-то более масштабное, чем пресловутый «олд скул», в особенности после релизов франшизы «Неудержимые», где автором стал как раз Сталлоне. Но все скептики были приятно удивлены действительно качественным боевиком с хорошо проработанным сюжетом, где аккурат оказалось место и для научной фантастики, и добротно сыгранными персонажами. Видеть двух кумиров в одном кадре — это чертовски приятная вещь. И когда прошла информация, что к выпуску готовится сиквел «Плана побега», то вряд ли кто-то удивился, ведь кроме того, что фильм был неплохо принят, так ещё и кассу он собрал хорошую. И вот 2018-й год стал тем самым годом, когда вышел сиквел…
Но представляю каким же разочарованием стал второй «План побега». Несмотря на то, что он практически полностью сохранил актёрский состав и на то, что для производства были выделены 20 миллионов долларов, фильм практически миновал кинотеатральный прокат, выйдя на стриминговых сервисах, а также в формате «сразу-на-видео». Непонятно по какой причине с таким хорошим бюджетом на произодство картины было потрачено менее трёх недель съёмок. Согласитесь, что в такие сжатые сроки трудно предоставить действительно качественный продукт. Представители выпускающей киностудии «Lionsgate» чётко поняли, что второй «План побега» и близко не подобрался к уровню предшественника, может быть, сам Сталлоне тоже принял это, и чтобы сильно не гневить поклонников решили, чтобы те не тратили свои кровные в кинотеатрах, благо что сейчас повсеместно котируются веб-презентации, этим-то и воспользовались создатели «Плана побега 2».
Слабость картины была заметна невооружённым взглядом. Во-первых, это касается самого сюжета. Начинается всё в Чечне, где несколько хорошо подготовленных диверсантов пытаются спасти заложников из рук сепаратистов. Честно говоря, тема чеченского терроризма уже заезженная и никого привлечь не в состоянии. Может кто-то помнит сценарные глупости в третьей части «Универсального солдата», где главную роль также играл звезда боевиков конца прошлого столетия Жан-Клод Ван Дамм? Там тоже с какой-то радости объявились чеченские боевики и со вторым «Планом побега» есть общее, а общее в совершенно непродуманном и сыром сценарии. Совсем позабыли создатели и про научные гипотезы, вложенные в первую часть. Они повлияли на интерес к картине, сделав её подвидом «интеллектуального боевика», но, ещё раз скажу, что в сиквеле уже этого ничего нет. Потом эта придумка про сверх засекреченную и спрятанную тюрьму… Сколько можно эксплуатировать одно и то же? Шаблонность — вот ещё один огрех «Плана побега 2». А когда в этой тюрьме начинаются рукопашные схватки, то становится совсем грустно. Они и не особо впечатляют, и предугадываются заранее. А ещё есть проблемы с мотивацией персонажей — чем они руководствуются, честно говоря, остаётся загадкой.
Что касается актёрского ансамбля, то не хотелось бы его критиковать, но всё же не все старательно исполнили свою роль, оставив о себе лишь смутные воспоминания, что они вроде бы как бы присутствовали в «Плане побега 2». В особенности это касается Джесси Меткалфа. Когда-то его карьера шла в гору, его приглашали на главные роли, но сейчас он играет второстепенные да ещё так лениво и неубедительно, что сразу становится понятным почему актёр резко ушёл в тень в конце 2010-х. Не вызывает сильных эмоций и главный антагонист. Вроде бы Уэс Чэтэм старался быть предельно злым и коварным, но плохо прописанный персонаж и плюс академичная игра актёра не дали получить от персонажа необходимых эмоций. Сильвестер Сталлоне вообще две трети фильма словно был в статусе приглашённой звезды и складывалось мнение, что основной актёр в «Плане побега 2» — Хуан Сяомин, при каждом удобном случае демонстрирующий свои навыки рукопашного боя. Но затем появляется Рэй Бреслин в исполнении Сталлоне и всё расставляет на свои места. При этом актёр с удовольствием эксплуатирует свою излюбленный образ этакого наставника, у которого ещё есть порох в пороховницах. Когда-то он это показал ещё в фильме «Гонщик» 2001-го года, а затем были всё те же «Неудержимые» и «Крид». В принципе, к Сталлоне претензий меньше всего, как и к Дэйву Батисте, с которым он снимался в «Стражах Галактики», но всё равно плохо прописанные персонажи откладывают свой отпечаток даже на игру такого опытного актёра как Сталлоне.
В итоге получается, что «План побега 2» — это второсортный боевик, который оказался гораздо хуже своего предшественника, и если Вы считаете себя поклонником первой части, то сиквел смотреть не стоит. Режиссёр его Стивен С. Миллер в очередной раз доказал, что является «могильщиком» героев боевиков прошлого столетия, ведь он снял несколько провальных жанровых картин с участием Брюса Уиллиса и Николаса Кэйджа. И остаётся подчеркнуть, что главная слабость второго «Плана побега» — это сценарий, полностью созданные по клише. Поэтому советую пересмотреть лучше первую часть, а не то будете сильно разочарованы, а зачем оно надо?
4 из 10
18 февраля 2019
Первый фильм о побеге из тюрьмы выдался очень плохим. Фанаты конечно были воодушевлены появлением в кадре Арни и Слая, но с точки зрения зрелищности, динамизма, эффектности лента была более чем посредственной. А вот во второй части сложно обмануться. Это действительно слабое во всех отношениях кино. Создатели даже не пытаются выгораживать свои промахи. И в этом есть особая честность, позволяющая взглянуть на ленту более дружественно.
А получилось, собственно говоря, не так уж и плохо. Небольшой бюджет и скромные интерьеры были компенсированы участием Сталлоне и некоторых других звезд. Оставалось лишь добавить интересный сценарий и проработать хореографию боев, визуальную часть. И тут, увы, случился большой провал.
Вроде бы и неплохо было задумано свести все к боям в тюрьме, на манер компьютерной игры. Ставка на восточные единоборства. Еще более ударными показались мне назидательные цитаты, которые как наставления сэнсея проходили рефреном через многие сцены действия. А игра двух соперников в го, растягивающаяся на длительный период, добавляла этому всему шарма.
Впрочем, на реализацию этих идей усилий особо прикладывать не стали. Об игре го лишь упомянули, только показав игральную доску. Сцены боев были донельзя смазаны. А цитаты… Ну цитаты тут уже мало что решали. Ритм, монтаж, декорации, хореография, динамика — провисало все. По одному и тому же коридору актеры бегали то в одну сторону, то в другую. А ведь это можно было снять так, чтобы эти декорации никто и не заметил.
Ну а Сталлоне, что жаль, так и остался верен самому себе. Это ведь уже действительно смешно, когда пожилой семидесятидвухлетний мужчина из года в год берется за односложные боевики. Ну и что обсуждать? Что в этот раз в ключевом бое он стал предпочитать захваты прямым ударам? Просмотр такого фильма, увы, просто не мог не превратиться в поиск оптимальных решений.
Да, нужно признать, что этот фильм настолько плох, что хуже нужно очень постараться сделать. И просмотр его интересен для любителей кино, я думаю, исключительно с точки зрения обсуждения улучшений. В таком ключе этот фильм может быть даже полезным.
3 из 10
11 января 2019
«План побега», вышедший на экраны в 2013 году, хоть и не претендовал на звание ААА-проекта, но все же был весьма крепким боевиком с оригинальной идеей и интересной историей. Может быть, не все в нем было гладко, но все шероховатости сглаживали своей харизмой Сталлоне и Шварценеггер. Но спустя аж пять лет зачем-то выходит сиквел, которые не в состоянии даже успешно паразитировать на своем старшем брате. Кто желает увидеть, как самобытный продукт можно превратить в безыдейный трэш — добро пожаловать в «Аид».
«План побега 2» это фильм очень низкого качества, практически все его составляющие выполнены на ужасном уровне без малейшей толики старания. Про сюжет и сценарий в принципе нельзя сказать ничего хорошего — все сценарные ходы, все диалоги написаны просто кошмарно. Да что там говорить, если личность главного злодея становится ясна буквально на первых минутах картины. Все диалоги невероятно глупы и перенасыщены скучным пафосом, их неинтересно слушать, особенно учитывая, что произносятся они совершенно плоскими персонажами.
