Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Киборги |
год: | 2017 |
страна: |
Украина
|
слоган: | «Heroes Never Die» |
режиссер: | Ахтем Сейтаблаев |
сценарий: | Наталья Ворожбит |
продюсеры: | Иванна Дядюра, Андрей Дончик, Валерий Козлитинов, Теона Мазмишвили |
видеооператор: | Юрий Король |
композиторы: | Милош Елич, Андрей Пономарев |
художники: | Надежда Кудрявцева, Шевкет Сейдаметов, Игорь Каспров |
монтаж: | Сергей Клепач |
жанры: | боевик, драма, детектив, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1700000 |
Мировые сборы: | $884 894 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июня 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Киборги (укр. Кіборги) — военный фильм, рассказывающий о событиях в Донецком аэропорту, в разгар боевых действий на территории Донецкой области. Фильм имел огромный успех в прокате Украины, собрав ~ 23 млн. грн. (~ 875 тыс. $), что является одним из самых больших результатов для картины украинского производства. Успешен он не только в прокате. Например, на ресурсе IMDb фильм имеет пользовательскую оценку 9,1 при 5 тысячах оценок.
Фильм сразу же бьет по зрителю невероятно драматичной музыкой и пафосом. Видать, создатели задались целью снять свой голливудский военный фильм, но в реалиях Украины. Скажу, что по-голливудски выглядеть удалось: всё вылизано, нет никаких шероховатостей, а работа оператора выполнена на ура. Вот только экшн-сцены заставляют желать лучшего. Они слабы, как маленький ребёнок. Благо упор сделан не на них, а на диалоги.
Но кроме формы, так же и содержание сшито по канонам американского кино. Клише на клише, с присущим пафосом и рядовыми шутками, которыми будто пытаются подчеркнуть крутость героев. От чего, откровенно говоря, морщишься так, будто целый лимон съел. Так кисло, так пресно. В первые 20—30 минут герои и вовсе только шутками разговаривают, что никак не раскрывает ни одного из них, от чего создается ощущение, что характер у них один на всех.
Кстати, фильм-то планировался как 4-серийный сериал, и сценарий был написан как раз на 4 серии, но всё в итоге урезали к фильму, а по словам сценариста около 60% первоначального сценария было исключено. А это сказалось на фильме. Помимо некоторых сюжетных странностей, на которые мы с вами забьем, сценарий предоставляет нам, как я писал, постоянные шутки, которые перебиваются совершенно механическими монологами, призванных отобразить все имеющиеся мнения украинцев, за что можно похвалить. Но по итогу в фильме слишком большое количество идеологий, что мешает сконцентрироваться на одном из основных конфликтов. Режиссер пытается пробежаться по всем важным темам, которые только можно выудить, даже пытается очеловечить противника, но непонятно зачем, если в итоге-то они, как показывает фильм, полные мрази. Имеется и плюс в этом всём, ведь в итоге достигается иной результат. Сведя этих персонажей — с разным взглядом на ситуацию — создателям удалось показать, что вообще-то их объединяет, несмотря ни на что, любовь к Родине — Украине.
17 сентября 2020
Посмотрел фильм на телефоне, в перерывах между домашними делами.
Да, где-то идет война. На этой планете постоянно кто-то кого-то убивает. Почти всегда цели группы лиц, развязавших войну, противоречат сущности простого обывателя.
Потом оказывается, что война никому не нужна и мы только обороняемся.
Сюжет. Как и в любом фильме, здесь тоже есть некая последовательность событий, с помощью которых авторы пытаются донести до нас свою мысль. Сюжет фильма, честно говоря, простой: смена солдат на обороняемом объекте и собственно оборона этого места. Почти как я: вот еду на работу, работаю и возвращаюсь домой.
Актёры. С актёрами авторы тоже особо не напрягались. Мужчины с оружием. Ярость, смелость, сострадание, шутки, взаимопомощь, диалоги о политике. После двух рюмок любая мужская компания из тех, какие я знаю, изобразила бы эти эмоции возможно чуть хуже.
Декорации. Полностью соответствуют сюжету фильма о современной войне. С разнообразием однако не ахти.
Замысел авторов. Духовное перерождение героев, понявших, что жить таки лучше, чем лежать в морозильнике? (Кстати, откуда электроэнергия для морозильника?). Может, герои пробуют найти свои пути решения конфликта? Может, пытаются разрешить внутренние противоречия, сомнения в правильности своих действии? Может, концовка оригинальна?
