Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Автор |
английское название: |
El autor |
год: | 2017 |
страны: |
Испания,
Мексика
|
режиссер: | Мануэль Мартин Куенка |
сценаристы: | Хавьер Серкас, Алехандро Эрнандес, Мануэль Мартин Куенка |
продюсеры: | Моника Лосано Серрано, Давид Нараньо, Гонсало Саласар-Симпсон, Мануэль Мартин Куенка, Хосе Нолья, Хайме Ортис де Артиньяно, Алекс Сито, Эрнесто Чао |
видеооператор: | Пау Эстеве |
композиторы: | Хосе Луис Пералес, Pablo Perales Carrasco |
художники: | Соня Нойя, Педро Морено, Эстер Вакеро |
монтаж: | Анхель Эрнандес Соидо |
жанры: | триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $772 690 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Зачем пингвину покидать стаю и уходить в одиночку в ледяные пустоши за десятки километров? Истинная причина настоящему писателю должна быть неважна: главное — как следует описать личную драму пингвина, его чувства и желания, попытки выжить вдали от сородичей. Любопытный эпизод из мира животных попадает в фокус писателя, дающего мастер-класс, и в сердце Альваро, уже несколько лет пытающегося написать хоть что-то вразумительное.
Работник нотариальной конторы хочет писать «настоящую литературу», презирая хорошо продающуюся беллетристику жены, известной на всю Андалусию Аманды Карвахаль. «Настоящий писатель», «свой стиль», «талант» — эти выражения подобно маякам сияют в сознании Альваро. Когда Аманда даёт повод послать её куда подальше, в покладистом Альваро вдруг открывается дарование. Резкое слово в адрес изменившей жены — и ты уже смотришь на эту женщину отвлечённым взором настоящего писателя.
А сколько буквально за стенкой таких же потрясающих персонажей! Привычная экспрессивность Марии Леон, играющей Аманду, оказывается в тени других ярких героев — пожилого франкиста, страдающей от недостатка внимания темпераментной консьержки и не такой уж простой семейной парочки эмигрантов из Мексики. Альваро, словно дрожжами, разбрасывается ключевыми фразами, которые вызывают брожение в умах соседей и учащают стук пальцев по клавиатуре.
Будто сняв с себя панцирь юриста, раздетый человек прилепляется к ноутбуку, чтобы родиться в новом качестве. Как говорил один из виновников появления этого фильма, Хавьер Серкас, «в работе писателя меня подстёгивает одержимость — что-то становится навязчивой идеей». Пингвин в Антарктике уходил сочинять шедевр. Невысокий мужчина, будто тот пингвин, уходит вглубь пустых коридоров, оставляя беснующуюся стаю пожинать плоды брожения.
Роковой мастер-класс вкупе с эмоциональным наставником начинающих авторов свёл драму к индивидуальным желаниям и их последствиям, предопределив качество дрожжей, к тому же густо сдобренных у Альваро социальными штампами. Это билет литературе в один конец в мир крайнего индивидуализма. Подобного рода «искусство» выуживает в «реальности» всё более острые драмы и ещё пуще заостряет их, чтобы пачкой дрожжей в тысячи копий и экземпляров бросить в людской котёл, повышая градус общественного безумия.
8 из 10
20 сентября 2018