Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без меня |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «У них нет ничего общего, кроме него» |
режиссер: | Кирилл Плетнёв |
сценарий: | Дарья Грацевич |
продюсеры: | Николай Ларионов, Андрей Епифанов, Ольга Филипук, Татьяна Петрик, Лариса Блажко, Рубен Дишдишян |
видеооператор: | Михаил Милашин |
композитор: | Артем Михаенкин |
художники: | Екатерина Залетаева, Татьяна Долматовская, Дмитрий Буковский |
монтаж: | Ира Волкова |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 667 498 |
Мировые сборы: | $1 671 700 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 января 2020 г. |
на DVD: | 6 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Обычно в рецензиях пересказывают сюжет, но я этого делать не буду, потому что сейчас вам все и так станет понятно.
Итак
Фильм о том, как грамотно свалить с себя ответственность на чужие плечи. Да, я понимаю, человек умирает от рака, чему конечно не особо верится, ведь я видела людей с онкологией на разных стадиях и стадия в фильме это стадия 'я мужик, я умираю от температуры 37'. И вот значит умирает он от рака, как же подготовить свою благоверную к тому, что он скоро отправится на встречу с апостолом Петром? А привлеку ка я свою бывшую, которую я как раз из за нынешней бросил. В жизни всякое бывает, скажете вы, люди перестают любить друг друга и расходятся, но тут все не так - мужчина с того света заявляет, что любит их обеих, именно поэтому свел их вместе после смерти в общее путешествие во имя последнего желания почившего. И ладно, если нынешняя поехала бы исполнять последнюю волю, так двигателем всего этого прогресса выступает именно бывшая, которая неоднократно заявляла, что урод и козел этот Дима, 5 лет мозги мне парил, а через пару месяцев уже на другой жениться попытался. И все глянцево, что аж тошнит: пианисточка живет обязательно в сталинке, бывшая-оторва обязательно ездит на байке и меняет красивых мужиков как перчатки, друг покойного живет в апартах Москвы-сити и ездит на бэхэ купешке. Чем они занимаются? Чем зарабатывают? Нам не расскажут, все москвичи так живут, это нормально.
Единственная правда в фильме - две красивые классные тяночки дерутся за очередные штаны, которые мало того, что уже померли, так еще и с того света посылают им какие то задания. Горбатого тут могила не исправила, как был манипулятором - так и помер им же. В конце, естественно, красивая вылизанная картинка, которая уже с реальностью ничего общего не имеет - на крыше Москвы-сити, против адского ветра, пианистка играет свои новые композиции, и тут все собрались - и бывшая твоего помершего почти мужа, и его друг, который теперь с ней успешно мутит, и мамочка, и еще куча незнакомых людей, которым, видно по лицам, раздали по 500 рублей и сказали, что они в кино будут сниматься, а еще на крыше Москвы-сити побывают.
Настолько меня этот парад издевательства над женщинами взбесил, что я написала эту рецензию, надеюсь кто то со мной согласен.
16 февраля 2023
Хочется отметить сразу положительные моменты:
+Фильм идет всего 1 час 20 минут, не может не радовать, что дальнейшее развитие событий, осталось без нашего участия.
+ Саундтрек Земфиры дал малую надежду, что может быть, все наладится... Но, этого не случилось
+ Стоит отметить, что живописные виды и красивая картинка пытаются закрыть все недостатки от сюжета и сценария, но это всего лишь закаты и рассветы, а тут любовь, жесткая и беспощадная, никого не щадящая, ЛЮБОВЬ.
Слишком много плюсов, не находите? Эти плюсы скорее оттого, что фильм наконец закончился, перейдем к отрицательным моментам:
-Фильм идет ЦЕЛЫХ 1 час 20 минут, когда начинаешь смотреть, это перестает радовать...
-Сюжет пустой, построен на раздутой истории взаимоотношений, между абсолютно неинтересными зрителю людьми. Линия прерывается, постоянными, местами неуместными вьетнамскими флэшбэками, которые задумывались для раскрытия историй персонажей, появления сопереживания и минимальной эмпатии. К счастью, или сожалению этого не произошло.
-Если это фильм про любовь, то где она была все это время, напомню, 1 час 20 минут, но то из-за чего нас тут собрали, так и не явилось.
-Главные герои:
Дмитрий - мертвый персонаж, что собственно в фильме нам демонстрируется в полной мере, не цепляет, не раскрыт. совсем не понятно, что в нем нашли все те люди, которые были рядом, ведь автор не хочет объяснить, что в этом человеке особенного кроме того, что он бежит выключать микроволновку за секунду до и притягивает к себе неуверенных инфантильных людей.
Кира - когнитивный диссонанс, не понятно, как в человеке одновременно попытались уместить дофига 'сильный и независимый характер' и страдания по прошлым отношениям. Очевидно, что данные характеристики взаимоисключающие и любой здравомыслящий человек не ответит на самое первое смс 'от Дмитрия', тем самым не дав данному фильму начаться. И ЭТО БЫЛО БЫ ПОТРЯСАЮЩЕ! Но, увы, нет. Стоит отметить, что отыграла неуравновешенную истеричку в созависимых отношениях Максимова неплохо.
Ксюша - ветошь в моповой, моль в шкафу, зачерствевшая вафелька в хлебнице, однако нотки целомудрия и здравомыслия прослеживались 25-м кадром, но игра Аксеновой, это нечто, точнее ничто...
Иван - тоже заложник всего треша, происходящего в данной истории, попытки показать настоящую дружбу не увенчались успехом.
Антоха - единственный достойный персонаж, которому сопереживаешь, за часы действительно обидно, но не так сильно как за потраченный 1 час 20 минут.
2 из 10
3 плюса дотянули до 2 баллов.
27 августа 2022
Эта женщина проникает в него словно вирус гриппа,
Располагается в нем как в своих хоромах.
Эта женщина в его мыслях, кошмарах и криках,
В его клетках, бактериях, хромосомах.
Эта женщина в нем звучит как удары гонга,
Как мелодия бури, не умолкает.
Эта женщина в нем растет быстрее ребенка
— Набирается сил, поднимается, вырастает.
Эта женщина больше любого предмета в мире,
Ближе матери, папы, сестры или брата.
Эта женщина не помещается в его квартире,
Но теряется в складках его халата.
Эта женщина плачет, скандалит, не разбирается в спорте,
Тратит деньги, ужасно готовит.
Эта женщина течет по его аорте,
Упаси её Боже где-то остановиться
(с)
Две женщины, два характера, две судьбы. Такие разные героини: Кира – взбалмошная, импульсивная, бесстрашная девочка-бунтарка и Ксюша – спокойная, рассудительная, светлая личность. Их связал один мужчина, которого они любили и любят – Дмитрий, показал насколько каждая прекрасна и как он дорожит каждой. По-своему. Для героя обе женщины являлись идеальными, хоть и разными совершенно, видимо не зря он решил соединить их судьбы после своей смерти.
Когда-то один мужчина сказал мне, что возможно любить двух женщин одновременно, на что я, мягко говоря, очень удивилась. Ну не бывает так. А картина «Без меня» - яркий тому пример. Можно встречаться 5 лет с человеком, любить, доверять, проживать с ним как яркие, так и тёмные моменты, а в один прекрасный день встретить другого человека и понять, что разлюбил. И уйти от первого, при этом проживая в новых отношениях момент «elephant in the room» или «слон в комнате» - очевидную правду, которую все видят и игнорируют. Так было и в отношениях Димы и Ксюши, здесь всегда присутствовала слон - Кира, которую хоть и бросили, но не забывали. И как итог: мы видим признание в любви мужчины обоим женщинам. Только вот почему-то и предложение руки и сердца сделано поспешно, и дом подарен только одной. Не понимаю и не принимаю я такую любовь, хоть и красиво показано.
Если не брать данную установку сюжета, то в целом мне зашло. «Без меня» снимали в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Анапе. Стоящая операторская работа, благодаря которой ты смакуешь красивые пейзажи, «ППМЛ» Земфиры как одна из первых музыкальных заставок – приятное составляющее данной картины, в принципе весь музыкальный ряд оставил только положительные эмоции. Была удивлена увидеть в качестве режиссера Кирилла Плетнёва, которого помню только по ролям в кино, а оказывается он еще и режиссёр неплохой. Любовь Аксёнова в роли Ксюши и Полина Максимова в роли Киры меня порадовали, не могу сказать, что удивили, но каждая раскрыла характер своей героини.
Актер Риналь Мухаметов, он же Дима, не зацепил меня нисколько, видимо из-за его поступка по отношению к Кире. Для меня это новое лицо, до этого не видела его. Но уже радует, что не Петров или Козловский.
7 из 10
Только за качественный саунд и работу оператора.