Наконец, мои впечатления. Я увидел много бойни, убийства людей в камуфляже другими такими же. Много трупов. Разрушение, смерть, кровь. Но смысла таки не уловил. В фильме много чего нет. Нет развязки событий, нет предварительных прорисовок героев, нет долгих диалогов с паузами, нет внутренних переживаний героев, нет изменений оценок происходящего. Нет главного. Конфликт не будет исчерпан, даже если одна из сторон проиграет. Авторы не предложили ничего взамен бойне.
Кисель. Без начала и конца. Люди убивают друг друга и будут дальше убивать. Отдаленно похоже на отдельные эпизоды одной из серий многосерийного боевика.
Про идеологию я умолчу, хотя фильм, возможно снят для идейной подпитки воюющих там людей.
Если это попытка обратить внимание на конфликт, а по сути гражданскую войну на Украине, то даже она не очень удалась.
Художественной ценности фильм лишён. Конфликт изображен довольно поверхностно и никаких способов его решения не предложено. Личности героев не раскрыты.
2 из 10
21 октября 2018
Зачем ты тут? За что ты воюешь? За что ты любишь Украину? Как воспринимать смерть? Что ты чувствуешь, когда убиваешь людей? Эти и многие другие вопросы герои фильма «Киборги» задают друг другу и вместе со зрителями ищут на них ответы. Фильм поднимает многие острые темы, рассматривая их с разных сторон. Благодаря этому авторам удалось создать нечто уникальное — отразить на экране промежуточный, переломный момент современной Украины, формирующей новые смыслы и находящейся на новом этапе своего становления.
Актерский состав. Актёры, сыгравшие главных героев, в целом хорошо вжились в свои роли, при этом более опытные Вячеслав Довженко, Андрей Исаенко, Виктор Жданов и Роман Ясиновский выглядят органичнее молодого Макара Тихомирова. Последний иногда переигрывает, но с другой стороны, играет ведь он молодого максималиста. Второстепенные персонажи получились не такими яркими, поэтому воспринимаются они как статисты. Отмечу только Константина Томляка, сыгравшего медика с позывным «Псих», он отлично дополняет главных героев и во второй половине фильма получает больше экранного времени.
Сценарий. Сценарий «Киборгов» был написан украинским драматургом и режиссёром Наталией Ворожбит и в целом он сшит по лекалам военной исторической драмы с примесью боевика. И в своём жанре картина смотрится хорошо. Даже больше, сценаристу удалось изобразить патриотизм без откровенной пропаганды, которая могла бы сделать фильм менее реалистичным, главные герои здесь ругают власть, но любят свою страну, а командование выглядит циничными подонками, призывающими солдат держать оборону не стреляя, чтобы не нарушать «Минские соглашения». При всём этом, в фильме есть хороший юмор, так что он смотрится намного легче, чем может показаться перед просмотром.
Музыка. Стоит отметить музыкальное сопровождение, которое отлично дополняет картинку фильма. В написании саундтрека для «Киборгов» приняли участие музыкант группы «Океан Ельзы» Милош Елич и композитор Андрей Пономарёв. Кроме этого «Океан Ельзы» подарили съёмочной группе песню «Мить», которая звучит на последних кадрах фильма.
Бюджет. На съёмки «Киборгов» потратили 48 млн грн и 50% этой суммы профинансировало государство, бюджет для нашей страны большой, но далеко не голливудских масштабов. Тем не менее благодаря тому, что все действия разворачиваются по сути на одной локации, то декорации удалось хорошо проработать и передать атмосферу разрушенного Донецкого аэропорта. Также не было проблем с костюмами и военной техникой, они все достоверные и реальные. И здесь стоит отметить, что консультантом съёмочной группы выступал один из военнослужащих, защищавших аэропорт. В итоге, выглядит фильм качественно, во время просмотра нет ощущения, что на чём-то экономили.
Вывод. «Киборги» — это военная драма, рассказывающая об одном из эпизодов обороны Донецкого аэропорта. И её без преуменьшения можно назвать одним из лучших фильмов, снятых за всю историю современной Украины. «Киборгов» стоит смотреть не только ради того, чтобы поддержать отечественный кинематограф, картина действительно хорошо снята.
8 из 10
7 октября 2018
Всем доброго дня! На «Киборгов» наткнулся случайно. Фильм нигде не рекламировался. Отзывы, главным образом, положительные. Что увидел сам?
Сюжет пересказывать нехорошо, постараюсь без спойлеров. Первую половину картины украинские бойцы, защищающие донецкий аэропорт от «сепаратов», между короткими перестрелками, выясняли промеж себя кто же из них больший украинец и патриот. Во второй половине — перестрелки более активны, появляются пленные «оккупанты» из российских глубинок, попавшие на территорию «Незалежной». Тут уже дебаты нешуточные. Идеологически победила, разумеется, команда «патриотов», ибо их дело «правое». Пленным сказать нечего, они морально слабее, т. к., в конечном итоге, не знают, за что бьются. Таким образом, 90% экранного времени проходит в задушевных окопных беседах.
