Орвилл
The Orville
7.5
8
2017, фантастика, комедия, драма
США, 44 мин
18+

В ролях: Сет Макфарлейн, Эдрианн Палики, Скотт Граймз, Питер Макон, Дж. Ли
и другие
История разворачивается в далёком будущем, спустя 400 лет от настоящего времени. В центре повествования оказывается исследовательский космический корабль «Орвилл», который принадлежит межзвёздному флоту Земли. Его разношёрстный экипаж столкнётся со множеством испытаний как за пределами, так и на борту корабля.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Орвилл

английское название:

The Orville

год: 2017
страна:
США
слоган: «Вселенная-мать зовет»
режиссеры: , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Марвин В. Раш, Джеффри С. Майгатт, Бинг Сокольски, Крамер Моргенто
композиторы: , , , ,
художники: Стивен Дж. Лайнуивер, Роберт Штрохмайер, Брайан Фелти, Джозеф А. Порро, Маири Чисхолм, Эллен Тотлбен, Кэти Орландо, Уэйн Шеперд, Кит Столен
монтаж: , , , , ,
жанры: фантастика, комедия, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 44 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Орвилл», 2017

Видео: Трейлер (сезон 3; русский язык) (Орвилл, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 3; русский язык)
Видео: Трейлер с Comic-Con (сезон 2) (Орвилл, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер с Comic-Con (сезон 2)
Видео: Трейлер (сезон 3) (Орвилл, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 3)
Видео: Интернет-трейлер (сезон 1) (Орвилл, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Интернет-трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Орвилл», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Орвилл», 2017

Самая современная пропаганда алкоголизации в обертке смотрибельного космического ситкома

Сериал словно из папье-маше, сравнивая со Стар Треком, хотя некоторые космические баталии, виды планет и симуляции выглядят очень зрелищными. Ситком с характерными короткими репликами и кукольными диалогами, хотя довольно хорошо проработанная сюжетная линия, что делает просмотр приятным (зритель как бы участвует в развитии некой истории одного исследовательского судна 25 века). Приятно следить за эволюцией персонажей, хотя уровень индивидуальной и социальной психологии в 25 веке, судя по задумке авторов, повысился не так сильно, как технический. В целом, рекомендую это зрелище: сериал приятно смотреть благодаря красивой картинке, обеспеченной современными спецэффектами, довольно хорошей игрой актёров и вкраплениям высокоэтичной риторики как резюме в некоторых эпизодах. Единственное, очень навязчивым показалось многократное даже в рамках одного эпизода употребление алкоголя и восхищение производимыми им эффектов: интенсивность употребления на экране такая же, как в старых фильмах курение сигарет.

20 июня 2024

Tech Lab, Open Fire!

В сериале “Орвилл”: 12, 14 и 10 эпизодов, это целый калейдоскоп разных фантастических событий, идей и впечатлений. Разные серии – можно оценить по-разному. Есть ряд наблюдений, критических замечаний, предложений от молодого писателя – фантаста, (если вдруг будет четвёртый сезон):

1. Развитая цивилизация Землян 25 века, формирующая новый космический альянс разных гуманоидных рас, занимающаяся освоением видимых горизонтов Вселенной. Мы видим Землю – как центр мироздания (странно, что не США), а людей – как главных организаторов этого союза.

Реально, если наша цивилизация достигнет такого прогресса и могущества, вряд ли её космический центр управления останется на Земле. Скорее всего, по мере прогресса и роста – Землю оставят – как своеобразный музей нашего исторического прошлого, сделав её экологически-чистым заповедником для биологических существ. А центры управления – переместятся на Марс, Титан, - более прагматичный и трезвый военно-стратегический подход к построению космической цивилизации.

2. Идёт 25 век, нам демонстрируют высокие технологии, но люди – по-прежнему смертные, и не прошли никакого особого кибераппгрейда, живут, как простые биологические создания, какими были всю свою историю, до середины 21 века.

Реально, процесс Иммортализации и Трансгуманизации общества начнётся в 2025 году, и в период 2025-2050 мы существенно преобразимся, как вид, перейдя в новую фазу развития, “от Хомосапиенс – к Хомоэкселлент” (авторская концепция). В этом сериале, что-то такое мы наблюдаем только однажды. Сияющая transhuman-girl, с планеты с форсированным развитием, способная трансформироваться, принимая любой образ, и играть судьбами людей, легко и просто, как в виртуальную игрушку. Яркий пример эволюции Трансгуманизма, в прогрессивном варианте.

3. 25 Век. Команда Орвилл – часто совершает разные путешествия во времени, либо – играя в симуляторах воссоздаёт культуру, музыку, кино, интерьерную атмосферу прошлого. Какого периода? 19-20 век, начало 21 века, в истории Земли. Это недоработка. Если внимательно подумать, почему Орвилл-звездолётчикам не захотелось ни разу воссоздать культуру, быт и атмосферу 22, 23 века? Ответ очень простой, - сами догадайтесь.

4. Серия про Астрологию, - полностью испортила праздник. Будете смотреть этот эпизод, запомните: там говорят не об Астрологии, как таковой. А о диких и невежественных представлениях материалистов – об Астрологии. Если же на какой-то планете, Астрология – служит основой для организации общества, на основе идеологии и табу, - то речь о политике, идеологии, религии. А не о Науке. В Астрологии – созвездия, планеты и аспекты – не предопределяют судьбу, а указывают нам лучший Путь самореализации, оптимальный маршрут раскрытия своих талантов, развития личности и общества. Специалист, умеющий считывать эти звёздные навигации, - является астрологом.

5. Путешествия во Времени. Здесь, снова используется концепция времени, как линейного, где события протекают из настоящего в будущее, и эта модель времени – считается абсолютной, единственно верной. Соответственно, при любых перемещениях во времени, особенно в прошлое, - этический космический кодекс строго запрещает проявлять какую-то социальную активность, как-то вмешиваться в ход истории, чтобы не изменить эту линейную эволюцию, где сформируется новая цепь причинно-следственных событий.

Время – может быть Сферичным (Этернализм), где всё уже было, есть и будет – одновременно. Это означает, что мы можем творить всё, что угодно, путешествуя во времени, и это поменяет наш мир в той же степени, как при нормальной жизни, естественной эволюции. Как это выглядит на практике, ведь по логике – последует цепь событий, изменяющих будущее? На практике – в этой Сфере Времени есть множество параллельных независимых линий, каждая из которых – имеет право на своё автономное существование. Они могут пересекаться, но никто и ничто во Вселенной – не запрещает вам перемещаться из одной временной линии – в другую. Это концепция Мультивселенной, хорошо известная в Sci Fi. Для рецензии, будет достаточно привести сравнение с Московским метрополитеном. Вы можете прыгать с ветки на ветку – сколько угодно, но кольцевая магистраль – всегда останется неизменной, и вы всегда можете вернуться на исходную, при желании.

Принимать свою относительную линию времени, где мы с вами сейчас находимся – за единственно – существующую, либо - абсолютно верную, центральную магистраль, - ошибочное суждение. Параллельно – существует множество похожих Игр Творца, где мы с вами – развиваемся несколько иначе. Какая из пространственно- временных веток является наиболее истиной? Та, откуда вы прилетели сюда? А может быть, эта линия – более полезна для Вселенной? Большой и смешной вопрос. Когда будете отслеживать судьбы капитана Эд. Мёрсера, его старпома Келли Грэйсон, и особенно – лейтенанта Гордона Маллой, - задумайтесь над коллизиями их судеб. Где авторы сценария, а следом – их герои руководствуются устаревшей доктриной о путешествиях во времени, с линейной абсолютной структурой.