28 июня 2022
Прекрасный, чувственный, искренний российский фильм 2018 года. Ну просто нет слов, умеют же снимать, когда хотят.
Впервые увидела актрису Любовь Аксёнову в такой нежной, чувственной и сдержанной роли, а Полину Максимову же наоборот, в роли дерзкой, безбашенной и независимой девушки. Прекрасное перевоплощение обеих.
Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями.
Конечно же, ужасно знать что есть еще одна девушка, которая также любит твоего мужчину… что приходится его делить еще с кем-то. Но тем не менее, гибель любимого объединяет их, они начинают разбираться во всем, а параллельно с этим узнавать друг друга поближе.
Некоторые моменты фильма тронули до глубины души: слова, убеждения, поступки, да и просто когда девушки вспоминали все хорошее о молодом человеке. Я поверила. В эту искренность, в этот крик души, в эти слезы.
Помимо сюжета, развязки, актеров, душевной музыки, хочется отметить и съемку фильма. Настолько красиво все снято.
9 из 10
6 июня 2020
Этот фильм пропитан атмосферой свободы, несмотря на всю ту боль, которую он оставляет после своего просмотра. И да, именно боль. Примерно за 10 минут до конца фильма боль достигает своего пика, и ты начинаешь испытывать ее подобно главным героям фильма. Атмосфера картины заставляет погрузиться в их историю, она интригует.
Что насчёт самой истории? Она постепенно, словно пазл, собирается на глазах у зрителя, представляя ему общую картину происходящего. Если есть что-то непонятное в начале, то позднее это обязательно объясняется. Главный герой красиво «ушёл», оставив после себя блестящее, хорошее воспоминание, как и хотел; он подарил девушкам свободу, красивый финал знакомства с ним, а главное — он подарил им друг друга, ведь Кира и Ксюша сами не заметили, как стали некровными, но сёстрами.
Игра главных героинь, к слову, заставляет им верить. Ксения бесит своей наивностью к жизни, тем самым показывая, что актриса, действительно, умеет играть, перевоплощаясь из роли в роль. Чувства и эмоции Киры чувствуешь так остро и чётко, что это доносится до самых рёбер. Полине Максимовой хочется аплодировать стоя, она открылась с абсолютно другой стороны. Неоднократно в различных интервью актриса благодарила режиссера картины «Без меня» Кирилла Плетнева за такой подарок, шанс, возможность показать себя с драматической стороны. Ее новое амплуа просто завораживает. После предыдущих работ Полины, роль такой оторвы сначала в голове не укладывалась, а теперь ты влюбляешься в образ и не можешь выкинуть его из головы.
Продуманность и красота картины впечатляет, а представленный контраст между счастьем и состоянием, когда хочется лезть на стену, попадает в самую точку зрительской души. Отдельное внимание заслуживает музыка в фильме, которая создаёт то самое томное настроение грусти и жизни. Давно не было такого приятного сочетания классической музыки и лиричного инструментального рока. Операторская работа, подборка ракурсов и всё, что связано с картинкой фильма — наконец-то на высшем уровне. Почему наконец-то? Да потому что такого внимания к мелочам и деталям уже давно не наблюдалось в фильмах. Каждое сказанное слово не летит в пустоту, а чем-то подкрепляется. Каждая показанная деталь в кадре нужна. Если не прямо сейчас, то через какое-то время уж точно. К слову, деталей и крупных планов было предостаточно. Съемки фильма длились 28 смен и проходили в Москве, Подмосковье, Анапе и в самых живописных местах Краснодарского края. Отсюда такие великолепные пейзажи.
Это тёплый фильм с посылом о важности жизни, любви, радости, счастья. О том, что человек волен быть свободным в своих решениях, о том, что жизнь коротка и потому надо просто жить.
6 мая 2020
Прекрасный саундтрек, красивые съемки!
На этом, пожалуй все. Остальное — полный бред.
В диалогах герои задают не логичные вопросы адекватного человека, а те, что «удобны» сценаристам, само поведение хитросплетенного и даже извращенного больного (в прямом смысле) человека не укладывается в этические рамки. Хотелось бы верить, что последнее желание умирающего человека — это способ сказать прости и попытаться если не исправить ошибки, то хотя бы не сотворить новые. В этом фильме все прямо противоположно.
Написав смс бывшей девушке, главный герой от чего-то уверен, что она прочтет и ответит. А значит в этих отношениях одна — это жертва, которой удобной играть эту роль, а второй — манипулятор с комплексом кукловода. Ожидала увидеть что-то отдаленно напоминающее «P.S. Я люблю тебя», где девушка получает письма от умершего с наставлениями как ей дальше жить без него и прощанием. Но, увы, почему-то авторы сделали ставку на треугольник и постоянное перетягивание одеяла между соперницами, а не на интересную натуру виновника «торжества». Таким образом, история строится только вокруг девушек, а главный персонаж, из-за которого и начинается весь сыр-бор, так и не раскрылся как личность, оставшись обрывочными воспоминаниями девушек.
Отчего такая простая история с обычным треугольником должна вызывать хоть какие-то эмоции у зрителя? Не потому ли что себя не ценят обе женщины также, как и половина зрительниц? Но позвольте, вы скажете что это драма и боль от потери любимого человека, которые знакомы всем. Да, но не у всех любимый — жестокий как это модно сейчас говорить «триггер». Провоцировать девушек на безумные поступки и нервный срыв даже после своей смерти — посыл не любящего сердца, а жестокого изощренного ума.
Сознание вменяемого человека отвергает картину мира этой истории.
25 февраля 2020
Фильм заинтриговал своим трейлером, заинтриговал необычным амплуа Полины (которая в остальных картинах или в шоу светилась, как задорная хохотушка). На поверку он оказался слабой пародией на знаменитую картину «P.S. Я люблю тебя» по мотивам книги Сесилии Ахерн.
Возможно, кому-то покажется, что эта версия притянута за уши, но основной сюжет — мужчина после своей смерти оставляет записки и наводки любимой женщине (в данном фильме — аж двоим) — вряд ли совпадение. Но версий Золушек, Красавиц и Чудовищ и Ромео и Джульетт тысячи, и мы продолжаем их смотреть и любить. Похож основной мотив — и ладно. Как это преподнесено — вот что важнее.
А преподнесено, на мой взгляд, слабовато. Нам показывают главного героя, который любил двух женщин, но что-то его любовь смахивает на садизм. От одной девушки он уходит к другой (обе знают про факт измены и страдают по-своему), но он же весь такой развеселый и харизматичный, так что он достойный главный герой-влюблятель. На самом деле по тем сценам, через которые его изобразили, герой — тип весьма неприятный, его волнует только радость и веселье, внутренних его переживаний нет вообще. Я, как зритель, должна проникнуться к нему из-за его волевого «я тебе запрещаю». Откровенно говоря, актер так фальшивил во время игры, что уж если и смотреть картину, то явно не ради него (сцена его ссоры и драки с другом — просто курам на смех).
Главные героини — бунтарка и тихоня — сыграны куда лучше, но прям гротескно. Однако мне это не помешало полюбить героиню Полины — девушку с характером и своим мнением. Героиня Любови мне понравилась гораздо меньше, но это не отрицает того, что актриса раскрылась в новом образе (не роковая, не проблемная, не дочка богатых родителей). В общем, актрисы с ролями справились, хотя местами вели себя раздражающе гиперэмоционально, но это вина сценариста — уж такими их прописали.
Что можно выделить в фильме — картинку и звук. Картинка нежная и красивая, настраивает на серьезный лад, а звук — музыкальное сопровождение — заслуживает отдельного внимания. Собираюсь прослушать все инструментальные саундтреки, музыка очень нежная и красивая.
По сюжету — дыр хватает. Для начала, как написал один из рецензентов, здравомыслящий человек, начав получать левые сообщения, обратился бы в полицию, а не поехал черт знает куда, — этот поворот объяснен просто верой. Ну ладно. А в конце якобы поясняются все сцены, которые наращивали интригу, но на самом деле всё произошедшее не то чтобы объясняется. Вопросов масса, но в угоду финалу на них отвечать никто не будет. Смиритесь.
Поступки героинь, мотивы героя и некоторые диалоги кажутся невероятно глупыми, но можно сделать скидку на то, что не всегда мы ведем осмысленные и правильные беседы. Другое дело — это фильм, и в нем каждый диалог должен раскрывать кого-то или что-то.
Если подвести итог — в некоторых местах сцены проматывала, потому что становилось скучно: героини, хоть и понравились, не занимали все пространство, то есть не заполняли сцены своей игрой и харизмой — не хотелось просто смотреть молчаливую сцену — хотелось ее промотать. Всю картину было неприятно смотреть на изменщика, который почему-то мне должен нравиться, хотя ему не прописали действий, которые бы сделали его хоть чуточку положительным. А финальный твист и мотивы — слабые с точки зрения объяснения.
