Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Венецианский детектив |
английское название: |
Finché c'è Prosecco c'è speranza |
год: | 2017 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Каждый под подозрением» |
режиссер: | Антонио Падован |
сценаристы: | Фульвио Эрвас, Антонио Падован, Марко Петтенелло |
продюсеры: | Никола Федригони, Валентина Дзанелла, Алессия Гатти |
видеооператор: | Массимо Москин |
композитор: | Тео Теардо |
художники: | Массимо Паулетто, Андреа Каваллетто |
монтаж: | Паоло Коттиньола |
жанры: | комедия, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $52 032 |
Мировые сборы: | $390 416 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Неудачный перевод названия фильма может ввести зрителя в заблуждение: каналов Венеции вы не увидите. Зато вдоволь налюбуетесь холмами сельской местности Венето, где делают один из символов Dolce Vita — вино просекко. И как же прекрасно оригинальное название картины (и романа-первоисточника) — «Пока есть просекко, есть надежда».
Кстати, детектив в этой истории тоже своеобразный. Имеющий избыточный вес, неряшливо одетый, бородатый и непричесанный сыщик Стукки абсолютно не соответствует привычным представлениям об итальянских мужчинах. Да и прелестей просекко он тоже не понимает. Он постоянно балансирует на грани провала дела, но каким-то только ему понятным образом продолжает двигаться вперед.
История закручивается вокруг театрального самоубийства графа Дезидерио Анчиллотто — знаменитого винодела, защитника старого уклада жизни. Стукки берется за дело, но скоро обнаруживает следы других трагических историй, которые каким-то образом имеют отношение к покойному графу. И пока местный чудак счищает ржавчину с надгробий городском кладбище, Стукки медленно, без блеска, нерешительно и даже как бы нехотя разматывает клубок интриг.
Это расследование пронизано размышлениями о будущем, которого мы действительно хотим. Что нам важнее на самом деле важнее — прогресс или традиция? И готовы ли мы торговать своими убеждениями, если цена окажется достаточно высока? Но, вот, в чем я уверен на сто процентов — пока есть просекко, есть надежда!
А еще я хотел бы почитать пока не переведенные на русский романы Фульвио Эрвас, ведь уже написано несколько книг про детектива Стукки.
7 из 10
17 июня 2020
Итальянское кино — это почти всегда прекрасно. Итальянский детектив — это частенько «кот в мешке». Из прочитанного мною множества детективов итальянских было совсем немного, а в душу запал только роман «Моему судье» Алессандро Периссинотто. Но я нежно люблю итальянские комедии, могу смотреть итальянские драмы, решил вот ознакомиться и с современным итальянским детективом. Долго шёл этот фильм к отечественному кинозрителю… Долго — но дошёл-таки. И скажу я что был доволен этой встречей. Кино получилось вполне достойное.
Итак, крохотный итальянский городок, затерянный среди холмов с виноградниками. Старинные узкие улочки, древние церкви и живописнейшее кладбище на солнечном склоне. И вот на этом самом кладбище находят мертвым весьма влиятельного местного жителя. Что это — убийство или самоубийство? Дальше — больше… Интрига запутывается. А ведь здешний детектив — невзрачный такой толстячок в старой куртке и свитере. Вдобавок (очевидно, как любят это делать в своих фильмах итальянцы), это попутный пинок в сторону тамошней «оптимизации» правоохранительных органов. И, пожалуй, именно вокруг фигуры главного героя и крутится всё то немногое комедийное, что есть в данной картине. А так это 100% драма и детективный триллер. Итак, толстячок должен раскрыть это дело, по сути — первое его самостоятельное серьёзное дело. Попутно ведению следствия, перед зрителем будет потихоньку приоткрываться богатый и странный мир самого детектива. Семейные, наследственные, социальные проблемы. Также весьма непростым и закрученным окажется и само ведомое им дело. И здесь режиссёр картины Антонио Падован почти что смог дотянуться до высот социальных и криминальных триллеров итальянского и французского кинематографа 70—80-х гг. Но именно что почти… Замах был, и проблема в итоге вроде как вскрыта, но…
Но до бог с ней, с этой социальной проблематикой. Важно другое. Хорошо играет исполнитель заглавной роли, Джузеппе Батистон, его герой вызывает искреннюю симпатию, да и детективом он всёж оказался весьма неплохим. И ряд проблем был поднят просто прекрасно, как личных, так и общественных. Но всёж главные герои здесь не люди. Скорее, это фильм о земле. О вине. О времени. О тех вечных и настоящих ценностях, про которые привыкли забывать жители огромных мегаполисов. О том, как прекрасен рассвет на лоне летней природы. О том, как приятно обволакивает язык вкус хорошего вина. И о том, как, наверное, всёж хорошо и правильно, если хоть кто-то придёт и уберёт мусор с твоей могильной плиты. И помянет тебя.