Раз уж зашла речь про персонажей — ни один из героев картины не запоминается, ни один из них не интересен и не представляет из себя никакой мало-мальски яркой личности, это картонные болванчики, не более. Стоит сказать, что основной сюжет картины сконцентрирован не на персонаже Сильвестра Сталлоне, а на новых лицах, которые совершенно не впечатляют, а об их актерской игре даже заикаться не стоит. Самого Сталлоне (как и Дэйва Батисты, который вынесен на постер вместе со Слаем) в общем хронометраже не так уж много. Впрочем, не думаю, что при учете слабенького сценария эти двое смогли бы вытащить всю картину на себе одной лишь своей харизмой.
С более-менее положительной стороны можно выделить экшен, это единственная часть, над которой хоть как-то старались, но даже экшен-сцены во многом испорчены посредственной операторской работой и рваным монтажом. Лично мне в память отложилась лишь одна весьма бодрая сцена в баре, где впервые появляется герой Батисты.
Подбираемся к финалу — «План побега 2» это дешевая и откровенная слабая поделка, которая вряд ли сможет кому-то понравиться. Серые и скучные персонажи, которые выветриваются из памяти еще до финальных титров, очень слабый сценарий и среднего качества экшен — вот таким получился сиквел, который никто не ждал и не просил.
31 декабря 2018
Несмотря на кучу отрицательных отзывов и очень низких оценок, я всё же решился своими глазами увидеть и понять, настолько ли всё плохо. И к сожалению, это действительно правда. А ведь я ждал продолжения и даже планировал пойти на него в кино. Всё потому что мне дико понравился первый фильм. В то время это для меня даже было немного неожиданно. Не думал я, что постаревшие Слай и Арни ещё могут сделать по-настоящему хорошее кино. Но, вопреки моим сомнениям, они смогли. И я поверил будущее этого проекта, несмотря на отсутствие Арни в сиквеле. Но мои ожидания в этот раз не оправдались.
Всё, за что я и многие другие полюбили оригинал, всё это отсутствует напрочь в продолжении. И ничего хорошего вместо этого привнесено не было. Нет экранного дуэта Сталлоне и Шварценнегера, очень хорошо взаимодействующих друг с другом, Нет крутого, харизматичного злодея в исполнении Д. Кэвизела. Нет интересного и крепкого сценария. Первый фильм вызывал ностальгию, в новом ею даже и не пахнет. Слай играл в оригинале главную роль и отлично с ней справился, здесь же он далеко не на первых ролях и вообще мало появляется на экране. Первый фильм, за счет харизмы актёров казался брутальным, даже тестостероновым.
В этом новом фильме на первые роли выходят какие-то молодые азиатские юноши со смазливыми мордашками, причём, как герои, так и злодеи. Безликие, скучные, серые, неинтересные. Была некоторая надежда на Д. Батисту, но о том, что он с таким же успехом заменит Арни, можно было не мечтать. К сожалению, и эти чаяния не оправдались. Его герой здесь оказался не лучше героя Слая.
Мне стоило кое-какого труда досмотреть фильм, не единожды хотелось выключить. Но из уважения и любви к Сталлоне, я это сделал, да и лелеял надежду, что дальше или, может, в концовке, положение хотя бы немного выправится. Но этого не произошло. Мне редко бывает жалко потраченного времени на посмотренный фильм, который не заслуживал того, чтобы я тратил на него свое время, но в этот раз, такое чувство меня посетило. Жалкий фильм, жалкое продолжение. Только из-за Слая накину пару баллов, хоть он ленту вообще не вытягивает.
5 из 10
25 августа 2018
Думаю ни для кого не секрет, что Китай уже давно стал одним из самых прибыльных с коммерческой точки зрения кинорынков в мире. Практически маня огромное количество Голливудских студий, которые пытаются обойти многочисленные санкционные ограничения страны и отхапать свой лакомый кусок со столь аппетитного торта. Не оправдавший надежд «Тихоокеанский рубеж», обеспечил себе продолжением именно иммиграцией в китайский рынок. Аналогичным отметился и данный сиквел «Плана побега».
Практически в большинстве случаев, современные картины и новинки разочаровывают качеством сценария. Однако создателям данной ленты удалось добиться невозможно. Не только разочаровать, но и произвести куда более отрицательное впечатление тем несусветным бредом, который и назвали создатели ленты сценарием.
Оригинальный фильм Микаэля Хофстрёма был не идеален. Но вполне радовал простым и довольно таки изобретательным сценарием, который к тому же закладывал отличный фундамент для развития ленты именно в качестве франшизы. Однако создатели ленты смачно плюнули в лицо создателей предыдущей части и придумали нечто абсолютно иное. Не только слабо схожее с концепцией оригинального фильма, но и слишком сильно перегруженное пустыми поворотами сюжета, никакими диалогами и переизбытком действующих героев истории, большинство из которых не получает никакого развития на экране. Особенно «доставляя» последним получасом экранного времени и как бы клифхэнгером в финале данной ленты, который лишь доводит весь этот бред до уровня полного абсурда.
Поставил данный фильм один из самых продуктивных режиссеров фильмов категории Б и С нашего времени Стивен С. Миллер и этим пожалуй всё сказано. Не смотря на вполне скромный бюджет, оригинальный фильм Микаэля Хофстрёма смотрелся как весьма дорогой, качественный и снятый в лучших традициях «старой школы» фильм категории А. Чего не скажешь про данный фильм, который отдаёт «дешевизной» на протяжении всей ленты. Начиная с абсолютно картонных декораций и скромное количество антагонистов и заканчивая экранным насилием с очень стремно нарисованной на компьютере кровью.
Главным разочарованием стало же то, что вопреки логике и обещаниям создателей данной ленты, главным героем ленты стал не Сильвестр Сталлоне и даже не новичок в лице Дэйва Батисты. Вместо них на первый план вышел герой Хуана Сяомина, который откровенно недоигрывает на протяжении всей ленты и кажется абсолютно скучным персонажем. Что же до Сталлоне и Батисты, то обоих актеров в картине очень мало, их значимость в сюжете сведена до третьего плана, а герой Сталлоне потерял свою изюминку и стал крайне не интересным персонажем. Откровенно разочаровал Титус Уэлливер. Актер он очень талантливый и харизматичный. Но тут он просто ужасен и все «благодаря» своему скудному герою. Аналогичное впечатление производит Уэс Чэтэм, который подкупает харизматичной внешностью. Но полное неумение изображать эмоции и играть сводит всё на нет.
2 из 10
План побега 2 — это печальный и очередной пример того, как продолжение весьма не плохого фильма оказывается, чем то абсолютно ужасным и даже кошмарным. Очень дешевый, второсортный, откровенно скучный и невероятно бредовый фильм, который не спасают даже Сталлоне с Батиста. Тем более, что обоим отвели слишком мало экранного времени.
15 августа 2018
«План побега» 2013 года представлял собой своеобразную квинтэссенцию талантов Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, объединившихся для неплохого задорного боевика. Хотя тот проект вряд ли соответствовал драматическим ожиданиям публики, он всё равно казался современным, а присутствие «последних героев боевика» добавляло жгучий привкус ностальгии, опять же, без какого-либо падения в бездну духа 80-х. «План побега» не стал хитом, но был принят лучше, чем ожидалось. Что ж, Сильвестру Сталлоне надо на что-то жить, так что спустя 5 лет вышел сиквел «План побега 2» с подзаголовком «Аид», который, кажется, намертво похоронил франшизу «одной идеи». Проект, задуманный исключительно для китайского рынка (да, оригинал был лучше всего принят публикой именно в Поднебесной), как бы тон и было, низкого качества: уже на втором фильме концепт «перепрыгнул акулу», а Сталлоне и его коллеги были не очень заинтересованы в участии, судя по их кислым лицам в фильме.
Итак, известный Рэй Бреслин в какой-то степени ушел на покой и теперь лишь руководит командой экспертов, сидя в комфортном офисе. По большому счету герой Сталлоне уже второстепенный. Основной сюжет сосредоточен на его сотруднике по имени Шу, чей брат — технический гений, попавший за свои разработки в очередную супертюрьму с поэтичным названием «Аид». Злодеи отправляют туда же и Шу. Без надежды на освобождение, Шу пытается сбежать своими силами и вызволить брата, а Рэй и его команда продумывают побег по ту сторону подземного каземата.