Один раз посмотреть можно, но фильм, скорее всего, не запомнится.
20 февраля 2020
Если вы думаете, что где-то здесь была любовь, то вы глубоко ошибаетесь. Психопаты умеют манипулировать, но не способны любить. Они не способны чувствовать любовь и боль другого. Они имеют холодный ум и холодные глаза. Именно поэтому кажется, будто Риналь недоиграл.
Зато им необходима драма, именно поэтому они любят делать больно. И пользоваться. И сталкивать лбами.
Жертвы таких нарциссов — тоже не любят. Влюблены, зависимы, больны, но не любят.
Это большая сложность, проверю в то что с виду нормальный мужчина на самом деле психопат.
Очень жаль, что мораль сей басни была вымышлена, высосана из пальца. Кино не несет никакой пользы, только теребит девочкам нервишки, подменяя понятия на фоне красивой картинки. Много искусственного.
Кира еще вышла замуж за еще одного аморала, который приводил в исполнение эту бесселовечную затею. Фэйспалм.
А потом у нас девочки в стране будут думать, что и есть любовь, верность и Бог знает что еще… будут думать, что это норма.
На фильм попала случайно.
Не рекомендую.
30 июня 2019
С просмотром фильма «Без меня» у меня сложилась непростая история. В начале долго хотела на него сходить в кино, но ничего не получалось, потом когда был официальный релиз, насмотревшись каких-то полной драматичности отрывков, передумала смотреть картину, так как мое эмоциональное состояние в тот момент и так было тяжелым — не хотелось его еще сильнее усугублять. Через некоторое время я наткнулась на интервью Полины Максимовой в Интернете, где она так глубоко рассказывала о фильме, о тех эмоциях, которые они пережили с Любовью Аксеновой при подготовке к съемкам и т. д., что я снова с необыкновенным желанием захотела посмотреть данную киноленту, но прежде пересмотрела множество интервью актеров и режиссера Кирилла Плетнева, дабы быть подготовленной к восприятию материала. В итоге весь мой настрой, с которым я подошла к просмотру фильма, моментально улетучился, потому что картина мне практически не понравилась.
Главная проблема фильма — это ОТСУТСТВИЕ ЛОГИЧНОЙ ПРИЧИНЫ, В СВЯЗИ С КОТОРОЙ ДОЛЖНАЯ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. Отсутствие логичности в изложении событий порождает все оставшиеся проблемы: вы начинаете не верить актерской игре и поверхностно смотрите за разворачивающимися событиями. Вы спросите почему история не логична? Все начинается с того момента, когда героиня Полины Максимовой — Кира начинает получать странные СМС-сообщения, но когда девушка, для того чтобы проверить, кто же на самом деле ее собеседник, задает вопрос, ответ на который знает только ее героиня и бывший возлюбленный Дима, получает верный ответ — такую серьезную и непробивную девушку, как Кира, которую так представляет нам ее режиссер и сценарист — должна включить свой мозг и понять, что если человек умер, а кто-то пишет сообщения от его имени и знает подробности их личных взаимоотношений, должно насторожить. Поэтому любая нормальная девушка, схожая с образом героини Полины Максимовой, не должна срываться с места и ехать к морю, исполнять последнюю волю умершего, а обратиться в правоохранительные органы, для того чтобы разобраться, кто хозяин того номера, с которого она получает сообщения, и почему он так много знает о ее личной жизни.
Дальше хочется поговорить про героя Риналя Мухаметова — Диму. Вообще не понимаю, как Кира и Ксюша могли влюбиться в него. Зрителю пытаются преподнести на экране такого бесшабашного парня, совершающего нелогичные поступки ради любви и того, чтобы удивить свою любимую женщину. Но для меня Дима — это настоящий циник и эгоист, поступающий подло и ужасно по отношению к женщинам, которых он якобы любит («якобы», потому что то, что нам представляет Кирилл Плетнев в виде любви — больше походит на игру с чувствами девушек).
Следующим минусом фильма является огромное количество обнаженных сцен, которые явно не нужны фильму и не несут никакой смысловой нагрузки. Особенно меня постоянно раздражала майка-алкоголичка героини Полины Максимовой (посмотрев киноленту, вы поймете, о чем я говорю).
Теперь хочется сказать, почему я поставила нейтральную оценку картине, а не отрицательную. Хочется похвалить создателей за отличную музыку, которая погружает в состояние путешествия и поездки, а также прекрасную операторскую работу, поскольку столько замечательных и красивых кадров нашей страны показано, что просто хочется следить за пейзажами, которые открываются в каждом новом кадре, а не за взаимоотношениями героинь.
Также для меня в этом фильме с другой стороны открылась Любовь Аксенова, но именно чисто в внешнем плане: подобранный для нее образ нежной и чувственной девушки с нюдовым макияжем и изысканным стилем придает ей шарм. А вот актерская игра, которую выдает актриса не особо удивляет — кажется, что Люба не верит в происходящую историю и выдавливает из себя эмоции, похожие не на страдания, а на капризы маленькой девочки. Кстати, Полина Максимова тут больше вжилась в образ и ей хочется верить.
Конец фильма меня окончательно добил отсутствием логики Димы, а в его лице и сценариста, что просто стало не приятно и обидно. В итоге очень много рекламы и пафоса, но реальной истории, которая тронет до глубины души я не увидела!
5 из 10
9 июня 2019
Мне очень нравится актриса Полина Максимова и ее работы. Смотрел этот фильм только из-за нее. Полина сделала хорошую работу, как и некоторые партнеры по фильму.
Сам фильм это конечно время потраченное впустую. Создатели поставили очень высокую планку и не справились.
1. Жанровая мешанина. Практика показывает, что лучше выбрать одну конкретную идею и реализовать ее в четкой стилистике. А когда хочется делать что-то такое неповторимое, уникальное и не как у все, то получается плохо. Зритель не верит в то, что происходит на экране и теряет интерес к фильму.
В Без меня так и происходит. Уже после 20 минут смысла смотреть фильм дальше просто нет.
2. Мутные персонажи. Герои картині не доработанные, не настоящие. Хочется спросить: кто все этот люди? Какие у них мотивы. Почему они это делают. Какая их личная драма. В каких отношениях они находится? Это все остается за кадром. Мы видим только достаточно беспорядочное движение, истерики, непонятные конфликты.
Идея создателей, что две очень разные девушки переживают утрату любимого мужчины и пытаются схватиться за последнюю илюзию. А по факту психопатка, истеричка и маменькин сынок решают свои психические проблемы. Это печально…
Смотреть эту психиатрию очень утомительное занятие. И сопереживать вместе с героями не получается совсем.
3. Сюжет. Не всегда резкие развороты сюжета это правильно. И даже в таком случае они подчиняются логике развития сюжета. В Без меня таких непонятных ходов очень много. Каждый раз поднимаешь брови и говоришь: «Чтооо? Вы серьезно?». В фильме создатели пытаются переплести три линии: основную и две любовные. В результате гонятся за тремя серыми зайцами в темном лесу.
Поэтому развязки сюжета тоже нет, ведь завязки тоже как такой не было. То есть под конец фильма режисер конечно показывает, в чем там вся «мистика». Но это настолько смехотворно и бессмысленно, что единственный чувство, которое есть у зрителя, это облегчение что наконец-то все заканчивается.
4. Любовь. Неубедительно. Не поверил ни в одну историю любви. Не поверил в конфликты героев. Не поверил в хорошего парня Диму. Он фальшивый как персонаж и как образ. Его действия противоречивы и неискренни. Сначала пикапит на заправке, а потом такой весь ранимая душа. Это неправда и раздражает.
Также и отношения в любовном треугольнике невнятные. Режиссер пытается как-бы делать легкий набросок любовных линий, чтобы «оставить для зрителя свободу выбора», но это он скрывает свою беспомощность.
5. Актеры. Сделали свою работу добросовестно. Этого никогда не достаточно, но спасибо что отдались по полной. То что могли актеры сделали, не халтурили. Да, персонажи непонятные, ситуации надуманные, но на экране все таки живые люди, а не картонки — как минимум в это ты веришь. Хотя может это звучит снисходительно, ведь это работа которую нужно делать хорошо по умолчанию.
6. Можно еще ставить плюс за самое начало фильма: есть динамика и интерес. Даже удалось добавить юмора. Но потом все идет с горы вниз под откос в безисходность и разочарование.
Общий оценка: невыдержанный, поверхностный, пустой, проходной фильм. Пшик.