6. Часто, нам показывают картину, где два корабля разных рас – встречаются, капитаны общаются между собой, устанавливая дипломатический диалог по видеосвязи. Корабли – стоят нос к носу, как два оленя, сцепившись рогами, в битве за самку. В реальности, - в такой диспозиции нет никакой необходимости, идёт видеосвязь, а не общение вживую, через окно.

Айзек – представитель искусственной расы с высоким уровнем ИИ, - по сути – ходячий компьютер. Управляя кораблём, техлабораторией, - он, подобно человеку, – орудует по сенсорной клавиатуре десятью пальцами своих металлических рук. В объективной прогрессивной реальности – он мог бы просто подключиться, как один компьютер к другому, одним пальцем воткнуться в гнездо сопряжения. И все процессы – производились бы с более высоким КПД. Что логично, для Айзека, согласно методологии его киберрасы. (Хотя, это понятно – менее театрально?)

Шаттлы, для перемещения со звездолёта на планету и обратно, - слишком малы по виду, (3D-модели и реальные) чтобы свободно вместить более двух человек. В фильме – в них регулярно летают группы людей.

Капитан Эд Мёрсер, - актёр Сет МакФарлейн. Ну и что? На мой взгляд, - здесь явная несостыковка по физиогномике. Такому “обаяшке-помпушке” – надо играть роли психолога, повара, в лучшем случае – инженера, дизайнера. Капитан боевого корабля – должен выглядеть более мужественно и даже брутально. Пригласили бы на главную роль Вин Дизеля? Десяти звёздочек “Кинопоиска” – стало бы маловато…

В то же время, в одном из главных сражений с Кайлонцами, Эд Мёрсер командует. Cap. Ed Mercer: - Tech Lab, open fire! И тех лаборатория – строго научно исполняет боевые действия. В реальности, где цивилизация базируется на интеллекте, ведутся научно-технические войны, и капитан корабля – обязан быть прежде - образованным и воспитанным. Войну с жуками - пулемётами, и брутальность характера – оставим Джону Рикко, и это будет совсем другая история.

5 октября 2022

Стар Трек по МакФарлейновски

Звёздный путь, к сожалению, как и большинство знаменитых на весь мир франшиз, сегодня находится не в лучшем состоянии. Сперва от него камня на камне не оставил наш любимый Джа Джа Абрамс, а теперь его безжалостно добивает Алекс Курцман в «Дискавери», «Пикарде», «Странных новых мирах» и «Нижних палубах»… Четыре сериала за 5 лет! Думаю, несложно догадаться, какого они качества, с учётом того что оригинальные пять сериалов (шесть, если считать мультфильм) выходили в течении сорока лет.

Ну кто бы подумал, что спасение к нам придёт от создателя Гриффинов…

Что бы вы не думали о Сете МакФарлейне, о его фильмах, сериалах и его своеобразном способе шутить, но тот факт, что «Орвилл» получился каноничней всего сегодняшнего Стар трека – ЭТО ФАКТ. И за создание этого маленького чуда его можно называть Человеком с большой буквы. Я рада, что в Голливуде остались люди, которые действительно любят дарить людям приятные, хоть и простенькие вещи и фанатам «Звёздного пути» невероятно повезло, что им есть куда уйти, вместо того чтоб давиться творениями Курцмана. К слову, в список обходных путей можно внести ещё и фанатские версии Стар трека, но сейчас не о них.

Орвилл – это не то что бы полноценный уход в пародию, это скорее попытка посидеть на двух стульях сразу и сделать приятное и фанатам оригинала, и поклонникам юмора «Гриффинов». И на удивление увенчавшаяся успехом. Если посмотреть трезвыми глазами, то это просто приятные весёлые приключения про космос, но если брать в сравнение с тем, что сейчас выходит по «Звёздному пути», то это лембас у Христа из-за пазухи, и я не утрирую.

Был повод для беспокойства, ведь когда Сет опробовал себя в написании своих полнометражных фильмов, то из «Третьего лишнего» получилось несколько склеенных серий Гриффинов без основного сюжета, а из «Миллиона способов умереть на Западе» сюжет чуть ниже категории Б. Однако, он всё-таки успел дорасти до уровня написания 45-минутных эпизодов и в результате мы имеем на удивление правдоподобно прописанную научно-фантастическую комедию о капитане Мёрсере и его команде, их приключениях в космосе и изучения «последнего рубежа».

Как МакФарлейну это удалось?

Для начала, он сделал то, до чего ни один сегодняшний продюсер не додумался – позвал того, кто разбирается во франшизе. Так здесь появились режиссёры, сценаристы, актёры из оригинальных сериалов по Стар Треку, каждый из которых приложил руку к созданию и к ностальгичной составляющей Орвилла, что придало ему правдоподобности, несмотря на все пародийные элементы.

Также Орвилл, как и Стар Трек когда-то, показывает, как именно НУЖНО представлять многообразие в касте. Здесь вообще не обращаешь внимания на количество женских персонажей, чернокожих, пришельцев, нетрадиционных и прочее. Всё потому что в приоритете всегда стоит история. И вы не поверите, но все сегодняшние агитки можно представить так, чтобы они не компостировали зрителям мозги: женских персонажей здесь представляют действительно сильными и независимыми, некоторым из которых приходится пробираться через угнетения на своей планете; для нетрадиционной ориентации тут придумали целую расу со своим… уникальным способом размножения.

Некоторые серии здесь обыгрывают актуальные темы, которые изначально предстают в виде шутки. Например, в серии про планету лайков и дизлайков это не просто шутка, а целый мироуклад с несправедливостью в обществе, который наиболее точно отражает сегодняшнюю культуру отмены.

Каждому персонажу здесь посвящаются эпизодичные арки, а некоторым историям посвящают арки, идущие через сезоны. К примеру, история безэмоционального Айзека (явная отсылка к Дейте и Одо) здесь является самой интересной, заранее продуманной и самой интригующей.

Сет регулярно пытается в драму, даже начало третьего сезона он начал с главных козырей. Драматичные моменты здесь выходят довольно простыми, но понятно и хорошо изложенными – здесь есть много сцен тишины, в которых можно просто побыть наедине с персонажами и их внутренним миром. Моменты, когда персонажам приходится отпустить своё прошлое, своё новообретённое счастье, а иногда и отвернуться от целой расы – представлены хоть не ново и банально, но каждого персонажа можно понять. Но сразу заметен уровень именно комедийного сценариста – из комедианта глупых сериалов драматургом так просто не становятся. Но он старается – это уже на ступень выше многих сегодняшних «творцов».

Приятным дополнением сериалу идут вставки с джазовыми песнями и классики кинематографа, вроде «Поющих под дождём».

Единственный минус, это палящаяся дешевизна анимации, особенно в сценах драк. Радует, что предпочтение отдают костюмам и аниматронике.

Приключения, другие культуры, межвидовая романтика, инопланетное политустройство… простыми словами: Орвилл даёт фанатам Стар трека именно то, что они хотят видеть. Вот и весь секрет успеха.

Если вы фанат Звёздного пути – обязательно к просмотру. Если вас смущает Гриффиновский юмор, то к третьему сезону он почти полностью пропадает, оставляя место развитию героев.

И этот сериал и не думает останавливаться: третий сезон встретил нас с первой серии драматичным продолжением арки одного из героев, а во второй атмосферным ужастиком. Продолжительность серий выросла с 45 минут до часа – это позволило уделить лишние минуты для создания атмосферы напряжения. Проще говоря – всё в этом сериале сделано с умом и не просто так. Фанаты Стар Трека, можете расслабиться – ваши надежды на лучшее будущее в надёжных руках!

