| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Парижская опера |
| английское название: |
L'Opéra |
| год: | 2017 |
| страны: |
Франция,
Швейцария
|
| режиссер: | Жан-Стефан Брон |
| продюсеры: | Фредерик Мерму, Филипп Мартен, Давид Тион, Лионель Байер, Адриан Блейзер, Урсула Майер |
| видеооператор: | Блэйз Харрисон |
| композитор: | Бенжамен Мильпье |
| монтаж: | Джули Лена |
| жанры: | документальный, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$8 933 |
Сборы в США:
|
$55 482 |
Мировые сборы:
|
$781 039 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 марта 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Вот как это было. Два кинематографиста — режиссер ЖАН-СТЕФАН БРОН и оператор — провели полгода, снимая в Парижской Опере (кстати, продюсер не в курсе, на какую камеру они снимали). Как ни странно, они не сняли тысячу часов материала — видимо, долго присматривались, прежде, чем начать снимать. Даже для бонусов на DVD вырезанных сцен оказалось немного. Иногда вообще ничего не снимали, иногда по паре минут. Приступая к съемкам, они не имели четкого плана действий — да и как можно было предсказать увольнение главного балетмейстера, массовые забастовки артистов, жалобы хора на беруши, требования «сверху» уволить побольше сотрудников и повысить цены на билеты, теракты в Париже, появление в опере русского певца Миши из Оренбурга и поведение живого быка по кличке Беспечный Ездок, участвующего прямо в оперной постановке. В общем, нормальная жизнь. Опера простояла почти 300 лет, и дай Бог, еще столько же простоит. А мы — простые смертные — так, мимолетные свидетели.
Этим и интересен фильм. Никакого туристического глянца. Никаких актеров. Даже знаменитый фасад не показали — все снимали изнутри. Снимал споры. Переговоры. Перебранки. Вот певец Миша после своего первого выступления уходит за кулисы, обессилено падает на стул и шепчет единственное русское слово за всю картину: «Хреново» (кстати, продюсер не в курсе, как это переводится). Вот бык навалил кучу.. ммм… удобрений возле звукоусилителя. Вот девочка-виолончелистка с десятого раза не может изобразить энергичную ноту, выдавая мягкое, тихое звучание («Ты, наверно, очень добрая девочка!» — мягко говорит преподаватель, который только что предложил ей представить, что он выбросил из окна ее любимый телевизор).
Чем-то это напоминает «производственные романы» Артура Хейли, вроде «Отель» или «Аэропорт», где показывали подноготную большой организации — а уж Парижская Опера, поверьте — очень большая. Никакого морализаторства не будет — режиссер не становится ни на сторону «бастующих», ни на сторону руководства, ни на сторону «верхов», понастроивших по стране роскошные культурные центры, а потом урезающие их недешевое содержание. Просто взгляд со стороны — но очень деликатный. Похоже, они и правда хорошо осмотрелись по сторонам, прежде, чем начать снимать.
Посмотрите и вы на этот причудливый мир — который совсем как наш, только немного волшебный. А то, что после волшебства уборщицы проходят по рядам с пылесосом — так это и есть реальность. Только оперу про нее еще не сняли.
8 из 10
24 июня 2017