Однажды в Германии
Es war einmal in Deutschland...
6.8
6.5
2017, комедия, драма, военный
Германия, Бельгия, Люксембург, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Олег Тихомиров, Джеффри Миттлман, Франк Зиккель, Пеер-Уве Теска, Мориц Бляйбтрой
и другие
Франкфурт, 1946 год. Предприимчивый Давид Берманн и шестеро его друзей избежали ужасов нацистского режима и теперь мечтают эмигрировать в Америку. Когда заветная мечта вот-вот станет явью, прошлое Давида привлекает внимание бескомпромиссной Сары Саймон, представителя американских войск в Германии. Она подозревает Берманна в сотрудничестве с нацистским режимом и всеми силами пытается вывести его на чистую воду. Но даже «железная» женщина не в силах устоять перед его шармом...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Однажды в Германии

английское название:

Es war einmal in Deutschland...

год: 2017
страны:
Германия, Бельгия, Люксембург, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Виржини Сен-Мартен
композитор:
художники: Артур Депре, Вероника Сакре, Дэмиен Флёри, Астрид Пёчке, Ральф Шрек, Натали Леборнь, Гернот Тёндел, Тьерри Ван Каппеллен
монтаж:
жанры: комедия, драма, военный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $9 259
Сборы в США: $73 730
Мировые сборы: $176 933
Дата выхода
Мировая премьера: 10 февраля 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, военный

Видео к фильму «Однажды в Германии», 2017

Видео: Международный трейлер (Однажды в Германии, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Однажды в Германии», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Однажды в Германии», 2017

Послевоенная трагедия с хуцпой*

Вообще немецкое кино в последние годы не сильно радует, я уж не говорю о шедеврах уровня «Неба над Берлином» или «Гудбай, Ленин!», а просто о качественных фильмах. Даже уважаемый Тиль Швайгер скатился до уровня каких-то полугангстерских B-movies. Поэтому, начиная смотреть этот фильм (кстати, в англоязычном прокате он назывался Bye, bye, Germany), известный скепсис я испытывал. Но результат оказался приятным сюрпризом.

Место действия - Франкфурт, американская зона оккупации, 1946. Город практически разрушен - для реалистичности в качестве декораций на съёмочной площадке было использовано 249,5 тонн обломков и строительного мусора; сотрудники отдела оформления добавили к антуражу стальные конструкции, но специально обошлись без деревянных элементов, так как суровой зимой 1945 года жители города сожгли всё дерево. Пройдя фильтрационные лагеря американцев, в город возвращаются жившие там до войны евреи. Среди них - Давид Берманн (главная звезда фильма Мориц Бляйбтрой, известный нам по «Достучаться до небес» Яна), весельчак и заводила. До войны он и его братья владели магазином одежды «Братья Берманн», от которого остались только пустые стены.

Давид горит желанием что-то срочно предпринять, чтобы заработать денег. Да вот какая проблема - лицензию на бизнес выдают американцы, и выдают только тем, кто доказал, что не сотрудничал с наци. А с Давидом все непонятно - да, он был в лагере смерти, но каким-то чудом не только выжил, но и сумел убежать из Заксенхаузена. Его периодически вызывает на допросы американский специальный агент Сара Саймон (Антье Трауэ), сама тоже еврейка. Кстати, ушлые американские зрители обратили внимание на «злостное» нарушение Устава американской армии агентом Саймон - она не снимает в помещении пилотку, хотя солдаты и офицеры армии США обязаны снимать головной убор в таких случаях.

Все-таки Давиду удается сколотить команду для бизнеса из своих старых друзей. Идея? «Как ты думаешь, что людям больше всего нужно? Белье!» - и начинается эпопея коммивояжерства и активной продажи французского постельного и банного белья. Интересный диалог происходит у Давида и одного из друзей:

- Ну, а почему немцы будут у нас покупать?

- Да хотя бы из чувства вины. Мы же евреи.