14 июня 2022

Очень слабая пародия

Заинтересовался сериалом из-за виденных и слышанных интересных сюжетных идей. К шестой серии окончательно разочаровался.

Сюжет написан как будто для детей, чтобы понятно было всем. Я старался верить, что так глупо, потому что это пародия, попытка высмеять штампы других фантастических проектов. Сначала получалось думать, что это 'фишка' сериала, но просто показ откровенно глупых сцен очень быстро начинает раздражать - это не пародия, а повтор ошибок.

Итого плюсы:

- Визуально смотрится приятно. Грим, графика, костюмы, декорации выглядят вполне натурально.

- Юмор. Шутки в основном не раздражают, иногда и правда смешные (смотрел в дубляже, возможно, многое потерял).

- Персонажи - понятные, живые, второстепенные не ощущаются статистами.

- камео Лиама Нисона.

Минус один - сюжет!

Каждая серия предсказуема, потому что едет по рельсам 'завязка-проблема-решение-празднование победы', попутно спотыкаясь об нелепые сцены в духе неуязвимых главных героев и капитана, бросающего пост по любому поводу. Это не было бы проблемой, если бы за приключениями героев было интересно наблюдать. После пяти серий я устал ждать, когда же станет интересно.

30 октября 2021

Как фанат «Стар Трека» сделал свой сериал

Американский актёр Сет Макфарлейн всегда любил «Стар Трек». Настолько любил, что решил сделать свой сериал про космическую команду. И более того, сыграл в нём главную роль. Он — капитан исследовательского корабля USS Orville.

Одним погожим днём будущий капитан Эд Мерсер возвращается домой и застаёт жену с инопланетянином. Вот так удар! К счастью, Эду приходит назначение — у Мерсера будет свой корабль. Можно улететь от позора на другой конец галактики. Вот только незадача — старпом на корабле — Келли Грейсен — его супруга.

«Стоит мне выпустить фильм — меня ругают критики», — сокрушается Макфарлейн. И, действительно, когда «Орвилл» только вышел, он мало кому понравился. Однако, со временем рейтинг выровнялся. А потом сериал и вовсе продлили на второй сезон.

Невозможно понять, в каком жанре работает Макфарлейн. Визуально сериал похож на «Стар Трек»: костюмы, космические корабли, многорасовый состав. Вот только над всем этим витает некая придурь. Посудите сами, в одной из серий капитан-лейтенант Бортус высиживает яйцо. Дело в том, что он принадлежит к расе Моклан, на их планете рождаются только мужчины.

Сценарий к большей части серий написал сам Макфарлейн. Однако, некоторые сюжеты придумывал Дэвид Гудман, а он работал над сериалом «Звёздный путь: Энтерпрайз». Режиссёры проекта: Брэннон Брага и Джеймс Конуэй, оба пришли из «Стар Трека», а пилотный выпуск, вообще, снимал сам Джон Фавро.

Авторы сценария не стеснялись подглядывать идеи из разных фильмов, но больше всего, конечно, понабрались у «Стар Трека». А ещё в «Орвилле» сыграли тридцать актёров из «Звёздного пути».

Но это не пародия, а скорее космический ситком с элементами драмы. Капитан Эд Мерсер и старпом Келли Грейсен, бывшие муж и жена, будут постоянно ругаться. Не просто же так развалился этот брак, ребята совершенно не умеют уживаться друг с другом. Они даже умудрились устроить скандал в космическом зоопарке, куда их поместили в качестве заповедных зверушек.

Технически сериал сделан качественно — грим, графика, перестрелки, — всё это выглядит хоть и не так круто, как в «Стар Треке», но всё же не бюджетно.

Недавно вышел третий сезон сериала «Стар Трек: Дискавери». Вообще, «Дискавери» — это хороший способ начать смотреть «Звёздный путь». Надо ли говорить, что ожидается и новый сезон «Орвилла». Сет Макфарлейн продолжает играть в капитана и не собирается останавливаться.

12 ноября 2020

Сериал от Сета МакФарлейна

Первый сезон.

У режиссера Сета МакФарлейна есть большой опыт по созданию мультсериалов и фильмов. Теперь в свою коллекцию он добавляет сериал. Перед нами новая версия интерпретации «Star Trek», когда экипаж исследовательского корабля, в разноцветных лосинах, бороздит просторы вселенной. Команда состоит из типовых персонажей, с определенной карикатурностью. Большой привет прямиком из 60-х, но уже в новых красивых декорациях.

Первая серия первого сезона требует определенных усилий, чтобы досмотреть потому как неспешно рассказывается о главном герои и его проблемах с бывшей женой. Особенно c учетом, насколько нелепым оказывается повествование в декорациях 60-х. Герои так же бегают, решают возникающие задачи, но задачи типичные, а исполнение посредственное. Начиная с третьей серии сериал преображается. Приключения становятся более разнообразные и появляется юмор, присущий Сету МакФарлейну с его «Гриффинами». Когда общие истории разбавляются скетчами и отыгрышами по 5—10 секунд. Теперь главные герои могу позволить себе дурачится в новых красочных локациях. Такой симбиоз смотрится уместно и колоритно. Какие-то сюжетные истории мы уже видели в аналогичных сериалах, а какие-то в «Орвилле» созданы полностью с нуля, чередуя серьезность происходящего в повествовании и юмор.

Второй сезон

Самая отличительная особенность второго сезона это необычный и проработанный финал. Несколько серий, держащих в напряжении и приводящих к неожиданной развязке. В остальном второй сезон полностью копирует первый в плане повествования. В тоже время режиссер меняет концепцию. Уходят скетчи и приходит серьезное повествование. Но передать драматические истории у Сета МакФарлейна не получается. Он хорошо держит сюжет, когда много коротких и уместных вставок и совершенно не вытягивает истории требующие долгого повествования. Особенно когда карикатурность главных героев не позволяет сопереживать на том же уровне, как подается сюжетная линия. В итоге получается посредственный сезон, уходящий в ненужные размышления. Только качественный финал перекрывает все негативные ощущения возникавшие в течение всего сезона.

В итоге мы получаем хороший сериал, способный удивить. Разница между сезонами большая и почти полное отсутствие юмора во втором сезоне сильно губит концепцию приключений экипажа в цветных лосинах. Радует, что мы знаем, что Сет МакФарлейн способен удивлять, поэтому есть надежда на хорошее продолжение.

8 из 10

22 августа 2020

Слишком много любви.

Я люблю творчество Сета Макфарлена. Его мульты мне близки и очень поднимают настроение, когда в жизни какие-то неурядицы. Некоторые эпизоды его мультсериалов просто смешны, а другие очень злободневно, но при этом с умом и с юмором (пусть даже, черным американским, который не все любят) разбирают различные проблемы современного общества.

Этот сериал стоит особняком в его карьере. Лично мне, кажется, что это попытка уже богатого и успешного человека снять свои «Чужие», свои «Звездные воины», свой «Стар Трек». То, что мечтал снимать снимать. А удавалось только мульты. Возможно, я и не прав.

Но снимать очередную космическую сагу было уже поздно. Их слишком много. А вот пародию на них. Почему бы и нет? Тем более с чувством юмора все в порядке. И как, мне кажется, у него в принципе получилось. Но с большой оговоркой. Слишком много серий, посвященных любовным отношениям между членами экипажа. Эти серии в большинстве своем скучны и однообразны. И их слишком много. Может быть Сет с возрастом стал излишне романтичен (или хотел, чтобы понравилось девочкам-подросткам).

