Короткие волны
5
2.9
2018, комедия, драма
Россия, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Алекс Дубас, Евгений Гришковец, Игорь Ясулович, Яков Довженко, Екатерина Волкова
и другие
Альманах увлекательных историй, имеющий одну общую тему — все они произошли на радио. Новелла «Шредер» основана на реальных событиях: слушателям прямого эфира предлагают уничтожить известное произведение современного искусства по итогам голосования. Герои новеллы «Переводчик» при помощи радио спасают свою любовь. «Игра в карты» — комедия положений на фоне радиоэфира, в котором обсуждают смену ролей мужчины и женщины в современном обществе. В социальной комедии «Радиорубка» жители маленького городка, где отключили интернет, пытаются изменить свою жизнь благодаря радиоэфиру. «Пока нет» — рассказ о настоящей любви в ситуации, когда счастливый финал невозможен...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Короткие волны

год: 2018
страна:
Россия
слоган: «Источник сигнала — сердце»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Борис Литовченко, Геворг Маркосян
композиторы: , , ,
художники: Ирина Занозина, Александра Фатина, Анна Молюкова-Перес, Светлана Грибанова, Зинаида Исупова, Виктория Ефимова-Шестаковская
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $19 388
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Короткие волны», 2018

Видео: Трейлер (Короткие волны, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Короткие волны», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Короткие волны», 2018

«Питер FM» на минималках или почему не стоит смотреть «Короткие волны»

Для тех, кто спешит, начну с итога: это очень плохо. Очень.

Для остальных объясню свою позицию. Лавры уже упомянутого «Питер FM» и европейских киносборников середины нулевых («Париж, я люблю тебя» и далее по списку) не дают покоя молодым творцам нашей многострадальной родины. Но получается преимущественно вторично, слабо, вымученно и, в целом, скверно.

В синопсисе нам обещают «альманах увлекательных историй». На практике получаем цветной картон, а никак не важнейшее из искусств.

Актерская игра абсолютно всех участников этого паноптикума зиждется на уровне студенческого капустника в середине первого курса. Что примечательно: даже объективно неплохие артисты (Ясулович, Калныньш, Баршак и др) в этом шедевре справляются со своими ролями из рук вон плохо, словно перед ними изначально стояла такая специфичная задача.

Янушаускайте, справедливости ради, хороша. Но сценарий настолько беден, что даже она своим талантом и сексуальностью не спасает положения. Об остальных персонажах по отдельности и сказать особенно нечего, кроме их ужасающей карикатурности. Если столичная барышня, то инфантильная, в розовой шубе и с маленькой собачкой. Если современный художник, то гламурный алчный безумец. Если дачный отдых интеллигенции, то непременно в белых интерьерах и с ненавязчивым бадминтоном. Если надо показать одиночество, то пустите героя мучительно долго в одиночку колесить на велосипеде по городу с каменным лицом. Если лесбиянка, то с сурово нахмуренными бровями и в мужском костюме. Ох.

Пугает также и банальность городского фона: если Рига, то, конечно, Балтика и бесконечные мощеные улочки; если Москва, то непременно плотный вечерный трафик и такси.

Прослеживается любовь режиссера к симметрии и бережное выстраивание мизансцены, пусть и немного наивное. Но все эти детали теряются в общей густоте бездарного мрака.

Каждый эпизод словно нелепая пародия на пародию (копия с копии, привет Паланику): можно напрячься и отследить того же Родригеса, Аллена и, прости господи, Феллини. Так, если бы вы смотрели их картины через сотню кривых зеркал.

Что вы можете найти в этом фильме? Неоправданный гротеск и фарсовые (если не сказать — дебильные) истории на грани абсурда, лишенные всяческого осязаемого смысла и общей связующей нити. В первых эпизодах еще пытались пропихнуть второстепенного (картонного, конечно) персонажа рефреном через все повествование, но быстро плюнули на эту затею, тем не менее, не удалив очевидно лишние кадры из финального монтажа. Да и, действительно, зачем напрягаться. Схавают, как известно.

В чем идея происходящего? Радио и поныне встроено в повседневность? Попов молодец? Интернет нам не нужен? Последнее, конечно, актуально, в свете принимаемых ныне законопроектов. Тогда и финансирование Фонда Кино становится в кои-то веки более или менее понятным.

Фильм ни о чем, ни за чем, ни для кого.

Такое нельзя ни снимать, ни выпускать на экран, ни смотреть. Это отбрасывает все наше кино, пребывающее и так в сложном положении, обратно на пятнадцать лет. Начинаешь даже грешным делом задумываться о необходимости некой цензуры в сфере искусства.

В общем, 3 из 10. Исключительно за неплохую операторскую работу, Янушаускайте и финальную пронзительную песню на фоне заката.

3 из 10

17 апреля 2019

Комедия Короткие волны на большом экране с 2018 года, его режиссером является Михаил Довженко. Кто снимался в кино, актерский состав: Алекс Дубас, Евгений Гришковец, Игорь Ясулович, Яков Довженко, Екатерина Волкова, Елена Плаксина, Екатерина Семенова, Ивар Калныньш, Алексей Макаров, Александр Добровинский, Евгений Маргулис, Павел Баршак, Михаил Довженко, Владимир Носик, Дарья Носик.

Расходы на кино составляют примерно 20000000. Страна производства - Россия. Короткие волны — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.