Кажется, что у сиквела, по крайней мере судя по аннотации, есть всё для успеха. Однако разочарование кроется в важных сюжетных изменениях. Герой Сталлоне — уже не игрок в этой смертельной тюремной игре, хотя оригинал был обязан успеху прежде всего харизме его героя и персонажа Шварценеггера. Здесь ведущую роль передали Хуану Сяомину, китайскому актеру, который вполне способный, но не излучающий ни грамма обаяния. Смещение фокуса на новом персонажа — большая ошибка, особенно с учетом переусложненной системы ценностей этого героя и его биографии. Он просто не вызывает симпатии и для полного провала не хватает, разве что, ну совсем пафосных фраз.
Стивен С. Миллер, автор не самых выдающихся (т. е. провальных) работ как «Спасение» или «Арсенал», не имеет какой-либо черты или визуальной индивидуальности. Так и в «Плане побега 2» есть много битв, включающих в себя театрализованные драки, но выглядит это скучно, а не эффектно. Предполагается, что тюрьма «Аид» — технический шедевр секретности, однако Миллер предпочел, чтобы действие его картины разворачивалось внутри какого-то склада и пары камер с бесконечными коридорами. Даже офисное пространство Бреслина выглядело любопытнее, в том плане, что за пределами тюрьмы разворачивались такие действия как автомобильная погоня или подсюжет Трента — друга и коллеги Бреслина. Новый герой во франшизе в исполнении Батисты пытается привнести свой колорит, пусть и не такой ярко выраженный как у Шу, но в целом он не очень-то и нужен фильму: у него нет ни эмоциональности, ни развития.
«Аид» пытаются выставить загадкой как для Шу, так и для зрителя, но попытка визуализировать очередную супертюрьму, в этот раз даже её не показывая, обесценивает вообще всё. Даже какие-то научно-фантастические элементы стерильного дизайна, как будто ещё вчера задействованные в классике «Крепость» 1992 года, совсем сбивают с толку.
Сиквел, безусловно, ниже среднего, что скатывает киноленту на уровень B, и дело тут не в глупых фразочках и дешевых спецэффектах. Просто этот боевик не очень-то и продуман: сценарий страдает от ненужной сложности. Название, кажется, говорит само за себя и хотелось бы увидеть тот самый «План побега». Черт возьми, возобновление ритмов оригинального фильма, то есть побег из тюрьмы в новых декорациях, было бы даже на пользу! Однако здесь и инцидент в Чечне, и увольнение перспективного сотрудника, глобальные злые технологии, системы связи, взломы спутников, злые олигархи, лысые хакеры, Пит Уэнц из Fall Out Boy… всё это тратит драгоценный хронометраж и вместо того, чтобы добавить «Плану побега» изощренности и интереса, картину перенасыщают чем-то бесполезным. Судя по тому, что уже анонсировали триквел (сиквел «Аида» беззастенчиво на это намекает), сбежать из тюрьмы дурной франшизы Сталлоне будет нелегко.
3,5 из 10
14 августа 2018
Продолжение фильма 2013 года, ставшего неплохим проектом с участием двух прославленных ветеранов Голливуда, оказалось… Мягко говоря, не очень и получилось очень похожим на второсортные картины, где сначала идет бредовая завязка, как бы пытающаяся оправдать и пояснить дальнейшие поступки героев. Один из самых свежих примеров — фильм с Кейджем — «Код 211», где вначале происходит заварушка с плохими парнями и потом повествуется об их дальнейших планах. Так вышло и со вторым «Планом побега». Состряпанная на скорую руку предыстория о заложниках в Чечне (ну, а где же еще — не в Чернобыле, так в Чечне), переносит зрителя к основному блюду — еще одной тюрьме нового поколения, откуда действующим лицам необходимо выбраться.
Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в наши дни, создается впечатление, что новая тюрьма под названием «Аид» вырвана из какого-то антиутопического фильма (каждый пользователь может вспомнить для себя свой такой фильм), предлагая гладиаторские бои на современный манер, ультрасовременные системы безопасности из 22 века, а также метафорические названия (кроме «Аида» здесь есть еще и «Святилище»). Согласно концепции этой тюрьмы, среди заключенных постоянно проводятся поединки: победитель получает возможность провести пару часов в «Святилище», а проигравшего морят голодом, чтобы в следующий раз он старался драться лучше. В условиях осовременененного Колизея и предстоит биться нескольким ребятам, которые работают у Рэя Бреслина — персонажа Слая из первого «Побега».
Если честно, начав смотреть этот фильм и разочаровавшись в нем уже на первых минутах, понадеялся, что Сталлоне здесь значится в эпизодической роли (ну как Брюс Уиллис в ряде фильмов) и создатели второго «Побега» решили срубить бабла на имени этого актера. Увы, Слай здесь играет далеко не последнюю роль и старается вновь показать свои самые лучшие экшн-навыки, включая драки и умение обращаться с оружием. Правда здесь у него все же не главная роль, ибо эта пальма первенства отдана Хуану Сяомину (в фильме — Шу), который с невозмутимым видом расхаживает по тюрьме и выстраивает в башке план побега. Черт, на его силящуюся изобразить мысленный процесс физиономию без смеха смотреть невозможно, ибо Сяомин на протяжении всего фильма только и делает, что думает. И даже когда он дерется за два часа в «Святилище», он думает. И даже когда он смотрит как дерутся другие — он думает. Он думает даже тогда, когда думает, что не думает!
Фильм концентрирует внимание только на том, как персонажи строят свои умозаключения, стремясь выбраться из тюрьмы. По его ходу не поясняется, каким образом туда попадают люди и вообще за какие «заслуги» там можно оказаться, как была построена эта тюрьма в столь короткие сроки (я так понял — меньше года), как она функционирует, в конце концов, почему рацион заключенных постоянно разнится — неужели зэки сами выбирают, что они хотят откушать? В добавок ко всему, чтобы особо не нагружать происходящее в кадре смыслом, сценаристы решили дать ответы на ряд вопросов не заморачиваясь. Так, слишком просто коллеги Бреслина выходят на след «АИДа», очень легко попадают внутрь системы безопасности тюрьмы, очень легко ее находят (это при всем при том, что тюрьма представляет собой невидимую и неприступную крепость без изъянов).
Несмотря на обилие спецэффектов, выливающихся в основном в компютерную прорисовку стен и заграждений «АИДа», а также в фантазии, связанные с побегом у Шу в мозгах, «План побега 2» выглядит очень и очень примитивно, словно всем своим видом давая понять, что здесь старались экономить по максимуму, особо не утруждаясь по поводу декораций (особо четок бросается в глаза при поражении нерадивых зэков током для усмирения). Это подтверждает и сама тюрьма, в которой нет ничего кроме места для драк, пары камер, святилища и комнаты с электроникой, откуда злодеи контролируют все «заведение». Хотя по «фантазиям» Шу — «АИД» представляет собой чуть ли не многоуровневый «Улей» из первой «Обители зла», где чтобы добраться до поверхности, необходимо преодолеть пару сотен метров вверх…
Посмотрел ближайшую фильмографию Слая и увидел там в числе прочих третью часть «Побега», правда с уже другим режиссером в кресле. Ох, чувствую продолжение будет еще более трешевым и глупым. Но надеюсь, что ошибаюсь. Хочу в это верить, как говаривал Фокс Малдер.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10
26 июля 2018
Первый фильм был фактически «эталоном» старомодного боевика. У него был неплохой и динамичный сюжет, экшен, Арни в одной из главных ролей (а в то время он только возвращался в кинематограф, что само по себе было значимым) и другие хорошие актёры. В конце концов, он был подарком для любого ностальгирующего зрителя (после «Неудержимых», конечно). Но так вышло, что Сильвестр в перерывах между съёмками боксёрской саги решил немного заработать денег, да поскорее (наверное, долги сжимали только так), и поэтому продал «душу» первого фильма неизвестному режиссёру и согласился там сниматься. А режиссёр, видимо, первый фильм не особо любил, но любил китайские боевики. А ещё он не умеет снимать (самый максимальный рейтинг его фильмов около 5-ти баллов), но всё же решился на съёмки данного шедевра. Что получилось? Провал.