А вот если большую часть любовных серий убрать и представить сериал без них, то выйдет очень даже неплохо.

Оговорюсь, что ничего против романтики не имею, но для космической фантастики, тем более пародии на оную, романтика здесь слишком много.

Строго не судите, это моя первый столь длинный текст в интернете.

8,5 из 10 без любовных серий. С ними 6.

1 апреля 2020

Смесь бульдога с носорогом. А потом с осьминогом. А потом…

Орвил, как и любой гибрид, не являясь чистым жанром, попытался нахватать отовсюду понемногу. И каждый элемент просто загонял меня в ступор вопросом, который я бы очень хотел задать сценаристам — «зачем это здесь нужно»?

Научная фантастика? Вы правда считаете, что вас воспримут всерьёз с 50-килограммовым куском биомассы, сносящим 2 метра капитальной стены? Секвойей, которая увеличивает свою массу в десятки тысяч раз без какого-либо дополнительного источника этой массы, непонятно каким образом вырастая в полноценное дерево из сферы в 60 сантиметров диаметром, за пределами которой оно расти не должно? Космическими боями, использующими физику кого-то измерения, явно отличного от нашего?

Фарс-комедия? Шутки в стиле — «я отложил яйцо»? В «научной фантастике»? Ну, или в том, что вы пытаетесь за неё выдать…

А если это — чистый фарс, и фантастика тут на втором плане — то зачем тогда так много времени нам скармливают события и детали, которые должны выступать лишь фоном, и всё равно сделаны тяп-ляп?

Боевик? Где опасность противников на уровне имперских штурмовиков из ЗВ?

Сатира? Засунутая в оставшиеся 5—10%? А зачем тогда всё остальное? Просто картинка для привлечения внимания? Многовато «воды» получается.

Социалка? Вы действительно думаете, что мы будем переживать за персонажей картонного мира, который получился в итоге?

В общем, получилась какая-то мозгоразжижающая мешанина жанров, и ни в одном из них я не нашёл для себя хоть что-то полезное, интересное, забавное или актуальное.

28 января 2020

Приятное открытие!

«Орвил» — это название космического исследовательского корабля и настоящая жемчужина среди сериалов. Удивительно то, что снят он в 2017 году, не так уж и давно. С первого же эпизода, зритель предвкусит то легкое удовольствие просмотра, которое его ожидает. Могут возникнут ассоциации и с культовыми фантастическими произведениями такими как «Звездные войны», «Стартрек», «Вавилон 5» и даже «Лекс». Но на самом деле «Орвил» это шуточная пародия, поднимающая и острые социальные темы, и меж тем фантазирую на интересные вопросы. Чего стоит одна лишь серия про планету дизлайков. Как же круто было высмеяно авторами всеобщее помешательство на социальных сетях, и как же страшно сюжет этой серии отрезвляет. Назову главные достоинства, отличающие данный кинопродукт в целом:

«Алара зайка не откроешь дверку?»

Юмор, в сериале потрясающий юмор, от сортирного до более тонкого. Есть и откровенный стеб и наивные шутки. Но вишенка на торте под названием «Орвил» это ирония, немного сарказма и пародия. Причем сериал не скатывается в полностью комедийный надрывающий живот. Нет, наоборот, без явного перебора, юмор здесь дозирован, легок и уместен. Вообще то сериал, довольно таки серьезный, и отдельные серии тому подтверждение.

Картинка и настроение. При внешней схожести со Стартреком, в нем есть, что то свое, такое теплое и родное. Темный экран с титрами будет неприятно возвращать вас из мира «Орвила» в ваше кресло перед телевизором. Касательно декораций — минимализм интерьера космического корабля покажется идеальным, а многообразие ярких белых, синих и серых тонов исключает гнетущее напряжение космоса как сделано в других сериалах. В противовес он показан более романтично и радужно, в ярких красках не стеснялись. Смотреть на все происходящее в кадре очень приятно. Для описания же атмосферы лучше всего подойдет прилагательное ламповый. Мне, очень понравилась столовая, такое чувство, что я действительно там бывал с членами экипажа и не раз.

Персонажи и актерский состав не оставят вас равнодушными. Все члены экипажа такие разные один из них милый, другой брутальный, есть и неуклюжий, а этот так вообще смешной. Главная пара это старший помощник Келли Грейсон красивая женщина, и капитан Эд Мёрсер очаровывающий своей улыбкой. Но больше всего мне понравились кселианские девушки, ах эти кселианские девушки. На удивление мы имеем тот случай, когда интересные, не плоские персонажи сыграны отличными актерами. Это хорошо заметно благодаря тому, как снят это сериал где комичные ситуации, повседневность и пародия сменяются вполне серьезными сюжетными поворотами, вплоть до драматических. Каждого присутствующего на борту вам придется узнать с новой его стороны, будь то главный шутник оказавшийся романтиком или забавный капитан в роли мудрого лидера. Вся тяжесть ответственности будет в его взгляде…

Сюжеты сериала довольно интересны. Без претензии на оригинальность конечно, но все подано весьма качественно. Альянсы, превосходство рас, искусственный интеллект, космовампиры, путешествия во времени вот лишь краткий список. Отдельно замечу, что развязка серий совершенно неожиданная. Привыкший к банальным линейным ходам зритель, не сразу угадает финал того или иного конфликта, будут и полу решения.

Есть ли минусы? Очевидно, что есть, ибо ничто не идеально под луной:

Серьезная гомосексуальная линия заставит вас очередной раз плеваться от американских сериалов.

Так же, на мой взгляд, в «Орвиле» очень слабая драма. Возможно, это потому что задумывался он как комедийный, шуточный. Чуть больше акцента на переживаниях или скорби и мог бы получиться идеальный сериал.

Линия Айзека вызывает двоякое отношение. С одной стороны уж очень банально все разрешилось, с другой же в целом тема искусственной расы показана хорошо, технологично и даже страшно.

Итог. Сериал «Орвил» считаю находкой, среди всей той штамповки, засоряющей экраны из года в год. Он приятный, легкий, красивый, с хорошими спецэффектами, талантливыми актерами, живыми персонажами, отличным юмором и интересными сюжетными вопросами. После просмотра вы обязательно поставите модель корабля «Орвил» рядом с «Тысячелетним соколом» у себя в сердце.

8 из 10

19 января 2020

Комедийное путешествие со смыслом

Подошел к концу 2-й сезон Орвилла — комедийного фантастического сериала. Напомню новичкам, что Сет Макфарлейн — автор и исполнитель главной роли — вдохновился сагой «Звездный путь» В 12 сериях 1-го сезона он забавно обыграл клише этой эпопеи. Теплый прием зрителей и высокие рейтинги подтвердили успех.

Изначально Макфарлейн не планировал продолжение, но быстро адаптировал сценарий. Фанат творения Джина Родденберри, не впал в зависимость от оригинала. У него получилась самобытная история, которая только местами эксплуатирует образы из «Стартрека». В остальном Сет выдержал марку легкого юмора, вместе тем добавив драматичного смысла в сюжет.

Хоть серии разнятся по настрою и атмосфере, их объединяет понятная зрителю мораль. Автору удалось вложить острые темы современного общества в приключения, происходящие на расстоянии сотен световых лет от Земли. Здесь вы встретите и сложности воспитания подростков, и стремление к самоопределению искусственного интеллекта, и абсурдность разделения людей по знакам зодиака. Даже проблемы отношений к однополым сообществам не останутся без внимания. Не все выводы героев я разделяю, но подтверждаю — поданы они во вкусной форме фантастического рассказа с горьковатым привкусом реальности.

