Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Олеся |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Григорий Константинопольский |
сценарий: | Григорий Константинопольский |
продюсеры: | Ксения Князева, Владислава Фетисова, Ирина Вегера, Григорий Константинопольский |
видеооператор: | Максим Осадчий |
композитор: | Григорий Константинопольский |
художники: | Андрей Таловиров, Татьяна Сударьянто |
монтаж: | Павел Куприков |
жанры: | комедия, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 22 мин |
Очередное детище Григория Константинопольского. Фильм привносит ничего нового в фильмографию режиссера, не открывает новых путей. Картина получилась довольно милой постмодернистской шуткой для круга ценителей творчества Григория.
Сюжет. Все вроде просто, но если присмотреться, можно заметить много интересных деталей. Всё здесь работает как-то не так. В этом и суть Константинопольского постмодерна: несерьезная дуэль в аляповатых костюмах, быдло-секундант, что само по себе является оксюмороном. Тут даже «чеховское ружье» исполняет свое предназначение не совсем обычным образом.
Актеры. Ефремов правдоподобно пьянствует, играет глазами, дерётся в странном костюме. Паль превосходно изображает пафосного мальчика «на стиле». Макаревич даже своей маленькой ролью умудряется обратить на себя внимание, а Щеглова отдается роли со всей своей аутентичной аутичностью. Есть даже камео Григория Константинопольского, актерскую игру которого сложно оценить по достоинству.
Смысл. Идея фильма в том, что всё, что делают мужчины, они делают из-за женщин, которые, в общем-то, могут достичь счастью и комфорта без мужчин, но все равно покоряются сильной половине человечества, следуя, наверное, какому-то историческому мазохизму. Эта натужная мысль и скрепляет артхаусный опус, делая его хоть немного целостным и осмысленным. Наиболее всего «Олеся» напоминает творчество Йоргоса Лантимоса, которое, впрочем, смотрится выигрышнее благодаря современному посылу и отсутствию бэкграунда.
Константинопольский крепко и, похоже, навсегда застрял в слащявом постмодернизме конца 90-х, который сейчас никому уже не интересен. Тем не менее, Григорий снял неплохую абсурдистскую комедию о месте женщины в мире.
8 из 10
24 августа 2019
Посмотрела произведение Константинопольского и настроение поднялось. Сколько проходняка приходится смотреть. А тут такая ценность.
Сюжет короткометражки. Вроде пару слов, но стоит ли их вообще говорить? Золотая молодежь развлекается. Герой встречает приятеля, который женился на необычной девушке. Еще не видя эту самую Олесю, герой Ефремова уже проникается ситуацией. Одним только взглядом Ефремов передает отношение героя и к Палю и к ситуации. Прекрасная актерская работа. Тем не менее, герой ведет себя как свинья и сам же себя наказывает. Достоевщина за 22 минуты.
Никита Ефремов — превосходно! Любителям хорошей актерской работы обязательно надо посмотреть.
Александр Паль — странновато-пафосный, с ограниченной мимикой. Жаль, что другие режиссеры не видят его потенциала.
Упомяну Ивана Макаревича. Кроме Константинопольского, который снимал Ивана в «Пьяной фирме», никто не видит, насколько он характерный актер. В малюсенькой роли, в очках и с усами, а я его узнала.
В комментариях в ютубе — недопонимание и хэйт. На Кинопоиске, странно низкие оценки. Но, приведу один комментарий с ютуба, максимально созвучный с моим восприятием «Как всегда визуально безупречная работа Константинопольского. Из очевидного — оммаж ранним работам Питера Гринуэя. Браво, маэстро. Никто так не умеет любоваться красотой женщины» (Валерий Наумчик)
Единственный недостаток — поведение Олеси не соответствует заявленной проблеме. Есть же другие, схожие проблемы, надо было их примерять к героине.
9 из 10
13 февраля 2019