С момента первого фильма прошло несколько лет. Бресслин набрал команду таких же «бегунов», как и он. Один из них главный герой по имени Шу соглашается помочь старой знакомой присмотреть за её братом, который только-только закончил разработку супер спутника. Но так как спутник нужен влиятельным людям, те захватывают и брата, и Шу, и помещают их в подземную тюрьму Аид. Тюряга примечательна тем, что заключенные там живут, как боевые псы. Каждый день механический голос выбирает двух бойцов, которые должны подраться между собой. Победитель получает два часа в «Раю» (белая комната, где он может делать всё, что угодно, но только 2 часа), а проигравший — лишается еды. Шу понимает, что руководство будет «давить» на него постоянными драками, и если он не поймёт, как сбежать, то рано или поздно его и брата убьют…
Поначалу сюжет не кажется каким то пресным или банальным. В конце концов, его сильной стороной является образ тюрьмы, которая построен по всем принципам технологического прогресса, вплоть до того, что вся система управляется с помощью ИИ. Мрачные стены, сплошная безысходность… Но чем дальше мы смотрим, тем больше понимаем, что кроме этого фильм и сюжет ничем не могут зацепить. Более того, чем дольше мы смотрим, тем больше раздражаемся.
Несмотря на то, что тут дерутся едва ли не каждые 5—10 минут, смотреть кино невыносимо скучно. Во-первых, весь экшен показан в невероятно дёргающейся камере, из-за которой невозможно понять, кто кого бьёт и куда. Понятное дело, что всегда побеждает герой, но всё равно хотелось бы увидеть отличных драк в стиле Ван-Дамма, например. Тем более, что главный герой — китаец (или японец)! Но нет. Темнота, дёргающийся оператор, рваный монтаж. Наслаждайтесь.
Во-вторых, главный герой — китаец Шу. Не Сильвестр, который тут едва ли не на втором или третьем плане. И всё бы ничего, но Шу — абсолютно пустой персонаж. Весь фильм актёр ходит с одной и той же картонной миной, прокручивает в голове наставления Сильвестра (который даёт советы ака Оби-Ван Кеноби), и… Не способен хоть как-то продвинуть сюжет. Да, он ищет какие то способы побега, но на этом его старания и заканчиваются. Правда. И поэтому в конце фильма Сильвестр сам решает помочь китайцу, и только тогда сюжет хоть как-то, но движется с мёртвой точки. Конгениально! Сам же персонаж ни разу не харизматичен, не интересен, но он главный герой.
В-третьих, ляпы, ляпы, глупости и недочёты. Я двумя абзацами выше похвалил интерьеры тюрьмы, но в конце становиться понятно, что кроме двух с половиной тёмных коридоров ничего в ней и нет. ИИ? Бросьте, его легко можно взломать. Охрана? Тоже туфта, которая не способна дать отпор одному мужику с автоматом. Да и охрана там — два с половиной солдата. Зеки? Однотипны, стереотипны (хотя «Легион» порадовал). Главный злодей? Такого убого персонажа ещё надо поискать. Самое смешное то, что финальная битва с ним продлиться не более 20 секунд, зато сколько пафоса и гонора в нём было, хватило бы на всех злодеев из фильмов с Сигалом.
Кстати, не один китаец невыносимо скучен. Тут все персонажи невыносимо скучны. Особенно Сильвестр, который всем своим видом показывает неохоту играть в этом треше. У него что ни фраза, то пафос, шаблон, от которого даже паблики «мысли Джокера» уже не кажутся такими ужасными. Но что поделать — долги надо оплачивать. Также помимо Слая на постере светится мина Дейва Батисты, но не спешите радоваться — Дракса тут от силы 5—10 минут, но всё же его холодный взгляд и вечный сарказм делают персонажа харизматичнее всех. Лучше, чем ничего.
Помимо драк ещё есть стрельба, но… Создатели сэкономили даже на этом. Нарисованный огонь, взятый из ранних фильмов Асилума, да картонное оружие. И это в сиквеле «Плана Побега»?! И это в фильме 2018 года выпуска?! Стыд и позор.
А ещё в конце нам дают жирный намёк на третью часть, но после просмотра этого опуса нет никакого желания его ждать. Остаётся надеется, что Слай к тому времени сумеет оплатить долги, да с творческим подходом отнестись к триквелу, чтобы реабилитировать себя. А надежда, как правило, умирает последней.
«План побега 2» — один из худших боевиков последнего времени, после которого понимаешь, что последние фильмы с Сигалом можно смотреть и наслаждаться ими!
4 из 10
20 июля 2018
Есть категория плохих фильмов, которые всё равно очень занимательно смотреть. Смотришь их и увлекаешься всеми глупостями, которые он преподносит. Увы, но «План побега 2» относится к категории плохих фильмов, которые смотреть не просто неинтересно, но даже мучительно…
С самого начала фильм выглядит разрозненно. После вполне понятного пролога со всеми вытекающими, становится предсказуемым. Но это полбеды. Начинается чудовищный сумбур. Показывают каких-то азиатов. Причём закрутка идёт такая, что они вроде как главные действующие лица. А главный герой Сильвестра Сталлоне Рэй Бреслин уже босс, которого и так знают. Пропал эффект инкогнито.
Ну и что? Без каких-то мотивов и скреплений сюжета необходимые как для операции персонажи картины валом стали попадать в тюрьму АиД. АиД — это якобы «потомок» «Гробницы». Кто, как, зачем и почему — здесь это здорово не объясняется. Но показано так, что это и знать не нужно. Фильм не справляется с самой главной задачей — он не держит зрителя!!!
Слай и Дэйв Батиста вроде и хороши. Но их экранного времени чертовски мало. Даже не знаю: спас ли бы ленту Арнольд Шварценеггер… Думаю, едва ли. Тут вся соль в том, что такую картину ничего не спасёт. Есть вот такая категория.
Отсутствие логики здесь прикрывается умалчиванием. Якобы всё это требуется для дальнейшего продвижения по плану для разработки плана побега. Новейшие компьютерные разработки только вредят восприятию. Исчез дух романтизма здорового побега.
Герои картонные, злодеи клишированные. Всё происходит «потому что». За действующих лиц не получается переживать и близко. Слишком всё бездушное. Музыкальное сопровождение не просто хромает, оно едет на инвалидной коляске со спущенными колёсами.
И как-то вроде всё начинает притягивать внимание, как сцена меняется другой сценой, в которой всё верх тормашками. Этот продукт словно катится кубарем, начисто растрачивая шарм первой части.
Ждать ли третью часть? Риторический вопрос. Иногда триквелы лучше вторых частей. Пример? «Кошмар на улице Вязов» или «Парк Юрского периода». Этот же фильм походит на замок, построенный на песке. Даже так: на картонный замок, построенный на песке, который вот-вот норовит смахнуть волна.
Увы, всё плохо. Почти всё.
2 из 10
14 июля 2018
Непредсказуемы направления иных сиквельных штормов. Ладно, если тебе надуло полную кассу — тогда держи нос по ветру. Но симпатичный «План побега» со Шварценеггером и Сталлоне в главных ролях (мечта любого мальчишки 80-х) не показал в прокате ничего впечатляющего. Тем не менее на киноберег внезапно выбросило «План побега 2»: Слай по-прежнему на борту, Шварца смыло волной.
Что получится, если задаться целью снять боевик 80-х в современных условных реалиях, пригласить двух постаревших икон этих самых 80-х и интересного шведского режиссёра Микаэля Хофстрёма, снимавшего «1408», «Зло» и «Цена измены»? Получится «План побега», порадовавший сентиментальных сорокалеток знакомыми (пусть и морщинистыми) лицами и бодрым изобретательным экшеном.
Что же получится, если попытаться привязать к этому фильму ещё один боевик 80-х в современных футуристических нереалиях с одной морщинистой иконой? 34 продюсера (а я-то на той неделе думал, что 11 — это перебор) опустошили копилки, вздохнули и пригласили другого режиссёра, Стивена С. Миллера. Я не поленился и вручную, не прибегая к помощи бездушных систем, подсчитал среднюю оценку его фильмов на IMDb. Миллионы мух могут ошибаться, но всё-таки знайте — это 4,5. Впрочем, что мы знаем о целях продюсерской тридцатьчетвёрки? Если они, например, хотели получить бессмысленный, тупой, дешёвый, предсказуемый, идеально банальный и просто плохой би-муви, то они выбрали для осуществления своего би-плана нужного работника.
Во всей этой истории всё же есть человек, заслуживающий самых лестных слов. Это актриса Эми Райан, которая не стала пачкаться продолжением. Вот прямо молодчина! Персонажа Эбигейл, тем не менее, непонятно зачем сохранили. Совершенно ненужную роль с тремя репликами в ненужном фильме сыграла Джейми Кинг. Сталлоне и Фифти Сент (Хаш) оказались менее разборчивыми и более сговорчивыми, в результате вляпавшись в сиквел обеими ногами. Мало что может навредить текущей актёрской репутации Рэмбо и Рэпера, но второму «Плану побега» это под силу.