Не могу сказать плохо про то, как построен и снят фильм. Он сделан грамотно и профессионально. Мало экшена? Так и цели у авторов были иными. Цели стояли, на мой взгляд, сугубо пропагандистские. Были ли они достигнуты, мне неизвестно. Думаю, на территории Украины — да. У нас — вряд ли.
Что хотели показать в картине? За душещипательными солдатскими разговорами между собой и со своими родными (по телефонам) зритель должен был проникнуться симпатией и сочувствием к бойцам ВСУ, которых позже назовут «Киборгами». Проникся ли я? Нет, не проникся. Фильмов про солдатские будни просмотрено очень много. И эти будни, полагаю, одинаково тяжелы для солдата любой армии, ведущей боевые действия. Симпатией проникаешься в зависимости от того на чьей ты стороне. Например, я не в силах симпатизировать обмороженным, голодным солдатам вермахта, показанным в фильме «Сталинград» немецкого режиссёра Йозефа Фильсмайера в 1993 году. Даже сочувствие, в этом случае, очень относительное. Немецкие солдаты, разумеется, тоже люди, но они убили миллионы наших граждан и граждан других стран. И их тёплые письма родным, а так же сентиментальные семейные фото, ничего не решают.
Так и здесь. Разумеется, в любой гражданской войне понять воюющие стороны не-просто. И фильм украинских кинематографистов не призван решать, на чьей стороне правда. Правда в фильме, повторюсь, сразу за «самостийниками». «Зачем ты пришел сюда … ?» — звучит вопрос командира с позывным «Серпень» к российскому военнопленному, который прямо с паспортом оказался на передовой (вот же бред). Его ответы совершенно невнятны. Чуть более длинной выглядит словесная дуэль с пленным донецким шахтёром. И опять «наш герой» на высоте. В фильме не удаётся посочувствовать солдатам противоположной стороны, они не ведут теплых бесед со своими «мамками», не делают по телефону уроков с «донями». Никто не задаётся вопросами, что чувствуют папы и мамы донецких детишек, погибших и раненных возле своих детских садов и школ. Фильм в этом плане совершенно стерилен.
Конец истории, как положено, эпичен. Никто не стал уточнять, чем реально закончилась защита аэропорта «киборгами», сколько сотен молодых и не очень мужчин полегло с обеих сторон. И ради чего … А самое главное кто будет отвечать за всё это. Моя оценка не может быть положительной за столь однобокую пропаганду и сентиментальную полуправду.
3 из 10
21 мая 2018
Название рецензии полностью отражает главную особенность фильма.
Это фильм про правду. Он описывает, и описывает хорошо, то что происходило в реальной жизни. В чём же это выражается?
Во-первых это речь персонажей. Фильм построен на диалогах, и именно они его выделяют. Солдатский слэнг типа «двухсотые», «сепары»; юморок в стиле «- А что? — АТО!» — тогда, в 2014-ом, почему-то, заставляло улыбаться; прочие мелочи вроде ласкового «Мордор», и так далее. Это всё на какое-то время стало частью постоянного лексикона не только солдат донецкого аэропорта, но также и волонтёров, и жителей Донецка — как выехавших, и следящих за войной через интернет, так и тех кто сидел в городе под арт-обстрелами. Риторика также передана точно — подобные диалоги, со спорами о политике, «кто виноват», и «нет, мы за правду» повторяют реальные точки зрения людей в тот период. Многие пережили такие же точно разговоры, переданные в фильме, как мне кажется, слово в слово: сценаристу, видимо случалось побеседовать и с теми и с другими, после чего он попросту связал их с миру по нитке в одном фильме.
Как человек из Донцецка, я почти мгновенно погрузился в атмосферу того времени. Вспомнил как сам вёл подобные разговоры, вспомнил эти (уже куда менее популярные) словечки, и, конечно, все аргументы тех и иных сторон. А вместе с ней пришла атмосфера гнетущей опасности, когда любой обед может прервать прилетевший снаряд и штукатурка, что сыпется с потолка.
Это вторая часть атмосферы — бытовая. Тоже передана классно, и правдиво. В эти проблемы ты веришь — когда не можешь связаться с семьёй, когда проходя конкретный коридор нужно непременно пригибаться — и так далее.
Третья, не менее правдивая — это бои. Они поставлены так, что абсолютно непонятно где находятся главные герои, а где их враги. Вот темнота, вот выстрелы и взрывы, вот кого-то подстрелили. Это правда реального боя. Для полноты не хватает только лишь чтобы зрителя покрутили и дважды перевернули на кресле в кинозале — чтобы он и сам позабыл где находится, и куда надо стрелять.