Каждый эпизод в сериале выполнен как отдельный фильм. Можно смотреть, не вникая в перипетии взаимоотношений команды космолета. Но вы все равно проникнетесь симпатией к главным героям: обаятельному старпомому Келли и его чересчур правильному бывшему мужу — капитану Эду. Вас растрогает внешне бесшабашный лейтенант Гордон Маллой, который влюбится в девушку жившую 400 лет назад. Вы все-таки увидите улыбку на лице сурового лейтенанта Бортуса, когда он привьет хорошие манеры сыну.

Я долго могу перечислять вкусности, которые ждут во 2-м сезоне «Орвилл». Поэтому вы просто включите первую серию, и не заметите, как пролетит время.

9 из 10

22 апреля 2019

С такой командой хоть в черную дыру.

Это просто супер, такое удивительное путешествие с хорошим юмором и крутыми костюмами.

В духе ретро, с неоновыми цветами, но как-то смотрится по-новому. Формат стандартного сериала с нестандартными фантазиями, только представьте себе, комната с виртуальной реальностью в качестве воплощенных фантазий, для порно развлечения чужеродной расы одного из офицеров корабля, которая чуть ли не гвоздями какает. Все прилично, без грязного белья. В место расы клингонов из стар трека, космические вампиры, это что-то с чем-то.

Если честно я пересматривал его несколько раз. Хотите поднять настроение, просто включите любую серию, и вы получите «Черное зеркало» совместно со «Стар треком» в комичном представлении. Легко и не принужденно.

Послевкусие приятно-грустное, от того что как мы не развиты по сравнению с представленными технологиями Орвила, что кстати встречается не раз в сериале затрагивая тематики современных проблем земли. Да-да, здесь не только юмор, но и возможность взглянуть со стороны на нашу культуру и на некоторых землян как на примитивные создания, которые до сих пор не молятся ветру и боятся злых духов.

10 из 10 не иначе!!!

Дождаться не мог второго сезона, и он не подкачал!

15 января 2019

Уиии!

В последние 10—12 лет жанр пародии успешно убивался поделками братьев Уайнсов. Настолько успешно, что пропал с экранов. Причина проста — пародии стали покадровой пересъемкой оригинала с добавлением стремной пошлятины и экскрементов. Это быстро надоело зрителю и сошло на «нет».

Орвилл идет по другому пути. Он пародирует стиль повествования. Естественно, без сортирного юмора никуда, но в противовес ему идет вполне качественный стеб над клише жанра.

- Лейтенант Китан, установить связь с кораблем криллов. Корабль криллов! Говорит капитан Мерсер…

- Рано, капитан.

- Что «рано»?

- Я еще не установила связь… Вот. Теперь можно.

- Точно?

- Да.

- Они меня слышат?

- Да.

- Корабль криллов! Говорит капитан Мерсер…

Известное клише про моментальные разговоры с кем угодно и когда угодно обыграли достаточно легко и забавно. И подобных моментов много. Серия про межпланетный зоопарк вообще один большой троллинг. Но больше стебут американцев, на наши реалии меньше заходит. Сатира реально доставляет удовольствие, если вы смотрели Стартрек, например с Патриком Стюартом, Вавилон-5, сам по себе смешной Лекс.

Впрочем, моменты, когда возникает испанский стыд, тоже есть. Чушь творят они, а стыдно мне.

При этом много самобытных и серьезных эпизодов или сцен. Про библию криллов и про планету, на которой проходит 700 лет за неделю, прям очень мощно на уровне хороших философских притч.

Дико обаятельные герои хорошо прописаны, каждому уделено достаточно времени. Зритель понимает, кто есть кто, мотивы и конфликты. Высосанных из пальца стычек я даже не вспомню. Все они обоснованы личностными особенностями персонажей.

Разношерстная команда очень гармонична в своем взаимодействии, но в то же время дает простор для будущих историй.

Смешно, ненапряжно, красиво.

8 из 10

27 декабря 2018

Снобы и Моралисты смотрите Звёздные Войны.

Я давно ждал, очень ждал чего то большего чем продолжение Звёздного пути и наконец получил. Это Орвилл!!!

Это то самоё за что мы полюбили капитана Кирка и Спока и одновременно то самое за что они нам всем надоели.

Орвилл смешной и простой, приземлённый если хотите ситком. Серии сделаны в одном ключе, но с характерной, отличной друг от друга нагрузкой. Это трагикомедия. Есть серии откровенно веселящие и стебущие всё и вся, но есть серии сложные как с научной так и с эмоциональной, чувственной историей. Это шикарный фильм. Главные персонажи простые не молодые люди со своими тараканами и скелетами сами знаете где.

Никто не особенный, не избранный, не гениальный. Они работяги на Орвилле. За 13 серий мы узнали не столько о иных формах жизни с других планет, а больше о нас, землянах, об отношении полов, деньгах, религии.

Орвилл объясняет многие системы ценностей современного общества через призму будущего.

10 из 10 по всем пунктам.

12 августа 2018

Бомбически смешно

Я как самый отчаянный фанат «Звездных путей» в добром здравии и трезвой памяти ответственно заявляю: Орвилл — это достойнейшее продолжение оригинального сериала. Очень остроумное, в меру пошлое и симпатичное.

Первый сезон просмотрела на одном дыхании, очень рада что появились независимые режиссеры и сняли свое независимое видение Вселенной в данном жанре.

Вот мои 10 причин почему стоит посмотреть этот сериал любителям «Звездного пути» и так же поклонникам ситуационных комедий:

1) Это реально хорошая комедия, снятая под лозунгом «а какого было бы если бы членами исследовательского космического судна были бы обычные парни и девушки, без напускного пафосного высокоморального образа главных героев Оригинального сериала и Следующего поколения».

2) Сериал не строго, но придерживается концепции «Звездного пути» НО! Картинка на много ярче и красочнее. На мой личный обывательский женский взгляд, тут с интерьером, дизайном кают и костюмами экипажа поработали в ключе «долой официозность и темную рутинную скуку серьезности». Если вы любите посмотреть эстетически красивые картины, то этот сериал вам несомненно понравится. Конечно не Аватар но очень очень близко. особенно хорошо изображаются протекции иных миров,«аномальные трещины», темная материя и в принципе внешний космос за бортом корабля более романтично радужный. Изобилует фиолетово розовые тона) мне как девочки понравилось. А город будущего просто прекрасен, квартиры, Центральный парк NYC и т. д.

3) Научная сторона — довольно интересная, я узнала много интересных вопросов о Мироздании, видимо, которыми задаются наши сегодняшние светлые умы квантовой и астрофизики. Не без повторений, конечно, особенно серия про «двумерный мир»(избитая тема, но преподнесли интересно) Но директива о невмешательстве в естественное развитие цивилизации тут соблюдается и комичным образом нарушается.

Харизма главных героев просто яркая и сияющая! (как бы не перехвалить) По порядку:

4) Капитан судна Эд. Мерсер — симпатичный парень, с комплексами, разведенный холостяк, который болезненно переживает измену бывшей жены, с высокой долей самоиронии насмехается над самим собой. И весь коллектив (как это бывает в настоящей жизни) сплетничает о нем, о его бывшей жене и об их странных отношениях в роли капитана и старпома. И все эти диалоги сплетников намешаны кучей смешных сленгов, что всех героев сериал приближает к телезрителю и смешит до коликов. Вот как мы выглядим со стороны — коллектив, который везде сует свой нос, имеет свое мнение и… принимает тебя таким какой ты есть, не смотря ни на что — потому что ты это ты и это твои проблемы, и они никак не касаются отдельно личной значимости каждого… вот один из его диалогов с инопланетянином:

- Неопознанный герболакский объект, довожу до вашего сведения — ваш курс ведет вас в открытую нами, пространственную аномалию. Рекомендуем вам сменить направление

- «Гражш ка люга»

- Кто-нибудь говорит по герболакски?

