| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Парад планет |
| год: | 2018 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Вера Смолина |
| сценарий: | Игорь Рыбин |
| продюсеры: | Вера Смолина, Елена Панфилова, Александр Тимофеев, Алексей Лихницкий |
| видеооператор: | Павел Белявский |
| композитор: | Георгий Химорода |
| художник: | Александра Зинченко |
| монтаж: | Виктор Шевцов |
| жанры: | комедия, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
27 мин |
Короткометражка входит в сборник новелл «Я передумала» (2021).
Выпускница Московской школы кино Вера Смолина поведала в своей работе презабавную байку о ссоре матери и взрослой дочери, произошедшей во время экскурсии по дому-музею Тютчева, и последующей мини-одиссее героини в бесплотных поисках душевного спокойствия.
Историю, без того наполненную неплохими комично-кринжовыми эпизодами, вдобавок спасают два важных ориентира — операторский подход и саунд-дизайн. Визуальное повествование ведётся, в том числе, через объектив фотоаппарата, создавая эффект любительского мокьюментари; с камеры видеонаблюдения в маршрутке; с телефона в электричке. Всё это усиливает нестандартность съёмочной партитуры и позволяет ни разу не заскучать. Песни, мелькающие здесь, сначала звучат так, будто авторы решили приукрасить действие музыкальными вставками, что в целом не видится чем-то обязательным, а спустя несколько секунд оказывается, что это лишь запись радиоэфира или звонок мобильника случайной пассажирки — идеальный переход от одной сцены к другой. Впрочем, не считая Шуберта и мотива из «Дельтаплана» Валерия Леонтьева, повышающего градус абсурда и возникающего повторной печальной трелью чуть позже: тут налицо уже классический приём эмоциональной окраски, правда, тоже до боли уместный и потому не вызывающий никаких претензий.
В центре всего — зловредная, хулиганистая, принципиальная женщина. Куда бы она ни попала — везде устроит бедлам. Взять в качестве ключевого персонажа сущую антагонистку и постепенно сделать из неё жертву обстоятельств, прочертив красной линией мораль, что как ты отнесёшься к этому миру, так и он к тебе — хитрый ход. При том, что зрителю вряд ли захочется ассоциировать себя с подобной мегерой или даже просто наблюдать за ней, подозревая, что вся её колкость — от глубокого одиночества, всё равно наступит момент, когда в развернувшейся трагикомедии ударение отчётливо упадёт на первый слог, а презрение сменится жалостью. Примечательно ещё и то, что крайнюю степень отчаяния предваряет поистине космический, божественный миг — как если бы поговорку о «самой тёмной ночи перед рассветом» перевернули задом наперёд. Финал, в свою очередь, получился поэтически-примирительным, с ноткой выстраданной пощады для неуравновешенной дамочки: нет нужды перекручивать, если переоценка ценностей не заставила ждать.
«Парад планет» — не совершенное, но весьма хорошее произведение, насыщенное экспрессивными событиями, столкновением с неизбежностью, лицезрением чудес и множеством интересных деталей, ролей, лиц, вкупе складывающихся в приятный винегрет о неприятном человеке, понявшем цену скверности собственного характера.
7 из 10
10 июня 2025