Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однажды в Германии |
английское название: |
Es war einmal in Deutschland... |
год: | 2017 |
страны: |
Германия,
Бельгия,
Люксембург,
Франция
|
режиссер: | Сэм Гарбарски |
сценаристы: | Майкл Бергманн, Сэм Гарбарски |
продюсеры: | Рошанак Берешт Неджад, Джани Тилтгес, Дэвид Клейкенс, Диана Элбаум, Бриджитт Кергер-Сантос, Себастьян Шеленц, Алекс Вербаер, Клод Варинго, Себастьен Деллуа, Бернард Мишо, Филипп Логи, Франсуа Тувед |
видеооператор: | Виржини Сен-Мартен |
композитор: | Рено Гарсиа-Фонс |
художники: | Артур Депре, Астрид Пёчке, Ральф Шрек, Натали Леборнь, Гернот Тёндел, Вероника Сакре, Дэмиен Флёри, Тьерри Ван Каппеллен |
монтаж: | Петер Р. Адам |
жанры: | комедия, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $9 259 |
Сборы в США: | $73 730 |
Мировые сборы: | $176 933 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
И смешно и грустно. Очень хороший фильм Сэма Гарбарски. Да, думаю огромную роль в моем восприятии сыграла показанная в нем эпоха, которой я в принципе интересуюсь еще начиная класса с 11, а потом и на историческом факультете. Но это же совершенно не означает, что мне должны нравится все фильмы про то время. Да я бы даже сказал, что многие не нравятся. Причем, есть один большой «грешок» у историков: они не могут избавиться от правила смотреть такие картины в отрыве от своих профессиональных интересов. Ну то есть начинают нудеть: «винтовки такие не носили», «сигарет таких не было» и всё в подобном духе. Я же стараюсь это не учитывать, если конечно не вижу что-то совсем из ряда вон.
Что касается этого фильма, то мне кажется идеальным изображения Германии 1946 г. именно в таком трагикомедийном виде. Полная разруха, есть нечего, но люди пытаются жить. Никаких идеологизаторств или междустрочных, но откровенных навязываний. Просто хорошо показанная и сделанная история определенных людей в определенных исторических обстоятельствах. Чем им еще заниматься, когда ничего вокруг нет? Конечно мошенничеством, при этом пытаясь оставаться хоть какими-то Людьми (далеко не всегда удачно) в обстоятельствах, когда норм морали вокруг почти не существует. Живя даже не в государстве (Германии больше нет и на момент действия еще не известно будет ли она и если будет, то какой), а на территории, где нет власти, а есть лишь ее какие-то заменители.
Все это переплетается с воспоминаниями героев, мол, каким им выжить удалось. Кто бы что ни говорил, но история главного героя, который выжил благодаря… умению рассказывать анекдоты, а фактически будучи шутом у нацистских парней (в картине, в том числе и идет «дискуссия» — коллаборационист ты из-за этого или нет) — стоит того, чтобы ее экранизировать.
9 из 10
3 июля 2017
После окончания 2-й мировой войны выжившие в плену и концлагерях начали возвращаться домой. Именно о тех евреях, которые вернулись назад в Германию и начали там строить новую жизнь, повествует фильм.
Впечатления от фильма у меня сложились довольно странные.
Во -первых, тематика фильма достаточно сложная и не помню фильмов о возвращающихся в Германию 1945—1946 из тюрем и концлагерей вообще, а тем более о евреях, которым возвращаться именно в Германию, я думаю, было очень сложно (поэтому все герои фильма мечтают об эмиграции).
Во -вторых, по сути данный фильм — драма о человеке, потерявшем все и всех, который смог выжить в концлагере благодаря умению рассказывать анекдоты и который пытается найти себя в новом мире.
Легкие, с оттенком сатиры, вставки на тему юмора отнюдь не превращают данный фильм в комедию, но позволяют зрителю улыбнуться.
Вот и получился странный фильм — драма с элементами комедии, местами жуткий по своей сути, местами смешной, местами затянутый, местами непонятный, который достаточно «тяжело нести и жалко бросить»
Если вы все-таки решились посмотреть данный фильм — смотрите до конца, он того стоит…
7 из 10
18 июня 2017
Надо сказать, что фильм построен на очень сложном и интересном материале: представьте себе разрушенную войной Германию, где среди руин и серой, несчастной массы народа появляется еврей — шутник, мечтающий скопить деньжат и уехать в Америку. Главный герой фильма получился у его создателей очень ярким. Его костюм, джентльменские манеры, его усы, фирменный юмор и множество хитрых трюков в запасе достойны зрительской симпатии. Он собирает компанию таких же как он евреев, и они открывают компанию по продаже белья. Но мечте героя мешают оккупационные американские власти в лице суровой дамочки Сары Саймон, которую очень интересует почему наш герой находился в концентрационном лагере не в обычном, а в бараке для привилегированных узников… И он рассказывает ей необычайную историю о том, что на самом деле у него во время войны был план, как эту войну завершить, для чего ему требовалось убить Гитлера. Поверит ли Сара такому рассказу? Удастся ли герою воплотить свою мечту?
Материал для чистой комедии очень сложный. Шутки на тему концлагерей, фашизма, Гитлера и евреев — всегда на грани дозволенного. Использование исторического и не очень материала в комедии — тоже сложная тема. Поэтому сделать уж очень смешную комедию у авторов не получилось. Саму историю можно было бы рассказать и короче, и ярче, и абсурднее, и смешнее. Но и в фильме она рассказана очень не плохо.
17 июня 2017