Некоторые критикуют стиль боя и высокий процент выживших с украинской стороны, однако многие бои на самом деле проходили и проходят именно так. Точно так же, как правдоподобна смерть от руки снайпера в любой момент. Даже когда вышел отлить, или даже когда ты просто гражданский, и ждёшь автобус на остановке.
Непонятной для меня осталась лишь целевая аудитория. Те кто это пережил сам — да, мы посмотрели и повспоминали. Сердце замедлилось на 105 минут. Для тех же, кто жил и живёт вдалеке от войны… Что ж, для них не припасли ни огромных батальных сцен, ни сумасшедших спецэффектов и экшна — ни даже грамотного и структурированого изложения порядка событий (слишком уж маленький срез времени выбран). Разве что временно почувствовать атмосферу того знакового места и времени — это полезно для души, но, боюсь, выветрится достаточно быстро после просмотра, если только не было пережито ранее.
Лично же от меня создателям фильма спасибо.
14 мая 2018
Настраивался на просмотр дешевого боевичка пропитанного ложью и клюквой. Но к моему изумлению увидел картину о войне. Именно картину. Пусть избежать откровенного вранья и идиотских стереотипов не удалось, но их тут минимум. Раз в 10 меньше, чем я ожидал увидеть.
Практически с первой сцены в воздухе витал дух «Чистилища» Невзорова. Все эти попутки, цветные сигареты, а главное замкнутое пространство раздолбанного на куски здания. Тут и война воспринимается по особому. Тут другая «окопная» правда. Не лучше, не хуже чем в утопающих в глине и земляной жиже блиндажах. Просто другая. Но, точно не менее страшная и жуткая. Вообще картина получилась очень атмосферной и даже камерной.
Самый большой плюс фильма, что здесь люди говорят о войне больше чем воюют. Я люблю диалоговое кино, а если в нем нет пустословия и бреда — люблю вдвойне. Здесь несколько мужчин весь фильм обсуждают жизнь и смерть, и иногда стреляют. Главные герои много шутят. Пусть порой не смешно, но шутят. Смех — одна из форм защитной реакции организма. Смех помогает не сойти с ума. Я сам видел это много раз находясь в критической ситуации. Шутил и сам. Причём так, как не шучу в обычной жизни. Эпизод с морозилкой это и есть фронтовой юмор в его лучшем виде. Момент идиотский, лживый, но один из лучших в картине. Но он действительно смешной. По тем меркам.
Декорации тоже получились отменные. Многое реально срисовано с кадров снятых в настоящем ДА. Эскалаторы, болтающиеся трубы вентиляции, покорёженные остовы стен.
Но самый сильный момент — диалог пленного с командиром ВСУ. Создатели картины вложили в уста бойца ДНР правду. Он не показан тупым гопником, как это принято делать в украинских СМИ. И самое удивительное, что он оказался убедительнее офицера ВСУ. А ещё умнее. Гораздо умнее.
Ещё прекрасен монолог на тему: «На чьей стороне Бог». Получилось сильно, хоть и слегка кривовато.
Отменный момент с декламацией украинским националистом Пушкина. Только концовка этого эпизода снята плохо. Итожить раньше нужно было, не тянуть.
Игра актёров — то что нужно. Сыграли просто, без заламываемых рук и прочей пустой неуместной на войне театральщины.
Ну а дальше сплошные минусы. Хоть и плюсов откровенно немало.
Рассмешил сухой закон в ДА. Ага. Поверили.
Во что одели бойцов ДНР? Они бомжи и алкоголики? Да, поддельная дешевая «горка» довольно быстро теряет свой лоск. Но все же не превращается в половую тряпку.
Все украинцы получились няшными котиками. Где трусы, перебежчики, маньяки? Про солдат ДНР вообще ничего сказать невозможно. Почти все в масках. А кто не в маске с угрюмым, злобным, отталкивающим лицом. Находясь там не один месяц я почти не видел людей в масках. Соотношение 1 к 100.
Бои сняты на уровне «я читал одну книжку про войну». Ляп на ляпе. Танковый штурм при поддержке в полный рост пехоты откровенно улыбнул. Ну, прям фрицы идут свиньей Курск брать. История со спасением танкистов могла бы украсить даже «Ярость» с Бредом Питтом (количество ляпов там стремится к бесконечности).
Бои в терминале больше напоминают «Крепкий орешек» или «Коммандо». Я, конечно, там не был (кувыркался в другом месте), но на это смотреть смешно. Все бои сводились к тому, кто кого снесет большей стрелковой и гранатометной мощью, зажмёт в угол и угостит гранатами. Тут же показали столкновение двух лучших штурмовых групп в мире. Рукопашная, кульбиты, прыжки. В жизни все проще и прозаичнее. Пол обоймы в живот с 5 метров, и зачистка/штурм продолжаемся. Смешно.