Древняя земля, кровь солнца, отлитые в вине… Традиции мести и возмездия… Такова эта прекрасная древняя земля, таковы и живущие на ней люди. Слабые, подверженные порою искушениям, но могущие иногда и надеть на себя маску мстительной Горгоны.
И что ведь интересно — каков контраст холодной Венеции и тёплых, словно облитых солнечными лучами полей и виноградников! Родная земля, на которую люди приходят трудиться и в которую уходят потом в час свой… В какой-то момент фильм становится чуть ли не медитативным. Смотришь и любуешься этой красивой землей, этими старинными домами и башнями…
Есть время разбрасывать камни. И есть время их собирать. И эта мысль словно адресована как главному герою, так и всем зрителям этого фильма.
Хорошая получилась драма. Браво!
22 июня 2019
«Венецианский детектив» Антонио Падована оставил приятное легкое послевкусие — наверное, слишком банально сравнивать его с просекко, но книга, по которой снят этот фильм, так и называется — Finchе c’е prosecco c’е speranza — что с итальянского переводится как «Пока есть просекко, есть надежда». Или, по-нашему, истина в вине.
Но просекко (самое известное во всем мире итальянское игристое) можно понимать здесь не только в прямом смысле, а еще и как метафору родной земли. Фильм снят в самой винодельческой зоне просекко недалеко от Венеции, где вырос и писатель Фульвио Эрвас, и режиссер Антонио Падован, — и от первого до последнего кадра картина проникнута не только любовью к этой плодородной земле, но и любовью и уважением ко всему наследию, к корням, которые у каждого свои, — но в то же время общие для всего мира. При этом здесь нет морали — до смысла истории, смакуя ее, зритель доходит сам.
Когда я шла на этот фильм, помимо встречи с режиссером (он приезжал в Москву представлять картину) — ждала детектив в духе «Восточного экспресса». Но получила что-то совершенно другое — возможно, бОльшее. В «Венецианском детективе» нет будорожащей интриги, которая заставляет строить догадку за догадкой, и экшна как такового, но в нем есть душа и красота настоящей глубокой истории. Затрудняюсь с определением жанра, потому что детективная история здесь — скорее форма, в которую облечен авторский замысел (писатель Фульвио Эрвас активно участвовал в создании сценария). Помог с жанром друг, с которым мы смотрели фильм, — он сказал, что это «отличная женская версия видения детектива». Неторопливая, чувственная и очень красивая, наполненная воздухом и зеленью венецианских холмов.
Да, «женская версия», снятая мужчиной, — но Антонио Падован, как истинный итальянец, умеет тонко видеть красоту и передавать наслаждение ей. Он с такой душой и искренностью отвечал на QA, что обаял весь зал. До него на экране это сделал Джузеппе Баттистон — было невероятно интересно увидеть его в главной роли после «Идеальных незнакомцев» — в «Детективе» он раскрылся по-новому.