Да, не всегда методы и «техника» продаж у Давида сотоварищи корректна - случается и привирать о якобы «помощи от работодателей», и пользоваться именами погибших на фронте. Но таков уж бизнес, суровый, послевоенный. Да и конкуренты и злопыхатели не дремлют - правда, у Давида свои способы с ними разделаться. В одной из сцен друзья вдребезги разбивают палками и монтировками «Плимут» своего врага - актер Тим Сейфи потом признался, что «для нас это было как детский праздник», оторвались на славу. Вообще в некоторые моменты Давид своей харизматичностью, юмором и лидерством напоминает Мойше Винницкого, он же Мишка Япончик, из нашего сериала в исполнении Евгения Ткачука.

А меж тем допросы Давида продолжаются, и агенту Саймон трудно отделить правду от фантазии, уж по части фантазий наш герой - большой дока. То его переводят в привилегированный барак, потому что он удачно пошутил, то отправляют в ставку фюрера, чтобы он научил вождя анекдотам перед встречей с дуче. Что здесь соответствует действительности, а что нет, становится ясно ближе к финалу.

А главная цель друзей - заработать денег, чтобы наконец уехать из Германии, не случайно рефреном звучит «Auf Wiedersehen, Deutschland»**. Только вот препон на этом пути очень много. Наверное, в этой части сюжета превалирует комизм, щедро сдобренный колоритным еврейским юмором.

Но есть и другая часть фильма - это воспоминания друзей о Заксенхаузене и Аушвице, о том, что происходило с ними в то время. Само собой, здесь уже не до смеха, и эти флэшбеки поданы максимально жестко и откровенно.

Если же говорить в целом, то фильм производит весьма благоприятное впечатление. Сочетание юмора и трагизма, очень цельное и откровенное описание послевоенного быта. Без сопливой сентиментальности, упадочности, жизнь как она есть. Актеры составляют очень гармоничный ансамбль, конечно, фильм - это бенефис Бляйбтроя, иначе и быть не могло. Да и послевоенная атмосфера передана очень точно, деликатно и вместе с тем реалистично. Смесь отчаяния, нищеты и безудержного желания наладить жизнь, вместе с тем отягощенность памятью о войне и неопределенность: что-то с нами будет? Наверное, одним из символов этого становится еще один персонаж - хромоногая собачка Давида, которая, несмотря ни на что, всегда возвращается и всегда держит хвост пистолетом.

Посему, если вам нравится добротное европейское кино, добро пожаловать на развалины Франкфурта 1946 года.

* Хуцпа (от идиш ??? — «дерзость») — свойство характера, присущее преимущественно евреям. Описывается как дерзость или наглость, выходящая за пределы того, что другие считают возможным и в состоянии вообразить.

** До свидания, Германия (нем.)

14 декабря 2024

И смешно и грустно. Очень хороший фильм Сэма Гарбарски. Да, думаю огромную роль в моем восприятии сыграла показанная в нем эпоха, которой я в принципе интересуюсь еще начиная класса с 11, а потом и на историческом факультете. Но это же совершенно не означает, что мне должны нравится все фильмы про то время. Да я бы даже сказал, что многие не нравятся. Причем, есть один большой «грешок» у историков: они не могут избавиться от правила смотреть такие картины в отрыве от своих профессиональных интересов. Ну то есть начинают нудеть: «винтовки такие не носили», «сигарет таких не было» и всё в подобном духе. Я же стараюсь это не учитывать, если конечно не вижу что-то совсем из ряда вон.

Что касается этого фильма, то мне кажется идеальным изображения Германии 1946 г. именно в таком трагикомедийном виде. Полная разруха, есть нечего, но люди пытаются жить. Никаких идеологизаторств или междустрочных, но откровенных навязываний. Просто хорошо показанная и сделанная история определенных людей в определенных исторических обстоятельствах. Чем им еще заниматься, когда ничего вокруг нет? Конечно мошенничеством, при этом пытаясь оставаться хоть какими-то Людьми (далеко не всегда удачно) в обстоятельствах, когда норм морали вокруг почти не существует. Живя даже не в государстве (Германии больше нет и на момент действия еще не известно будет ли она и если будет, то какой), а на территории, где нет власти, а есть лишь ее какие-то заменители.