Остальное мелочи. То тут, то там. В общем это далеко не худший фильм о войне. Но главное, что получилась не картина «Пошли валить террористов» (хоть и не исключаю, что такая задача ставилась), а вышло «Остановите дебильную войну». И это прекрасно. Однозначно рекомендую всем по обе стороны фронта. Как настоящего, так и диванного.
5 из 10
22 марта 2018
Моя рецензия будет отрицательной, потому что фильм не способствует анализу событий, не делает шагов к примирению, не хочет мира и не анализирует историю. Всё что хочет этот фильм, — это полные очереди в военкомат.
А теперь немного о данном кинофильме. «Киборги» — это никакой фильм… Такое ощущение что кто-то писал сочинение «Моя Украина» — украинцы любят петь, всегда кушают так будто бы у них праздник, любят «остро» шутить, на Украине красивая природа и еще Гоголь… как-то мало, может добавлю Донбас, сепаров, ВСУ. Ого уже на две страницы получилось, это уже не сочинение, а сценарий… так сепаров побеждаем одной левой, — ура Госкино Украины дало денег на кино.
Главные герои, это люди по зову сердца отправившиеся на эту войну, пардон АТО. Их достаточно много, все они из разных слоев общества — националист, обычные солдаты, десантник, призывник из богатой семьи, интеллигент, доброволец, чей возраст близиться к пенсионному. И вот где-то в начале фильма все начинают обсуждать за что же они воюют, а потом, что же такое для каждого из них Украина. Диалоги картонны, кругом одна бравада + томящая музыка в режимах бой/задушевный разговор/ мысли в слух.
В фильме присутствуют российские паспорта, россияне которые заблудились, «сепаратисты» атакуют только числом (ну а что еще пришлют из России), георгиевская ленточка, упоминается страна-агрессор, а так же мысли в слух, что граница с Россией будет идти по Полтаве если хлопчики не будут воевать, а так же «кадыровцы». Есть вроде бы примирительный момент жителя Донбасса и националиста, но нет, это так пятиминутка — потому что националист прав.
Стоит ли смотреть этот фильм? Если вы ура-патриот страны вечного Майдана, то обязательно, если нет, то это трата почти двух часов на шаблоны, браваду, а так же патриотические сопли на фоне звезднополо… жовто-блакитного флага.
4 марта 2018
«КИБОРГИ» — высокобюджетный украинский военный фильм от режиссера Ахтема Сейтаблаева, сюжет которого охватывает события двухнедельного дежурства одного батальона, которому необходимо любой ценой удержать территорию аэропорта. Если не погружаться в моральные аспекты происходящих событий, а только оценивать саму постановку картины, то вырисовываются довольно неоднозначные выводы. Во-первых, сама картина воспринимается, как некая камерная история, в которой бoльшая часть событий происходит то в комнате солдат, то в полутемных развалинах, то в чистом поле с плотным туманом. Эпического размаха боевых действий, как такового, вы не выведите. Все выглядит довольно сдержано, атмосферно, но все же немного затянуто. Во-вторых, сценарий, который писали полтора года, в итоге совершенно не оправдывает ожиданий. В фильме показаны не совсем понятные персонажи, хотя зритель их видит практически от начала и до самого конца, но вместо того, чтобы своими диалогами и действиями раскрывать себя, они постоянно спорят друг с другом о политике, о том, кто прав, кто виноват и так далее. Конечно, авторы попытались через героев поговорить о многом, о наболевшем, о том, что волнует большинство простых людей. Но в итоге, погружаясь в большие темы с большими диалогами, персонажи фильма просто-напросто расстроились в бесконечных спорах, ведь в итоге ни один герой ни к чему не пришел и ничего для себя не осознал. Мы видим просто людей в военной форме, которые много говорят и время от времени куда-то стреляют. Увы, но и картинка чрезмерно затемнена и во время боевых сцен совершенно не понятно и не видно кто в кого стреляет. Хотя, возможно, это был специальный режиссерский ход, показать всем полную неразбериху и настоящий хаос во время военных действий, потому что действительно визуально сложно различить людей в кадре. Все в форме, все в зеленом, в касках и так далее! Вся отличительная особенность заключалась лишь малозаметных повязках, которые совершенно не видны во время стрельбы или тумана. В-третьих, в фильме нет визуальной конкретики яркого образа врага. Мы не видим конкретного злого русского, убивающего, терзающего или пускающего кровь всем несчастным. Здесь враг, словно что-то мистическое, хотя о нем говорят, его обсуждают, его ругают, но совсем не показывают. Даже сами солдаты в форме обезличены, они в масках, их просто нет, мы их не видим. В фильме нет антагониста, как такового, в конкретном лице или в персонаже. Хотя в фильме появляются какие-то русские, но все это в рамках небольшого эпизода. В-четвёртых, в фильме нет финала, нет конкретики, результата и подведения итогов, так же как и самого сюжета всей истории. Увы, но смотреть почти двухчасовое кино без истории довольно сложно. Но все же есть кое-что интересное, что может зацепить зрителя, а именно актеры, которые практически и вытащили весь фильм. Стоит отметить, что герои фильма, это обычные люди, не являющиеся националистами или жестокими убийцами. Всего лишь простые отцы, инженеры, учителя, певцы, которых призвало отечество для защиты своих границ. Они свято верят в свои поступки, действия, слова и намерения.
