Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикое поле |
год: | 2018 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Ярослав Лодыгин |
сценаристы: | Наталья Ворожбит, Сергей Жадан |
продюсеры: | Миклош Гимеш, Александра Костина, Владимир Яценко |
видеооператор: | Сергей Михальчук |
композитор: | Фима Чупахин |
художник: | Владлен Одуденко |
жанры: | комедия, драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $79 668 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
В 2010 году увидел свет роман Сергея Жадана «Ворошиловград», который в том же году победил в конкурсе «Книга года BBC». А уже в 2014 г. все тот же BBC Украина назвал произведение «Книгой десятилетия».
«Ворошиловград» был призван впечатлить прогрессивную украинскую (читай «из-за пределов Донбасса») публику, которая тот самый Донбасс видела только по ТВ в рубрике «Их нравы». Мол, посмотрите, какая дикость творится у аборигенов. У них там до сих пор бизнес отжимают и лопухом подтираются. Сергей Жадан слогом владеет искусно, поэтому роман о разборках нескольких банд пьяной босоты за груду металлолома достиг своего читателя и получил ряд украинских и международных премий, а также был переведен на десяток европейский языков.
Впервые покушение на экранизацию было объявлено еще в безмятежном 2013-м, а в условиях четвертого года войны из-за того самого Донбасса не словить хайп на теме было б непростительно.
Перенести сюжетные перипетии с белой бумаги на белый экран взялся молодой украинский режиссер Ярослав Лодыгин, успевший отметиться только двумя короткометражками. Адаптацию сценария сделала Наталья Ворожбит, написавшая «Киборгов». За качество картинки в ответе Сергей Михальчук, который снял «Поводыря» и «Параджанова».
На главную роль был утвержден Олег Москаленко, для которого отчетный фильм стал первым «полным метром». До этого опыт актера ограничивался исключительно сериалами. Компанию ему составили Владимир Ямненко («Мир вашему дому»), Руслана Хазипова (особо нигде не отметилась), Георгий Поволоцкий («Инфоголик», «Мажор»). И конечно же Алексей Горбунов. Лицо на постере, без второстепенного героя которого фильм утратил бы больше половины своей харизмы.
Выходу фильма предшествовала попытка пустить его в народ через цитаты, когда реплики героев печатались на кассовых чеках одной крупной сети супермаркетов.
Кроме исключения нескольких второстепенных линий, сюжет «Дикого поля» полностью повторяет содержание литературного первоисточника. Главный герой, Гера, несколько лет назад покинул малую родину, переехал в Харьков, став «независимым экспертом», по факту, персонажем без определенного рода занятий, что болтается от одного случайного заработка к другому. Там на хозяйстве остался его брат, который управлял заправкой, оформленной на самого Геру. Однажды брат пропадает, и Гера вынужден вернуться домой. Уже несколько отвыкший от реалий родного края, он сталкивается с произволом властей и необходимостью отстаивать свой бизнес, свой дом и свою землю.
Идея ленты «борись за свое» вполне себе вписывается в нашу непростую действительность. Можно было бы провести четкие параллели между поначалу неуверенным в себе Герой, которого обстоятельства заставляют стать мужчиной, и Украиной, что также вынужденно возмужала. Но здесь стоит отметить, что книга вышла в 2010 году, когда войны на горизонте еще не было, и это делает посыл «Дикого поля» более приземленным.
Во всем смысловом багаже фильма нет того клатча, который хотелось бы носить с собой, бережно проверяя его содержимое. Попытка изрешетить зрителя «мудрыми» цитатами вроде «Кто проиграл — за тем придет налоговая» отдает нафталином, где больше десяти лет назад нашли свой покой «Бригада» и «Бумер».
Для поддержания реноме Донбасса все аборигены-бизнесмены представляют собой набор клишированных типажей — лысые, круглые, с толстыми цепями на бычьих шеях, носят барсетки и сандалии на носки. Матом не ругаются, потому что матом они разговаривают.
Похоже, что пока та сторона трясется от страха перед мифическим «бендеровцем», жителей остальной Украины во всю пугает собирательный образ «донбасяина».
Стоит отметить, что несмотря на молодость режиссера, он сам и набранная им команда, с поправкой на первоисточник, технически справились. «Дикое поле» выглядит респектабельно, саундтрек попадает в ритм постановке, а подобранные актеры вписываются в типажи.
Можно сделать небольшое «ата-та!» пальчиком Олегу Москаленко за его видимую невооруженным глазом неуверенность перед большим экраном. Но учитывая обстоятельства, в которых оказался его герой, даже этот «позорный недуг» определяется в славный подвиг.
«Дикое поле» — это слабая история с сомнительным посылом, завернутая в качественную обложку. Фильм не стыдно показать за границей, мол, смотрите, как мы уже умеем. Но детальный разбор смысла лента точно не выдержит.
6 из 10
14 ноября 2018