Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город глазами кота |
английское название: |
De wilde stad |
год: | 2018 |
страна: |
Нидерланды
|
слоган: | «Посмотри на мир другими глазами» |
режиссер: | Марк Веркерк |
сценаристы: | Trui Van De Brug, Сильвия Витеман, Марк Веркерк |
продюсеры: | Andr Janse, Ton Okkerse, Ignas Van Schaick |
видеооператоры: | Tom Beldam, Берти Грегори, Dick Harrewijn, Rene Heijnen, Michael J Sanderson, Stephan Vos, Willem Berents, Klaudie Bertelink, Paul Edwards, Luke Massey, Joris Peskens, Peter Van Rodijnen |
монтаж: | Helen Delachaux, Марк Веркерк |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $991 167 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Думала, что это будет абсолютно добрый и уютный фильм вроде «Кота по имени Боб». Оказалось, это не так.
Задумка фильма неплохая: рассказать от лица домашнего кота, который время от времени гуляет сам по себе, о животном мире города. Понравился посыл, что они (птицы, уличные коты, грызуны, земноводные) — такие же горожане, как и мы. Все мы, действительно, часть единой городской экосистемы и так или иначе взаимодействуем между собой.
Сильно смутил «натуралистический контент». Особенно создатели фильма зачем-то смаковали момент с мучением и гибелью самки жабы — она задохнулась под водой, не сумев выбраться из-под толпы жаб-самцов, которые жаждали спариться именно с ней. И режиссер долго-долго показывал и саму жабью «групповуху», и труп несчастной погибшей жабы — со всех сторон и ракурсов. Это была максимально неприятная сцена, и совершенно непонятно, к чему она была и почему авторы так ее смаковали. Впрочем, вероятно, это специфика вкуса конкретных нидерландских авторов фильма, их представлений о том, что нужно показать особенно подробно.
Я не говорю, что нужно совсем игнорировать негативные или даже трагические моменты жизни животных, но можно было преподнести это по-другому. Сказать, что бывает так, что жабы могут задохнуться в процессе спаривания… Но на этот раз жабу пронесло. Или что нередко чайки похищают птенцов других птиц, но на этот раз вот этой чайке пришлось перебиваться остатками человеческой еды.
В целом фильм получился ни о чем. Рассказали и показали то, что все мы и так знаем: в городе, кроме людей, живут еще и животные, представляете? Кошки, мышки, крыски, птички, белки и так далее. Ладно, мостики для белок, перекинутые от дерева к дереву, чтобы им не пришлось выбегать на дорогу, умилили — нам в город тоже такие надо. Наверно, задумка была еще и в том, чтобы через животный мир прорекламировать, презентовать и сам город — Амстердам.
К игре исполнителя главной роли вопросов нет, как, впрочем, и к другим актерам.
24 марта 2024
В городе так много жизни. Столько красок, архитектуры, есть вода, деревья, канализация. Можно тут летать, плавать, ходить, прыгать. Мы смотрим на всю эту городскую живность глазами местного жителя. Хотя не столько его, сколько операторов (их тут много) и режиссера.
Мы - туристы. Посещаем и смотрим на город с абсолютно разных точек, ракурсов. Мы приближаемся к его жителям, отдаляемся, снова ближе. Красивый город, ухоженный. Красоты добавляют не только краски, но и позитивные мелодии.
Мы смотрим на людей, оцениваем транспорт (общественный, морской, велосипедный и авто). Мы завидуем чему-то. Хотим такого же. Молим Бога, чтобы и у нас было как-то и даже лучше. А вот жители природы и наш кот ничему не завидуют. Они просто живут.
Оранжевая задумалась и решила, что тоже так сможет снять о жизни в Питере и Москве. 'Знай наших',- в сердцах сказала она.