- Это значит «Засунь аномалию себе в…»

Из разговора с бывшей женой: «Моя мама назвала тебя сукой 46 раз в одном предложении…»

5) Причина N5. Старпом Келли Грейсон — и, собственно, бывшая жена капитана судна, красивая блондинка. Здесь она просто приятной внешности женщина, услада для глаз, но не комический персонаж. И скорее всего оттеняет комичность своего бывшего мужа, так скажем подчеркивает ее…

6) Гордан Маллой — главный пилот, ас своего дела, рыжий и до жути остроумный персонаж, который рисовал пенисы на космических кораблях (отсылка к хулиганистым мальчикам школьникам), но взят главным штурманом на Орвелл из-за своего мастерства. А так же он называет Пространственно-аномальную щель — «Гипердыркой». обхох. Гордон Маллой мой любимчик. Он еще очень много приколов откалывает

7) Джон Ламарр — второй пилот, чернокожий обаяшка, он идет комедийным дуэтом с Горданом Маллой. Но его харизма и хохма имеет свою индивидуальную особенность: он разговаривает со всеми, даже с руководящий составом на манер смешного разговорного сленга, который нельзя передать парой фраз. Это надо слышать и видеть. Особенно эта его фраза, обозначающая что он все понял — «Да, всосал». А видеть нужно еще и его мимику лица, потому что лицом он тоже умеет смешить — это какая-то визуальная юморца идет в комплекте с его смешным разговорным сленгом «Че-то я тут ниче не узнаю».

8) Яфит — желто-зеленый желеподобный член коллектива, который возмущается в случае не справедливости «Это потому что я жидкий да??? Ты чертов расист, чувак!»

Или как однажды, проходящий мимо него прохожий случайно зацепил его и оторвал кусочек от его желеподобного тела. И этот прохожий развернулся, извинился и попытался вернуть Яфиту часть его тела обратно, но замешкался. На что жидкий ответил ему: «Чего ты мешкаешься, не пытайся найти мою точку G, залепи уже куда-нибудь», занавес

9) В этом сериале Гуманоиды не самая крутая раса, есть более продвинутые и развитые цивилизации. Эта тема шуточно разыгрывается высокомерным пренебрежением высокоразвитых рас над людьми. Одна из них: капитана со старпомом крадут для зоопарка)

10) Очень иронично насмехается ситком над нашей современной структурой общества:

-ЛГБТ сообщество (раса, где на планете рождаются особи только мужского пола)

- пренебрежительно-уставное отношение начальства к членам экипажа

- шуточки ниже пояса, которые всегда к месту и делают сериал живым и «человеческим» а не утопически-документально-высокоморальным.

Все, я все сказала)

Ставлю 10 из 10, а не 1000 из 10, так как считаю сериал отличным, но знаю что есть что доработать и отшлифовать.

СЕРИАЛ, НЕСОМНЕННО, МОЙ ФАВОРИТ

10 из 10

5 января 2018

До сей поры проекты Сета МакФарлейна меня не слишком интересовали: в свое время приглянулся разве что «Третий лишний», но продолжение, в котором пошлость возведена в кубическую степень, все испортило. А вот «Орвилл» — мое, хотя понимание этого пришло и не сразу. В первых сериях точно так же местами внутренне передергивало от каких-то моментов, а потом или я перестал обращать внимание, или сценарий выправился.

Сериал ценен тем, что, позиционируя себя как пародию на «Звездный путь» и прочие космические саги, он, используя для отвлечения внимания простецкий и порой глуповатый юмор, остается очень серьезной историей, затрагивающей важные проблемы. Развлекая зрителя, МакФарлейн разговаривает об опасности разного рода изобретений, о болезнях современного общества (соцсети и механизмы «лайков»), о том, что на войне не бывает правых, о вреде диктатуры и слепом следовании религиозным догмам.

Много внимания в «Орвилле» уделяется отношениям между мужчиной и женщиной, расами и внутри коллектива. Отношения — то, что скрепляет здесь все воедино. Они прекрасно прописаны и позволяют сразу проникнуться симпатией к главным героям, команде корабля. Отношения — взаимные подколы, поддержка, споры в поисках истины — формируют легкую и расслабляющую атмосферу.

Почти четыре года я ждал появления чего-то хотя бы отдаленно похожего на «Светлячка». И спасибо «Орвиллу», выступающему в схожем формате и жанре, но все же с несколько иным наполнением, что он и тут сумел угодить.

Творение МакФарлейна, изначально ни на что не претендуя, цепляет зрителя. Самое главное теперь — не испортить все.

7 из 10

2 января 2018

Плохенькое подражание классике

Изначально сериал «Орвилл» позиционировался как смешная пародия над «Звездными путями». Фактически, у Орвилла тупые не смешные шутки. Но воспроизведен дух старых сериалов. И если и смотреть Орвилл, то только ради сюжета.

Я не фанат Сета МакФарлейна. Скажу больше: до него шутили лучше. Приведу пару примеров (правда не из Стар Трека, а Вавилона-5). 1) Офицер безопасности приглашает инопланетянку в свою каюту показать «что-то особенное». И это Даффи Дак. 2) Капитан поручил подчиненной любым способом заключить соглашение с инопланетянами. Они требуют от нее секс. Она готова на это, но потом узнает, что они ничего не знают про человеческий секс и играют с ней в ладушки.

В Орвилле идут дальше: частенько мы видим как льются разные физиологические жидкости из разных отверстий. И не раз. И это постоянно напоминается и обсуждается. Детский сад. Как дети ведут себя персонажи, и так же говорят. Пилот космического корабля говорит на слэнге школоты из Гарлема. Как смешно, сейчас штанишки намочу!

Но сериал «Орвилл» показал главное — что зрители соскучились по старомодным космооперам. «Орвилл» намного ближе к «Звездному пути», чем позорные фильмы Джей Джей Абрамса.

5 из 10

28 декабря 2017

Мне кажется, что меня обманули…

В одном из комментариев к сериалу, я увидел короткую реплику, которая описывает историю достаточно полно. «СтарТрек который мы заслужили».

Пилотная серия вызвала достаточно смутные опасения, что весь сериал представит собой комедию про алкоголь, треш, угар и содомию, что не могло не пугать. Но дальнейшее развитие событий.. Да нет, все это сохранилось, но оказалось не таким уж и значимым, на фоне сюжетов сериала. Юмор «Американского пирога» остался весьма незначительным, и «Орвилл» можно смотреть не настраиваясь на юмор, а на вполне серьезные вещи. За занавесой пародии автор смог положить возможность взглянуть на разные модели общества, отличные от людей. И «просвещенное человечество» в лице команды исследовательского корабля не является «великими исправителями несправедливости во вселенной». Не потому, что в других мирах все плохо. Просто все.. иначе.

В сериале сформированы, возможно, чуть гротескные культуры других планет, который вызывают у зрителя такое-же непонимание, иногда и отторжение, которое может вызвать изучение другой культуры и у нас на земле. Сложность понять, или хотя бы — принять иную культуру. Моногендерный мир, общество социальных сетей, двумерная вселенная, с которой контакт невозможен как факт — автор фильма послал к чертям всю миссионерскую тему, так часто наблюдаемую в псевдонаучной фантастике, и смог оставить чистое зеркало искреннего непонимания сообществ друг другом.