П. С. Наверно, на фоне российского кино, такой фильм можно расценить как «событие». Но насколько низкие стандарты российское кино тогда должно иметь?
7 мая 2019
Меня также как и многих зацепил трейлер, но так как я не очень люблю российское кино (есть за что), то добралась я до просмотра фильма только сейчас. Положительных отзывов и комментариев к фильму в интернете много, но я так и не поняла почему?
Сюжет незамысловатый, отчасти повторяет P.S. Я люблю тебя: после смерти бывшего парня героине Полины Максимовой приходит от него смс с просьбой выполнить обещание, которое она ему когда-то дала. И вот она берет в охапку девушку своего бывшего парня и отправляется с ней в путь. В дороге они натыкаются на подсказки, которые выбивают девушек из колеи и они постоянно истерят, ругаются и плачут. Вообще примерно 70 % фильма — это истерики главных героинь. Если создатели фильма таким образом пытались показать накал страстей, то они явно переборщили. Описание фильма намекает нам на какую-то загадочную тайну, которую должны раскрыть главные героини, но я так и не поняла, что это за тайна. По-сути — ее нет. Сюжет не захватывает, не интригует, и не вызывает никаких эмоций. Ко всему прочему зачем-то добавлены сцены с обнаженкой. Они абсолютно не оправданы.
По ходу фильма мы узнаем, каким был этот парень из-за которого девушки отправились в такую дальнюю дорогу, а именно: он был тираном, изменником, манипулятором. Этот персонаж не вызывает никаких положительных эмоций, и абсолютно не понятно чем он мог зацепить главных героинь.
Риналь Мухаметов абсолютно бездарно сыграл свою роль. Я не знаю, что он делает в кино. Если оценивать его актерскую игру по шкале от 0 до 10, то я бы поставила -1. Когда смотришь кино, хочется видеть персонажа, а не актера который пытается сыграть свою роль. Полина Максисмова же наоборот переиграла. Ее героиня истерична до хрипоты и это под конец уже начинает раздражать.
Фильм снят в жанре Роуд муви, и вроде как идея хорошая и трейлер цепляет, но герои остались картонными, не интересными и не цепляющими, а скорее раздражающими. Абсолютно всё здесь один большой штамп, потому что все это я уже видела. Главный мотив героинь притянут за уши. Пожалуй единственное за что можно поставить пару плюсов — это саундтрек, музыка и красивые виды. Если хочется посмотреть действительно интересные фильмы с похожим сюжетом или в том же жанре, то советую лучше взглянуть на Обручённые обречённые, P.S. Я люблю тебя, Мои черничные ночи.
Фильм Без меня не рекомендую
2 из 10
13 апреля 2019
На мой взгляд, картина обрисовывает нам настоящую любовь. Не ту любовь, которую принято вычленять из отношений полов, а ту самую настоящую человеческую любовь, которая, может зародиться, в первую очередь, из уважения к человеку — из уважения к нему как личности, к его интересам, к его «тараканам» в голове, к нестандартному чувству юмора.
Фильм позволяет нам увидеть как человек может любить, переживать за своего близкого и не только близкого человека; как из ненависти и обиды может вырасти дружба; из полного безразличия — сострадание.
Главный герой, умудряется после смерти не только оставить светлую память о себе, но и сплотить этой памятью людей, которые были дороги ему.
Фильм, хоть и начинается со смерти главного героя, но на протяжении всего сюжета сохраняет добрый характер, передавая тепло через воспоминания героинь, через сюрпризы, встречающиеся им в дороге. А дорога — самый важный элемент в этой картине, она, как будто, уносит персонажей к новой жизни, к счастью, к свободе.
Наверняка, этот фильм каждый истолкует по своему, найдет что-то хорошее и что-то плохое, но мне он запомнился своим теплом и нежностью. Музыка, которая присутствовала в ленте, способствовала передаче этого тепла — звуки фортепиано проникали в сердце, а всеми известные песни помогали прочувствовать эмоции, которые были у героинь в том пути.
Эта кинокартина не для многоразового просмотра, возможно вы посмотрите и на следующий день забудете про нее. Но главное, что вы прочувствуете при просмотре. Мне понравился фильм — хоть он очень прост сюжетом и посылом, зато оставляет довольно приятные эмоции.
10 февраля 2019
Фильм для женщин, трогательный и нежный, всколыхнул очень много забытого в моем сердце. Эмоции, полученные от просмотра, были неподдельны и очень сильны, я рыдала наверно часа два. Всем рекомендую посмотреть «Без меня», но, конечно, мужчинам он навряд ли понравится.
Необычно, что Дима, главный герой, отказывается от любимой и уходит к Ксюше, да бы спасти её. Дима нужен Ксюше, потерявшей мечты и разочарованной в жизни, больше, чем самостоятельной и сильной Кире, поэтому он решил вернуть ей надежду, милосердный и самопожертвованный поступок. Обстоятельства так сложились, что героя настигла страшная болезнь, и он будучи ответственен не только за свою жизнь, но и за жизни его любимых женщин решает устроить все так, что бы Кира и Ксюша в момент после его смерти были рядом и смогли пережить утрату.
Обе девушки получают странные смс после кончины Димы, и эти послания заставляют их отправится в путешествие, которое хоть немного отвлекает их от печальных мыслей. Они соперницы, они любят одного и того же мужчину, но теперь, когда его нет им уже нечего делить и не за что друг друга ненавидеть.
Девушки будто противоположности, они полные антиподы: Кира — сильная, немного грубая, бесстрашная, любит все новое; Ксюша — девочка со стразами, нежная, слабая, всего на свете боится. Кира помогает Ксюше преодолеть некоторые вещи, их общение во многом поможет им потом в жизни. Три дня они вместе, думая, что все еще жив Дима, раз они получают послания от него. Так они оказываются на море, где их ждут его подарки.
Растрогало безумно то, что Дима Кире подарил место на кладбище рядом с ним, это так умилительно. Как завет вечной любви в будущем, да же после земной жизни, за гранью этого реального рационального мира.
Спасибо, режиссеру Кириллу Плетневу, за столь душещипательную постановку, давно подобных картин не выпускали российские представители кино-индустрии. Мы все больше заимствуем у запада, наделяя бездушностью и наши жизни, а тут нам вернули что-то истинно наше.
Я не узнала Полину Максимову в образе Киры, тут сильная роль, актриса с ней блестяще справилась, пять с плюсом. Любовь Аксенова (Ксюша) могла бы и лучше, ведь она профессионал в своей профессии и роли ей и потруднее доставались, тут чуть не дотянула.
Картина получилась русской, именно «русской» — с душой, благодарю всех, кто над ней трудился, надеюсь они получат много наград за данный фильм.
Всем хорошего просмотра! Умиляйтесь!
9 из 10
1 февраля 2019
Эмоциональное напряжение преследует на протяжении всего сюжета, так или иначе, вы сопереживаете героиням и их утрате. Но для меня, последние 10 минут стали ключевыми. В это короткий отрезок времени сложилось все: объяснение причин, подведение итогов и те самые письма. Фильм, как я думаю, становится удачным, когда зритель принимает на себя эмоции на экране. (Субъективное мнение)
Стоит отметить актерский состав. Мужские роли для этого фильма — вписались идеально, ни убавить, не прибавить. Риналь и Кирилл, однозначно, справились с задачей.
Полина Максимова, та самая Лёля, недалекая гламурная блондинка, и кто после просмотра этоо фильма сможет сказать о ней? Это был определенный риск брать такого артиста в столь драматический проект, но как оказалось, очень даже оправданный.
Любовь Аксенова, идеально вживается и в роль «пай-девочки» и «бунтарки», как ей это удается? Наверное, мастерство!
Но существует ряд минусов:
1. Ну с первых минут можно догадаться, кто шлет злополучные СМС. Слишком легкая задача.
2. Последующая жизнь Киры, это было, как говориться, «к гадалке не ходи».
Эти два пункта достаточно избитые клише.
3. Этот минус, наверное, больше из психологии. Ну допустим человек ведет себя в обычной ситуации нормально (ну или так как вы полагаете), но никто со 100% вероятностью вам не скажет, как он бует себя вести в состоянии стресса, утраты и т. д.
В целом фильм оставляет положительные эмоции, заставляет задуматься и жить, чтобы любить и верить!
8 из 10
29 января 2019
Пример хорошего кино российского производства. Изначально фильм не хотела смотреть, увидев рекламу по телевизору, но после просмотра трейлера передумала.
Хорошая драматическая история потери любимого. Тема с одной стороны заурядная, если бы не одна загвоздка. Их трое. И каждого из них убивает эта любовь.
