Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Буерак — На старых сидениях кинотеатра |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Семён Трескунов |
сценарий: | Семён Трескунов |
продюсер: | Арина Живова |
видеооператор: | Владимир Гайслер |
композиторы: | Артем Черепанов, Александр Макеев |
художники: | Дарья Литвинова, Гелена Мартемьянова |
монтаж: | Татьяна Магай |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
… по крайней мере, никакой пыли я не заметил. А в тексте песни «Буераков», сопровождающей этот 7-минутный фильм — клип, утверждается, что «кассир сидит весь в пыли». К тому же, симпатичные старлетки обычно не идут работать в кинокассы, это уж «художественное допущение», или как там этот приём называется… Ну да ладно, стиль у музыкантов сложный, непопсовый. Аж «пост панк/инди поп». На любителя. Но не на меня. Ладно, бог с ней с песней, действительно, может, кому-то такое и нравится. Например, создателям этой, на мой взгляд, всё же удавшейся короткометражки.
Неожиданно для себя самого, узрел я в нехитром сплетении быстрого сюжета ФИЛОСОФСКУЮ (ого-го!!?) мысль. Некую абстракцию — аналогию по поводу незавидной женской доли в любые времена и при любых обстоятельствах.
И, простите за длинную цитату, вспомнилась мне чегой-то песня группы «Собаки Качалова» про женщину — камикадзе. Вот эта цитата:
' Тебя остановит эта,
Меня остановит другая.
И мы умрём словно танки,
На минах переднего края.
Пусть нам не многим за двадцать,
Пусть мы не любим фри джаз,
Но женщина-камикадзе
Как мина ложиться под нас».
Действительно, сословие женское идёт ВСЕГДА на нехилый такой РИСК, пытаясь обустроить лично-семейную судьбу свою, включаясь в глобальную программу поведения «СООТВЕТСТВУЙ. БУДЬ КАК ВСЕ. СЕМЬЯ-МУЖ-ДЕТИ». И действительно, правильно ведь они все поступают, и везение вполне возможно, и природа с подружками и родственниками требуют… А то ж вдруг мучительно больно будет за бесцельную молодость, срочно нужна (нужен) цель. Но парадоксально то, что девчонке для желанной (?) цели самой придётся стать целью. А точен выбор или нет, покажет только будущее. Всё ж, блин, упирается в естественную заданность — первый содержательный шаг при любом раскладе делает искомый «спермоноситель».
Конечно, в некотором смысле, и мужчина и женщина — оба друг для друга играют роль потенциальных «камикадзе». Это проявляется и в сюжете фильма — главный герой наказан (БОГом?) за своё «нелояльное» отношение к девушкам. Но ведь равенства шансов нет, мужчинки могут пробовать сколько угодно без особых потерь — прямо и вперёд, общество «одобрямс». А женский мир (который зорок и ревнив — и чуть что сразу порицает за что угодно) — ассоциируется в ойкумене с ожиданием, вынужденной покорностью судьбе и невидимыми миру бурными эмоциями по этому поводу. Жаль бывает некоторых женщин. Сколько я таких перевидел: умница — красавица, но страдает от одиночества, а опыт общения с нашим братом печален или даже трагичен.
Ну ладно, теперь по поводу актёрской игры. Очень неплохо сыграли Алексей Лукин и Василина Юсковец (это те самые, из «Ивановых-Ивановых») Они уже многих «профи» за пояс заткнут, очень органично смотрятся на экране.
Ну а то, что мне песня не понравилась, это мои проблемы — дело вкуса, в конце концов. Зато понравилось всё остальное.
12 октября 2019