| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Низкое ли либидо у женщин? |
| английское название: |
Do Women Have A Higher Sex Drive? |
| год: | 2018 |
| страна: |
Нидерланды
|
| слоган: | «Do Women Have A Higher Sex Drive?» |
| режиссеры: | Ян-Виллем Брёре, Anouk Pluijm, Шайенн Лёнен |
| сценаристы: | Ян-Виллем Брёре, Шайенн Лёнен, Anouk Pluijm |
| продюсер: | Ян-Виллем Брёре |
| видеооператор: | Ян-Виллем Брёре |
| композитор: | Ян-Виллем Брёре |
| монтаж: | Ян-Виллем Брёре |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 июня 2018 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 10 мин |
Крайне неоднозначный фильм, в котором автор пытается найти обосновании своему тезису, а не докопаться до истины.
Главная идея всего документального фильма - женщины больше заинтересованы (движимы) сексом, чем мужчины. Такой тезис вызывает удивление, ведь это для мужчин придумана и ориентирована вся эротическая и порнографическая продукция. Авторы фильма пытаются доказать, что это всё результат патриархального уклада жизни и что до того как патриархат занял своё главенствующее положение был матриархат, во времена которого удовольствие от секса чаще ассоциировалось с женщинами нежели с мужчинами. Это старая история, которая стала особенно популярна с подъёмом радикального феминизма, когда было призвано, что нет никаких мужских и женских специальностей, и женщина наравне с мужчиной может быть моряком, солдатом, астронавтом и пр.
С одной стороны это здравая идея, но вот с другой стороны, женщина-солдат, это скорее исключение, блажь современного общества, нежели реальная практика. Да, женщины могли участвовать в войнах, но это был очень небольшой процент, ибо большая часть солдат состояла (и состоит) именно из мужчин и с этим ничего поделать нельзя. Так же есть специальные условно женские профессии как, например, медсестра или няня. Да, есть медбрат и мужчины няни, но это опять же является исключением. Поэтому попытка убедить общество, что между мужчиной и женщиной, в профессиональном смысле, нет никакой разницы, является самообманом, ибо разница есть и она будет всегда, так же как мужчины всегда будут больше и чаще искать эротические/порнографические материалы. Однако именно с этим и пытается спорить фильм.
Как же фильм пытается убедить зрителя, что женщины ненамного менее заинтересованы в сексе, чем мужчины? Да как обычно, т.е. ссылками на подавление женского сексуального желания, которое связано с патриархатом, который набирает особую силу с появлением Христианства. Однако тут сразу возникает вопрос: а как женщины могли соперничать с мужчинами, если с возникновением Христианства, впрочем, как и во времена величия Рима, войны играли ключевую роль? Христианство принесло не только отказ от рабства на европейском континенте (это правило касалось только жителей непосредственно Европы, конечно), но и новый способ ведения войн, который, как и во время древнего мира, полностью исключал женщин из этой области. Строительство церквей, также исключало женщин из этой области (впрочем, как и всякое строительство чего-либо). В итоге, мужчина стал центром всего не из-за того что он мужчина, а из-за того что весь прогресс цивилизации зависел от его силы и выносливости. Сколько жизней положили непрерывные войны, мореплавание, торговля, пока женщина занималась воспитанием детей, просто не перечесть. Так что видеть подавление женской сексуальности и не видеть горы мужских трупов, это значить лицемерить, чем частично и занимается фильм.
Итак, якобы подавление началось с появлением Христианства, а то и до этого. Однако фильм забывает упомянуть что церковь подавляла не только женскую сексуальность, но и мужскую, в том смысле, что того эротизма что был в древнем мире уже не было в эпоху Средних веков, так что подавление сексуальности и эротизма было всеобщим. Впрочем, подавлялась не только сексуальность, но как мы и знаем, подавлялись народные бунты, крестьянские восстания, поэтому этот вопрос нужно смотреть с позиции подавления низов верхами с целью сохранения их привилегированного положения, что позже будет определено как эксплуататорство эксплуатируемых эксплуататорами и оформится в марксистскую доктрину (а до этого выльется в Великую Французскую революцию). Поэтому этот тезис автора крайне сомнителен, т.е. да, женщин подавляли, но в те времена всех подавляли, а не только исключительно женщин; права всех (кроме элиты) нарушались, а не только права женщин.
Что касается остальных тезисов, то они менее серьёзные, а в качестве экспертов выступают сомнительные личности с уклоном в эзотерику и фрейдизм. Хотя здравое зерно и есть в размышлениях автора, всё же проблема этого фильма состоит именно в том, что автор искала подтверждение своих тезисов, а не действительно пыталась докопаться до истины, даже если бы это значило опровержение авторского предположения.
13 августа 2025