Дима, обычный парень который любит двух разных девушек. Возможно, его логика не всегда понятна зрителю, но за ним интересно наблюдать. Первая, его избранница-Кира. Местами мужественная, яркая, резкая живет на полную катушку не думая о завтрашнем дне. Ее облик говорит сам за себя, броская прическа, большое количество татуировок. Ее излишняя грубость довела Диму до безысходности. Устав терпеть ее сложный нрав он ушел к другой. Вторая, полная противоположность Киры. Ксюша, нежная и ранимая, она как ребенок воспринимает этот мир. Ее наивность, зацепила Диму и он влюбился.
Дальше начинают происходить не совсем понятные вещи, но в этом как я поняла и была интрига фильма. Дима загадочным образом умирает. Главные героини безутешны, каждая из них страдает по-своему. У каждого свой способ справиться с болью утраты. Начинаешь проникаться к девушкам, но здесь твое внимание отвлекают странные письма от Димы. Здесь я сразу же вспомнила фильм «Приведение» 1990 г. как герой Патрика Суэйзи пытался связаться со своей возлюбленной, будучи мертвым. Но чем глубже продвигался сюжет, тем быстрее гасла моя параллель с данной картиной.
Если рассуждать со стороны девушек и Димы, то скорее всего любой человек на их месте поступил бы так же. Все действия героев можно понять и проанализировать на себе. Неплохая игра Полины Максимовой, ее эмоции подкупают, ты сопереживаешь ей. Что нельзя сказать про Любовь Аксенову. Слегка приоткрытый рот, неправдоподобно заплаканное лицо вот и все что она показала.
На последних десяти минутах у меня создался полный коннект с фильмом. Давно не чувствовала такой отдачи от картины. Боль героев, притирки таких непохожих людей. Их нежелание отпускать любимого, из-за всех сил цепляясь за каждое послание. Пытаясь отсрочить то что уже произошло. Советую фильм к просмотру! Тот самый случай, когда русское кино ничем не хуже других. Отличный пример кино, когда хочешь побыть один.
8 из 10
28 января 2019
Меня так радует, что всё чаще и чаще мне хочется сказать всем и сразу: российское кино ещё не потеряно! Есть хорошие фильмы, которые я могу советовать своим друзьям и близким. Те фильмы, от которых не хочется выколоть себе глаза от плохой картинки и открутить уши из-за пустых диалогов и сюжетов. На данный раз меня снова порадовал автор моего прошлогоднего любимого фильма «Жги», Кирилл Плетнёв.
«Без меня» — неплохая мелодрама, которая придётся по душе немногим из-за излишней мелодрамотичности. Понимаете, есть просто мелодрамы, а есть те, которые излишне сильно придерживаются данного жанра и просто увязают в нём. Хотя чего, собственно, стоило бы ожидать, ведь этот фильм только о любви и родственных душах. Главные героини — Кира и Ксюша. Совершенно разные девушки, которых объединяет лишь одно: бывший для Киры и настоящий для Ксюши парень. Сюжет фильма стартует с его смерти, после похорон Кире приходит загадочное сообщение.
Повествование идёт довольно динамично, в некоторые моменты интригует. Развязка такая же мелодраматическая, как и весь фильм. Тут очень много соплей, флэшбеков о жизни мужчины с этими двумя барышнями, которые в течении фильма, как и ожидалось, очень много ссорятся. В целом, всё то, что ожидалось.
Актрисы отлично справились с поставленной задачей. Между ними невероятная химия. Конечно, больше всего стоит выделить Полину Максимову, отлично отошедшую от образа тупой блондинки. В некоторые моменты Любовь Аксёнова даже теряется на её фоне, но это так же связано с их персонажами, потому что Ксюша, как раз таки сыгранная Аксёновой, более аморфная и вызывает меньше сожаления и симпатии. В целом, герои прописаны хорошо, как и их отношения.
Отрицать отсутствие логики в некоторых моментах не стану. Честно, мне тоже многое казалось притянутым за уши, но на общем фоне оно не то, чтобы сильно выделяется. В «Без меня» невероятно красивые саунтреки, и снят он очень эстетично, как по мне. Смотреть его можно в одно удовольствие, если игнорировать некоторые проплешины в сюжете. Рекомендую посмотреть любителям жанра, но если вы на 100% уверены, что не любите мелодрамы и далеки от романтики, лучше не беритесь. Тут этого очень много.
23 января 2019
Драма «Без меня» с новыми кумирами молодежи Любовью Аксеновой и Риналем Мухаметовым в главных ролях в трейлере обещала смесь загадочности и эмоциональности, чем и подкупила. По сюжету обаятельный молодой человек в исполнении Мухаметова умирает в самом расцвете сил, но даже после своей кончины умудряется рассылать своим бывшим девушкам сообщения с просьбой выполнить последнюю просьбу. Господин Риналь в различных интервью неоднократно жаловался, что его природная привлекательность мешает зрителям разглядеть в нем талантливого актера. Вот это я понимаю, проблемы у человека. Зато теперь все мы знаем, что он не только красивый и скромный, но и талантливый. Ну а если серьезно, то играет он вполне прилично (по крайней мере в этом фильме), благо герой как раз и подразумевался этаким обаяшкой, от которого женщины сходят с ума и даже после его смерти идут строго в заданном направлении, не смотря на абсурдность ситуации.
Если заканчивать говорить об актерах, то Кирилл Плетнев справился отлично (особенно меня проняла сцена, в которой он узнает о болезни главного героя), как и Полина Максимова, а вот с Аксеновой что-то у меня не заладилось. Она безусловно является одной из самых красивых и очаровательных молодых российских актрис, но вот с изображением эмоций в некоторых сценах у меня возникло стойкое ощущение, что либо не тот дубль при монтаже вклеили, либо доснимали в спешке и уж как получилось, так получилось. Хотя в концовке фильма все выложились по полной, из-за чего эффект полного погружения в происходящее таки случился. Эмоциональный фон, подогретый грамотными ракурсами, подбором пейзажей, музыкой и обилием слез на экране достигает к финалу максимального напряжения и грозит отразиться бурей в сердцах зрителей. Короче, есть вероятность увлажниться (в хорошем смысле этого слова).
Сценарий в картине не идеальный, многие моменты притянуты за уши, некоторые не совсем понятно для чего вообще были нужны (возможно чтобы растянуть хронометраж для минимально приличных 1,5 часов), но в целом история получилась цельной и завершенной. Да, влияние «Достучаться до небес» и «P.S. Я люблю тебя» видно невооруженным взглядом, оригинальной идею назвать язык не поворачивается. Однако, снято довольно качественно и душевно, персонажи получились яркие и живые. В фильме есть определенная самобытность, это не тупое копирование культовых картин. С самого начала стихи, которые читает Мухаметов под красивую, проникновенную музыку, создают в произведении романтическое настроение, которое удается выдержать до самого конца. Поднятые в картине темы заставляют задуматься о неоднозначности и многогранности любви, отношениях с теми, чьи пути в какое-то время разошлись с нашими, о сложности принятия утраты близкого человека. Финал оказывается довольно предсказуемым, но от этого не менее душевным.
«Без меня» — эмоциональная и трогательная история о любви, смерти, прощении и отношениях с близкими. Хорошее отечественное кино, которое смело можно рекомендовать к просмотру.
8 из 10
21 января 2019
Если вы любили или были любимыми, то этот фильм для вас. Если же вам посчастливилось в жизни испытать взаимную любовь, то советую вам вдвоём посмотреть его немедленно.
Эмоционально фильм силён. Лёгкая непринужденная обстановка в начале фильма, сменяется сильными чувствами сопереживания главным героям. Печальная и, не побоюсь этого слова, банальная история потери любимого человека, рассказана авторами фильма очень проницательно и интересно. И не без доли юмора, что очень тонко дополняет эту картину.
Слоган фильма «У них нет ничего общего, кроме него», очень чётко начинаешь понимать, когда видишь двух совершенно разных девушек, переживающих одно горе — утрату любимого человека. А история их любви и расставаний, не так-то проста, как может показаться на первый взгляд. Очень эмоциональный момент заключается в этой картине ещё и в том, что этот фильм о настоящей дружбе. О той дружбе, в которой нет места зависти и предательству. И о той дружбе, которая помогает людям в трудную минуту, пережить самое страшное — потерю любимого человека.
Фильм развивает. На мой взгляд, авторы очень чётко понимают, что универсальный язык вселенной — это любовь. И именно на языке любви, столь разные люди найдут общий язык.
Музыкальное сопровождение на высоте. «Тема любви» (Piano Version) — особенна красива. Выбивает своими нотками слезинки. Если словами можно рассказать про любовь, то на пианино можно сыграть про любовь. И у автора музыки это совершенно точно получилось. Добавил в свою музыкальную коллекцию. Но музыкальную тему с погоней, могли бы и драйвовее придумать. Это же погоня. На машинах. А музыкальное сопровождение такое, как будто это погоня, но только пешая погоня двух пенсионерок, но правда эти пенсионерки бывшие спортсменки.