Подводя итоги, можно сказать, что благодаря актерам и довольно неплохим диалогам фильм смотрится местами интересно, но все же хронометрах слишком велик и постановка оставляет желать лучшего, так как картинка, к сожалению, не дотягивает до большого кино, но если воспринимать всё в рамках телевизионного сериала, тогда всё нормально.
7 из 10
24 февраля 2018
Это моя первая рецензия на этом сайте. И, пожалуй, я бы ее не написал, если бы не посмотрел оценки зрителей. Зашкаливает количество десяток и количество единиц. Такое бывает при изначально предвзятом отношении к фильму.
Итак, почему все-таки 10 из 10.
1. Искренность
Показаны люди, среди которых каждый узнает своих знакомых, коллег, друзей. Люди из разных областей Украины, разных профессий, разного образования, разных интересов. И это удалось сделать без грубых шаблонов.
Герои фильма спорят о том же, о чем спорят украинцы. Думаю, каждый спорил об этом с родственниками, с друзьями, с коллегами и т. п. Украинцы сегодня очень политизированная нация — споры о будущем страны ведут очень многие. Поэтому фильм вышел очень украинский в хорошем смысле этого слова. Он передает настроения в обществе. Более того, авторы даже предоставили трибуну противоположной стороне. И среди всех мнений (с противоположной стороны ведь воюют разные люди) было выбрано самое благородное (то есть не было такого «мы воюем за идею, а они — за деньги», «мы — хорошие ребята, а там одни алкоголики, наркоманы, люмпены и т. п.).
2. Философский аспект
В фильме герои обсуждают очень важные вопросы. Что такое «любить Украину» (что означает понятие любовь к родине)? Как можно убить человека (насколько это оправдано морально и как это вынести психологически, ведь те, которые воюют против нас, тоже живые люди)? и даже Был ли Гоголь предателем (имеет ли право гений отказаться от собственной национальности ради мирового прогресса)? Разные герои высказывают на этот счет разные точки зрения, нередко противоположные. При этом ни одна из них не навязывается зрителю. Ни в одном фильме до этого я такого не встречал. Это круто.
3. Динамика
Продолжительность фильма без малого два часа. Но когда фильм закончился, мне не хотелось уходить. Хотелось еще посмотреть на героев, пожить с ними, послушать их споры. Это круто. Диалоги чередуются с батальными сценами, с музыкой юмором и т. п. Время проходит незаметно.
4. Начало и концовка
Они прекрасны. Создается впечатление, что тебя затянуло в воронку, а потом точно так же вышвырнуло из нее. Я никогда не смотрел, когда показывают титры. Здесь я долго сидел и слушала саундтрек. Хотя знаю эту песню наизусть. Просто не мог уйти.
5. Музыка
Океан Эльзы — это без комментариев. Очень в тему. До боли. Просто душу рвет.
Кроме того, там множество сцен, где герои поют. И это тоже потрясающе. Песни на войне. При чем современная оранжировка. Современный стиль. Непередаваемо.
6. Юмор
Повторюсь, фильм украинский в хорошем смысле этого слова. Украинцы любят и умеют шутить. Даже на войне. Именно на войне. Так сложилось исторически. Иначе бы просто не выжили. Это тоже без комментариев. Надо смотреть. Не перескажешь.
7. Игра актеров
Не примелькавшиеся лица. Играли очень искренне. Такое впечатление, что каждый сыграл сам себя.
8. Эмоциональность.
В отдельных местах зал плакал. Очень душевно. Спасибо авторам, что не переборщили с гибелью героев. Хотя местами было тяжело. Не для слабонервных.