_
В общем, волшебно, как будто реально туристом побывали. И природу оценили, и архитектуру, и о животных что-то посмотрели. Кот тут для фона просто, как в известном шоу со сливками. Иногда авторский рассказ как от лица кота (когда кота полфильма и не видно) раздражает из-за как бы детского рассказа, но история далеко не всегда детские сказки рассказывает... есть тут и своя трагедия, есть тут и что-то, что христианами на самом деле не приветствуется.
Плюс фильма в том, что он показывает потребное и непотребное. Красивое и приятное, но и мусор, крыс и т.п. городское.
В основном приятный фильм, но не для детей.
7 ноября 2023
'Город глазами кота' – фильм о безграничной любви к обитателям города, которые живут вместе с нами, но которых мы обычно не замечаем.
Повествование ведется от лица обычного домашнего кота из Амстердама, который предлагает зрителю прогуляться с ним по своему городу, чтобы увидеть все разнообразие городской жизни.
Город глазами кота – это красивый, милый, комичный, иногда жестокий, но всегда динамичный мир, в котором найдется место для каждого его жителя. В фильме показаны стрижи, крысы, пчелы, жабы, раки, летучие мыши, гуси, попугаи, коты, собаки, чайки, и даже ястребы – наши удивительные соседи, с поведением и повадками которых поможет познакомиться наш любопытный друг.
В фильме достаточно забавных моментов, которые однозначно заставят вас улыбнуться. Например, мне особенно запомнился момент с 'плохими' родителями, которые никак не могут свить свое гнездо. Вы же не думали, что все животные с рождения все знают и умеют?! Им тоже приходится учиться и адаптироваться к большому миру.
В общем, 'Город глазами кота' – это один из любимых моих фильмов, которые я готов пересматривать снова и снова! Так что однозначно рекомендую его к просмотру.
10 из 10
15 мая 2023
Местные жители, видимо, настолько устали от надоедливых туристов, сующих свой нос, куда не следует, что решили создать данный фильм. Как еще объяснить застревание авторов на мусоре, мусоре и еще раз… крысах?
Да, в каждом городе живет очень много крыс, хоть мы их и не видим чаще всего. В каждом крупном городе не очень-то чистая вода в реках, а мусора скапливается тонны. Но в каждом городе существует и положительная сторона, а не только люди, которые бросают пакет с мусором под дерево (?!?!) и оставляют еду на тротуаре. Вы думаете, что это и есть мир глазами кота? Что кот не видит ничего, кроме грязи и крыс? Возможно, но тогда он не может увидеть и жаб на дне реки.
Что-то странное происходит и с восприятием дня и ночи. За весь фильм ночь приходит несколько раз, но в конце фильма нас убеждают, что прошел лишь день. Ну что ж, и это можно списать на странности кота.
Но всё-таки, казалось бы, в фильме должно быть нечто большее, чем мусоровозы, мусор на тротуаре, заводы по переработке мусора, мусор в реке, мусор под землей, мусор в клювах, мусор в лапах, мусор в руках, мусор днем, мусор ночью, мусор в сознании… но нет. Вся жизнь животных, людей, птиц, насекомых — вся жизнь показана мельком. Ты даже не успеешь зацепиться за мгновение красоты, как тебя опять бросят в урну.
Возможно, излишнее концентрирование внимания на негативе было создано для отображения проблем экологии, а посыл состоял в том, чтобы народ задумался и замедлил своё бессознательное разрушение всего и вся. Увы. Амстердам в фильме мелькнет и исчезнет, а память о крысах останется надолго. Излишнее выпячивание негатива способно уничтожить любую мотивацию в сторону изменений, потому что «аа… тут уже ничем не поможешь, только если с нуля начинать».
12 мая 2020
Полтора года назад по просьбе одного из издательств я написал статью об уроках Великой Октябрьской революции, которая начиналась так:
«Так получается, что я — свидетель Великой Октябрьской революции, переворотов августа 1991 и октября 1993 годов в СССР и России. Это при том, что мне в нынешнем году исполнится всего 60… Жена иногда шутит: «Фархад, ты, случайно, динозавров не видел?» По логике моего эссе, которое вы, надеюсь, сейчас почитаете, выходит, что со мной могло случиться и не такое. С вами — тоже.