Игра актеров. Вот тут, на мой субъективный взгляд, чуток не доиграли. Правда не все. Только самую сложную роль, которую играет Любовь Аксенова. Она играет Ксюшу — добрую, нежную, тонкую личность, которая воспитывалась в строгой семье и вот недавно она теряет любимого человека. Очень сложная драматическая роль. Так вот, первая истерика Ксюши на трассе (после заправки), честно говоря не дотягивает до уровня «у меня недавно умер любимый». Но я прям чувствовал, что она смогла бы лучше. И она смогла. Дальше по сценарию. Но в этом моменте, после заправки — увы.
Полина Максимова сыграла на высоте. Ей очень правдоподобно удалось передать импульсивную и сильную личность Киры, девушки которая берет от жизни всё, а потом встаёт в очередь за добавкой.
К просмотру рекомендую. А учитывая дела в Российском кинематографе, рекомендую настоятельно.
Фильм вдохновляет. Вот и меня он вдохновил на первый отзыв на КиноПоиске.
Спасибо авторам фильма.
9 из 10
11 января 2019
После премьеры фильма прошло буквально 2 месяца, а я уже смотрела его 2 раза. Настолько эта история откликнулась у меня в душе… Еще в октябре, когда я только увидела трейлер, меня уже зацепила эта история. Сюжет пересказывать нет смысла, и хоть он довольно таки захватывающий, для меня этот фильм интересен прежде всего с психологической точки зрения. Я узнала себя в каждой из двух героинь. В робкой и нерешительной Ксюше больше. Я тоже воспитывалась строго, и поэтому как и Ксюша, ищу сейчас свободу. Именно поэтому этот фильм так откликнулся у меня в душе, я его посмотрела в подходящий момент. Ксюша также приходит к пониманию, что быть свободной- это понять чего хочешь именно ТЫ, избавиться от навязанных мыслей, запретов. Позволить себе быть такой какая есть, а не только хорошей девочкой и удобной для остальных. Иногда Ксюша меня раздражала своей «милашностью» и правильностью. Но я понимала, что это только из-за того, что я сама такая. Но несмотря на почти полную схожесть с Ксюшей, весь фильм я ассоциировала себя со смелой, и в чём-то дерзкой Кирой. Потому что она такая- какой я хочу быть. Свободной, эмоциональной, ЖИВОЙ. На Ксюшу Кира безусловно оказала влияние. Не случись той истории, в жизни они не общались бы с людьми настолько противоположными их мироощущению.
Фильм драматичен, поэтому во время просмотра на душе тяжело. Переживаешь. Но действительно, все подобные тяжелые, драматичные ситуации меняют нас. Делают сильнее. И финал фильма оставляет светлую надежду на счастливое будущее обеих героинь.
Любовь Аксёнова и Полина Максимова сыграли замечательно! Для меня лучший показатель — это когда я забываю что я смотрю ФИЛЬМ. Хочется сказать:«Верю!»
10 из 10
9 января 2019
Увидев пару месяцев назад трейлер я твердо решила, что хочу посмотреть это кино. Меня не остановило ни то, что это отечественная драма ни то. что сюжет по сути своей совершенно банальный. Меня просто зацепил трейлер, а затем и фильм, да так сильно, что ты начинаешь испытывать настоящую душевную боль подобную главным героиням фильма.
Сюжет картины банален. Две убитые горем девушки. Один парень. Письма с того света. Три дня. Вот и вся история, которая постепенно, словно пазл собирается на глазах у зрителя представляя ему общую картину происходящего.
Мне безумно понравились в фильме две вещи: во-первых это постановка. Продуманность и красота картины впечатляет, а представленный контраст между счастьем и состоянием когда хочется лезть на стену попадает в самую точку зрительской души. Во-вторых это музыка, которая создаёт то самое томное настроение грусти и жизни в фильме.
Хочется отметить игру Полины Максимовой, которая для меня по-настоящему открылась как драматическая актриса, а вот Любовь Аксенова на её фоне часто смотрелась неубедительно.
Исполнитель же «главной» роли ранит сердце с первого произнесённого слова, так как каждый кадр фильма без Риналя Мухаметова кажется своеобразной пыткой.
Это тёплый фильм с посылом о важности жизни, любви, радости, счастья. О том, что человек волен быть свободным в своих решениях, о том, что жизнь коротка и потому надо просто жить.
Это очень грустный фильм, который я точно рекомендую к просмотру.
6 января 2019
Иллюзию или способность окутывать флёром романтизма и мелодраматизма зрителя изучает этим фильмом режиссёр. Его инструментарий: музыка написанная и записанная с невероятными логистическими сложностями и опутывающая Вас весь «тайминг». Ещё использование встречающихся в жизни каждого моментов пиковой эмоциональности: смерть, предательство, измена, потеря. А также загадка послежития и нервное напряжение даже обычного, туристического роад-муви, а уж пост-травматичиского девичьего и подавно. Весь этот флёр и сглаживает явную неуклюжесть сюжета, не достоверность экранной жизни героя Риналь Мухаметов, шаблонность игры Полины Максимовой и невзрачности персонажа Любови Аксеновой. Всё выше перечисленное осознаёшь после окончания просмотра, когда сознание выходит из-под гипнотического влияния эмоциональной обёртки сюжета, начиная укладывать выжимки полезного из фильма и оказывается, что кроме музыки и общего впечатления, ничего положить не может. Сюжет — надуманная сказка, жизненности — нет, игра актёров — средненькая, без взлётов и, правда, особых падений (кроме Максимовой которая провалила сцену с костюмом в шкафу — видно что она разумом контролирует движения рук, а они как будто сами по себе — и получаются в сумме сдерживаемая ступенчатость движений).
Но всё это лучше предыдущей картины режиссёра — где мелодраматический анекдот растянут на полноценный фильм…
5 из 10
27 декабря 2018
Общее впечатление: Так вышло, что из российского кинематографа я люблю фильмы Кирилла Плетнева. Почему? Потому что с каждой лентой выходит ощущение, что это не просто кино, а чья-то жизнь. И ты смотришь на происходящее, переворачивая листы рассказа, где-то удивляешься, где-то грустишь вместе с ГГ, а где-то плачешь навзрыд…
«Без меня» — эта лента разбила мне сердце, так грустно мне давно не было, но в тоже время вместе с ощущением пустоты меня наполняла и теплота. Такое может быть? Конечно, может! История о любви, такой честной, без «розовых соплей», что поглощая эту историю с каждым эпизодом, режиссер картины предлагает нам ложку сахара, только вот не забывайте, в этой ложке и соль имеется.
В центре сюжета две девушки, которые любили одного мужчину. Одна фурия, в ней чувствуется огонь, страсть, экстрим — Кира (Полина Максимова). От такой девушки можно ожидать чего угодно, она слов на ветер не бросает. Отчаянность и дерзость вот ее девиз по жизни. Вторая же девушка — Ксения (Любовь Аксёнова), само спокойствие. Робкая и милая, немного меланхоличная, ей приходится общаться с бывшей девушкой любимого, потому как они оказались вместе, в одной лодке событий, которые уносят их в воспоминания о чудесном прошлом. К слову, сплоченностью двух героинь стал Дима (Риналь Мухаметов), которого не стало, но он оставил после себя послания, которые сопровождают девушек во время поездки. Но если Дима умер, кто же тогда им пишет? Кто так отлично их знает? Неужели это чудо?
В картине добротно проработаны характеры персонажей, пусть они и скроены из «черного и белого», т. е. противоположностей, но в этом и изюм. Две совершенно разные девушки, стали друг другу ближе. Несомненно, стоит хвалить и актёрскую игру, сопереживать персонажам начинаешь с самых первых кадров. И в кадре уже видны не актеры, а именно герои фильма.
Несмотря на такую трагичную тему, как потеря близкого человека, обыгрывается не только хорошо поставленными диалогами, но и муз. вставками, которые так умело ложатся на ленту, что не хочется прощаться. Стоит выделить, что в фильме достаточно много крупных кадров, вы будете наблюдать за поведением героев и их мимикой, жестами. Так же мелодраматической оттенок картины плавно переключается в роуд-муви и вот уже перед зрителем чудесное панорамирование. Я была удивлена, но стиль картины, который филигранно обыгрывается воспоминаниями выдавал еще и шутки. Но это такой милый юмор, от которого улыбка на лице появляется на несколько минут.
Картина вышла замечательная, после окончания, хочется просто посидеть и поразмышлять. В купе с нежными чувствами переплетается трагичность. Это кино стоит своего времени, посмотрите.