Все это переплетается с воспоминаниями героев, мол, каким им выжить удалось. Кто бы что ни говорил, но история главного героя, который выжил благодаря… умению рассказывать анекдоты, а фактически будучи шутом у нацистских парней (в картине, в том числе и идет «дискуссия» — коллаборационист ты из-за этого или нет) — стоит того, чтобы ее экранизировать.

9 из 10

3 июля 2017

О страшном и смешном

После окончания 2-й мировой войны выжившие в плену и концлагерях начали возвращаться домой. Именно о тех евреях, которые вернулись назад в Германию и начали там строить новую жизнь, повествует фильм.

Впечатления от фильма у меня сложились довольно странные.

Во -первых, тематика фильма достаточно сложная и не помню фильмов о возвращающихся в Германию 1945—1946 из тюрем и концлагерей вообще, а тем более о евреях, которым возвращаться именно в Германию, я думаю, было очень сложно (поэтому все герои фильма мечтают об эмиграции).

Во -вторых, по сути данный фильм — драма о человеке, потерявшем все и всех, который смог выжить в концлагере благодаря умению рассказывать анекдоты и который пытается найти себя в новом мире.

Легкие, с оттенком сатиры, вставки на тему юмора отнюдь не превращают данный фильм в комедию, но позволяют зрителю улыбнуться.

Вот и получился странный фильм — драма с элементами комедии, местами жуткий по своей сути, местами смешной, местами затянутый, местами непонятный, который достаточно «тяжело нести и жалко бросить»

Если вы все-таки решились посмотреть данный фильм — смотрите до конца, он того стоит…

7 из 10

18 июня 2017

Надо сказать, что фильм построен на очень сложном и интересном материале: представьте себе разрушенную войной Германию, где среди руин и серой, несчастной массы народа появляется еврей — шутник, мечтающий скопить деньжат и уехать в Америку. Главный герой фильма получился у его создателей очень ярким. Его костюм, джентльменские манеры, его усы, фирменный юмор и множество хитрых трюков в запасе достойны зрительской симпатии. Он собирает компанию таких же как он евреев, и они открывают компанию по продаже белья. Но мечте героя мешают оккупационные американские власти в лице суровой дамочки Сары Саймон, которую очень интересует почему наш герой находился в концентрационном лагере не в обычном, а в бараке для привилегированных узников… И он рассказывает ей необычайную историю о том, что на самом деле у него во время войны был план, как эту войну завершить, для чего ему требовалось убить Гитлера. Поверит ли Сара такому рассказу? Удастся ли герою воплотить свою мечту?

Материал для чистой комедии очень сложный. Шутки на тему концлагерей, фашизма, Гитлера и евреев — всегда на грани дозволенного. Использование исторического и не очень материала в комедии — тоже сложная тема. Поэтому сделать уж очень смешную комедию у авторов не получилось. Саму историю можно было бы рассказать и короче, и ярче, и абсурднее, и смешнее. Но и в фильме она рассказана очень не плохо.

17 июня 2017

Комедия Однажды в Германии на большом экране с 2017 года, его режиссером является Сэм Гарбарски. Кто снимался в кино, актерский состав: Олег Тихомиров, Джеффри Миттлман, Франк Зиккель, Пеер-Уве Теска, Мориц Бляйбтрой, Антье Трауэ, Тим Сейфи, Марк Иванир, Анатоль Таубман, Ханс Лёв, Пал Мачаи, Вацлав Якоубек, Джинн Вернер, Жан-Марк Андре, Жале Арыкан.

В то время как во всем мире собрано 176,933 доллара. Производство стран Германия, Бельгия, Люксембург и Франция. Однажды в Германии — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.