Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День Победы |
английское название: |
Victory Day |
год: | 2018 |
страны: |
Германия,
Литва
|
режиссер: | Сергей Лозница |
сценарий: | Сергей Лозница |
продюсеры: | Кирилл Красовский, Сергей Лозница, Андрей Михайлов |
видеооператоры: | Сергей Лозница, Джесси Мацух, Диего Гарсиа |
монтаж: | Даниэлюс Коканаускис |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 324 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Проще сказать, что «День Победы» является смысловым продолжением предыдущей документальной работы Сергея Лозницы «Аустерлиц», которая рассказывала о посещении нацистских концлагерей туристами из разных стран. Объектом наблюдения Лозницы в «Дне Победы» теперь стали русские эмигранты, проживающие в Германии, но не забывшие свои национальные корни, и поэтому приходящие в берлинский Трептов-парк, чтобы почтить подвиг советских солдат второй мировой войны. Или нет?
Поначалу всё кажется нормальным, обычным, как во многих российских городах проходят данные мероприятия. Но затем проявляется типичная российская ментальность, способная превратить, по правде говоря, траурный день в весёлое празднество с песнями, танцами, выпивкой и обсуждением современных политических реалий. Если туристы бродили среди бараков, камер пыток, виселиц в концлагерях с ощущением праздности, позволяя себе некоторые циничные поступки в неподобающем месте, то русский человек готов выпить с радостной компанией около братской могилы, где покоятся мёртвые люди. Как и в фильме «Государственные похороны», возникает мотив превращения траурного события в мистический обряд языческого свойства. Неужели таким должно быть воспроизводство памяти о сгинувших в минувшей войне? Поведение эмигрантов нельзя объяснить равнодушием к жертвам исторического катастрофы, но можно указать на особенности национального характера, который не изменится со сменой места жительства.
Так что же должно стать истинным хранителем исторической памяти, если потомки не могут достойно нести эту ношу. Для этого Лозница между эпизодами показывает потрясающие образы войны, высеченные на барельефах советского мемориала. Настоящее искусство представляет собой память всего человечества, способно без изменений сохранить её для других поколений. Обращение к ним потомков, пришедших в День Победы, имело бы куда большее выражение благодарности к подвигу солдат, пожертвовавших собой ради продолжения жизни целых народов. И умиротворяюще-возвышенная песня Булата Окуджавы, исполняющаяся в начале и конце фильма, также является носителем той необходимой правды о войне, видящейся спустя годы сквозь тусклое стекло.
31 мая 2021