8 из 10
27 декабря 2018
Это очень атмосферный фильм. В него нужно «окунуться с головой», чтобы прочувствовать героев, их переживания, чтобы понять какого это… больше не видеть, не слышать человека, который занимал бОльшую часть жизни. Когда нервы на пределе, и хочется кричать изо всех сил, когда комок отчаяния встревает в горле и нечем, кажется, дышать, приходят смс… Это, как глоток… надежды что ли… Надежды на то, что в конце всего пути их ждёт ответ, а может и сам Дима. Жизнь девушек разделяется на «до» и «после». И вот этот промежуток между «до» и «после» и есть эти три дня. Три дня, чтобы не сойти с ума, три дня на переосмысления, три дня, чтобы просто учиться жить по-другому.
Создатели фильма, на мой взгляд, идеально создали ту атмосферу. Одна только музыка вызывает легкую дрожь в теле. Максимова сыграла «на ура», так и хочется аплодировать и кричать «верю». Вот именно ей верю.
10 из 10
14 декабря 2018
Ох, какого же шуму наделал трейлер «Без меня». Казалось бы, перед зрителем то ли не самая остроумная комедия, то ли претенциозная мелодрама-«слезовыжималка»: на столько краткий отрывок был тоскливым и сбивающим с толку. В реальности же «Без меня» оказался слишком… экзистенциальным и непонятным, но при этом простым как 5 копеек. С одной стороны, это авторское высказывание; своего рода мнение режиссера Плетнёва о любви и бытии. С другой стороны, ну, «Без меня» представляет собой типичной жанровое кино для массового зрителя. Социально-актуальные темы оказались задвинуты, а на передний план выставлен любовный треугольник без каких-либо креативных выводов, зато с рядом трогательных и забавных моментов. Но, увы, всё в совокупности рождает немного «мертвое» произведение: вечный драйв в структуре сценария губит на корню интересные задумки, из-за чего персонажи движутся и движутся словно кролик на «Энерджайзере».
Итак, жил да был Дима, который был влюблен в Киру, но оставил её ради Ксюши. Затем Дима благополучно отъезжает в мир иной из-за опухоли мозга, однако продолжает слать девушкам SMS с того света. Героини отправляются в путешествие к морю, чтобы примириться как друг с другом, так и с утратой. В переводе на язык кино это становится чем-то вроде русской версии «Достучаться до небес» или позитивной трактовки «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», где ведущие персонажи пытаются решить вопросы противоположностей, задумываются о смысле любви и жизни.
Проблема «Без меня» в том, что сценаристы перестарались и ушли далеко в своем отчаянном желании вызвать у зрителя какие-либо эмоции. Безотносительно вполне неплохой актерской игры и цельности задумки, общая сюжетная канва ленты полна вещей сомнительных. Драма здесь невероятно процедурная и, не побоюсь этого слова, предсказуемая. Герои ведут себя как какие-то роботы, отчего и развязка не очень трогает: она действительно необычна, но где-то к середине фильма за переживаниями двух женщин не замечаешь этого основного изменения событий. В итоге кинокартина и становится чрезмерно одномерной и односторонней: вроде пыжится фильм показать нечто доброе и вечное, а выходит что-то слабое и неискреннее. Очевидные приёмы не работают так, как надо, именно по этой причине, так что ближе к концу всё покрывается какой-то патетикой.
Грубость по написанию вполне обыденной истории (без двойного дна, на мой взгляд) отражается на касте. Полина Максимова хороша; это очень мощная роль для неё и огромный прогресс в карьере актрисы. Тем не менее, временами материал не лучшим образом развивает личность её Киры: персонаж становится похожим на героя какой-то «мыльной оперы» с российского ТВ. Любовь Аксёнова, чья актерская игра строится на противопоставлении личности героини Максимовой, ну, немногим лучше: девушка не всегда попадает в тот образ, что нужен. Мухаметов же сыграл собирательный образ героя-любовника: то густо, то пусто, слишком пафосно и без изысков в характере.
Странноватый, незаметный и слабоватый фильм, похоже, разворачивается не в той, экзистенциальной России, что за окном, а в каком-то излишне позитивном крае, где эмоции накалены до предела и люди представляют собой созданий, возводящих любое чувство в абсолют. Без здравой доли цинизма воспринимать «Без меня» невозможно, в первую очередь из-за странного ритма повествования: отсюда удалили всю иронию, почти весь напрашивающейся юмор и оставили что-то исключительно «разумное, доброе, вечное». Такие фильмы, безусловно, необходимы, но не в столь неизящной форме: монотонность никогда не бывает захватывающей.
5 из 10
11 декабря 2018
Весь этот фильм — сплошная боль для тех, кто когда-либо терял любимых людей. Я специально не пошла в кино, дабы меня никто не счёл «придурковатой барышней, распустившей сопли».
Это фильм о двух разных девушках. А кто сказал, что нельзя любить двоих?
Фильм повествует о двух противоположных личностях.
Первая, Кира (Полина Максимова), у неё сложный, скверный характер. Она не видит границ и не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. Никто ей не указ. Кроме любви. В любви она готова пойти на крайние меры. В любви она готова пойти на любые уступки. На жертвы. Она готова сделать все, если это требуется, чтобы любимому человеку было комфортно. За такой «маской» скрывается хрупкая, беззащитная, уязвленная девушка, которая всё готова отдать за то, чтобы её по-настоящему, искренне любили.
Вторая, Ксюша (Любовь Аксёнова), она девушка-«божий одуванчик», никому не причиняла вреда. Зато ей причиняли вред. Она тоже переживает свою трагедию. Её когда-то очень сильно обидели, и именно это её задело. Она, возможно, довольно слабая, податливая и за неё всегда и всё решали родители. И ОН тоже решал, как ни странно. А кто ОН такой, чтобы решать за неё?.. Она раскрылась перед ним, как цветочек, а он не хотел её ни в чем огорчать. Он любил её. Или не любил?
Я не хочу говорить об этом фильме, как о каком-то гипер-интересном сюжете. Я хочу говорить об этом фильме, как о посредственном инструменте для тех людей, которые когда-либо теряли кого-то из любимых людей. Посмотрите это кино и поймите, что Ваша жизнь-только Ваша. И Ваше право на то, чтобы двигаться дальше. Никто за Вас этого не сделает.
ЖИВИТЕ. ДЫШИТЕ.
17 ноября 2018
Странно, когда мужчины любят разных женщин, но абсолютно нормально разным женщинам любить одного и того же мужчину…
Главный герой обладает потрясающей особенностью: он вызывает эмоции. Именно эти эмоции становятся «наркотиком», на который подсаживаешься, и от привязанности к которому, даже излечившись, невозможно избавиться полностью.
По сюжету фильма одна из главных героинь 5 лет жила с любимым мужчиной, а потом он ушёл к другой. Той другой, которая была гораздо менее смелая, менее громкая, менее вызывающая, но это все неважно. Он позволил ей поверить в себя, дать почувствовать жизнь… и, умер.
Двум израненным девичьим сердцам, таким разным, но испытывающим одинаково сильную боль, придется преодолеть тысячи километров. Для чего? Чтобы самим не умереть, чтобы излечить душевную ненависть, чтобы понять его… того, кто смог их объединить и дать надежду на светлое будущее.
Фоном ко всему фильму выступают замечательно подобранные мелодии, игра главных актрис заставляет улыбаться, плакать и верить (или вспоминать) о том, что настоящая любовь существует. И о том, что горе может объединять людей, раннее ненавидящих друг друга.
7 из 10
9 ноября 2018
Нужно отметить, что моё ожидание от картины совпало с увиденным в кинотеатре, так ещё и превзошло его в несколько раз! В последнее время наше кино, именно в жанре драмы, мелодрамы и комедии поднялось на качественный уровень. И, безусловно, что фильм «Без меня’’, несомненно возглавил мой личный топ-лист русского качественного кинематографа. А теперь по порядку, чем мне так приглянулся сей шедевр.
Во-первых, это прекрасная подача не тривиального сюжета, а именно перед зрителем постепенно, но не затянуто (что очень важно) развивается линия героев, но она не прямая, как часто случается на экранах, и благодаря тому, всё больше погружаешься в атмосферу сего действия! Весьма и весьма глубокие и осмысленные выражения и диалоги только украсили такую кинокартину.
Во-вторых, какая же неповторимая и изящная музыкальная гамма присутствует в фильме, и ведь появляется она не часто, а именно там где это требуется. А в фильме такого жанра нельзя перебарщивать с аудиорядом, потому как можно «перекрыть» основные эмоции и настроения в сценах.