9. Язык и маты
Почему-то полно снобов, которые цепляются (в зависимости от политической ориентации) либо к русскому, либо к матам. Я же расцениваю это как дополнительный элемент жизненности и искренности. Маты звучат в ситациях, когда ругаются даже суперинтеллигентные люди. Язык дополнительно описывает героев. Поэтому есть и безукоризненно правильный украинский, и региональные особенности, и русская речь.
10. Фильм, после которого надолго остается впечатление. Фильм, о котором хочется думать. Фильм, который хочется пересмотреть.
10 из 10
9 января 2018
В Украине данный фильм с первых часов слухов о съёмке, вызывал невероятный ажиотаж, ведь впервые с начала военных действий на Донбассе, отечественный зритель имел возможность стать свидетелем первой полнометражной картины, которая бы отображала, вероятно, самую кровавую страницу в 26-летней истории независимости.
Кто ожидал поток пропаганды, сразу же разочаруется, ведь режиссёр на этом практически не акцентирует внимание. На протяжении всего фильма герои, зрители, автора, пытаются ответить на вопрос: «Яка у тебе мотивація бути тут?» Ведь все основные герои не похожи друг на друга, что только подтверждает факт о том, что события, начавшиеся в 14 году коснулись каждого, вне зависимости от того, кем эти люди были до этого.
Об актёрском составе много говорить не приходится, для многих «Киборги» — первая серьёзная роль в жизни и я считаю, что справились мужики с ней очень неплохо.
Отдельно хотелось бы поблагодарить Ахтема Сейнтаблаева, который взял на себя ответственность снимать этот фильм. Хоть, некоторые зрители и пытались упрекнуть Ахтема в пародировании голливудских блокбастеров, я считаю, что этого в фильме и близко нет. Фильм совсем об другом, он о тысячах сломанных жизней, о тех людях, которые ценой собственной жизни отстаивают принципы и защищают страну.
Очень запоминающимся есть момент диалога украинского военного (Позывной «Серпень») с пленным ополченцев. Здесь зритель лицезреет очередное столкновение «Советских» ценностей с «Европейскими». И в итоге, становится очевидным, что у каждого правда своя.
Концовка, лично у меня, вызвала слёзы, а после выхода из зала не было и близко ощущения, что ты побывал на пропагандистском фильме.
За лучший фильм за 26-летнюю историю украинского кинематографа, за смелость автора и собственное глубокое впечатление, такая оценка:
10 из 10
14 декабря 2017
Фильм «Киборги» в украинских СМИ освещался достаточно массово и широко, поэтому пойдя на первые дни показа я увидел, как на отечественный фильм идут полные залы. Я и сам был подстегнут вывеской «Аэропорт», так как непосредственно очень многое связывает меня с Донецком.
Отмечу, что никакой политической или националистической нотки в данной рецензии не будет — есть фильм, который хочется осветить лишь со стороны нейтрального зрителя. Поэтому, все остальное будет откинуто в сторону.
Сюжет
Отечественный производитель попал в обычную яму наших СНГшных фильмов — неинтересный, клишированный и банальный сюжет. Военный фильм, который может играть на эмоциях многими переворотами и уже классическими ходами, вообще это не задействует.
Экшн отсутствует как понятие, а 90% хронометража занимают диалоги. Причем диалоги очень наигранные, где наличие мата в тексте не не обращает на себя внимания, считаясь логичным, а наоборот скручивает уши в трубочку, словно сам мат здесь не естественный, а нужный элемент. Мол, якобы, а как на войне без мата? Да никак. А как его вставить лаконично и по тексту никто не подумал. И это одна из мелочей, на которых строится итоговое ощущение реальности происходящего.
Редким военным стычкам ты не веришь — противник идет в атаку в полный рост словно мясо, игнорируя инстинкт самосохранения, а наши главные герои без потерь и практически без ран несут боевую службу на самом сложном военном объекте. Во время ближнего боя, который по-логике должен вызывать максимальный накал страстей, из-за плохой видимости и слабой разницы в атакующей и защищающейся стороне ты вообще теряешься, за кого тебе «болеть», поэтому просто смотришь, отключая мозг, отключая эмоции.
Персонажи
В фильме присутствует… 4, 5, 6? Серьезно, я был вчера на показе и не запомнил точное количество главных героев. Их истории не раскрыта от слова вообще, от этого сопереживать им не хочется и/или не получается. Раскрыть несколько главных героев попробовали через общение с родными по телефону, что выглядит весьма притянуто за уши.