В остальном это беспомощная чушьс претензией на мускулистость (и это не только драки здоровяков — студийный пул раскошелился даже на полминуты погони на маскл-карах) и изощрённо-издевательская никчёмность каждой детали сюжета — от задумки до воплощения. Особенно воплощения! Любо-дорого посмотреть, как создатели раз за разом с размаху, со всей дурью боевика 80-х, звонко щёлкают клишами — тут тебе и боты-солдафоны, выскакивающие на линию огня, и суровый прищур в обмене мужскими взглядами, и долгий последний разговор со злодеем, и «ты никогда не боролся, тебе были нужны только деньги», и указание степени родства персонажей через слова «ты же мой брат». А музыка, что за музыка сопровождает прищуры! Трагическое ухогорлоносовое пение гигантских эльфов! Будто Сульмельдир-великан стоит у края бездонной пропасти, ветер развевает его тонкие белые локоны, и все, вообще все умерли.
Персонажи имеют черты характера в количестве от нуля до одной, исключение — Трент Дероса в исполнении Дэйва Батисты, обладающий одновременно мужественностью и интеллектом сравнимой мощности (огромной). Чтобы нам это было проще понять, Дероса, запугивая мелкого негодяя, не тушит решительно окурок, не перезаряжает оружие и не делает ничего такого же свирепого для подчёркивания своих аргументов, а вместо этого собирает кубик Рубика. И потом уже, демонстрируя негодяю собранный кубик, увесисто произносит: «Я выбью из тебя дерьмо, если не заговоришь».
Фильм не имеет самостоятельной ценности и вызывает сразу несколько ассоциаций. Это неудачная экранизация какой-нибудь дурацкой 16-битки с приставки Zhiliton, это китайская версия «Голодных игр», это «Кровавый спорт» в 2018 году, это любой фантастический боевик с Милой Йовович до 20 миллионов долларов, это какой-нибудь «Куб-12», выхолощенный и гулкий. Единственный месседж этого фильма — «борись с системой, хороший человек». Его продвижение осуществляется с выдумкой и деликатностью, не выбивающимися из общей канвы: отключениями всяких систем и многократным повторением слова «система».
Почитай книгу, дорогой зритель, вскопай грядку на тёщином огороде, ляг поспи, выгуляй собаку, погладь ребёнка. Сходи ещё раз на «Реинкарнацию», чтобы заметить детали, сходи на рыбалку, на праздник песни или на гей-парад. Или не делай вообще ничего. Только не ходи на «План побега 2».
8 июля 2018
Когда Арнольд Шварценеггер ушел в большую политику, сердца миллионов поклонников боевиков старой школы дрогнули. Мало того, что самый известный культурист Голливуда покинул съемочную площадку, так еще и фактически исключил возможность совместного появления в одном фильме с Сильвестром Сталлоне, который был другом Шварценеггера, однако общественность, да и сами актеры, выстроили вокруг их отношений подобие карикатурного соперничества, которое подогревалось забавными комичными ситуациями, которые нельзя было воспринимать всерьез. И все же навязчивое желание Сталлоне снять дорогостоящий боевик по классическим лекалам 80-х напрямую заинтересовало и Шварценеггера, вырвавшегося на пару часов из своего рабочего кабинета, дабы появиться в небольшом камео, ставшем истинным украшением «Неудержимых». И это обстоятельство подарило аудитории надежду на то, что рано или поздно Сталлоне и Шварценеггер все-таки снимутся на равных в одном общем проекте и наконец померятся силами. Произошло столь знаковое событие лишь в 2013 году, когда политика и прочие нюансы отошли на задний план, и актеры подписали контракт на съемки в «Плане побега». Конечно, ожидаемый поединок между титанами жанра экшен оказался не таким открытым и честным, как того хотелось бы, а накаляемое соперничество оказалось мнимым, однако зрители оказались удовлетворены увиденным, позволили «Плану побега» окупиться в прокате после чего о проекте благополучно забыли. И каковым было удивление, когда продюсеры внезапно объявили о том, что из ленты режиссера Микаэля Хофстрема будет выстраиваться целая франшиза. Причем к своей роли вновь вернулся Сильвестр Сталлоне, тогда как Арнольд Шварценеггер более не принимал участие в развитии истории, что как показывает практика оказалось абсолютно верным решением. Ориентируясь преимущественно на китайский прокат, студийные боссы исключили впуск «Плана побега 2» в американских кинотеатрах, тем самым вызвав закономерные подозрения в художественных достоинствах сиквела. Не внушал доверия зрителей и выбор преемника Хофстрема, коим стал ремесленник Стивен С. Миллер, загубивший далеко не один проект с участием Брюса Уиллиса и Николаса Кейджа. И готовый результат в открытую кричит нам о том, что «План побега 2» был не только не нужен, но и оказался одним из худших карьерных решений Сильвестра Сталлоне и не пойми откуда появившегося Дэйва Батисты, коих при их многолетнем опыте и знаниях заманили на съемочные локации по какому-то необъяснимому предлогу.
Итак, сюжет фильма вновь отсылает нас к Рэю Бреслину (Сталлоне), одному из лучших, если не лучшему специалисту по тестированию элитных охранных систем. В жизни героя было немало приключений, которые едва не стоили ему жизни, однако он неизменно побеждал, совершенствовал свои навыки и постепенно решил остепениться, дабы курировать молодых преемников, коим постепенно передавал свои многочисленные знания. Однако в ходе очередной операции ряд бывших сотрудников Бреслина, включая программиста Джаспара Кимбрала (Уэс Чэтэм) и ловкого бойца Шу Рена (Хуан Сяомин), оказывается запертым в стенах бесподобно сконструированной тюрьмы, известной среди узкого круга доверенных лиц, как «АиД». Помещение сконструировано таким образом, чтобы из него было просто невозможно выбраться, а мрачные стены тюрьмы всем своим многотонным видом давят на заключенных, действуя не хуже, чем иной палач. Но помимо того, что многочисленным узникам приходится то и дело терпеть допросы и надругательства со стороны надзирателей, им еще и приходится драться на арене своеобразных гладиаторских боев, где можно потерять ни много, ни мало, а свою собственную жизнь, какой бы ценной она ни была для тех, кто находится в высоких кабинетах. И как раз на этом поприще во всей красе проявляет свои таланты Шу Рен, сломить которого оказывается не так просто, как хотелось бы. Ломая соперникам руки, разбивая физиономии и нагло ухмыляясь тем, кто испытывает его кости на прочность парень тем не менее неспособен в одиночку выбраться на свободу и тем самым осадить тех, кто лишил его свободы. Но в тоже время он получает неожиданную помощь в лице Рэя Бреслина, не бросающего на произвол судьбы своих парней, ведь несмотря на возраст и некую усталость. Он продолжает оставаться полевым оперативником и чем сложнее стоит перед ним вызов, тем охотнее он за него берется.
У режиссера Стивена С. Миллера было немало шансов для того, чтобы доказать свою профессиональную пригодность и наконец получить долгожданное приглашение в высшие голливудские эшелоны, где ему могли бы дать крупные бюджеты и куда более радужные перспективы для дальнейших карьерных свершений. Но вместо того, чтобы грамотно воспользоваться «Арсеналом», «Налетчиками» и прочими лентами с участием угасающих, но далеко не бесталанных знаменитостей, Миллер сотворил откровенно посредственные работы, которые получили распространение по миру лишь путем редкого ограниченного проката и возможностей сетевого запроса по видео. Но подобных сомнительных достижений полностью хватило для того. Чтобы продюсеры пригласили режиссера в «План побега 2», от которого изначально никто не требовал ничего экстраординарного. Получив средства в размере 20-ти миллионов долларов, Миллер сотворил беспощадно второсортную поделку, которая не идет ни в какое сравнение даже с «Рейдом», культовым боевиком современности, снятым за чистые гроши. Вместо тщательной работы над характерами, демонстрации уникальных особенностей тюрьмы без использования блеклой компьютерной графики и декораций какого-то склада, режиссер наполняет происходящее откровенно надоевшими жанровыми клише, отказывается от работы со сценаристами, прописавшими совершенно неудобоваримые диалоги и вообще старается как можно быстрее окончить съемочный процесс, чтобы передать пленку в монтажную комнату, где из имеющегося материала можно выстроить хоть что-то стоящее. Но при таком отношении к работе из «Плана побега 2» при всем желании не могло получится ничего толкового, ведь подавляющему большинству из команды Миллера, включая Сталлоне и Батисту, было откровенно все равно, что у них в конце концов получится, ведь единственным смыслом сиквела являются гонорары, и не более того.