В-третьих, как же органично подобраны актёры, их лица свежи, молоды, не слишком «затёрты» на ТВ! Дополнительный плюс — маленький актёрский состав (всего 4 основных актёра), в связи с этим, нет «утяжеления» при восприятии фильма. А как они вжились в роли, у меня в нескольких сценах стоял ком в горле, хотя я искушённый зритель и меня сложно чем-то удивить.
И отдельное спасибо, конечно же, художникам — декораторам, художникам по костюмам и реквизиторам за подбор образов для актёров и актрис. Лично я любовалась характерной героиней Кирой (Полиной Максимовой), другие тоже были интересными персонажами, но именно она перевоплотилась в поистине сильную женщину! И самое последнее, но не по важности, это выбор локаций для съёмок, просто не передать словами, настолько они были красивыми и насыщенными, хоть и камерными, в каком-то смысле.
С полной уверенностью советую всем фильм «Без меня».
9 из 10
31 октября 2018
Многие говорят, что после просмотра хочется молчать и просто размышлять. Но во мне просто бушует буря. Буря негодования! Да, относительно самого фильма, качества съемки, поворотов сюжета — все 10/10. В какой-то момент фильм перестает быть фильмом. Ты как будто бы находишься внутри реальной истории, хочется влезть туда в экран и поговорить с главными героями.
Кипит от того, насколько несправедливо Дима обошелся с Кирой. Он натурально предал ее, ушел к другой женщине (персонаж Аксеновой здесь настолько приторный, что мне жутко неприятен). Как мы понимаем по сюжету, они с Кирой не объяснялись, не ставили точки… А тут вдруг с чего-то он решает, что имеет право лезть в ее жизнь. Считает, что может напомнить о себе, заставить куда-то ехать, тратить время, нервы, заставлять общаться с соперницей. Пусть человека уже нет, результаты его поступков все еще здесь. И обиды никуда не ушли. И боль предательства тоже.
Хочешь поддержать свою любимую, к которой ты ушел и которой сделал предложение — так поддержи. Устрой ей квест в одиночку. Пусть сама пилит за тридевять земель и выполняет твои чокнутые просьбы. Видимо, он хорошо знал свою меланхоличную пассию и понимал, что одна она никуда не поедет.
На месте героини Максимовой я бы никуда не поехала… Любовь-морковь, это все понятно. Но человек сделал выбор, он ушел к другой, и теперь это не мое дело.
И эти письма в конце. Это так эгоистично, ей богу.
Безусловно, раз фильм вызывает такую бурю эмоций, то он прекрасен и все в нем правильно сделано. Но мое негодование от ситуации не смягчил даже плейлист (прекрасный вкус у Плетнева).
29 октября 2018
Фильм абсолютно бессмысленный по своей сути, по своему месседжу. Режиссёр Кирилл Плетнёв сделал фильм-настроение про поколение хипстеров и дауншифтеров. Фильм говорит: «Дорогие хипстеры и дауншифтеры, жизнь продолжается! И пусть в мире правят «фейковые новости» для вас ещё остались игры-квесты, в которые так любят на Западе семьи среднего класса». Да, дорогие хипстеры, эпоха гламура из нулевых закончилась, но зато остался молодой креативный класс, который обожает игры-квесты. Режиссёр Кирилл Плетнёв показал актёра Риналя Мухаметова альфа-самцом офисного планктона.
Очень скучно смотреть фильм-настроение, где есть противопоставление хипстеров, дауншифтеров к альфа-самцам из дорогих офисов. Актриса Полина Максимова, сыграв роль Киры, связала успех, безбедную жизнь с алкоголем, бессмысленностью жизни современного общества и с женскими истериками. Она (актриса Полина Максимова) справилась со своей ролью истерички не нуждающейся в деньгах на все 5 с плюсом. Но это очень скучно смотреть, а особенно платить деньги за женские истерики. Месседж фильма: «Дорогие хипстеры и дауншифтеры, может ваша молодость и прошла, но моря и домики у океана никто не отменял. Продолжайте жить, и поменьше закатывайте истерик (как это делают Кира и Ксюша на протяжении всего фильма)».
Саундтрек напоминает продюсерский европейский малобюджетный фильм. Но звукорежиссёр великолепно положил имеющуюся музыку на картинку фильма. Звукорежиссёр великолепно справился со своей работой. Ринат Мухаметов великолепно справился с образом альфа-самца офисного планктона. Но фильм очень скучный.
Этот фильм-настроение — копия европейских (скорее французских) фоновых фильмов. Если бы не трек ранней Земфиры, я бы вообще расстроился что смотрел этот фильм.
5 из 10
26 октября 2018
Что такое 3 дня? Это просто 72 часа, за которые с большинством из нас не случается ничего особенного. Мы учимся, ходим на работу, в спортзал, видимся с друзьями (хотя на это обычно времени не хватает), едим, спим. Ничего необычного. А для кого-то 3 дня — это возможность начать новую жизнь, отпустить прошлое, осознать, что даже вся эта рутина в виде работы и учебы тебе нужна. В путешествие по этим трём дням отправил своих героинь Кирилл Плетнев в своём втором полнометражном фильме.
Жили-были Кира (Полина Максимова) и Дима (Риналь Мухаметов), очень друг друга любили, с головой бросались в то, что даёт жизнь. Первое время Диму заряжали свободолюбие и отчаянность Киры, но потом он стал уставать. От экстрима, от несговорчивости подруги, от ее желания быть независимой во всем и всегда. И тут он встречает на заправке Ксюшу (Любовь Аксёнова) — спокойную и милую девушку словно со страниц романа Джейн Остин. И влюбляется в неё. Влюбляется в её кроткий нрав, правильность и внутреннюю силу. Это полная противоположность Киры. На смену мотоциклу, выбритым виска и чёрной косухе приходят рояль, длинные каштановые волосы и платья в стразиках. И даже сложно поверить, как герою удаётся испытывать сильные чувства к таким разным женщинам. Дима делает выбор в пользу спокойствия и остаётся с Ксюшей. Проходит время. Кира не изменяет своим интересам и увлечениям, только становится ещё жёстче. Предательство любимого превращает её в убежденную феминистку, которая даже не помнит имена мужиков, с которыми провела ночь. Но однажды в дверь Киры стучит ее друг Ваня (сам Кирилл Плетнев) и сообщает, что Дима умер. Опухоль мозга. Кира, только пытаясь осознать случившееся, получает смс от Димы. Набрасываете с кулаками на друга, считая это глупым розыгрышем. Но подходят похороны, а Кира все ещё получает смс с того света. И ведь это не может быть розыгрышем, потому что собеседник знает о них то, что может знать только Дима. При всей свой скептичности Кира вверяет себя судьбе и загадочному собеседнику, отправляясь в путешествие, чтобы исполнить обещание, данное бывшему (или нет?) возлюбленному. По воли случая в это путешествие отправляется и Ксюша, которая тоже получает загадочные смс.
«Без меня» — типично западное кино на русских просторах. Режиссёр даже подшучивает над нами, обыгрывая просьбу Димы развеять его прах над морем («ну мы же не в американском кино» — смеётся над ним Кира) или снимая со спины фигуры уже неизлечимо больного Димы и Вани, сидящих на пляже. И знающий зритель понимает, что все это — своеобразный парафраз «Достучаться до небес». И вот, кажется, сейчас Дима упадёт как герой Швайгера. Но он остаётся сидеть. А мы остаёмся ждать, как же разрешится теперь общая судьба Киры и Ксюши, потому что главные героини здесь они.
Первые три дня после смерти близкого — самые тяжелые. Именно на них приходится большая часть самоубийств. И поэтому Дима отправляет в это путешествие двух любимых женщин, помогая им справиться с невосполнимой потерей. Фильм оказывается очень красивой историей любви и заботы. Удивительно, но можно взять практически неживые образы (характеры и внешний вид героинь возведены в апогей), напихать клише из других фильмов, добавить выдавливающих слезу песен — и из всего этого слепить очень трогательное кино. И придраться ведь есть к чему, но не хочется. Даже за всей этой картонностью (и картинностью) главным остаётся ценность жизни, чувств и близких людей. Ко всему прочему, фильм оказывается невероятно красивым (успех оператора Михаила Милашина): пейзажи, крупные планы (даже второстепенные героини) — всё такое идеальное и неживое. Но за этим ветром и дождём, пронизывающим героинь на протяжении всего их путешествия, — большая душевная теплота.
«Без меня» — удачный симбиоз романтической драмы и триллера. Первую половину мы увлечены разгадывание тайны об смс с того света, потом даже эта загадка отступает над второй план перед загадкой чувств главных героев. Фильм к просмотру рекомендуется. Особенно рекомендуется в качестве терапии тем, кто пытается справиться с какой угодно болью утраты.
7 из 10
25 октября 2018