| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Автор |
| английское название: |
El autor |
| год: | 2017 |
| страны: |
Испания,
Мексика
|
| режиссер: | Мануэль Мартин Куенка |
| сценаристы: | Хавьер Серкас, Алехандро Эрнандес, Мануэль Мартин Куенка |
| продюсеры: | Хосе Нолья, Моника Лосано Серрано, Давид Нараньо, Гонсало Саласар-Симпсон, Алекс Сито, Эрнесто Чао, Мануэль Мартин Куенка, Хайме Ортис де Артиньяно |
| видеооператор: | Пау Эстеве |
| композиторы: | Хосе Луис Пералес, Pablo Perales Carrasco |
| художники: | Соня Нойя, Педро Морено, Эстер Вакеро |
| монтаж: | Анхель Эрнандес Соидо |
| жанры: | триллер, комедия, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$772 690 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 сентября 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 52 мин |
Зачем пингвину покидать стаю и уходить в одиночку в ледяные пустоши за десятки километров? Истинная причина настоящему писателю должна быть неважна: главное — как следует описать личную драму пингвина, его чувства и желания, попытки выжить вдали от сородичей. Любопытный эпизод из мира животных попадает в фокус писателя, дающего мастер-класс, и в сердце Альваро, уже несколько лет пытающегося написать хоть что-то вразумительное.
Работник нотариальной конторы хочет писать «настоящую литературу», презирая хорошо продающуюся беллетристику жены, известной на всю Андалусию Аманды Карвахаль. «Настоящий писатель», «свой стиль», «талант» — эти выражения подобно маякам сияют в сознании Альваро. Когда Аманда даёт повод послать её куда подальше, в покладистом Альваро вдруг открывается дарование. Резкое слово в адрес изменившей жены — и ты уже смотришь на эту женщину отвлечённым взором настоящего писателя.
А сколько буквально за стенкой таких же потрясающих персонажей! Привычная экспрессивность Марии Леон, играющей Аманду, оказывается в тени других ярких героев — пожилого франкиста, страдающей от недостатка внимания темпераментной консьержки и не такой уж простой семейной парочки эмигрантов из Мексики. Альваро, словно дрожжами, разбрасывается ключевыми фразами, которые вызывают брожение в умах соседей и учащают стук пальцев по клавиатуре.
Будто сняв с себя панцирь юриста, раздетый человек прилепляется к ноутбуку, чтобы родиться в новом качестве. Как говорил один из виновников появления этого фильма, Хавьер Серкас, «в работе писателя меня подстёгивает одержимость — что-то становится навязчивой идеей». Пингвин в Антарктике уходил сочинять шедевр. Невысокий мужчина, будто тот пингвин, уходит вглубь пустых коридоров, оставляя беснующуюся стаю пожинать плоды брожения.
Роковой мастер-класс вкупе с эмоциональным наставником начинающих авторов свёл драму к индивидуальным желаниям и их последствиям, предопределив качество дрожжей, к тому же густо сдобренных у Альваро социальными штампами. Это билет литературе в один конец в мир крайнего индивидуализма. Подобного рода «искусство» выуживает в «реальности» всё более острые драмы и ещё пуще заостряет их, чтобы пачкой дрожжей в тысячи копий и экземпляров бросить в людской котёл, повышая градус общественного безумия.
8 из 10
20 сентября 2018