Ты их не запоминаешь, ты им не веришь. Более менее был раскрыт лишь персонаж Вячеслава Довженко, но интуитивно в середине фильма ты уже понимаешь, для чего это делается…
Атмосфера
Решил вынести этот пункт отдельно, ведь если авторы построили картину через диалоги, то атмосфера вокруг них должна быть серая, грузная и тяжелая, под стать самому положению дел. Сначала кажется, что декораций много, но по-факту съемки проводились в трех локациях — «база», позиция у эскалаторов и вход в терминал. При этом, практически ничего не помогает/мешает героям и никак не влияет на сюжет. Переместить всех военных в Нью-Йорк и одев на них гавайские рубашки, оставив эти же диалоги, фильм не потеряет ничего и не изменится от слова вообще. Та громкая главная связующая нить — «Донецкий Аэропорт» — потерялась как смысл. От того и атмосфера проигрывает.
Итог
Отечественный производитель попытался сыграть на очень тяжелой, болезненной и сложной теме, но для этого у них было слишком мало опыта. Данный боевик соответствует уровню военных американских фильмов 90-х годов, когда все показанные заштампованные клише еще работали. Так и получается, что наш отечественный кинематограф отстает от американского лет на 20—25…
Фильм с такой историей, таким медийным освещением и такой государственной ценностью, (а еще и с бюджетом в 1,8 миллионов долларов!), полностью не оправдывает твоих ожиданий.
За показанный в фильме стоящий в новом терминале Porsche Cayenne, более-менее интересный диалог с противником в одном эпизоде, а также попытке показать хоть что-то ставлю
4 из 10
Еще раз отмечу, что «Киборги» оцениваются лишь как художественное произведение и никакого политического, патриотического или националистического контекста в данной рецензии нет и быть не может.
10 декабря 2017
Что важнее для конечного впечатления от фильма — ожидания от него или сам он по себе? Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что соответствие или наоборот контраст между первым и вторым.
Скажу честно, идя на фильм, у меня в голове уже мысленно играли литавры трэш-патриотической пропаганды в духе «Пяти дней в августе» — я уже мысленно готовился получать специфическое извращённое удовольствие от текущей через экран «толстоты», а так же колонны безликих, прокопченных и отвратительных орков набегающих на Гондор, оберегаемый ангелоликими ариями с горящими глазами и нагибающих этих самых орков в геноцидальных масштабах.
И первые секунды фильма совсем не собирались меня разубеждать в сложившемся стереотипе — мы видим группа разномастных по возрасту и состоянию щетины (глав)героев, которые — абсолютно в духе «Ярости» или «300» — слышат практически смертный приговор, но все как один отшучиваются и плюют смерти в лицо! Казалось бы, накал жира обеспечен — тоже мне зафигачили римейк «Трёхста спартанцев» на болезненную для обоих народов тему.
Однако… Стоит фильму дать шанс пойти немного дальше — и ощущение плохого римейка «5 дней в августе» или «Ярости» сменяется совсем другим — скорее уместным становится сравнение с «Повелителем Бурь». То, что реальная война — это не эпическая баллада о противостоянии ангелоподобных воинов света с трупозакидывающими бездушными тупыми орками — деликатно напоминается на протяжении всего фильма, а затем и прямо озвучивается устами одного из интеллигентных главгероев, который даже чётко избрав своё место в окопах, продолжает себя (и других) спрашивать, какое право имеет любая из сторон конфликта заявлять тезис «с нами Бог».
Положение на оси добра-зла в «Киборгах», как ни странно, не есть намертво закреплённая константа, сомневаться в которой запрещено неписанными табу. Фильм освещает жизнь не фанатичных и не нуждающихся в никаких мыслительных процессах фидаев-шахидов, а вполне простых смертных. Мужчин хоть и разных возрастов — и даже социальных страт, но объединённых одним — они все живые. Они умеют бояться, сходить с ума, сопереживать, иррационально ненавидеть и даже сомневаться в праведности своего ратного дела и спорить о том, какая степень патриотизма уместна, а где начинается уже перебор. И что самое ценное для военного фильма снятого по политическому заказу — точно такие же простые трудяги, интеллигенты и разбитые судьбы и на другой стороне от линии фронта.
Впрочем, не хочу создать впечатление, будто «Киборги» — идеально сбалансированный и непредвзятый фильм. Нет, соотношение погибших «наших» и «плохих» здесь традиционно зашкаливает не в пользу последних, а «плохие» канонически неопрятные, дешёво ценят жизни друг друга и едва ли только один раз за весь фильм удостаиваются возможности высказать свою позицию не через прицел, а через диалог — но и этот один раз уже многое значит.
Фильм постоянно побуждает зрителя и героев задаваться вопросом «почему так сложилось» — но сам никакого ответа не предлагает. Да и не обязан — это всё-таки крепкое кино про серые будние военных и их (зачастую) недолгую жизнь, а не справочник ответов на вселенские вопросы. Но и не трэш-патриотический боевик.
Рекомендуется зрителям как Украины, так и России, а также всем остальным интересующимся.
10 декабря 2017