Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Что сделал Джек? |
английское название: |
What Did Jack Do? |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэвид Линч |
сценарий: | Дэвид Линч |
продюсер: | Сабрина С. Сазерленд |
видеооператор: | Скотт Эндрю Ресслер |
художники: | Райли Линч, Альфредо Понце, Сабрина С. Сазерленд, Jesus Plasensia, Anna Skarbek |
монтаж: | Дэвид Линч |
жанры: | триллер, фэнтези, комедия, драма, короткометражка, криминал, детектив, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 17 мин |
Капуцин - обезьянка. Вот как оказывается можно изобразить эмоционального преступника. Тогда предметом его восхищения, страсти и падения станет обычная курица.
Это неожиданным образом дает жесточайшую оценку многочисленным преступлениям страсти, которые из года в год повторяют 'дикие сердцем' люди. Чуть более десяти минут и опытный Мастер человеческих душ в допросе вскроет нам очередную историю страстного преступления.
- Не стал бы я подставлять себя ради каких-то куриц...
- Ты будешь пить свой кофе?
- Может буду, а может, и нет.
И это лишь пример замечательного диалога, который составляет основу фильма. Линч демонстрирует замечательную режиссерскую форму. Он опять готов быть собой - не опасается рисковать, быть непонятым, а вместе с этим выдерживает излюбленный noire стиль. И эта авторская смелость вызывает уважение
7 из 10
25 февраля 2023
За время творчества Линча вокруг его работ было построено неисчисляемое множество теорий, составлено такое же количество трактовок различных образов и где-то столько же раз проводили анализ его творчества. И иногда сам творец выражает свое мнение на этот счет…
«Что сделал Джек» изначально создает представление сюрреалистично-ироничного фильма, и именно со стороны иронии его и следует воспринимать. Весь фильм — это допрос обезьянки, и допрос, а соответственно и фильм, является ироничным метафорическим представлением диалога зрителя с Линчем, причем весьма забавно, что герой, которого играет Линч, выступает в роли зрителя, а обезьянка Джек — сам Дэвид.
Часто после просмотра, подобно детективам, люди начинают строить теории вокруг исключительно сюжетных событий. Они стараются объяснить, что и почему произошло внутри фильма, совершенно забывая о том, зачем они вообще сели посмотреть кино. Как и персонажу Линча им важны лишь факты и нити, связывающие события. Зрители желают понять внутреннюю историю фильма так же сильно, как детектив раскрыть преступление.
Джек же ни за что не хочет говорить, что случилось. Весь допрос он отвечает, делая акцент главным образом на своих переживаниях и чувствах других фигурантов дела. Он часто намекает на разные варианты произошедшего, но суть от этого никогда не меняется. Он любит курицу и это главное, что он хочет сказать, ведь не просто так было сделано музыкальное отступление, посвященное чувствам обезьянки.
Создавая эту картину, Линч рассчитывал, что зритель увидит себя, своего друга, кого-либо еще в детективе и поймет, как много по-настоящему важного мы упускаем и как мало ответов получаем, когда проводим воображаемые «допросы» после просмотра фильмов. Конечно, всегда стоит разбираться в увиденном, но очень важно не потерять в этом процессе его главную цель, ведь даже увидев, как детектив закрыл дело Джека, наверное, вы так и не поняли, что все-таки сделал Джек.
19 апреля 2021
Чёрно-белый короткометражный фильм Дэвида Линча с ним самим же в главной роли детектива, а также с обезьяной в роли подозреваемой в убийстве обезьяны, был снят в 2016 году в год обезьяны. Фильм пародирует стилистику нуара и штампы детективного жанра, содержит отсылки Линча к своему более раннему творчеству, наполнен иронией и языковыми играми. Классическая сюжетная ситуация: детектив допрашивает изворотливую обезьяну о её связи с какой-то там курицей. Капуцин в элегантном костюме по имени Джек на удивление ловко для обезьяны жонглирует словами:
«- Пытаешься меня прижать?
- Можно сказать и так
- Я так и сказал!
- Ну, можешь не ждать рождественского чуда
- На Рождество меня здесь не будет»
Вот в таких совершенно очаровательных диалогах происходит всё действие фильма. Порой для создания комичности Линч использует эффект неожиданности: «А ты часом не являешься действующим или бывшим членом коммунистической партии с партбилетом?». В другом месте выразительно звучит аллитерация шипящих согласных: «Шелби жарил Салли [курицу] как ошалелый, аж за ушами трещало». Помимо каламбуров в диалогах активно используются и другие фигуры речи, например метафоры. Особенно запомнилась такая метафора Джека: «Говорят, настоящая любовь — словно банан сладкая и с золотым отливом». Также в короткометражке полно анималистических идиом: ворошить осиное гнездо, птички напели, взял меня за жабры, бычье дерьмо, и в хвост и в гриву. Постоянное использование обезьяной в отношении себя таких выражений усиливает абсурдность происходящего. На иронии и параллелизме основано уморительное восклицание капуцина: «Кто поверит орангутангу?».
Языковые игры персонажей на фоне пародии на эстетику нуара создают комический эффект короткометражки переходящий в гомерический хохот зрителя. А в качестве изюминки выступает музыкальная партия Джека, посвящённая пламенной любви к курице. Посмотреть этот уморительный фильм — это то, что должен сделать каждый ценитель творчества Линча и кинематографа в целом.
10 из 10
2 февраля 2021
Данную короткометражку я бы назвал продуманным абсурдом. Явного смысла здесь искать не надо.
На мой взгляд, основной замысел Линча был в том, чтобы как можно серьёзней показать совсем несерьёзные вещи. И ситуация могла быть абсолютно любой. Выбор пал на диалог человека с обезьяной. Для «актёров» главная задача здесь — обыграть комичную ситуацию на серьёзных «щах», и как бы превратить комедию в трагедию. Чёрно-белая картинка как нельзя кстати подчеркивает трагикомичность обыгрываемой ситуации и придаёт некую «нуарность».
Маэстро, сыгравший вовлечённого в процесс «следака», здесь на высоте, а вот мартышка что-то не впечатлила, хотя судя по всему и должна была быть катализатором комедийной составляющей короткометражки. Вот бы туда говорящего кота или собаку — но это уже личные изыски.
В итоге, при «правильном» подходе к просмотру, неистовый внутренний ор будет обеспечен (особенно с появлением курочки — персонажа, из-за которого и произошёл весь сыр-бор).
Короче говоря, данное кино — это апофеоз абсурда (в «хорошем» смысле), концентрат иронии, и своего рода квинтэссенция метамодерна.
9 февраля 2020