К чести же Сильвестра Сталлоне и Дэйва Батисты, омрачивших свою фильмографию сотрудничеством со Стивеном С. Миллером, их экранное время было строго ограничено, а потому им не пришлось тратить особые усилия на репетиции и поединки, позволив молодежи порезвиться за них. И тем не менее без героя Сталлоне «План побега 2» был бы напрочь загублен и утратил бы связи со своим предшественником, в связи с чем Рэя Бреслину все-таки пришлось взять в руки оружие и разбавить концентрацию посредственности своей несомненной харизмой, которая продолжает прорываться на свет даже через завесу режиссерской и сценарной несостоятельности. Однако фильму критически не хватает схожей со Сталлоне жанровой величины, коей в прошлой части был Арнольд Шварценеггер. При всем уважении к Дэйву Батисте и прочим участникам этого балагана, они не могут заменить бывшего губернатора и лишь служат свитой для Сталлоне, который и сам понимает куда попал, но заветный чек от продюсеров оказался дороже легкой тени, омрачившей его репутацию.
3 из 10
6 июля 2018
Глянул второй «План Побега». Оригинальный фильм был неидеальным, но атмосферным и радовал дуэтом Слая и Шварца, между которыми реально чувствовалась химия. Уже после выхода трейлера ко второй части стало понятно, что она окажется настоящим провалом, но я рискнул и решил её всё-таки посмотреть. Это была большая ошибка. «План побега 2» — это один из самых провальных сиквелов в кинематографе и вообще один из худших фильмов, которые я смотрел за последнее время. Конечно же я намерен обосновать свою точку зрения.
Актёрские работы. Особых претензий к ним у меня нет, разве что актёры отыгрывают свои роли, а не играют, чтобы им быстрее дали гонорар. Батисты кстати в фильме минут 5—10.
Визуал. Видимо создатели решили послать привет боевикам 70-х годов, ведь в этом фильме они походят именно на спецэффекты тех годов. Визуал отвратительный и вызывает в некоторых местах даже смех, особенно это касается эффектов взрывов в этом фильме. Я конечно понимаю, что у вас 20 миллионов бюджет, но тогда зачем была пихать в фильм тюрьму с роботами и высокими технологиями?
Сюжет. Ну здесь это уже апогей тупости. Причем удивительно, сценарий ведь писал тот же человек, что занимался сценарием к первой части, но там не было какого-то невыносимого бреда, да, были глупости, но к ним не особо хотелось придираться. В этой части же сценарий настолько тупой, что иногда просто хочется перестать смотреть фильм, но я верен своим принципам всегда досматривать кино до конца, каким бы плохим оно не оказалось. Финальный твист кстати не распознает только идиот.
Экшен. Поначалу он был сносным, но затем постановка явно давала понять, что ей занимался хореограф с костылями в одном месте, уж извините меня за столь некрасивое выражение.
Монтаж и операторская работа. Честно говоря, фильм похож на склейку различных кадров, никак несвязанных друг с другом. Никакой единой сюжетной цепочки здесь нет. А вишенкой на торт идёт убогая операторская работа какого-то любителя, которая даже не может определиться, с какого плана снимать актёров.
Злодеи. Ну, эммм, здесь их можно охарактеризовать двумя словами: «раздражающие клише». В первой части у злодея хотя бы была харизма.
Про саундтрек сказать нечего, так как его тут как бы и нет.
Ну что ж, подведем итог. «План побега 2» — ужасное кино, где плохо всё, кроме Сильвестра Сталлоне, но даже он никак не вытаскивает фильм. А ведь уже идёт разработка третей части. Я так понял, создатели надеятся на создание франшизы. А ведь она реально могла получиться годной. Различные побеги, тюрьмы. Но эта надежда умирает сразу с началом титров фильма «План побега 2».
1 из 10
2 июля 2018
Этот фильм пополнит сразу два списка. Во-первых, самые неудачные продолжения. Во-вторых, страшно загубленные хорошие идеи. Первый «План побега» порадовал интересной фантастической тюрьмой, любопытным сюжетом и шикарным дуэтом Шварценеггера и Сталлоне. К сожалению, фильм провалился в прокате, и его продолжение вообще было под вопросом. Но оно вышло, и теперь думается, что лучше бы оно никогда не вышло. Сильвестр Сталлоне тут один, бюджет гораздо меньше, качество гораздо слабее абсолютно по всем пунктам. И обидно, что задумка-то интересная, но она не попала в хорошие руки, и получилось не кино, а ужас.
Похвалить можно за два светлых пятнышка. Актёры стараются, и несмотря на катастрофический уровень сценария, местами они даже вызывают доверие и переживание за своих персонажей. Но только местами, и немного. Это один. Декорации тюрьмы иногда дают хорошие кадры. Игра тени и разных ярких цветов от осветительных приборов на лицах героев. Что-то в этом есть. Это два. В остальном, катастрофа.
Рэй Брэслин(Сталлоне) — знаменитый специалист по системам безопасности, теперь заведует своей компанией, сидя в кабинете, потому что возраст и молодое поколение напирают. Он готовит нескольких новых спецов. Сразу несколько из них попадают в одну и ту же тюрьму под названием «Аид». Неизвестно, где она, личного пространства у зэков мало, есть камеры и общее помещение, где они иногда дерутся. Вместо дверей — продвинутые энергетические экраны. Вместо живых докторов, роботы.
Элементы боевика — бои и стрельба со взрывами — плохо исполнены и невыносимо показаны. Камера дрожит ужасающе. На это физически тяжко смотреть. Музыка делится на две категории. Одна звучит бодро, другая грустно. Бодрая часть сопровождает некоторые из тех самых боевых сцен. Звучит так, будто у постановщика вообще нет понятия о том, что он делает. У него получается очень грубая нарезка в духе музыкального видеоклипа, только все вещи не на своих местах, а картинка выполнена несносно. Грустная часть напомнила про знаменитый фильм, который сотряс общество как «наш ответ их Мстителям». Речь про «Защитников» с их эпизодами, где «ради драматизма» просто врубают грустно звучащую мелодию. Она не подходит сцене, она не сочетается с событиями на экране, но она здесь. В целом же, вся музыка очень однообразная и уже после середины фильма начинает раздражать. Сценарий — это древняя трагедия. Отдельный вопрос.
Он пытается захватить очень много, как пятый «Крепкий орешек». Мало истории про побег из самой продвинутой тюрьмы, надо добавить сюда угрозу, что если одного из героев расколют, то будет утечка информации, и всему миру — крышка! Компьютерные вирусы, ядерные ракеты и прочее. Но это основной сюжет, а в самом начале есть пролог. Тут показывают Чечню, и какие-то нехорошие люди с оружием в руках грозят начать казнь заложников, которых они содержат в камерах. Чернобыль в плохом третьем «Универсальном солдате» не был таким убогим и скучным. Но кто бы сомневался, что эти события окажутся важными дальше по ходу дела. Сюжетный поворот не удивляет.
Итак, они попали в тюрьму. Главный герой тут — некий крутой азиат. Наверное, он бы и Раму из первого «Рейда» одним ударом положил. Способности этого персонажа почти не ограничены, но это неправдоподобно и необоснованно. Он гений и мускулы в одном флаконе. Даже несколько сотен ударов от нескольких десяткой верзил ему — не критичный ущерб. А его гениальность раздражает и по другой причине. Сам он — ученик Брэслина, и это его спасает. Очень и очень часто у него в мыслях звучат слова Сталлоне — как напоминание, такой закадровый внутренний текст. Что же побег? Если не вдаваться в детали, а в них вдаваться лучше не надо, это очень ленивый и сухой повтор того сюжета, который был в первом фильме. В очень хорошем фильме. Там герой тяжко превозмогал испытания и лишения, хитрил, понемногу добывал информацию. Постепенно, шаг за шагом. А тут…
А тут весь сюжет — череда грубых огрызков. Они бессовестно смешаны в одну кучу и склеены самыми гнилыми нитками. Что творится на экране, больше похоже на пародию, чем на кино, только эта пародия очень плохо выглядит, и вообще не смешит. Плохой монтаж, конечно, фильму не помогает. Он резко и небрежно бросает зрителя из одной декорации в другую, нанося ущерб и без того упущенной истории. Нельзя не повториться об операторских штрихах в общую картину ужаса. Мало им было камеру вечно трясти, они ещё и стараются как можно чаще посветить прямо в лицо всякими лампами или бликами. Все события происходят просто «потому что», без связующих нитей. Вот у них проблема, и надо решать. Но это не страшно, потому что в следующей сцене решение само появится. Драмы нет. Преодоления преград почти нет. Истории нет. Любой, кто решит сочинить отзыв про это кино, вложит туда не меньше стараний, чем те, кто писал сценарий для фильма. Если не больше.