Резюмируя, могу сказать, что этот фильм понравится всем, кто любит глубокое, но не заумное авторское кино на основе хорошей истории. А еще — любителям качественных экранизаций (очень захотелось прочитать роман, но на русском он пока не издавался) и всем, кто неравнодушен к природе и красоте мира.
17 июня 2019
«Венецианский детектив» сложно отнести к одному жанру. Это многослойный пирог, которым примитивный и невнимательный зритель может подавиться, ожидая увидеть привычные схемы и решения.
Фильм затрагивает важные темы. И будущее нашей прекрасной планеты, и преемственность поколений, и отношения отцов и детей, и справедливость, и продажность, и любовь и преданность… Генеральная линия лично мне очень созвучна. Но, не смотря на серьезные заявки, в картине происходит и много забавного. Этот фильм не заставит вас ржать в полный голос, но улыбку вызовет неоднократно. Юмор достаточно тонкий, и вместе с тем интернациональный. Подобные ситуации происходят во многих странах и со многими людьми, уверена, где-то узнаете и себя. И у вас будет повод улыбнуться.
Это очень красивое кино. И если сравнивать его с живописью, оно ближе к акварели, а не к плакату или стрит-арту.
Рекомендую посмотреть, чтобы составить собственное мнение и насладиться по-настоящему хорошим кино.
15 июня 2019
«Венецианский детектив» неслабо так пиарили среди любителей авторского кино. Помня такие европейские детективные фильмы, как «Девушка в тумане» и «Невидимый гость», я не преминул сходить. Единственное, что меня насторожило — режиссёр Антонио Падован, снявший только несколько короткометражек ужасов сомнительного качества.
Начинается всё очень неплохо. На первый взгляд главный герой очень даже симпатичен — добродушный итало-персидский бородатый толстячок в очках, работающий следователем. Только позже мы узнаем, что это вся информация о герое: никакого развития персонажа, картонная и нелепая предыстория, не влияющая почти ни на что. Но самое страшное — мы так и не поймём, комедийный это персонаж или «серьёзный». Потому что местами детективная деятельность героя показана максимально глупой и нелепой, а местами он действует как профессионал. В какой-то момент зритель перестаёт понимать, воспринимать ли тот или иной ход в «Венецианском детективе» всерьёз. Вдруг это очередная «шутка».
Кстати, о шутках. Данный комедийный детектив патологически несмешной. Посмеялся я один раз (и то над шуткой про полноту главного героя — сомнительный пассаж). В сумме попыток сделать что-то смешное насчитал четыре. Отдельно отмечу городского дурачка, которого показывают довольно часто. Он чистит могилы на кладбище и «общается» с усопшими. Создатели как бы кричат «посмейтесь, ну давайте же!», но лично я ничего забавного в поведении чудака не нахожу.
А, у нас же тут детектив. Хорошего ничего нет: какие-то богатеи решают свои вопросы, а следователь находит всё только при помощи опрашивания связанных с делом людей. Расследования как такового нет. Само рассматриваемое дело крайне неинтересно. Какие-то владельцы виноградников, какие-то начальники цементных заводов, тысяча и один родственник — смешалось всё, разобраться решительно невозможно. Кроме того, примерно 80% хронометража не происходит вообще ничего. Картина крайне скучна. Один зритель в зале заснул, к этому был близок и я. Возможно, стоило присоединиться к тем, кто ушёл на середине, зрителям, которым мало лишь красивых итальянских городков и красивой итальянской музыки, а нужно ещё и действо.
Об актёрах ничего особо и не скажешь. Джузеппе Баттистон играет неплохо, спору нет. Но все остальные персонажи в «Венецианском детективе» настолько картонные и бесхарактерные, что говорить что-то об актёрах, исполняющих их роли, смысла я не вижу.
«Венецианский детектив» — очередной пример причины, по которой массовый зритель никогда не пойдёт на что-то, менее известное, чем первые две премьеры недели. Псевдоумное кино, если угодно.
3,5 из 10
14 июня 2019