Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вместе в кино |
английское название: |
L'Universale |
год: | 2016 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Федерико Микали |
сценаристы: | Козимо Каламини, Федерико Микали, Хайдрун Шлеф |
продюсеры: | Фабио Ломбарделли, Франческо Тато |
видеооператор: | Давид Бекери |
композитор: | Bandabard |
художники: | Фиоренца Чиполлоне, Francesco Bacci, Angelo Air Farulla, Elena Fatichenti, Daria Pastina |
монтаж: | Симоне Манетти, Yuri Parrettini, Иления Зинконе |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Картина знакомит нас с друзьями детства — сыном киномеханика Томмазо (Франческо Турбанти), Алисой (Матильда Анна Ингрид Лутс) и Марчелло (Робин Мунаини), которым посчастливилось найти гостеприимный уголок для своих чудаковатых игр и забав в стенах кинотеатра «Универсале». Как и для ребят, которые своей по-детски наивной и преданной любовью к кино немного напоминают знаменитых «Мечтателей» Бертолуччи, кинотеатр стал родным домом для его постоянных посетителей. Шло время, менялась публика, репертуар, а жизненные пути главных героев не единожды расходились. Но в конце концов все дороги ведут в «Универсале» — в родную кинообитель, которая пережила со своим зрителем радости и невзгоды.
Режиссёр картины Федерико Микали ранее уже признавался в любви легендарному кинотеатру в своей документальной ленте «Cinema Universale d’Essai». В новой работе автор использует более интимную интонацию и не ограничивает себя отстранённым рассказом об «Универсале», а смело пробирается с камерой в зрительский зал во время сеанса. Пожалуй, если бы картина «Вместе в кино» была короткометражной, она бы гармонично вписалась в киноальманах «У каждого своё кино», в котором именитые режиссёры, подобно Микали, исследуют то, где и как люди смотрят киноленты.
«Вместе в кино» работает как хитро спрятанный глазок, через который можно подглядеть за подглядывающими. Перед зрителем предстаёт богатая палитра разнообразных способов любить кино с наглядными примерами. Кто-то предпочитает садиться поближе к экрану и молча съедать глазами каждый кадр, заполоняющий экран. Кому-то по душе с тем самым экраном вступить в горячую дискуссию, которая может довести до драки с невиновным, но удачно попавшимся под руку соседом. А иной посчитает своим долгом громким возгласом подбодрить Марлона Брандо во время постельной сцены «Последнего танго в Париже» Бертолуччи.
В «Универсале» типажи всех мастей встречались в одном зале, и возникал негласный союз непохожих друг на друга людей, по-своему неравнодушных к кинематографу. Здесь хиппи угостит панка сигаретой, а приправленный похабными шутками спор о значении фигуры Акиры Куросавы в развитии кинематографа, вспыхнувший между интеллигентами и разнорабочими, будет звучать словно музыка. Ведь «Универсале» привык к такому хаосу от встречи разных взглядов, поколений и эпох. Томмазо, посвятивший кинотеатру большую часть своей молодости, бродит по любимому залу с осознанием того, что жизненные перипетии бывают на порядок запутаннее самого изощрённого сюжета. Люди теряются из поля зрения, знакомые места меняют облик, но «Универсале» никуда не денется. В сердце для него выделено особое место.
Живая и яркая история о кинотеатре-эпохе, легко балансирующая на стыке комедии и драмы. Картина о том, как зритель смотрел кино раньше, наталкивает на раздумья, как же стоит его смотреть сегодня.
8 из 10
14 августа 2018