2 из 10
30 июня 2018
Первый «План побега» был очень даже неплохим боевиком с интересной концепцией. Особенно тогда удивлял тандем постаревших Шварценеггера и Сталлоне. Сиквел, естественно, никому не был нужен, но ради кассы можно выпустить что угодно.
И, естественно, сиквел получился откровеннейшим трэшем, не шибко старающимся самоиронизировать. А это вообще прекрасно. Когда фильм шутит не сам, а показывает всю вакханалию максимально серьёзно смеяться над всем этим гораздо легче.
Да и как тут не смеяться, если за полтора часа нам показывают воистину отрицающие всякую физику драки с налётом азиатчины, самоповторы, дуболомные диалоги и Сталлоне без Шварценеггера, зато с Дейвом Батистой.
Абсолютно все персонажи, как и тюрьма, из которой предстоит им выбираться выглядит очень невзрачной, несмотря на потенциально неплохую идею. В этой тюрьме после победы над одним из заключённых в местном аналоге гладиаторских боёв, можно отправиться в некое Святилище. Подано абсолютно всё, что касается самого плана побега, да и в целом сюжетной линии крайне сумбурно, временами непонятно.
Но! Стоит посмотреть на «План побега 2» как на трэш, и фильм получается дико смешным. Главное — понять, насколько это глупая картина и просто веселиться. Угадывать диалоги, например. Или финальный твист.
29 июня 2018
Перед нами очередная супер-секретная тюрьма для уникальных заключенных, каждый из которых обладает очень очень ценной информацией и поэтому «стоит серьезных денег». Но данное учреждение интересно тем, что супер-ценных узников заставляют драться друг с другом на ринге… кулаками. Вероятно, замысле в том, чтобы зэки таким образом отбили друг другу мозги и сделали информацию более доступной для окружающих.
Тюрьма оснащена технологиями, сильно опережающими наше время, а вот сотрудники ее, наоборот, сильно отстают в развитии. Один только главный надзиратель, перепутавший себя со Стивеном Сигалом, чего стоит… Все остальные же антагонисты вообще не имеют никакой личности и совершенно стерильны.
Наверняка, как и многие другие, на просмотр я пошел в основном ради Сталлоне. Но у него здесь роль второго плана, как и у Батисты. На первых — малоизвестные мне актеры, которые себя особо никак не проявили. Не могу сказать, что это целиком их вина — увы, но сюжет здесь дыряв, и крайне далек от правдоподобности, так что и нормальных персонажей тут быть никак не могло.
Первая часть была неплоха.
Вторая представляет из себя очень средний фильм, не вызывающий никакого интереса, но, впрочем, и негатива тоже. Небольшим плюсом идет участие Сталлоне, только из уважения к нему чуть-чуть повышу оценку.
6 из 10
28 июня 2018
Такие фильмы как «План побега 2» на самом деле очень просто раскусить за достаточно приличное время до даты премьеры. Такие фильмы прикидываются «долгожданными продолжениями» добротного но не первоклассного кино, но это лишь за счет присутствия на постере\в трейлере «звезды». В данном случае, речь идет о Сильвестре Сталлоне. Оригинальный триллер-боевик был хорош, да и то, на самом деле уберите оттуда Слая и Арни, и на выходе окажется одноразовая поделка с заезженным сюжетом про какую-то особенную тюрьму, каких уже было видимо-невидимо.
Так вот, если бы не имя Сталлоне в рекламе второй части, я уверен, это кино вообще скорее всего не пустили бы на большие экраны. Потому что перед нами боевичок уровня VHS из прошлого века, например, в каких уже долгое время погряз ЖКВД. И заявленный бюджет точно был потрачен на тройку участников нового побега: Sly, Дейв Батиста, 50Cent. Со вторым все понятно — здоровяк сейчас на пике своей карьеры, похоже агент ему рекомендует светиться как можно чаще на вторых ролях в любом более менее приметном фильме.
Товарищ Цент уже давно в кино, и кстати его присутствие как раз очень хорошо подсказывает о достаточно простой и не особо дорогой работе авторов такого кино. А режиссер Миллер ? Посмотрите список его работ… короче, тут любой поклонник кинематографа сразу заподозрит неладное. И я например ждал бы любого продолжения истории Рэя Бреслина, но только не такого. Очень жаль, что Стэллоун все же оказался в столь бездарном и проходном боевичке, главная роль в котором на самом деле досталась Хуану Сяомину. Первые пол-часа фильма вообще похожи исключительно на шаблонный азиатский боевичок про взмахи руками\ногами.
Короче, когда я увидел кадр с заключенными, которых в гипер-современной тюряге бьют какими-то дешево нарисованными лучиками тока или лазерами, стало ясно, что приехали. В фильме даже есть «погоня», точнее, беспомощная и бездарная попытка изобразить преследование одного Доджа другим Доджем. Чарджер, Челленджер… шаблоны такие жуткие, что противно. Диалоги вообще ересь, сейчас на все эти бредни про супер-тюрьму и искусственный интеллект в таком ключе не поверит ни один тинейджер. На кого вообще все это рассчитано ? Да ни на кого.
«План побега 2» — безыдейная и дешевая поделка, которую делали исключительно ради зарабатывания денег за счет неплохого оригинала. Сталлоне и еще парочка актеров получили свои гонорары, играть при этом особо и не пытались, настолько привычные и пресные получились герои. Единственное, что получилось неплохо — постановка парочки драк, ну и финальный перелом спины… видимо, бОльшую часть времени уделили именно экшен-сценам. Жаль, что перестрелки при этом совершенно никудышные. И снято все в парочке декораций. Жаль, но предсказуемо.
И да, это не фильм со Сталлоне. Ни разу. Жду «Рэмбо-5»…
25 июня 2018
Вот он! Сильвестр Сталлоне возвращается, чтобы в очередной раз сыграть свой юбилейный концерт и исполнить главную роль в бессмысленном продолжении, впрочем, об этом позже. Нет серьёзно, первая часть итак была откровенным проходняком, единственной примечательной чертой которого было то, что Сталлоне и Шварц наконец-то полноценно сыграли в одном фильме (хотя должного эффекта это так и не произвело). Неужели так нужно было снимать вторую и окончательно позориться? Видимо да. Ну что ж, встречайте, новый кандидат в список худших фильмов 2018.
Боже, да у этого фильма, наверное, сценария не было вообще, либо он был написан натуральным козлом, либо это публичное выступление за борьбу против здравомыслия во всём мире. Весь сюжет-это самый настоящий бред, причём с самой первой минуты до самой последней. Когда начинаешь пытаться хоть во что-то вникнуть, то серое вещество в голове начинает бурлить сверх меры, а нервные клеточки начинают водить хороводы. АИД, святилище, питомник, легион… Вы серьёзно? Какой псих это придумал? Чёрт, они действительно попытались придать своему убогому боевичку низшего класса оттенок мифологичности. Ну, после такого можно только похлопать режиссёра по плечу и сказать, что всё будет хорошо.
Персонажи этого полотна настолько тупые и пустые, что говорить о них просто невозможно, ведь нечего же. Герои из первой части стали ещё более серыми и невзрачными, а на новых и смотреть противно, настолько безвкусно и безыдейно всё подано. Половину персонажей можно было бы просто выкинуть и ничего бы не изменилось. А персонажам, которые тут умерли, наверное, даже Мать Тереза не сопереживала бы.
Спешу предупредить. Если в первой части у вас возникали сомнения насчёт устройства тюрьмы или их побега, то во второй вы можете сразу оставить попытки что-либо выяснить и объяснить, потому что вся их тюрьма в реальной и нереальной жизни была бы просто невозможна. Они настолько переборщили с непроницаемостью своей тюрьмы, что в неё просто нереально поверить, и это всё, что нужно знать. Хотя о чём вообще можно говорить, если тюрьма у них теперь называется АИД?