Чтобы оглянуться на прожитые годы, мне достаточно слегка повернуть голову: 60 лет в истории одной страны, тем более человечества — «лишь только миг». Но этот «миг между прошлым и будущим» вобрал в себя столько событий, перемен, в том числе и революционных, что с полным правом могу сказать, что за свою короткую жизнь я чувствовал на себе дыхание динозавров, боль свежих мозолей от ручки тяжелого кетменя (мотыга) и невесомость нано-гаджетов».
Вчера произошло событие, которое заставило меня вспомнить мое «динозаврское» прошлое: просмотр фильма «Дикий Амстердам» в рамках кинофестиваля ECOCUP в Сочи.
Фильм снят красиво, пронзительно искренне, так искренне, как если бы действительно рассказывал кот: коты же врать не умеют, они не знают что это такое. И я по-другому увидел город, по которому когда-то гулял как турист. По-другому увидел город, в котором я живу. Курортный город, когда-то и Город-сад, органичное продолжение заповедника. Сейчас — враждебный ему обломок, самостоятельные, все более растущие и голодные на лучшие куски от его тела, «каменные джунгли». И я волей-неволей один из «динозавров», пожирателей этих кусков. Ибо хата моя далеко не с краю…
Я вспомнил мою первую встречу с экспертом ECOCUP, профессором Анатолием Кудактиным до олимпиады «Сочи-2014» («Сколько голова/суток выдержит курорт Сочи?»). Я и пришел на просмотр фильма «Дикий Амстердам», чтобы задать Анатолию Николаевичу вопросы: изменилось ли хоть что-нибудь? Послушав его выступление после фильма, его ответы на вопросы из зала, я понял, что «воз и ныне там»…
Я смотрел фильм с жутким чувством обреченности, как когда-то «Жизнь без людей». Здесь с точностью до наоборот: при всей толерантности, которая проходит красной нитью через весь фильм, человек отнял у животных (впрочем, как и у себя) естественную среду обитания, «подарил» им грязные и опасные железобетонные джунгли, опасные навыки и болезни. Они теперь никогда не будут жить так, как они жили раньше. Они никогда не будут такими, какими они были раньше…
Я не застал Сочи как город-сад. Когда приехал, у него уже была предрасположенность к «окаменелости»: там, где раньше были разбиты красивые парки и скверы, цветочные клумбы, пестрело бесчисленное множество уродливых торговых лавок, прямо у морского берега тянулись ввысь многоэтажные громады. Меня уже тогда поразила какая-та скукоженность, скрюченность города, неприспособленность для отдыха: здесь можно только обреченно тратить деньги. Или плюнуть на все и уехать без мысли вновь вернуться.
Но я прекрасно помню свое сельское детство на окраине южного города среди садов. Помню диких волков, лисиц, фазанов и прочую живность, которая попадалась прямо у нашего дома, соловьиные и перепелиные концерты. Помню своего кролика-великана Петра Иваныча, который жил вне клетки, который куда-то пропадал, потом снова появлялся и, как ни в чем не бывало, солидно пристраивался ко мне и думал о чем-то своем, позволяя его гладить и говорить с ним. Потом он умер от гнойной раны от чьих-то клыков на хребте, которую, видимо, получил во время своих прогулок. И мы его торжественно, со слезами, похоронили.
Казалось, так будет всегда, но через много лет я вернулся туда и не узнал: кругом какие-то серые заброшенные бетонные строения… И я понял, что детство ушло безвозвратно.
Безвозвратно ушел и город-сад, но надо ли нам, чтобы так же безвозвратно ушли заповедник, горы и леса, море со всеми обитателями? Чтобы мы могли снять фильм «Жизнь без зверей» и триумфально получить какого-нибудь оскара?
К сожалению, динозавр во мне говорит, что последнее более вероятно, чем рождение работающей «Концепции экологической безопасности курорта Сочи».
7 июня 2019