Сами персонажи сериала радуют той гранью, где они не скатываются в откровенных отморозков, волей случая оказавшихся в космосе, словно выживший в «Красном Карлике» или Стенли на «Лексе» (не умаляя роль самого сериала), но в то же время, это не пафосные герои первого освоения. Это вполне живая группа со своими вопросами и личными проблемами и привычками. Как мне кажется, простой аналогией будет «День радио», который показал атмосферу работы, очень близкую к реальности. Так и члены команды «Орвилла», вполне обычные сотрудники корабля, с рутиной глубокого космоса. И даже комичные, по нашим меркам, ситуации, являются вполне серьезными действиями. Квинтэссенция этого образа выражается очень ярко в одной картинке: здоровый, рептилообразный второй помощник, в декрете, высиживающий яйцо.

Общая мысль (не скажу, что ее хотел выразить автор, так как это уже дело автора), которую я увидел в сборнике самостоятельных историй, написана на обложке одной важной книги, которая могла бы оказаться и в этом сеттинге. «Don`t panic». Все, что тебе кажется странным, по меркам галактики и истории — вполне нормально. Даже если тебе кажется, что развитие целой расы зависело от твоей ошибки.

Общее впечатление по итогу — очень хорошее, и есть надежда, что сериал раскроется во что-то больше.

Начиная с 6 из 10 среди первых серий, и 8 из 10 после всего сезона. С надеждой, что второй сезон будет 10 из 10

23 декабря 2017

Канонический формат «Звёздного пути», только с шутейками между делом

«Орвилл» оказался внезапно хорош, причём хорош не как стёб/пародия, а как каноничный фантастический сериал. По-сути Сет МакФарлейн обманул всех правообладателей и студийных боссов. Являясь фанатом сериала «Звёздный путь: Следующее поколение», он создал его идеологическое и духовное продолжение, замаскировав небольшим количеством шутеек, чтобы назвать своё творение «пародией», а не полноценным продолжением франчайза «Star Trek». А раз это «пародия», то и не будет никаких претензий о заимствовании.

Что касается шуток, то они здесь присутствуют только в житейских диалогах. Юмор не вовлечён в сюжет, он вполне к месту и не превращает повествование в абсурд и клюкву. Персонажи здесь не идиоты и не конченые кретины. Структура серии построена по всем канонам «Звёздного пути», здесь всё имеет знакомый стиль «Следующего поколения» — это и декорации, и грим, и костюмы, и перипетии, и этические дилеммы, и даже сама атмосфера. Завязки интригуют, развязки радуют вполне приятными идеями.

Сам Сет МакФарлейн исполняет главную роль, ну а как же иначе? Любой мальчишка посмотревший в детстве «Следующее поколение» мечтал быть на месте отважного капитана звездолёта. А Сет воплотил свою мечту в жизнь.

Возможно именно в таком формате современная молодёжь сможет массово воспринять прелесть канонического «Звёздного пути». Да, тут есть шутки ниже пояса, но кто сказал, что это вредит восприятию? Быть может именно излишняя серьёзность мешает успеху «осовременивания» телевизионного Star trek-a?

Так или иначе, если убрать из диалогов эти несколько шуточек на серию — мы получим каноничный сериал, где нужно лишь заменить названия организаций и расы инопланетян, дабы получился тот самый «Звёздный путь», который все знают и любят.

Всем фанатам настоящего «Звёздного пути» смотреть обязательно. Фанатам «Гриффинов» — вряд ли. Юмор здесь выполняет исключительно роль маскировки от правообладателей. Но вполне кушается вприкуску.

10 из 10

8 октября 2017

Сериал только прикидывается трэшем

Не ожидал этого сериала, но на фоне выхода «Стар Трек: Дискавери» решил взглянуть. Ещё до выхода «Орвилл» ругали за низкопробные шуточки и безвкусицу — что ж, в оригинальности и утончённости юмора его точно не уличишь, но если сначала я смотрел просто от нечего делать и не страдая особыми придирками к хиханькам и хаханькам, то вскоре обратил внимание на по-настоящему забавные и интересные вещи. Чего стоит хотя бы супружеская пара, пародирующая клингонов: стоит видеть, как два бугая с каменными лицами выясняет между собой отношения, а чего стоит драма, связанная с их ребёнком. В общем, «Орвилл» — вполне неплохая, интересная вещь, где за слоем сальных шуточек прячутся если не оригинальные, то интересные сюжет и драма.

8 из 10 за первые 4 серии, а там посмотрим.

30 сентября 2017

ПРОВАЛьный ПИЛОТ !

5,5 — 6 из 10

Если продолжения не будет, я не расстроюсь.

ЧТО ЭТО БЫЛО?! (риторический)

Это, типа клон «Звездного Пути», в преддверии выхода нового сериала по данной франшизе — «Звездный путь: Открытие» ? Достаточно мельком сравнить трейлеры обоих сериалов, чтобы понять, что «Орвил» не жилец.

Дизайн звездолёта игрушечный, интерьеры картонные, абсолютно всё не реалистичное, в добавок, клише и штампы… На дворе 2017-й, а у них уровень графики времён подростковых сериалов 1990-х. «Андромеда» круче смотрится. На минуту показалось, раз история (в пилоте) про устройство времени, ну, точно куда-нибудь их занесёт (как уже было где-то). По факту, история куда скучнее и проще.

«Орвилл» заявлен, как приключение и комедия от Сета МакФарлейна. У создателя «Гриффинов» и «Американского папаши» не могло быть не смешно. Однако, всё когда-то бывает в первый раз!

Это явно не научно-фантастический сериал (которые просто вырождаются на фоне голливудского ТРЕНДА на Тупое Кино), если деревьями взрывают звездолёты противника.

Это явно не комедийный сериал, потому что юмор какой-то плоский: ссоры с женой, шуточки пилота и так далее… Всё это ОЧЕНЬ НЕ СМЕШНО. Может смешно будет подросткам, мне 37 и это просто не под мою целевую группу снято? Возможно, смешно, интересно и захватывающе будет потом ? Однако, обычно всё это должно присутствовать в ПИЛОТе, чтобы было желание смотреть дальше. У меня такого желания не возникло. А, жаль, качественную космо-фантастику снимают редко.

Это точно не пародия, это плохое подражание, потому как, если вспомнить, хотя бы, «В поисках Галактики», где в комедийное приключение тонко вплетены пародия и подражание (а шуток не так много), то «Орвилл» до него явно не дотягивает. Комедия, она же не только в шутках и ситуациях, а в персонажах и в харизматической актёрской игре.

Отличная пародия — просто «БОМБА» последних лет — «Рик и Морти», пришедшая на смену «Футураме», или из последнего «Земляне — People of Earth» (сериал в 10 раз дешевле этого пилота, с ужасным гримом и дизайном, при этом забавным юмором) очень умная и захватывающая пародия.

И конечно же, на восприятие фильма или сериала ОЧЕНЬ СИЛЬНО влияет перевод и озвучка, а дубляж просто убивает всё: шутки, настроение, атмосферу… Это ж классика: озвучка «Теории Большого Взрыва» от Кураж-Бамбей или «Рика и Морти» от Дмитрия Сыендука. Возможно, здесь Сета МакФарлейна надо было озвучить той же команде, что работала над озвучкой Семейки Гриффинов — Filiza Studio?