Ох, даже несмотря на всего полтора часа хронометража, смотреть фильм невыносимо и предельно скучно. Создатели даже не постарались чем-то увлечь или заинтересовать, кроме одного «крутейшего» сюжетного твиста, после которого вы можете упасть со стула и уже не встать с него. Кажется, они решили, что не нужно ничего прописывать, зрители итак схавают. Ну, судя по рейтингам не схавали.
Это такое кино, когда ты смотришь и совершенно не понимаешь, что происходит на экране и не можешь вспомнить, что происходило 5 минут назад. Этому ещё и способствует абсолютно ущербная атмосфера, которую, видимо, выстраивал настоящий гений. Своей атмосферой фильм, кстати, напоминает прошлогоднее «произведение искусства» под названием «Наёмник». У них вообще много общего. Кто смотрел, тот поймёт, о чём я говорю.
Да можно было бы сказать, что съёмка тут красивая и есть интересная игра с цветами в освещении тюрьмы, но в данном случае это выглядит как простая экономия на естественной съёмке (большая часть фильма проходит в помещении). Да и камера то и дело трясётся, что сильно затрудняет просмотр и без того невыносимого фильма.
А крайне дешёвые, ненатуральные экшн-сцены и спецэффекты будто бы говорят зрителю, что их фильм-боевик родом из 80-х и серьёзно к нему относиться точно не нужно. К сожалению, лучше от этого он не становиться.
При всём уважении, мне кажется, что даже подсолнух сыграл бы лучше, чем все актёры из этого фильма. Видимо уже даже Шварценеггер не согласился в этом играть, настолько всё плохо. На постере изображены Сильвестр Сталлоне и Дэйв Батиста. Что же, всем понятно, зачем это, но думаю многие всё же будут разочарованны, когда узнают, что главный герой в фильме теперь какой-то китаец, а Сталлоне появляется в совокупности минут на 15, и то не факт. Так что, если ещё есть дикие поклонники Слая, которые ходят на все фильмы с его участием, то советую всё-таки опустить своё желание посмотреть сие кино. Дэйва Батисты можно считать, что и нету здесь, так как времени у него ещё меньше чем у Сталлоне, да и персонаж у него, по-моему, тут самый идиотский и бессмысленный. А так, все актёры, разумеется, ходят весь фильм с каменными лицами, кидаются постоянно неприкрытым пафосом и вообще играют откровенно плохо.
Знаете, после таких фильмов даже становиться страшно смотреть что-нибудь другое, потому что начинаешь бояться увидеть что-то ещё хуже этого, хотя во время просмотра тебе кажется, что ничего хуже сделать уже нельзя, но, конечно же, можно и поэтому страшно. Я ни разу не сомневаюсь насчёт оценки этой картине. Признаюсь, она меня просто выбесила.
Вот что хотите, то и думайте, а фильм просто отвратительный.
1 из 10
25 июня 2018
После просмотра фильма, мне всерьез захотелось стереть отыскать Дэдпула и упросить его отправится в прошлое, с целью грохнуть Стивена С. Миллера и Майлза Чепмена — двух ответственных за этот кошмар, укуренных «творцов».
Что из себя представлял первый «План побега»?
Это был качественный экшен-триллер, с хорошим сюжетом, динамикой, отличным звездным дуэтом и интересной подачей. Это было реально круто.
Что же мы видим здесь?
Во-первых — новый дуэт — Слай и Дэйв. К слову о втором — его актерская карьера весьма и весьма неровная — то он играет в трэшаке типа «Кикбоксера» и «Дом восходящего солнца», то его резко кидает в многомиллионные проекты типа «Стражей Галактики» и «007. Спектр», то эпизодическая роль у Вильнева, то боевики категории «Б» — «Скорость. Автобус 657», «Налетчики», «Бушвик» и вот «План побега 2». И в данном списке только первый фильм можно назвать хорошим. Остальное, включая сиквел Побега — полный отстой.
Дуэт же вообще не работает. И даже не потому, что персонаж Батисты ни разу не раскрыт — потому, что экранного времени у него минут 10. Тоже самое можно сказать и про Слая, который тут даже не напрягается играть, а драки с его участием смотрятся нелепо.
Тут, к слову, стоит отдельно упомянуть оператора и монтажера, которых лично я бы уволил и запретил даже на сотню миль к съемочным площадкам подходить. Ибо экшен-сцены сняты настолько бездарно и убого, что просто кошмар. И это при бюджете в 20.000.000$.
Серьезно?!?
При этом бюджет «Рейда» в 20 раз меньше, «Рейда 2» — в 16 раз, «Неоспоримого 2» — в 2,5 раза, «Неоспоримого 3» — в 6,5 раз.
Как по мне — это позор.
Вместо Слая у нас тут троица — неизвестный, китаец и мужик-ходячее-клише, который еще и антагонист (они тут все такие, но этот — особенно). Помимо них есть еще Фифти Сент, который просто есть, потому, что он — Фифти Сент (потому что с его ролью мог бы и персонаж Батисты справится), также есть напарница Слая из первой части и находится она тут по той же причине, что и Сент.
И казалось бы — клише бьют с первых кадров, плохая графика режет глаза, тупость зашкаливает — куда уж хуже?
Есть куда.
Прямиком в гребаный SCI-FI! Причем очень-очень глубоко.
И трагедия его заключается в полной бесполезности его элементов. Мало того, что они вызывают смех, так еще и играют роль кучи металлолома.
И если бы в начальных титрах была заставка студии, которая сняла ответ Майклу Бэю в двух частях и франшизу про акул — я бы понял. Но этого не было. Как и не было надежды на то, что хоть что-то в это водевиле безумия будет нормально.
Что ни диалог — то и куча идиотского пафоса или просто набор фраз. Что ни действие героев — то и истерический смех. Раскрыть хоть одного из членов команды Бреслина за фильм ни разу не додумались, а то что есть — старый добрый набор клише. Причем именно тех, которые в глаза прям лезут. Подача сюжета рваная, все адекватные задумки, которые и были — напрочь убиты морем тупостей и нелогичностей, на опись которых уйдут месяцы.
Возникает вопрос — зачем фильму нужны такие вот персонажи? Тем более, что в первом фильме кроме Бреслина и его случайного напарника, в команде была лишь девушка и Фифти Сент. И этого абсолютно хватило для плана и побега.
А дальше — еще хуже.
Вопросов за фильм набралось больше, чем вопросов при просмотре «Интерстеллара». А все потому, что сценарист и режиссер закинулись тяжелыми наркотиками.
Идея сверуберсекретной тюрьмы настолько тупа и не продуманна, что каждый ее аспект несостыкуется с другими и создает один сплошной бред. План побега оттуда — вершина тупости. Хуже уже просто некуда.
Ну и окончательная, убийственная тупость, которая убивает весь фильм. Это — мотивы антагониста.
Это дно. Просто дно и более ничего тут не скажешь. Ибо достигнуть той цели, что он себе поставил, можно было абсолютно легко и просто, без супернавороченной (и бесполезной, как выяснилось) тюрьмы.
А финал… О Боже, да даже 8 «Пила» закончилась логичнее.
Да чего уж там — в 7 «Пиле» любой сюжетный поворот в разы умнее всего этого сценария!
Это эпик фэйл, Слай.
Итог — вроде бы и не ждал я сильно сей сиквел — а все равно обидно. Запороть оказывается можно все, причем легко. Годный экшен-триллер превратился в трэшовый Sci-Fi-боевик, которые обычно ожидаешь только от Asulym. Но никак не от фильма с Сталлоне и Батистой.
Хотя… Чего можно ожидать от фильма, который был снят за — внимание — 19 дней!
19, Карл!
За такое время «шедевр» могут создать только такие люди как — Адам Вингард, Роберт Родригез и любой из съемочной команды «Азбуки смерти».
Но эти люди не снимают серьезного кино.
Хотя… Режиссер Стивен С. Миллер за свою карьеру тоже ничего серьезного и хорошего не снял. Как его поставили на реж. пост этого фильма так и останется тайной, покрытой мраком. Но очевидно одно — ничего хорошего из этого не вышло.
1 из 10
P.S. В одном моменте «Аид» почему-то навеял мне ностальгические воспоминания из далекого 2013 года, касающиеся UNDERHELL. На секунду я задумался — если бы у создателей были мозги и не было травы — все могло бы сложится иначе.
18 июня 2018