Трудно сказать, спасла бы ПИЛОТ интересная озвучка ? Думаю, что всё же, НЕТ.

Пилотная серия «Орвилл» — это оскорбление жанра приключенческой и научной фантастики, и не удачная комедия или пародия (что бы это там ни было).

В любом случае, что-то конкретное о сериале можно будет сказать после 5-й серии, подождёт, посмотрим…

20 сентября 2017

Сет МакФарлейн уже не торт

В последнее время Голливуд все чаще обращается к производству ремейков некогда ошеломительно популярных франшиз, либо к съемкам байопиков про актеров (Томми Вайсо, Брюс Ли). Данная ситуация говорит о нахождении индустрии в состоянии временного (как я надеюсь) застоя и творческого кризиса сценаристов.

Заприметив в разработке сериал от Сета МакФарлейна в направлении жанра космических путешествий, ожидаешь невероятного количества шуток в направлении различных межпланетно-расовых отношений и всевозможных «гэгов» по этому поводу. Но их нет!

Сюжет повествует об Эде Мерсере, капитане исследовательского космического корабля, выполняющего миссии вида «принеси, подай…». Ну, грубо говоря, по сюжету и все. Сериал смоделирован по типу: одна серия — одна самостоятельная история, за исключением постоянно меняющихся, как обещания чиновников, отношений персонажей, на которые просто муторно смотреть и которые абсолютно ни на что не влияют. Сами же персонажи были подобраны как стеб над классическим командным клише для данного вида сериалов, но вот не задача, протагонисты не вызывают даже мизерной улыбки на лице. Все шутки чопорны и тривиальны.

Не поймите меня неправильно, сериал не так уж и плох, просто он запоздал немного, лет так на 10—15 с выходом, но я более чем уверен, что яркая звезда малобюджетных сериалов того времени — Кевин Сорбо, пустил бы скупую мужскую слезу, вспоминая свои лихие годы, увидев сие творение. Но, как никак, на дворе 2к17 и у данного формата уже есть много соперников, которые на голову опережают по преподнесению повествования, и, честно говоря, скорее всего он не сможет противостоять по рейтингам даже бесконечному «Сверхъестественному», сценаристы которого выдавливают вот уже 13 сезон, но все еще с большим количеством шуток, чем Сет в Орвилле (что просто ну ооочень странно). Правда стоит отдать должное специалистам по спецэффектам, вот кто кто, а они свою работу выполнили просто на отлично, хотя как по мне, для данного жанра вливать огромные средства в графен просто не рентабельно.

Ну в конце то, что меня просто вырубило уже в гребаные первые минуты просмотра первой серии, а именно сцена завязки романтических отношений капитана и его жены (да звучит немного странно). Эд прилетает, застает жену с инопланетным любовником (что можно было обыграть миллионами шуток), обижается и улетает. И представьте, это все, просто все. Эта завязка длится, я даже не поленился засечь — 1:26, и далее события развиваются уже через годы, где о боже, какая неожиданность, появляется жена и становится помощником капитана. Это все наверно самая бездарная завязка сюжета из всех, что я когда либо удостоился наблюдать за всю свою жизнь (а я пересмотрел кучу «достойных шедевров»).

В общем, если кто-то соскучился по сериалам ранних 2000-х, с таким же объемом шуток и приключений, то милости просим. А я, пожалуй, вернусь к просмотру Нарко.

5 из 10

20 сентября 2017

Трибьют Звездному пути 80-х

Сет МакФарлейн ярый фанат «Следующего поколения» и этот сериал как будто его духовный наследник. Есть мнение, что «Орвилл» будет «Звездным путем» больше того же так ожидаемого «Дискавери».

На данный момент я только посмотрел первую серию, не поражает воображение, скорее давит на ностальгию. Приметил несколько сцен и технологий, напрямую взятых из TNG. Единственное отличие вселенных наверно в отсутствии транспортеров.

Надеюсь, что сериал не скатится до банального ситкома в космосе. Хотя МакФарлейн в сценаристах, а он далеко не бездарь. Многие ждут от него потока дурацких шуточек, но здесь шутки — самое слабое место.

После просмотра серии спросите себя, появилось ли у вас то чувство воодушевления, как после серий TNG? Если да (как у меня), то сериал хороший.

19 сентября 2017

Просто космическое безобразие

«Орвилл» — новый, очень дорогой телевизионный проект студии «Двадцатый век Фокс», позиционируемый на рынке, как «пародия и одновременно трибьют классическим фантастическим фильмам и сериалам прошлого». Да, описание звучит слегка безумно, однако, учитывая, что автором сериала является Сет МакФарлейн — человек, подаривший миру «Гриффинов, — удивляться нет времени. От такого сериала ждешь зубодробительного юмора и выходящих за грань здравого смысла сюжетный поворотов.

Тем тяжелее пережить разочарование, которое обрушивается на зрителя, после просмотра первой серии. Это, вообще, никак и ни о чем. Действие происходит в очень далеком будущем. Главный герой получает под свое командование космический корабль и отправляется бороздить просторы дальнего космоса. Первые опасения закрадываются, когда ты понимаешь, что прошло уже 5, затем 10 и даже 15 минут экранного времени, а тебе до сих пор почему-то не смешно. Но над чем там смеяться? Шуток нет. Пара вялых потуг выдавить из зрителя улыбку и все. Большую часть времени герои ходят туда-сюда и ведут унылые беседы на уровне: «Ну, пошли? Ага, пошли. А куда? Да туда. Да, давай. Ну, давай».

Отсутствие юмора (более, чем странное явление для сериала, заявленного как комедия) мог бы компенсировать крутой сюжет, но здесь все обстоит еще хуже. Складывается ощущение, что историю позаимствовали из какого-то древнего мультика (были такие сериалы типа «Космические рыцари» и всякие прочие рейнджеры в 70—80х годах) и в первозданном виде перенесли в сериал, добавив болтовни и растянув его на 40 минут.

Да, в «Орвилле» достаточно спецэффектов, но кого сейчас этим увлечешь? А что там есть кроме нарисованных на компьютере пейзажей планет и антуражей космических кораблей? Болтали, чуть побегали, чуть постреляли и делу конец. Кстати, сцена схватки с врагами снята из рук вон плохо. Ощущение, что режиссера на площадке не было, и актеры по ходу придумывали, кто и что будет делать.

Вывод: как комедия это полный провал. А как зрелищная фантастика никуда не годится из-за наивного, примитивного сюжета. Претензий к сериалу могло бы быть меньше, будь это детский фильм. Но «Орвилл» заявлен как «шоу для взрослых»! Интересно было бы взглянуть на этих взрослых. Детям, впрочем, сериал может и понравится, но как быть с парой совсем не смешных шуток про секс и туалет?

3 из 10

14 сентября 2017

Фантастика Орвилл на большом экране с 2017 года, его режиссерами являются Сет Макфарлейн, Kelly Cronin, Джонатан Фрейкс, Роберт Данкан МакНил, Gary S Rake, Джеми Бэббит, Джон Фавро, Такер Гейтс, Ребекка Родригес, Джон Кассар, Джеймс Л. Конуэй, Брэннон Брага, Кевин Хукс. Кто снимался в кино, актерский состав: Сет Макфарлейн, Эдрианн Палики, Скотт Граймз, Питер Макон, Дж. Ли, Марк Джексон, Холстон Сейдж, Норм МакДональд, Чад Л. Коулмэн, Майк Генри, Kai Wener, Б.Дж. Тэннер, Ларри Джо Кэмпбелл, Рэйчел Макфарлейн, Blesson Yates.

Страна производства - США. Орвилл — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.